Вопрос: Что делать с большим участком с крайне неплодородной почвой?

 

ЛЕГКИЙ СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ (УЛУЧШЕНИЯ) ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЛИ (ПОЧВЫ)

Видео взято с канала: Марина Цветы


 

ПАХАТЬ ИЛИ КУЛЬТИВИРОВАТЬ ПОЧВУ НА УЧАСТКЕ МОТОБЛОКОМ. Какая польза от сидератов?

Видео взято с канала: Леонид Гусак


 

ПОСЛЕ УБОРКИ КАРТОФЕЛЯ СЕЕМ ЭТИ СИДЕРАТЫ! ПОЧВА БУДЕТ ЗДОРОВАЯ И ПЛОДОРОДНАЯ БЕЗ СОРНЯКОВ!

Видео взято с канала: о саде


 

Как я сделала почву плодородной, 1 часть.

Видео взято с канала: Садовая видеошкола «Сияние»


 

Как глинистую почву сделать плодородной и рыхлой?

Видео взято с канала: ЗАРИСОВКИ


 

Проще не бывает!Как Улучшить ПЛОДОРОДИЕ и СТРУКТУРУ ПОЧВЫ без Навоза и Удобрений!

Видео взято с канала: Урожайный огород


 

Что делать если почва как бетон?!

Видео взято с канала: УМНОЕ ХОЗЯЙСТВО


Не стоит расстраиваться, если вам достался участок с неплодородной почвой. Мы составили для вас список, куда входят самые неприхотливые многолетние и однолетние растения, среди которых вы наверняка. Что же делать в таком случае?

Неплодородная почва. cтраница 1. что с вашим участком произошло какое-то ЧП, например, в почву попали опасные веществ. Дачникам хорошо известно, что органические отходы с участков не следует выбрасывать. Они могут стать здоровым, экологически чистым удобрением. Для их грамотной переработки создают так называемый компост. Приусадебный участок после строительства дома, как правило, выглядит неухоженным, неровным и завален лишним мусором.

Его благоустройство, посев газона и ландшафтный дизайн выполнять еще рано до этого следует. Владельцы дач и приусадебных участков часто сталкиваются с таким явлением как мох, который покрывает почву на грядках, в теплице, цветниках и расселяется на поверхности дорожек, отмосток. Не миновала эта напасть и.

Рыхление почвы с внесением инсектицидов. Еще одна причина – неплодородная почва и отсутствие подкормок. Если листья сохнут, Что делат. Почва становится с каждым годом более соленой, а это серьезно вредит семенам.

Ранее сообщалось, что в оккупированном Крыму временно приостановили сброс воды из Белогорского водохранилища. Я живу на Южном Урале (Оренбургская область) и недавно мы купили дом с приусадебным участком в черте города. На купленном участке земля серая, безжизненная, требующая подкормки. Короче говоря, в коробе с песком было всего 6 штук помидорных растений, а в делянке с почвой чуть больше – 10 штук.

Делянка с песком и шестью растениями помидоров.. Ко 2 августа слой мульчи заметно поубавился, и я добавил. Оставаясь на почве марксизма, большевизм в то же время вобрал в себя элементы идеологии и практики революционеров второй половины xix века (С.

Г. Нечаева, П. Н. Ткачёва, Н. Г. Чернышевского) и имел немало точек. Информация про почвы на сайте 7dach.ru. Виды почв, способы их определения и особенности, методы повышения плодородия различных видов почв.

Примечательно что в результате долгих языковых контактов славян с восточно-романским населением слово baltă «топь» вошло в румынский и молдавский языки, в том числе в топонимы.

99 комментариев

  • Почву нужно определить.что не хватает.у меня почва болотистая.напоминает глину или пластилин только ченого цвета.я добавляла внее песок перегной известь пушонку листья.если была возможность то чернозем покупала.ещехорошо золу.только не вместе с навозом.зола с навозомлучше не сочетать.у кого кислые почвы обязательно вносите старую известь мел.апилки закисляют их немного нужно.они хорошо предотвращают растрескивание помидорок и немного под огурчики под чеснок хорошо.но если боротся с твердой почвой то лучше песок и чернозем побольше.лена.

  • Когда больше песка,почва называется,,супесь,, Все растет,в огороде чище,меньше сорняков, картошка рождается,,рассыпчатая,вкусная и хранится лучше,так что не переживайте!!

  • Фосфор полезен для костей, калий для сердца и тд. Что же мы себе в борщ не добавляем ложками это добро? А разве те, кто делает почву плодородной едят эту химию? Червяки, микроорганизмы, вся биота. Не проще ли посеять сидераты, 1кг заменит тонну навоза.

  • После подтопления, земля, как глыбы заставшего бетона, не поддающегося обработке, кроме мульчирования, что можно предпринять? Второй год затапливает до середины-конца июня. Многое повымокло. Засоление почвы (грунтовые воды близко). Даже березы в посёлке пропали, про сосны вообще молчу. Байкалом попровать отливать? Сидераты, разве что в щели толщиной в ладонь засыпать). Засыпали, что можно листьями, травой, местами картон, оставленный с осени, спас. Сейчас некоторые места осваиваем под высокие грядки, но обычно у нас сушь летом была и необходимости весь участок поднимать, думаю, нет.

  • Таня, а я сегодня перекопала. Горчица еще не цвела, но была достаточно высокая. Я ее не срезала, а просто вилами перекапывала от чего было неудобно так, как старалась всю зеленую массу заделать в землю. Теперь на будущий год сделаю по твоему методу.Но боюсь, что за зиму она не перепреет так, как зимы у нас (Украина центральная) почти не снежные.Однако спасибо за совет

  • Всякий излишек противен природе. Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей. Медицина есть искусство подражать целебному воздействию природы. Лечит болезни целитель, но излечивает Природа. (Гиппократ) Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть. …Раньше люди ели разнообразную, везде растущую, но одинаково здоровую еду (единение) – объединяющую всех людей наполненной природной информацией – наличием содержания. Если мы не будем есть еду, как лекарство, то будем есть лекарство, как еду. Пища и духовная жизнь человека едины. Пища и лекарство – две стороны одной медали. Химически выращенные овощи можно съесть как пищу, но не как лекарство. Натуральный человек может достигнуть правильного питания если его инстинкт находится в правильно работающем состоянии. Он удовлетворяется простой едой, она питательна, вкусна и полезна как повседневное лекарство. Еда и духовная жизнь человека едины (единение). Устойчивость и продуктивность агроценоза – способность получать и экономить как можно больше энергии. Чем больше в еде техногеннной энергии, тем меньше в ней энергии солнца и почвы. Задача агрономии – тратить как можно меньше энергии, получая её как можно больше. Сотрудничество, а не соревнование – вот ключ ко всему.

    Плоды-стихи.

    Сердце почки букв цветами раскрывает,

    Душа поёт разнообразною листвою слов,

    И веточками предложений-вдохновений

    Дотягивается до сути, до плодов-стихов.

    Раннее утро. 22 ноября 2005 г. (Санкт-Петербург)

    Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него всё это тоже здорово. Но самая суть чисто человеческого здоровья – это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне хорошо – то должно быть и всем хорошо! (Михаил Михайлович Пришвин)

    Цветы.

    В страданиях рождается цветок прекрасный,

    От недовольства положением своим.

    А мы лишь на цветок порою смотрим,

    Цветения не зная множества причин.

    Цель у растения – выживание.

    И тонко оно чувствует среду,

    И чутко реагирует на все условия:

    Расти, иль размножаться,

    В каждом случае отдельно,

    Решать приходится растению самому.

    Они – растения, настолько самобытны,

    Настолько деятельны и божественно мудры,

    Что нам бы мудрость перенять такую!

    Цветами став, мы были бы ко всей Земле добры!

    Май 2002 г. (К работе Ивана Евгеньевича Овсинского „Суть самобытности растений”)

    Урок молчаливого, стоического претерпевания скорбей и невзгод, которые так же неотменимы в судьбе человека, как осень и зима в судьбе растений: необходимо достойно перенести страдания и болезнь, чтобы в душе пробился росток обновления. Осознанно воспринимая всю полноту подлинного бытия растения, сочувствуя всем сердцем условиям, в которых оно растёт, человек получает опыт, являющийся основой для понимания. Ни один живописец нигде и никогда не смог бы написать ни одной стоящей картины, передав в красках изображаемый объект, должным образом предварительно его не изучив и не осознав его особенности. При подлинном живом восприятии абстрактный подход невозможен. Растение становится совершенно конкретным и неповторимым. Такого растения не отыскать во всём мире, ибо именно его видит глаз, именно оно находит отражение в сознании человека, и тем самым он оказывается с ним в определённых взаимоотношениях, становясь как бы его творцом. Процессом, отображающим природную гармонию движения, являются золотые отношения (пропорции). Божественная Золотая гармония это не просто математический аппарат, это система гармонически взаимосвязанных чисел, элементов фигур, или физических свойств, образующих математическую систему, отображающую динамические взаимосвязи свойств тел. Формула Божественой Золотой пропорціи: БЗП=ФИ+1/ФИ=1,618…+0,618… Принцип построения Вселенной. Происхождение названий и в том числе чисел связано с руским праязыком напрямую (См. рускую „Буквицу”). На любом ином языке Мироздание не понять.

  • Познакомилась с каналом только этой весной 2019 года, но узнала очень много полезного и интересного. Всё просто и уже есть прекрасные результаты. Благодарю за советы!

  • Замечательное видео. Пользуюсь этим методом давно, и отличные результаты. Смешиваю овес, горох кормовой, горчицу, редьку масличную и вику. Овесоснова, где то процентов 60. Если есть любые старые семена-все туда же. Такие красивые огороды осенью и весной выходят.

  • Спасибо! А перегной? Его тоже же можно вносить. А сколько компоста и перегноя вносить на 1кв. метр? И скажите, сверху грядку мульчировать надо? На зиму не хочется голую землю оставлять! Например, соломой или листьями из парка можно?

  • Галина Васильевна!здравствуйте! Сейчас вы беседуете с девушкой я смотрела ее лично когда она садилась голубику но к сожалению видимо утеряно и я никак не могу с ней связаться нужна консультация может вы мне поможете.втом видео она рассказывала про биокактейль,что это закактейль?готовый продают или самим можно приготовить?им опрыскивали голубику но и другие деревья,ответьте пожалуйста. С уважением Елена.

  • Но ведь весной почва дольше прогревается!? И горчицу до цветения лучше не доводить,обедняет почву.а овес не всем подходит-закисляет почву.
    А вообще вы молодец,умничка

  • У нас жаркий и засушливый климат и внесение навоза в почву не всегда приводит к желаемому результату. Картофель у нас убирается в середине июля, а холода наступают в ноябре. Для применения сидератов как раз самое то.Для меня это дело новое. Спасибо за ценную информацию и бесценный опыт! Лайк!

  • Добрый день, Марина!!!! Я живу в Кишиневе, у нас земля глинистая, какая-то збитая. Высаживая помидоры, привезла землю из леса, перемешала, но результата пока не вижу. Чувствую, что постоянно моим помидорам, а у меня они высокорослые, чего то не хватает. Поэтому вычитываю в инете и что мне под силу стараюсь делать. Посоветуйте, пожалуйста, как мне правильно удобрить свою почву. У Вас такой большой опыт. А я занимаюсь только лишь первый год. Спасибо, что Вы есть и что с нами.

  • Человек зависит от Природы, но очеловеченная Природа зависит от человека. Мы приближаемся к такому состоянию, когда каждый „клочок” земли, покрытый почвой, становится не только материально производительной силой, но и моральным символом преуспевания человечества и плодородия почв. Независимо от эпохи, натуральное земледелие существовало всегда, как родниковый колодец, источник, из которого берёт начало всё сельское хозяйство. Натуральное хозяйство возникает из духовного здоровья личности. Оздоровление среды и очищение духа – это один и тот же процесс, и он предполагает такой образ жизни и такое земледелие, которые способствуют созиданию. Ирония заключается в том, что наука служит только для того, чтобы показать, как ничтожны человеческие знания. До тех пор, пока сознание каждого человека не будет фундаментально трансформировано, загрязнение среды не уменьшится. Под давлением будущих проблем следующее поколение будет вынуждено вернуться к безпахатному земледелию, которое представляет много возможностей для более глубокого постижения жизни. Человеку не под силу придумать что-либо более совершенное, чем сама Природа. Природа, оставленная нетронутой, находится в совершенном равновесии. Природа не меняется, хотя пути познания природы неизбежно меняются от одной эпохи к другой. Люди на разных этапах своего развития лишь изучают эти процессы жизни по частям, выстраивая на своих догадках и открытиях разнообразные „теории”. В силу своей ограниченности человек „зацикливается”, считая отдельную „теорию” самой важной и непререкаемой и отвергая все другие – не понимая, что „догадка и выстроенная на её основе „теория” является лишь частью единого, неделимого процесса в Природе под названием Жизнь. Существенные улучшения человеческого поведения возможны только при одновременном изменении, как внутреннего мира каждого человека, так и окружающей среды. Первичный источник, непревзойдённо результативный учитель агротехники и точка устойчивости всего сельского хозяйства – сама Природа!

    Человек-Природа.

    Застыла мысль человека в архитектуре, –

    Природа вечно жива!

    Любые строения – это старение, –

    Природа всегда молода.

    Съедены ложью знания предков, –

    Природа миллиардами лет мудра.

    Какой бы не была крепость крепкой, –

    Камень точит и крошит вода.

    Средь каменных россыпей, ростками растений,

    Природа с фантазией новой живёт.

    И чтоб ни творил человек во Вселенной,

    Он вряд ли Природу поймёт.

    Но, нужно понять, гордецу похотливому,

    Что надо заветами совести жить!

    В этом и есть его высшее творчество –

    Природой осознанной быть!

    Пятница 13 мая 2005 г.

    Находясь в лесу или на лужайке нам даже в голову не приходит вмешиваться в самобытность природы, но как только мы переступаем порог своего участка тут же появляется самомнение. что без нашего „разумного” вмешательства ничего не вырастет. мы напрочь забываем о миллиардной мудрости природы и перестаём ей доверять. кто мы после этого? сегодня вся ангрономия, к величайшему сожалению, в тупике и заблуждении.

    Маме-Природе.

    Красотой твоею наслаждаюсь

    И дышу до слёз родным простором.

    В родниковой чистоте купаюсь

    И гляжу в тебя влюблённым взором!

    Босыми ногами по чистому полю,

    По утренней свежей росе,

    Всем телом почувствовав волю,

    Я таю в природной красе.

    9 октября 2005 г.

  • Я осенью часть огорода перекопал (сколько погода позволила), а часть осталась некопаная. Поскольку участок имеет уклон были опасения, что весной перекопанную землю будет размывать талой водой. Опасения не подтвердились. При сходе снега на перекопанном участке даже луж не было вода уходила в землю, а на некопаном участке стояли лужи. Кроме того осенняя перекопка (вспашка) сильно экономит время весной, когда приходит пора сеять.

  • Здравствуйте скажите пожалуйста зависит ли культивирование почвы от оборотов фрезы не могу определиться какой культиватор купить выбор между чимпионом 2х скоростным и 1-скоростным у1скоростного оборотов на Фрезе наверное в 3 раза больше и нет пониженной посоветуйте пожалуйста

  • Информация полезная, но там просто плодородная почва, в Астрахани летом жара 50 градусов, там что ни делай земля высыхает и никогда не будет хорошего урожая да еще и жители везде мусор раскидывают повсюду помойки

  • Татьяна!Благодарю Вас за прекрасные видео,очень много узнаю,чего не знала раньше.За это Вам огромное спасибо!!!Все ясно,доступно,понятно!Всего Вам доброго!

  • Татьяна, здравствуйте! Спасибо за видео по сидератам. Осеню Вы в теплице тоже сеете сидераты, а зимой в теплицу снег набрасываете? Если нет, то не испугается л почва в телице морозом? Укрытие почвы одними сидератами, без снега, наверное недостаточно? Отелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо ��

  • Мне кажется ничего выдумывать и экспериментировать не стоит. Просто надо завезти на участок конского перегноя и добавить древесной золы. Земля скажет спасибо и будет радовать урожаем.

  • Читайте книгу жизни по страницам.

    Когда желания, как влага с неба,

    Дождём внимания стараются пролиться.

    Когда намерения, как ростками хлеба,

    Спешат из семени до неба возродиться, –

    Тогда писания закройте

    И глубиной души своей живой

    Во вдохновении живую песню пойте:

    В естественной природе корень родовой.

    Во всех вселенных лишь Один Творец царит,

    И в человеке, узнаваемый по светлым лицам,

    Для каждого Он изначально говорит:

    Читайте книгу жизни по страницам!

    8 октября 20011 г.

    Единственная истинная цель земледелия – не получение урожая, а культивирование и совершенствование цельного человека и сохранение почвы для потомков. Человек, будучи потенциальным сотворцом, может однажды стать реальным! Мы, по сути, стремимся к реализации всех заложенных в нас Творцом способностей! (Масанабу Фукуока)

    Планета Земля.

    На перекрёстке Темноты и Света,

    На перепутье Добра и Зла,

    Есть голубая и любимая планета,

    Красавица живая Мать-Земля!

    Великая, Божественная Книга,

    Забытая идущими во мгле,

    Живыми Буковами сотворённой Им Природы,

    Заложена программой на Земле.

    Ты шанс, ты испытание, – понимаю.

    Ты голубая драгоценность и глубокая любовь.

    Я всё, что вижу здесь – люблю и принимаю,

    И буду обращаться к тебе вновь.

    Я здесь люблю животных и растения

    И птиц и рыб и пчёл и даже комара.

    И ясно вижу образы Творения.

    И Человека сердце – в образе Творца!

    Ты дар небесный, ты надежда Мира,

    Осознанная суть любви Отца!

    И у меня в свободе выбора не крест, а лира

    И песнь весны, которой нет конца.

    6 марта 2005 г. (Козельщанская икона Божией Матери)

    В соответствии с законами развития примитивный человек ждёт от Природы то, что она ему даст. Однако развитый человек должен знать, что необходимо дать Природе. (Лууле Виилма)

    Земля, наша мама!

    Я Землю свою засеваю стихами,

    Как поле она засевает цветами.

    Лечу её душу простыми словами,

    Как воздухом лечит она и плодами.

    Её обнимаю лучистой мечтою

    И нежно люблю её чистой душою.

    Земля, наша мама, рискуя собою,

    Живёт к человеку любовью святою.

    25 августа 2006 г.

    А Вы в силах взять кисти Природы

    И писать натюрморт красоты?!

    Февраль 2009 г.

  • Танечка подскажите пожалуйста я посадила картошку по Вашему методу,но среди посадок горчицу вместо фацелии как у вас получится ли у меня потом использовать веерное окучивание?очень хотела бы получить ответ.Третий год пользуюсь Вашими советами и от всего сердца благодарю Бога что вы есть у нас такая чистая и светлая.Мир и счастья Вашему дому.

  • ой, сейчас обратила внимание на … можно сделать (в теплице, например) равное количество грядок. садить сидераты через одну, а культуры через одну в другую. за неделю сидераты вырастут, скосить, перенести в грядку. В следующий год поменять местами.

  • Спасибо огромное Вам за бесценный многолетний труд! Падаю перед Вами на колени-наконец то перестану гробить своё здоровье,начну уже сейчас, готовить плодородную почву к зиме, на прекрасное будущее!БРАВО ВАМ, ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК! ОТ ДУШИ!АЛМАТЫ!������

  • Здравствуйте, Татьяна! Мы с мужем начинающие садоводы-огородники-цветоводы…)) У нас большой участок,где-то 20 соток,хотим удобрить его сидератами, потому что земля очень истощена,у нас сильные ветра,место довольно открытое,кругом поля. Вопрос такой: как их лучше засеять на таком участке? Пахать? Потом разбрасывать семена без заделки? Или посеять перед вспашкой?И какую лучше смесь использовать? Зараннее благодарю за ответ.

  • Я сначала все в компост в ящики закладываю. А потом использую. Чтобы погибли сорняки, накрываю землю старыми баннерами и придавливаю. После сею сидераты. После скоса сидератов -сажаю.

  • Леонид, доброго времени суток! Вьі фрезеруете 1 передачей? У меня нева,фрезерую первой с повьішением на шкивах. Второй начинает буксовать ремень да и двигателя жалко,родной росийский стоит. Нравится мне большим обьемом тем самьім больше крутящий момент чем в китайцах аналогичньіх по мощности. На мальіх оборотах хорош для прополки,окучивания и т.д. думал киитайский двигатель ставить но с условием не менее 270 см обьема чтоб работать можно бьіло на небольших оборотах

  • Танечька,

    Вы уже меня знаете ваша поклонница из Америки. Мы не успели посадить сидераты осенью. Наша осень не такая, как у вас. У нас сейчас в среднем от +5 до +8 и 3 ночи -1, -2, -2 и так будет в течении 2-х недель. Я так думаю, что уже поздновато сажать. Я искала все ващи сидетары здесь и, конечно, многие не нашла. Заказывала через eBay из Испании и так далее. Поэтому мне очень важно знать смогу ли я делать заказы через ваш магазин с оплатой доставки с моей стороны.
    Теперь вопросы, так как у нас разные климатические зоны с вами:
    1. При какой устоявшейся температуре сажать сидераты осенью
    2. При какой устоявшейся температуре сажать сидераты весной
    3. На вашем видео два варианта посадки сплошная и грядками. В каких случаях делать посадку сплошную и в каких случаях делать 
        посадку грядками
    4. Если мы не успели посадить сидераты осенью. Надо ли нам как-то подготовить грядки к следующему сезону, внеся в них удобрения. 
        Если да, то какие.
    Извините, пожалуйста за кучу вопросов мы новечки.
    Вы лучшая из всего, что я видела на YouTube, СПАСИБО!!!

  • Да согласен решение принимает каждый сам! Смотрю не первое ваше видео и заметил одну странность:Если вы не используете по краям фрез диски то почему у вас крайний нож зубья смотрят в разные стороны? Я понимаю многие там мне говорили шире захват! Да шире на 10 см! Зато если крайние ножи перебрать и все направить во внутрь к мотоблоку мотоблок становиться как пушинка управляется легко при поворотах так сильно не прыгает! Но самое лучшее всё таки диски по краям!

  • Татьяна,согласен,что седераты улучшат структуру почвы,но обогатить микроэлементами вряд-ли.Правда,то что они возьмут из почвы,после перегнивания,будет в более доступной форме,но без подкормки извне не обойтись. Я думаю идеальный вариант-«зелёное удобрение»,сорняков на огороде всегда хватает,пусть «работают» на урожай

  • Многие рекомендуют убирать с грядок ботву, если оставлять все на огороде есть риск размножить все болячки, подскажите как с этим бороться

  • Спасибо за ваши работы!!! Очень многое узнал от вас, и применил у себя на огороде. Мотоблок у меня такой-же. Сделал борону как у вас, в этом году опробовал, весной при посадке горчицы… Просто КЛАСС!!! Стараюсь всё делать как вы, в меру своих сил и финансовых возможностей! Доброе дело делаете….

  • Доброе утро Татьяна! Как и Вы мы тоже седераты сажаем.Горчицу.Но теперь по Вашему совету будем смесь седератов сеять..А вот сейчас можно ли посеять в открыты грунт горчицу,например?скорее всего она уже не взойдет.Спасибо.

  • Здравствуйте! Подскажите, как отвадить слизней. У меня под мульчей они зимуют и плодятся так, что в июне съедают подчистую все культурные растения. Хочется без терроризма на своем участке. Но как извести непрошеных гостей?

  • Землетворение.

    Когда ты гордый пахарь осознаешь,

    Что пашешь каждый раз живую землю,

    При этом плодородный слой уничтожаешь, –

    И очевидному когда ты внемлешь?

    У мелководья оскудел прибрежный луг

    И хилый лес от поля отступает –

    Где землю вспахивает безпощадный плуг,

    Который устали не знает.

    Колхозник, фермер – землепахарь.

    Где ж ты земли родной умелец,

    Полей живых – духовный знахарь, –

    Где настоящий мудрый земледелец?!

    За слепоту свою и забыванье,

    За то, что пашешь по-живому –

    Ты получаешь наказанье –

    И нет достатка: ни земле, ни дому.

    Взгляни за пашню, за ограду –

    В Природе пахари – растенья.

    Плодами сладкими, в награду,

    Лекарствами снабжают их коренья.

    Ещё есть много живности в земле,

    И каждая на месте и в работе.

    Они нуждаются в заботливом тепле

    И неразрывны в состоянии единой плоти.

    Опомнись, пахарь и проснись,

    Почувствуй матушки-Земли сердцебиение.

    От злостных технологий отряхнись, –

    Осознавая созидай землетворение!

    13 апреля 2006 г. (Работе Фолкнера „Безумие пахаря”)

    (Явление иконы Пресвятой Богородицы „Живоносный Источник”)

    Познать природу из себя.

    Я тоже много в жизни повидал,

    И многое мне было интересно.

    Я в глубину процессов всех вникал,

    И проза жизни становилась песней.

    Вот и с землёй случилось точно так,

    Я понимал, что что-то здесь не ладно.

    Искал, кто в этом истинный мастак

    И подходил к вопросу я не праздно.

    И разрешился поисков исход –

    Есть мудрецы в простом народе:

    Познать природу из себя – вот поворот,

    А не себя в божественной природе.

    Взращение не растений и не грунта

    В сознании у земледельца дóлжно быть:

    Не допускать в себе с природой бунта,

    Чтоб для потомков человеком цельным слыть!

    Что бы беречь, хотя б кусочек кожи,

    Живой родимой матушки-Земли,

    Я на алтарь свою ответственность положил,

    Осознавая долг перед детьми.

    28 августа 2015 г.

    Знание – это история внимания к природе! (Лев Давидович Ландау)

  • Здравствуйте! Благодарю за информацию! Подскажите пожалуйста а стоит ли использовать такие старинные подкормки как зола, перегной с компостной кучи (вместе с растительными остатками со стола)? Или отказаться?
    И еще сидераты мы подбираем с учетом своей почвы?
    Спасибо!

  • Да, я так делаю очень давно, мне очень нравится результат! На месте будущей грядки, вынимаю землю на две стороны, глубина траншеи 60 см. На дно укладываю обрезанные ветки от деревьев и кустарников, а за тем всю органику, которую складывают в компостные кучи; фарширую землю…переслаивая органику с вынутой землей, самый верхний слой пирога из зеленой травы, сверху слой земли. За лето получается роскошная грядка! Иногда из леса привожу опавшую березовую или черемуховую листву, на завершающий слой это, как восклицательный знак в конце предложения! Верхний слой всегда из земли, чтобы ветер не уносил осеннюю листву…Моим растениям очень нравится такая жизнь! Светлана из Красноярска Сибирь…

  • решил похвастаться лук и морковь вымахали в два раза больше чем у теток с пеной у рта доказывали мне что надо перекапывать выпалывать сорняки поливать я говорю идите и посмотрите сестра приходила и удивлялась по деревне у всех мелкий лук наверно жара влияла а морковь даже ботва мощная и уже видны корнеплоды тоже мощные луковицы крупные с женский кулак
    что делал?в прошлом году на грядках росла картошка одновременно с горчицей посадил потом окучил и там же оставил горчицу а что росла вокруг кустов не трогал как уродилась картошка на грядке не знаю некогда было а ту что убрал была большая с кулак опять же изза дождей у соседей мелкая была
    в этом году по весне не копал а просто втыкал лопату и передвигал пласты не переворачивая прошел граблями дальше бабки тетки сажали морковь лук морковь поливал пока не вошла лук рыхлил периодически междурядья периодически везде полол и бросал там же а так росло все само
    но все через ругань старики не хотят по новому все по старинке как это говорит не поливать и носишь им ведра каждый день капуста огурцы помидоры одна морока со старичками

  • Танюша, здравствуйте! Спасибо Вам за такую полезную, очень и очень нужную лекцию о пользе сидератов! Я в этом году после сбора урожая тоже посеяла горчицу, но теперь буду знать, что можно горчицу совмещать и с другими сидератами! На следующий год обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями! И я полностью согласна, что сидераты большой плюс, помощь нам огородников, сама убедилась в этом! В прошлом году впервые я горчицей засеяла весь свой огород и результат налицо, отродясь у меня не было такого урожая, хотя погода была такая, что и не думала, что что-то соберу с огорода, а многие остались вообще без урожая! Я даже свом соседкебабушке рассказывала о Вас, как Вы советуете лучше сделать, чтобы получить максимальный урожай! Танюша, Вы наша наставница и спасибо Вам и низкий поклон! Дай Боженька Вам здоровья, удачи на долгие года!❤��

  • И ещё хочу поинтересоваться на счёт колёс, точнее резины.
    Вы сказали что резина от сельхозтехники лучше чем металлические грунтозацепы, берём во внимание одинаковый вес колёс, почему так?

  • Татьяна, спасибо! как всегда интересное и познавательное видео. вопрос не по теме: в каком -то видео Вы говорили про посев клевера в междурядья. а сейчас его можно посеять или лучше весной? ( то видео не нашла…) Урал Свердловская область

  • Так я и не поняла, что такое сидераты, и что к ним относится, кроме горчицы. Зато Танечка, огромное спасибо за подсказку. У нас тоже очень сырой участок… Теперь я знаю, как с этим бороться. СПАСИБО!

  • Да я тоже считаю, что мотоблок указанной марки один из лучших. Но утверждать, что ни какой другой мотоблок, в т.ч. из класса тяжелых, на штатных фрезах не культивирует глубже, и шире чем ваш мотоблок – это реклама, а быть честным заведомоё враньё.

    В этом видео Вы утверждаете, что культивируете почву глубже 20 см. На другом видео https://youtu.be/SwD4sTchmao указываете глубину культивации в 17 – 20 см. В этом же видео выговорите об усовершенствовании штатных фрез. То есть Вы пашете не штатными фрезами.

    Судя по большому количеству видеоматериалов на Вашем канале, Вы не первый год занимаетесь обработкой почвы и имеете подписчиков, которые доверяют информации полученной от Вас. Поэтому меня и удивила “большая погрешность” о том, что Вы говорите, и что пишите, причем все эти нестыковки видно на Ваших видео.

    Пример:

    Второй участок на этом видео Ваши слова “глубина культивации местами видимо менее 20 см” Считаем. Внешний диаметр фрез 38 см. Я прав? Радиус 19 см, минус 5 см (ось выше уровня земли минимум на 5 см), итого 14 см. Вы культивируете почву на втором участке максимум на 14 см. Соглашусь, что 14 см менее 20 см. Но Вам не кажется, что “глубина культивации местами видимо менее 20 см” звучит как то… нелепо.

    Что касается штатных фрез, то советую внимательно посмотреть характеристики представленной в России техники. А лучше проехать по специализированным магазинам с рулеткой. Тяжёлые мотоблоки есть не в каждом магазине. Но замерьте размеры фрез хотя бы на культиваторах (старшие модели). Возможно, Вы будете удивлены, что даже на культиваторах встречаются штатные фрезы в 36 37 см. А это значит, что часть культиваторов продаваемых в России по глубине культивации сравнимы с рекламируемым Вами мотоблоком. А ширина обработки на тех же культиваторах со штатными фрезами может достигать до 1 метра. Что уж говорить о тяжёлых мотоблоках!

  • Интересный ролик и почву обязательно удобряю всякими скошеными сорняками. Спасибо Марина за подсказку и ролик вам всех благ ����������������������������

  • Взял за основу Пахать осенью трактором, фрезой прохожу весной. Вот резина у тебя зачетная, хочу такую же, на 13 не могу найти, 12,5 есть, но дорогая(

  • Приветствую.Я просто перепахал в зиму,только без горчицы не успевает всходить сенег ложится у нас рано.Вчера ТО мотоблока провёл, мотоблок у меня китайский фрезы стояли часто я их раздвинул на 5 см.думаю захват теперь будет около метра.

  • У меня получилось за один сезон. Я по осени сложила все на грядку и ботву и листву и яблоки, засыпала Сиянием 1-3 и накрыла темной пленкой. Весной разгребла верхний слой перегноя и посадила картошку. С 15 рядков по три куста я Накопала более мешка крупной картошки.

  • ✔Записаться на лекцию можно по телефону 8 (499) 677 62 42 доб. 104 (ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ!)
    ✔ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ РЕГИСТРАЦИИ НА ЛЕКЦИЮ: http://semena-partner.ru/
    ✔ТЕМА ЛЕКЦИИ:»ТОМАТЫ С НАСТОЯЩИМ ВКУСОМ»
    Лекцию проводит агроном агрофирмы «Партнер» кандидат сельскохозяйственных наук Николай Петрович Фурсов.
    Лекция будет проходить 21 октября 2017 года в 12.00 в здании НИИ Физиологии Растений им. К.А. Тимирязева по адресу: г. Москва, Ботаническая ул. дом 35, стр. 1, ст. метро Владыкино ( последний вагон из центра).

  • Здравствуйте Танюша!В прошлом году мы переехали из города в пригород.Смотрела Вас частенько,т.к.подписана на Ваш канал.Первый раз в жизни мульчировала)Я в восторге!У меня было 3грядки лука,две из них были под сеном,одна традиционно(как все,полола за лето неоднократно).Результат конечно меня порадовал и удивил.Под сеном урожай просто супер,луковицы шикарные,а на традиц.грядке мелкий.Морковь,буряк,помидоры,чеснок,перец,томаты,кабачки,картофель и т.д всё укрывали сеном,скошенной травой.Но!Сидераты я на осень не посеяла,т.к у нас участок до покупки был весь в пырее.Завтра буду его травить,купила «Ураган».Иначе есть места,где просто вилы не загонишь.Огород 12сот.А я на том месте где много пырея,запланировала садить картофель.Подскажите,как мне быть потом?Я его потравлю(пырей),Сидераты уже поздно сеять?Весной рано я их посею однозначно!Подскажите как быть на зиму?Я уже думала,может сено накидать,грядки зделать?Ещё у меня есть клеёнка черная,может её постелить?Так а как же влага не пройдет?Спасибо!!!

  • Скажите пожалуйста, а вы горчицу косите до цветения? Читала информацию, что до цветения горчица, обогащает землю всеми полезностями, а её цветение, забирает из земли всё питание. Я и стала срезать, как зацветает.

  • у меня открытый участок в горной месности. сам участок ровный, но с гор дует силный южный ветер. ветрозащита из сосен его не сдерживает. Посоветуйте, пожалуйста как удержать органику, что бы её не разметало ветром? тоже хочу такую земельку��

  • Татьяна я ваша новая подписчица. Огородом занимаюсь только четвёртый сезон,до этого кроме комнатных цветов вообще никогда землёй не занималась. Очень много у вас интересного. Очень жалею,что в первый год своего огородничества,а это был 14-й год,я не имела такой возможности.

  • К природному земледелию пришла 15 лет назад, случайно. Тогда еще о нем никто не говорил. Интернета не было. С осени оставила ботву моркови для соседа, него козы, а он ее почему-то не забрал. По весне под ботвой земля была мягкой. Я тогда не догадалась под посадки класть мульчу, а вот по осени все грядки укрывала растительными остатками. 15 лет ждать не надо. земля отблагодарит сразу.

  • Ничего не имею против, но пока люди не поймут, что без навоза ничего не получится. Землю надо обогащать именно навозом органикой. Просто все забыли истину. Вспомните деревню и будет счастье.

  • Какая ценная и полезная информация, и без воды! Однозначно лай и подписка! И если можно вопрос, я новичок, все делаю первый раз, уже есть саженцы, томатов, огурцов, капусты разной, практически они готовы к высадке, но вот землей я в последнюю очередь начала заниматься. Живу в Московской области, сплошной суглинок, 10 лет назад, вносился чернозем, но не ухаживали, только скашивали переодически траву и сорняки, в том числе борщевики и все это выбрасывали, когда стала перекапывать, то оказалось, что чернозема практически не осталось. Что делать? Может купить землю, или перегной? Но денег не много, хочу своими силами, на сколько возможно дёшево все сделать, но чтоб был урожай)). Буду очень благодарна за ответ!

  • Основные видео по обработке почвы, размеры, настройка и модернизация навесного оборудования. Надеюсь эти видео упростят поиск и смогут дать ответы на многие вопросы, а если нет, пишите в комментариях, будем обсуждать.
    1. КАК САМОДЕЛЬНЫЙ ПЛУГ ПАШЕТ САМ С МОТОБЛОКОМ НЕВА. https://youtu.be/AZjCLGdjsOI

    2.САМОДЕЛЬНЫЙ ПЛУГ К МОТОБЛОКУ НА ДВА КОРПУСА. Размеры и изготовление. https://youtu.be/9ftuo4rp2IQ

    3. Как лучше вспахать почву весной? Модернизация фрезы мотоблока. https://youtu.be/SwD4sTchmao

    4. ПОЧЕМУ ПЛУГ ПАШЕТ САМ? Особенности регулировки и настойки плуга, при вспашке с мотоблоком. https://youtu.be/HfvCPxABY3c

    5. Работа мотоблока, навесного оборудования и средств механизации на протяжении года, за 10 минут https://youtu.be/xITadn5yYyY

  • Подскажите как поступить. Имеем мотоблок,весом 87кг и участок земли,ранее он обрабатывался,но потом его хозяин забросил,более 5 лет как. Вообщем целина. Огромная нужда что то на этом участке посадить уже сейчас.Например картошку. Как его лучше обработать,с чего начать? И можно ли так делать,на скорую руку?

  • Хочу в конце октября посадить «Вику озимую». По прогнозу еще половину ноября заморозков не ожидается. Думал если не взойдет осенью, так может в марте. Опыта в этом нет вообще. Прошу поделиться мнением бывалых.

  • Интересный видеоматериал. Я сделал такой вывод, что не для каждого региона этот метод подойдёт. Так как листва это рассадник болезней, если есть снега и морозы все болячки убьются, а если Краснодарский Край или Крым где морозов то и нет, -5 в самую суровую зиму да и то пару дней, зачем заносить инфекцию на свой участок. Огородом я занимаюсь только 3 года, почва у меня суглинок, из-за проблем с водой и высокой летней температурой приходилось все деревья и посадки летом мульчировать травой, траву я косил в поле, приносил в огород, сначала сыпал «грозу» или «слизнееда» на землю, затем расскладывал траву, а сверху присыпал траву землёй (чтобы ветром не унесло). После этого поливал. Что я заметил: 1).На замульчированных мной участках практически не было сорняков. 2).Земля не так сильно пересыхала и поливов хватало на больший промежуток времени. 3).Осенью при перекопке земля на мульчированных участках была мягкая как пух, я даже удивлялся. Отсюда вывод: на следующий год перед посадкой посажу изначально сидераты, планирую горчицу. А потом уже культурные посадки: помидоры, баклажаны, арбузы, дыни и др. замульчирую травой. От перекопки отказаться увы не смогу, так как будет большое количество вредителей. Но все равно, спасибо автор за видео!

  • Здравствуйте, помогите пожалуйста советом, что сначала делать, в огороде земля бедная, и сорняки крепкий, полынь, клевер, малочай… С чего начинать по осени?

  • Добрый день! Подскажите такой вопрос: имеется мотоблок Нева (старый совдеповский) сегодня приделали к нему фрезы, по четыре с каждой стороны, но проблема в том, что он не хочет фрезеровать:( что на первой, что на второй передаче при любых оборотах он тянет сильно вперёд. Я упираюсь что есть сил, держу его. Руки устают страшно. Пробовали уже и фрезы разворачивать, но не помогло. Что мы делаем не так?? Руки уже скоро как у Шварценеггера будут:( и влияет ли сошник как-то на это дело? У нас его пока нет.

  • Большое спасибо за видео! в этом году,по вашему совету посеяла сидераты в теплице. Посеяла поздно,в конце сентября, это на Алтае,но все взошло,зелёненькое стоит,радует глаз и сердце! Ещё раз большое спасибо!

  • Я новичок. Подскажите как быть с песчаным грунтом? Пакахть или нет? Модет запахать с соломой? И если сажать седераты то их просто скашивать или запахивать?

  • Здравствуйте, Татьяна! Спасибо Вам за ваш труд!!! Подскажите, пожалуйста, универсальную смесь из сидератов для всех культур. В какой пропорции их высевать? Заранее очень благодарна!!!

  • Здравствуйте, как лучше закрепить утяжелитель на грунтозацеп? просверлить 4 отверстия и закрепить на болтах или надо всё-таки приваривать трубу в центр. И будет ли он мешать при вспашке, если его разместить в внутренней стороне? https://share.icloud.com/photos/08aejX_Q69oSAOMrTYy66MQ2Q Большое спасибо за ваши видео =)

  • фигня, через пару лет в том всём некопаном и присыпанном разводится столько всякого, что все урожаи сжираются вместе с семенами= Рай для букашек и подземных вредителей, но растениям много вреда. А вот земляные червячки толстые как змеи, это да… рыхлят и никто им не мешает.

  • Татьяна! А вот например)) В сентябре… разбросаю семена горчицы поверх выросшей горчицы. Потом скошу горчицу. Т.е. корни останутся, вершки полягут… Взойдут ли… новые семена горчицы? А если так посеять… рожь озимую или пшеницу? Вы не знаете случайно?

  • Все, это, замечательно, но..в разных регионах России разные почвы, и что приемлемо в одном месте, не приемлемо в другом. Если мы осенью не перекопаем землю на даче на штыклопату, значит, обеспечим пятизвездочный отель всякой нечисти, которая, с большим аппетитом, сожрет все, что будет посажено. Поэтому, у нас свои секретыкак сделать почву плодородной, воздушной и безопасной.

  • Скажите, пожалуйста, ведь в опавшей листве много скрывается вредителей и болезней. Не навредят ли они на следующий год? У нас все соседи сжигают листву и траву. Что делать?

  • Татьяна, здравствуйте! Благодарю за ценные советы, которыми щедро делитесь, смотрю под конспект и буду применять. Подскажите, пожалуйста: можно-ли посеять сидераты в теплице, когда ещё не убран весь урожай? Так, в этом году в конце октября уже в теплице собрала остатки томатов и баклажанов. Посадила сидераты под зиму и замульчировала до весны сеном, ввиду тёплой погоды они у меня под сеном взошли частью, тоже сеяла смесь. Конечно, всходы пропадут. Может, лучше рано весной?

  • Татьяна, здравствуйте! Как всегда кратко, четко, полезно. Спасибо. Скажите, пожалуйста, как бороться со слизнями, когда почва находится под посевами сидеритов? И вообще, какие, на Ваш взгляд, эффективные меры борьбы с этими вредителями. Спасибо

  • Доброго времени суток. Тоже решила поэксперементировать, надоело копать без толку. Подскажиье, пожалуйста, можно ли под зиму замульчировать весь огород опилками и сеном.

  • Самый лучший канал для огородников и садоводов!!!! Все подробно,пошагово, грамотная речь….Просто классный лектор…Нет слов,,засорителей»,почти нет повторов во время одного видео,нет,,воды»,все к месту и по делу,да еще и голос завораживает и женщина красивая!!!…практически теперь пользуюсь только Вашим каналом….сделала себе книжечку -блокнот….спасибо огромное за советы!!!

  • Где на почве есть мульча…

    Нам агрономы говорят,

    Что традиции обряд

    Не стоит вовсе нарушать:

    Пахать, копать и удобрять,

    Водою тёплою поить,

    И гербицидами травить…

    А как в природе всё живёт?

    Там видим всё наоборот:

    Никто не пашет, не копает,

    Не травит ядами, не удобряет!

    Так почему же в огороде

    Всё делаем наперекор природе?

    Где на почве есть мульча –

    Там сплошные чудеса:

    Не темно и не светло,

    Влажно, рыхло и тепло.

    Жизнь там мудрая кипит

    И об этом говорит

    Здоровое растение –

    Работы всей творение.

    29 января 2016 г.

    Каждый овощ должен быть лекарством.

    Каждый овощ должен быть лекарством –

    Как на это только посмотреть?

    Выращиваем овощей мы царство,

    Только не перестаём болеть.

    Есть всему глубокая причина

    И тому, что есть у нас в саду:

    То, что урожаем называем –

    Есть придётся всё же самому.

    У растения два способа питаний:

    Углеводородный – он живой;

    И второй есть способ – минеральный –

    Нитратный – для здоровья роковой.

    Первый – основной, за счёт глюкозы –

    В растениях лекарствами зовётся.

    А второй – резервный – минеральный,

    За который вся агрономия бьётся.

    Славилась традицией былою, –

    Битвой за высокий урожай,

    Чтоб убрать его любой ценою, –

    Всё живое на пути уничтожай.

    Перекопка, химия, прополка,

    Яды, нервы, головная боль…

    Только в этом всё же мало толку –

    Урожай, где витаминов ноль.

    А в природе всё произрастает

    Без вмешательств человеческих умов.

    Там полезно всё и каждый знает,

    Что хватает всякому кормов.

    Неужели мы умней природы?

    Что оставим для потомков мы потом?

    Почему городим огороды

    И не по природному живём?

    5 ноября 2016 г.

  • У меня знакомая развела на огороде дождевого червя, а потом ведрами выносила соседним курам. Я ей предложила пусть отнесёт в лес. Она ответила мне, видела ли я в лесу дождевого червя, он там не живёт. Я задумаласьи прада, даже раскапывая в лесу перепревшую листву, червя там нет. В чем дело? Вот и природное землелелие

  • Спасибо, Татьяна! Усвоила-не перекапывать весной, а в этой перепревшей массе сразу формировать лунки. А осенью оставлять как есть, ну или если очень переросли скосить и тут же оставить. Так это же какое облегчение! А Вы как раскисляете почву?

  • Здравствуйте Леонид! Мне понравилось начинать культивировать огород с середины. Если я иду с боку от мотоблока, с повёрнутым в сторону рулём, то следов не остаётся на культивированной земле. И при прохождении следующего круга я всегда иду по не обработанной земле. За видео лайк.

  • Я бы взрыхлила почву электродрелью со сверлом или может этой штукой для замешивания плиточного клея.
    Ещё я видела одно видео из Греции, но, к сожалению, не сохранила его, там об одном экодвижении.
    Они берут семена разнотравья, закатывают в глиняные шарики, просушивают их на солнце, складывают по мешочкам, а затем привозят это всё на скалы и разбрасывают эти шарики вокруг, прямо на скалы. Когда идёт дождь, глина пропитывается водой и семена дают всходы. Это сделано, чтобы птицы не склевали семена. Потом из за других дождей это разнотравье всходит и всходит, глина рассыпается и в этой кучке растёт укоренившийся в скале пучок травы.
    Если уж асфальт трескается под ростками травы, то Ваши грядки, думаю, не велика проблема, засадить овощами или цветами.
    Кстати, если на грядки высадить цветы, которые растут на болоте: ирисы, незабудки, анютины глазки, то может они сделают почву помягче, как на болоте? А потом посадите, что-то другое, сьедобное.

  • Что посоветуете, если в любой ботве на огороде есть патфтора каждый год! Разве можно её там оставить и откуда брать листву в таком случае?
    У Вас нет фитофторы?

  • Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за видео. Возможно Вы об этом говорили, но…спасибо, если ответите еще раз. А как быть там, где цветы и свободного места почти нет, но почва очень плохая и хотелось -бы, что-бы почва стала такой плодородной, как Вы это описываете в видео. Благодарю за ответ.

  • Леонид, с почином Вас!
    Я было зачесался покопаться (юг ленинградской обл. ) и +25 было и огородик подсох. Но одумался. С 1 мая у нас морозы начались. Сейчас поливает и снег температура +4.
    Буду готовится с 15 мая.
    Люди не знают как влагу задержать, я забочусь как огород высушить побыстрее…
    ��������

  • Сидераты в вашем случае не при чём. Один участок перепахали с осени, поэтому он мягкий. Тот что не трогали, жёсткий. Огороды испокон веков удобряли перегноем навоза. Сидераты это баловство. Нравится модернизация и исполнение ваших сельхозприспособлений.

  • Танечка, а как Вы думаете можно ли с помощью посева сидератов улучшить почву в клумбе с многолетними цветами? И если да то как это лучше сделать? Или тут вся надежда только на удобрения?

  • Здравствуйте. Скажите пожалуйста,вырастет ли у меня молодая яблоня,если я случайно триммером спилил ее стебель?. То есть щас яблонька стоит без стебля,торчит только отросток 15 см. от корня..

  • Мариночка подписана на Ваш канал и с большим удовольствием слушаю и смотрю Ваши советы учусь и применяю на практике. Вы очень доходчиво, обосновано все рассказываете. и главное без утайки маленьких хитростей от которых зависит результат. Не многие передают свой опыт и наблюдения так полно и доверчиво За это Вам большое спасибо. Надеюсь с Вашей помощью и у меня будет такой прекрасный сад. С уважением и любовью Чернышова

  • Оччень полезное видео. На мой взгляд лучше вспашка под зиму и посадка рапса.Весной перед посадкой картошки уже новый урожай сидератов запахивается с посадкой картошки.Так гораздо быстрее можно восстановить землю. У меня минитрактор и я с нетерпением жду когда и Вы перейдете на уровень выше. За диски на мотоблоке отдельный лайк))

  • Земля у вас супер. Ну как говорится что бог дал на том и будем трудится,улучшая,приспосабливаясь, выдумывая как облегчить свой труд. Лично я нашёл облегчение работы на земле в парах и посеве сидератов. Я считаю что должен быть индивидуальный подход к работе с землёй; кто-то пашет,кто-то культивирует в зиму,кто-то запахивает сидерат,кто-то нет, кому-то площади не позволяют оставлять пар, кому-то времени не хватает посеять, кто-то боится что зелень не запашится. Зачем примерять всё на себе -делайте, учитесь, делитесь. +

  • Мотоблок у меня появился осенью в прошлом году, очень многое хочется узнать про правильную обработку почвы но и чтоб не сильно уставать. У меня получилось осенью провести вспашку плугом с горчицей а весной как земля подсохла то прошёл бороной, и уже непосредственно перед посадкой разных культур обрабатывал почву фрезами после чего сажал. Всё как вы рекомендовали в этом видео. Но мне почему то кажется не проще ли пройтись весной плугом а затем бороной и уже сажать культуры? Наверное всё зависит от размерности участка и удобства вспашки.

  • Здравствуйте Татьяна, у меня на огороде очень много крестоцветной блошки, и поэтому седераты из семейства крестоцветных садить нет смысла. Может быть у вас есть опыт по уничтожению этого вредителя. Спасибо!

  • Спасибо Леонид за новое учебное пособие!Старая закалка помогает не только держать мотоблок…,но и еще включать голову,думать и анализировать что ты делаешь!!!

  • Заказали чернозем. Привезли непонятно что. Да цвет черный, но тяжелая и глинистая когда сырая, быстро закисает при частом поливе. А если высыхает, то это натуральный асфальт. Только после мороза пух)))) Ищу способы распушить ее. Так что завезти землю, та еще лотерея.

  • не совсем верно говорите. если глинистая почва то достаточно одной вскопки после этого посадка седератов а именно редька масленичная (природный плуг) когда дозреет НЕ перекопка а срез в точке роста на глубине 2 см плоскорезом (все что срезали оставляйте на месте) и в конце накройте все листвой скошеной травой перепревшими опилками в перемешку сантиметров 5-10 ЧЕРВИ все переработают и биогумус разнесут на приличную глубину и повсюду. Весной как только потеплело седераты, срез в точке роста, посадка того что нужно, как подростет мульчирование см 5, полсе збора урожая опять седерация и подготовка мульчей (Чем больше мульчи тем меньше земля промерзает и ЧЕРВЬ в таком случаи в спячку не уходит трудясь за вас вкапывает землю и перекапывает почву удобряя в придачу также необходимо вносить смесь полезных грибков бактерий и т.д бакаши подойдут всегда когда мульчируете. Так НЕ НАРУШАЕТСЯ СТРУКТУРА ПОЧВЫ, НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЫХАЕТ (не покрывается коркой ), САРНИКИ ПОДАВЛЯЮТСЯ И ПОГИБАЮТ (не пробиваются сквозь мульчу),И главное не требуется перекопка Это лишнее и вредное действие (один раз нужно если вообще не обрабатывалась земля тоесть луг)

  • Здравствуйте, Татьяна! Большое спасибо, что продолжаете тему. Пользы много не бывает!) Вопрос не по теме. Вы показывали в одном видео перезимовавший лук-порей. Скажите, пожалуйста, Вы его в зиму как провожали? Голеньким или одетым и во что или под чем? Спасибо заранее!)

  • Это же сколько листьев нужно собрать чтоб 30 соток вот так толсто накрыть??? где она берет столько? один мешок листвы хватает на 1 метр грядки примерно, а у нее накрыты и грядки и тропинки!

  • ….Я прочитала ниже, что Вы с Украины. Я тоже с Полтавской области, но вышла замуж в Кишинев. Очень сложно работать на этой земле. Тем более, что участок совершенно маленький, земли под огород практически нет. И я решила высаживать огурцы в различные емкости (пластиковые ведра, пол.мешки большие) Земля вся привозилась из леса, своей свободной нет. В этом году экспериментирую, на следующий немного опыта будет больше. Темболее я познакомилась с Вами и думаю Вы мне поможете. Спасибо за такие познавательные уроки.

  • Здравствуйте Леонид. Увидел в вашем видео мотоблок Нева мб2 с мощным двигателем китайским, планирую на днях тоже купить двигатель с мощностью 9 л.с. Подскажите пожалуйста, двигатель с данной мощности подойдет по креплениям без переделки переходной пластины, и не упрется ли двигатель в редуктор? А то меня гложет сомнения, увидел одно видео в Ютубе как мужчина купил двигатель Лифан мощностью 11л.с, так он уперся в редуктор. Буду рад вашему совет, и ещё, с каким воздухоочистителем лучше, у вас однако с масленной ванной.с/у Игорь.

  • Земля, наша мама!

    У одного индейского вождя спросили белые люди: „Почему вы не пашете землю?” И он ответил: „Вы что, хотите, чтобы я вспорол тело своей матери?” В этом ответе наиболее полно выражено „языческое” отношение к природе, глубокое понимание, совесть, уважение и любовь – основа человечности. Земля живая, она кормилица, она мать, она бог. С таким отношением к ней невозможен никакой научно-технический прогресс. Это сейчас мы в целях примитивного познания режем по живому, так как живём только потребностями физического тела. В древности люди умели гармонично сочетать потребности тела и духа.

    Как пахали в старину.

    Встречая пахотой весну

    Мы распахали целину,

    А оказалось, распахали

    Мы жизни целую страну.

    А как пахали в старину,

    Вникая в суть и в глубину,

    Веками жившею сохой,

    Рыхлили только верхний слой.

    Землю-матушку любили –

    Низко в пояс кланялись.

    С рук зерно в неё садили –

    Урожаем славились.

    Понимали почему?

    Не надо трогать целину.

    И потому не объявляли

    Природе и себе войну.

    9 мая 2012 г. (День Победы)

    Мы приближаемся к такому состоянию, когда каждый „клочок” земли, покрытый почвой, становится не только материально производительной силой, но и моральным символом преуспевания человечества и плодородия почв. Независимо от эпохи, натуральное земледелие существовало всегда, как родниковый колодец, источник, из которого берёт начало всё сельское хозяйство. Натуральное хозяйство возникает из духовного здоровья личности. Оздоровление среды и очищение духа – это один и тот же процесс, и он предполагает такой образ жизни и такое земледелие, которые способствуют созиданию. Ирония заключается в том, что наука служит только для того, чтобы показать, как ничтожны человеческие знания. До тех пор, пока сознание каждого человека не будет фундаментально трансформировано, загрязнение среды не уменьшится. Под давлением будущих проблем следующее поколение будет вынуждено вернуться к безпахатному земледелию, которое представляет много возможностей для более глубокого постижения жизни. Единственная истинная цель земледелия – не выращивание растений, а культивирование и совершенствование цельного человека. Человеку не под силу придумать что-либо более совершенное, чем создано самой Природой. Природа, оставленная нетронутой, находится в совершенном равновесии. Природа не меняется, хотя пути познания природы неизбежно меняются от одной эпохи к другой. Люди на разных этапах своего развития лишь изучают эти процессы жизни по частям, выстраивая на своих догадках и открытиях разнообразные „теории”. В силу своей ограниченности человек „зацикливается”, считая отдельную „теорию” самой важной и непререкаемой и отвергая все другие – не понимая, что „догадка и выстроенная на её основе „теория” является лишь мельчайшей частью единого, неделимого процесса в Природе под названием Жизнь. Существенные улучшения человеческого поведения возможны только при одновременном изменении, как внутреннего мира каждого человека, так и окружающей среды. Первичный источник, непревзойдённо результативный учитель агротехники и точка устойчивости всего сельского хозяйства – сама Природа! (Масанабу Фукуока)

    Если мы хотим разумно управлять своей судьбой, которая постоянно находится под угрозой и защитить себя от вырождения, то мы должны либо безпрекословно подчиняться природе, либо, прежде чем пытаться управлять своей жизнью, хотя бы познакомиться с её элементарными законами. (Виктор Шаубергер)

    Мы не наследуем землю у своих родителей, мы её берём в долг у своих детей. (Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент Экзюпери)

  • Я В САДУ НЕ УБИРАЮ ЛИСТВУ ВООБЩЕ УЖЕ ЛЕТ ШЕСТЬ ЛИСТВА ПЕРЕГНИВАЕТ ЗА ЗИМУ ВЕСНОЙ ЕЁ КАК БУДТО И НЕ БЫЛО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩЕЙ Я ПОЛЬЗУЮСЬ ТЁПЛЫМИ ГРЯДКАМИ В ТЕЧЕНИЯ ВИГИТАЦИИ РАСТЕНИЙ Я ЗЕМЛЮ ПОД РАСТЕНИЯМИ МУЛЬЧИРУЮ ПОД ЗИМУ СЕЮ СИДИРАТЫ И ТАК Я ДАЮ ПИТАНИЕ ЗИМЛЕ НЕ ЗАТРАГИВАЯ ПОЧВУ НЕ ПЕРЕВАРАЧИВАЮ ВЕРХНИЙ СЛОЙ ПОЧВЫ ЗЕМЛЯ ПРОСТО СКАЗКА. ЖИВУ В ГОРОДЕ ДОНЕЦК..