Вопрос: Как импровизировать на гитаре (соло)?

 

Как импровизировать на гитаре | Урок по импровизации

Видео взято с канала: Alexmaryn Guitar


 

Научись импровизировать на гитаре как Кирк Хэммет из Metallica

Видео взято с канала: Fredguitarist


 

№8.Тональность и главный секрет импровизации на гитаре!

Видео взято с канала: Илья MJTV Соколов


 

Пентатоника на гитаре 5 позиций Теория и импровизация на гитаре Уроки игры на гитаре

Видео взято с канала: Уроки игры на гитаре Первый Лад


 

ТРИ самых ПРОСТЫХ способа ИМПРОВИЗИРОВАТЬ на акустической ГИТАРЕ

Видео взято с канала: Nikita Marchenko


 

Ваши первые 5 фраз для рок импровизации Уроки игры на гитаре Первый Лад

Видео взято с канала: Уроки игры на гитаре Первый Лад


 

Импровизация на гитаре с Дмитрием Андриановым От простого к сложному

Видео взято с канала: Dmitry Andrianov


53 комментария

  • Спасибо огромное Никита
    Я к сожалению так перебирать не смогу (хотя 15 лет, ещё посмотрим)
    Но я взял
    Сразу запомнил
    Спасибо Никита
    Просто твои уроки сразу запоминаются в голове из за твоего Хорошего настроения и твоего Тона
    Спасибо Никитос! Буду теперь знать как импровизировать!

  • Вот тут некоторые пишут, типа «урок хороший, спасибо, вот, если бы в наше время было такое…. мне вот уже там 36 лет, 47, 53….! Вы знаете уважаемые, дело не во времени и годах, а в «пофигизме»….да да, именно в этом. Это уже проверенно на себе.Я в отличие от вас,господа, искал материалы и литературу в книжных магазинах и она там была! До сих пор это у меня лежит, как антиквариат… — В. Манилов В.Молотков «Школа игры на шестиструнной гитаре»(1982г), В.Манилов «Учись аккомпанировать на гитаре»(1983г), В.Молотков «Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре»(19, А.Альмейда «Классическая гитара в джазе»(1987г), Ю.Чугунов «Гармония в джазе»(1988г). Я как и вы тоже «пофигист», потому, что не воспользовался этим в полной мере «вовремя»,когда следовало бы это сделать, думал у меня ещё уйма времени, ещё успею….или как сказал один человек… «Все мы учились на…»дровах» и как видите….. никуя не научились!»

  • Хорошее видео снимаете, Дмитрий! Я сам будучи гитаристом и преподавателем подчерпнул для себя некоторые нюансы о которых конечносам знаю, но не всегда ученикам об этом вспоминаю рассказать… Спасибо Вам огромное! Однозначно «лайк»! )

  • Теска, здарова, слушай, классная подача, мне нравятся твои уроки все понятно, только я не могу понять одного момента (возможно не правильно понял), ты говорил что каждую 7-ю ступень идет тоника и вот я беру гитару отсчитываю эти ступени у меня получается что тоника (то есть нота ля, как я понял) встречается аж 3 раза на одном ладу (что не может быть) и по факту совпадает только первый раз на 6-й струне. Это точно так? Просто потом смотрю схемы и там получается, что тоника несовпадает по этому принципу или номер ступени не соответсвует порядку ноты?

  • Дмитрий, вы делаете это бесплатно???))) Учитесь у наших гитарных прыщавых блогеров, они о таком бесплатно не расскажут никогда. Они бесплатно только бочки катать умеют друг на друга, готовят спец видео, тратят на изучение ошибок своего конкурента пол жизни чтобы обосрать его и т.д….. К сожалению эти люди даже здороваться бесплатно не хотят, деньги разъели им мозг.
    Здесь же подается реально полезная информация. Здесь куют металл. Всем успехов.

  • «никаких барабанов, которые могли бы напугать, никакого баса который мог бы обратить в бегство»
    представил себе гитариста который обсирается при звуке барабанов и убегает от звука баса))
    лишь бы за барабанами был не Ларс

  • По какому принципу ты выбрал именно такие соседние боксы? Ведь они не похожи не на мажорный не на минорный. Пока не ответил выскажу свое предположение: ты просто добавил к центральному боксу соседние целые ноты. Ведь если тональность ля минор, то по сути можно играть любые ноты на грифе, но только чтоб они были целыми. Я прав?

  • Не хватает табов, фотографий или нот прилагаемых, т.к. на видео ориентироваться очень сложно. С «высоты» человека освоившего эти вещи это все просто, но начинающему все это трудно переварить без нот (табов,фотографий, схем и пр.) Спасибо за труд!

  • скажу прямо-НИКТО импровизации не научит(если не знаешь азов и потрепан слуховой аппарат)..импровизация это и есть МЫШЛЕНИЕ гитариста..а все эти уроки в ютубе (ставь палец сюда…потом сюда)..называется «ебал-дремал»…включай медленную минусовку и гоняй нежно…мышление и слух скажут куда двигаться…а если в ушах бананы растут,то так и останешься баобабом…на крайняк -костровым игроком…

  • Чувак, единственное чего не хватет, так это строчки в самом видео с табулаторой, а то ты пока объясняешь чего как ставить очень бесит если что то забылось и приходится мотать, подобная фишка в cifra club, думаю поэтому у них миллион подписчиков не смотря на то что они на испанском говорят.

  • Не существует никаких 5 позиций, не учите народ думать аппликатурно, учите ориентироваться ушами. а ушам пофигу какая позиция, они слышат весь гриф сразу в тональности, а голова знает где звуки находятся. Надо запоминать не позиции, а звуки.

  • Всё по делу! Насчёт фраз: надо обязательно в слух пропевать простые сочетания максимум 3-5 нот, и свободно строить фразировку этих 3-5 нот, и лишь потом уже уходить в другие позиции и применять разные приёмы извлечения, и вертушки тоже… Спасибо Дмитрий!

  • А что такое тоника? Это с чего начинается? Как в первой ступени начинается с ЛЯ на 6ой струне на 5 ом ладу,вторая тоника на (7 ом ладу 4ая струна) и 3ая тоника на (5 ом ладу 1 ая струна). А в других боксах,что будет тоникой или Ля -это в любом боксе пентатоники -является тоникой? Просто я уже давно хочу понять эту тему

  • импровизацию придумали чёрные чтобы не замарачиваться и сразу вьежать в мотив,,,по блюз гамме -она же пентатоника………Ты прав с на ней и основана вся импровизация в джазе но а в остальных стилях достаточно знать пять аккордов и по ним естественно и импровизировать только…………Спасибо доступно и ты прав это нудно но техника и вырабатывается на шаммах и этюдаххх.Импровизация нужная вещь если на изусть не выучил так можно и пролезть за счёт импровизации так что ни кто и не заметит….��✋��

  • Классное видео, впрочем как и все остальные. Подскажите какие настройки моделируешего комбика лучше выставить, что бы звук подходил для соло ( примерно как у Вас в видео( комбик spider v 30)). Спасибо.

  • Илья, огромное спасибо тебе за такой контент! Я уже довольно давно играю на гитаре, относительно знаю музыкальную теорию, на сколько это возможно для самоучки. Но зачастую имел трудности с применением теоретических знаний на практике «на ходу». Твоё же видео натолкнуло меня на мысль, как структурировать и легче применять собственные знания на практике. Спасибо)
    З.Ы. прошлые видео из курса не смотрел, но пожалуй исправлю это недоразумение, может ещё что-то новое для себя найду.

  • Терции, ступени, тоника, пентатоника ничего не понятно. Где инфу взять про все это??? Почему только 5 нот? Почему именно эти ноты? Пентатоника урезанная тоника? Тоника это ноты по порядку (до, ре, ми, фа и тд.)? Ля-минорная она называется почему? Потому что с ля начинается? Почему минорная, а не мажорная? В платном курсе теории это есть все?

  • Где брать фразы, дам хороший совет — играйте много разной музыки) учите не только то что очень нравится по стилю, но и всякие необычные вещи. Чуть джаза, чуть хроматизма, немного попсы, пару известных вещей. И из всей этой каши у вас сами собой будут рождаться фразы. Сначала это будут тупо заученные куски из разных мелодий. Но со временем все это разовьётся. Это как ребёнок учится говорить слушая родителей. Так и гитарист учится выражать свои гитарные мысли, потребляя чужую гитарную философию, постепенно находя свой путь. В общем вместе с теорией много разной практики, и будет хорошо.

    UPD да, Дмитрий от этом дальше в ролике говорит �� не дослушал и написал коммент. А стирать теперь жалко. Всем кто прочитал — хороших фраз и фирменного звука.

  • Денис Шевченко, разбери своё звукоизвлечение: очень граязно играемо, много дерганья… чище можешь? пс. Атака атакой, играй чище… просто ужасное дерганье…, срыв струны с неправильным звукоизвлечением. Расскажи про звукоизвлечение! И сам изучи этот вопрос!

  • прошу учесть что любые рейтинги в журналах или в статьях моэно купить за 3.000 $ 25.000 $. Если гитарист умеет играть но не занимается своим маркетингом, то Kirk будет вечно TOP #1 откуда мне знать? У меня своё рекламное агенство))))

  • От неправда. Нельзя знать только 12 тональностей и быстро додумывать еще 12 параллельных.
    Все привыкли к мажору и минору, а по факту ладов значительно больше, как минимум 7. И каждый лад можно построить от любой ноты.
    А еще есть мутации типа гармонических и мелодических субтональностей.
    А блюзовый звукоряд?

    Для начала конечно прокатит, но не все так просто )

  • СПАСИБО тебе
    НИКИТА, мне под пятьдесят. лет эдак двадцать пять назад пытался играть,
    и что то даже получалось. ну на простейшем уровне конечно. было в то время много всяких умников которые говорили как нужно играть. вот Таких как Ты не встречал, а жаль. Возможно многое сложилось бы иначе. Смотрел как и ты сказал много видео, но взял гитару и начал снова играть после твоего. ВСЕХ Благ!

  • Фред мастерски пародирует Кикра! Очень талантливый комик, пародист-гитарист! Думаю вышло бы хорошее станд ап шоу, если выйти на сцену и с сарказмом показывать игру «Великих гитаристов-неумех»! Можно же высмеивать политиков, людям же это нравится, когда из кого-то делают посмешище. Так приятно осознавать, когда ты никто, зовут тебя никак, но тот,кого все знают, оказывается настоящим говном!

  • Будучи школяром отсидел все уроки сольфеджио мимо ушей, этот курс хорошее открытие, можно сравнить с курсом «полиглот» по изучению иностранных языков, сжатые информационные бомбы, но как всегда главное это желание

  • Смотря подобные уроки я всегда удивлялся замудренности, с какой авторы преподносят свои знания. Данную пентатонику можно играть намного проще, не растягивая пальцы и не закручивая их узлами. Те более, что выглядит это на сцене совсем не эффективно. Намного привлекательней, если гитарист пробежится пальцами с нулевого лада шестой струны до девятнадцатого лада первой струны.

  • Может я что-то неправильно понял, но у тебя гитара в Ре (D), следовательно 6ая струна на 5ом ладу это Соль (G) и играешь ты гамму Соль минор, а не Ля (A), Ля будет если играть эту апликатуру в той же позиции, но в стандартном строе.

  • Зачем перенастраивать гитару на тон или пол тона ниже или выше? И так можно сыграть все. Вот вы научите новичков с перестроенной гитарой, и что потом… Он другую гитару возьмет, нормально настроенную и обломится…
    Вот Курт Кобэйн например тоже чудил с полутонами… Шикарные композиции у него… Но бляха, как их повторять, перестраивать чтоль гитару постоянно? А так лайк)

  • Никиты охеренные. Ты крутой! Я отучился в музыкалке 6 лет назад. Купил электро для баловства дешевую и продал в итоге. Сейчас захотел творить музыку, а не просто играть. Спасибо Твоему Творчеству, Сенпай!

  • Молодец Никита!!!! Я это уже все знаю, но был приятно удивлен, как ты это все доходчиво обьяснил. И дослушал все до конца. Мне 53 и я давно играю на гитаре, но еслиб мне кто то такие уроки преподал в 16 лет, когда пальцы слушались лучше и вся жизнь впереди, я бы достиг гораздо большего. А так я про все эти пентатоники узнал только с появлением в стране интернета.

  • Я импровизационную музыку слушать терпеть не люблю, но мне однажды сказали, что это от того, что я сам импровизировать не умею. Задело. Нашёл учителя, тот примерно то же, что Никита рассказывал. Импровизировать научился. И что в итоге. Я по-прежнему ненавижу слушать импровизационную музыку, но обожаю импровизировать)) Хотя бы потому, что в процессе импровизации иной раз рождаются очень вкусные соляки. В общем, для гитариста импровизация это маст хэв.

  • Отличное видео! Именно то, что мне сейчас нужно в освоении гитары) Вроде уже и что-то умею из любимых песен играть, и сам начинаю что-то выпуливать на гитаре из своего «багажа», хочется пойти дальше и тут эти чертовы «промахи»..) Буду сегодня пробовать играть под бэкинг трек в тональности:)

  • Здравствуйте,а покажите пожалуйста ещё как играть скоростные соляки,и упражнения по отдельности для каждой руки,чтобы развить скорость,я знаю одно точно,если играть на скорость правой играть,а левая сама подключится-это абсолютная охинея я не имею гамать быстро,и судя по всему мало,кто умеет это делать быстро и правильно,полагаю вы этому нас научите!!!!!!!)))

  • Денис отличный видео урок. Из всех видео которые я просмотрел твое самое понятное, ты единственный кто разложил по полочкам пентатонику. В других видео пробегут по струнам типа вот она А в твоем видео ты объяснил где должен быть какой палец и.т.д. Вот единственно правильный подход именно для начинающих. В остальных видео даже не могу назвать их и уроками все что в них увидел так это то,что авторы демонстрируют то что типа они сами умеют, начинающий там ничего не поймет, а если их видео рассчитано на не начинающего то оно тем кто уже в этой теме, не особо то и нужно они и без этого знают что и как. А у тебя все отлично разложено очень благодарен тебе. Удачи и процветания каналу.

  • Что за хуйню ты несешь???!!! это что вообще? как можно судить об уровне мастерства гитариста основываясь на каком-то одном ссаном джеме? это ни о чем, какой бы ни был гитарист известный или не очень, нахуй вырывать из контекста момент и обсуждать его?

  • не совсем понятно что значит в пятой позиции? вообще по какому принципу вы определяете позиции? первую пентатонику вы сыграли от ля,на пятом ладу.далее вы сыграли от восьмого лада(до),но назвали позицию второй??? поправьтесь,или поясните более доходчиво,какая позиция какой аппликатуре присвоена в международной практике? если мы будем строить от ре минора то аппликатура пентатоники которую вы назвали в пятой позиции будет строиться от 10 го лада(Ре ) какая тогда позиция у этой аппликатуры всё равно 5я?? Если мы будем рассматривать построение пентатоники от мажора,то какие там будут позиции при тех же аппликатурах, но от других тоник????

  • Добрый день Илья. Я конечно диванный гитарист еще и с травмой левой кисти. Но я начинал осваивать гитару году так в 95-96 по самоучителю классической музыки с нотными записями и т.д. (ничего путевого из этого не вышло, просто пальцы немного разработал). Потом познакомился с более старшими ребятами, которые пытались сбиваться в рок группы. Ну город у меня маленький и естественно по окончании студенчества все это тоже исчезло. Самый главный вопрос. Мне не смогли объяснить даже те, кто учился в музыкалке, Какая разница между (допустим) ФА-диез и СОЛЬ-бемоль. Это же одна и та же нота!!!!!

  • создать целое видео на примитивные фразы с разбором, от тоники тошнит уже, где блин музыка то? че хорошего тут нашли? в пальцах музыки нет, фразы в голове, а не в позициях, не учитесь играть позиционно. Так и будите медведями на велосипеде. Позвоните мейляйну и спросите про концепцию в музыке, один урок перевернет ваш гитарный мир.

  • Возник вопрос. Ты говоришь, что тональностей у нас 24 из них половина минорные, а половина мажорные. И мол вся музыка пишется в этих тональностях. Но я неоднократно замечал, разучивая разные композиции, что не все они написаны в правильных минорных и мажорных тональностях. И часто выходят за их рамки. Как это объяснить?

  • Гамма Си ведь отличается от бокса от 7 лада. По системе «топот» от ноты Си в гамме присутствуют диезы других нот. А тут бокс от 7 лада на целых нотах построен. Вопрос: что это вообще за бокс от 7 лада?

  • ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Am/C ПЕНТАТОНИКА ПОДХОДИТ ДЛЯ КОМПОЗИЦИИ В ЛЮБОЙ ТОНАЛЬНОСТИ,ЭТО ЧТО УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПЕНТАТОНИКА? ИЛИ ЕСЛИ КОМПОЗИЦИЯ В Em ТО НАДО ЗНАТЬ Em/G ПЕНТАТОНИКУ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЁ? ВЕДЬ ВСТРЕЧАЮТСЯ КОМПОЗИЦИИ В САМЫХ РАЗНЫХ ТОНАЛЬНОСТЯХ! ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЙ ПОДСКАЗЫВАЕТ ЧТО ДЛЯ КАЖДОЙ ТОНАЛЬНОСТИ СВОЯ ПЕНТАТОНИКА + В КОМПОЗИЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ТОНАЛЬНОСТЕЙ,ДАЖЕ В ОДНОМ КУПЛЕТЕ + ПРИПЕВ…РАЗЪЯСНИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ДЛЯ ПОЛНОЙ ЯСНОСТИ ПОЖАЛУЙСТА….СПАСИБО

  • Я не учился в музыкалке, смотрел все видо по теории музыки 2016 года, из вашего плейлиста. Не понимаю, что делать дальше. Как мне вот так импровизировать? По каким принципам строится импровизация? Я этого так и не понял. Ни в одном уроке я не уловил, что бы Вы объясняли как делать подобное этому: (18:00 19:50 прмерно). ОБЪЯСНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

  • Кому песню подарить?Вот если хочешь,напиши не мои стихи -чтобы морбу не дабили.)Поставили мы все резервы Снежка последним прыжком! А вы Московкие гады запоили в метро молоком!Вчера по голубые ракета в кремль послали дымы.Все очень легко и просто в тарифах сидим все мы!(ФСК код).Давно послали код Пусси,сказали не времена!Мы церкви не когда не взрывали -сейчас другая страна.А вот тариф 210 вообще вспомнит не кто.А ты в алеха болешь или за толокно?три дня за поклоны,таскали Натаху великой страны.И дали ей новый учебник -служители сатаны.А помнишь Сергея Доброва его завалили бугром.За тайную переписку с Cocacola Cлоном!

  • Там в последней фразе вроде бенд от 14 лада на 3 струне, а в видео говорите, что от 12-го. Причем на табах всё норм…
    Но это мелочи, огромное спасибо за этот конкретный урок и за остальные тоже огромаднейшее спасибо!!!

  • Такого нет даже на западном ютубе, чтобы сухо по факту и так скомпоновано! Серьезно вот такой методики с боксами для понимания грифа и подобного я не видел нигде! а я пересмотрел до Х…и больше. СПАСИБО! просто СПАСИБО! за твой талант работы с информацией и гибкости ума) и за трудолюбие для нас!

  • Блять вот малодчага!!!! Эмоции расперают!!!! Мужик всю соль выдал без воды и с юморком!!!! Я смотрел твоё становление с первого видоса на акустическом басу!!!! Не останавливайся Никита продалжай в том же духе!!!

  • Все подобные учителя импровизации берега путают. То, чему они учат, это не импровизация. Вставлять заученные фразы в нужные моменты это просто аранжировка. Импровизации нельзя научить. Если есть чувство гармонии, то импровизировать легко, а на нет и суда нет.

  • Спасибо большое за урок, очень познавательно и понятно. У меня вопрос. При проигрывании пентатоники в каком направлении должен двигаться медиатор, только вниз как на видео или вверх-вниз? Как себя с самого начала приучать правильно играть пассаж? Спасибо!

  • Ну надо понимать, что это гротескное пояснение ошибок Кёрка Хармета. Так что, поддерживаю Юрия. А вот по поводу образования, честно говоря, хотелось бы узнать по-подробнее. А вдруг он учился у легендарного препода Гнесиники! ��

  • Всем спасибо за лайки и комменты))
    Думаю продолжить эту серию и в будущем поговорим про известнейшего «гитариста» Слэша))
    Ну и по теме вспомнил одну из работ на вокальном конкурсе, она, хоть и не прошла в голосовалке в финал, но к сегодняшнему видосу подходит))

    https://youtu.be/D6hxV0_KqYo

  • Такой вопрос, а ближе к концу курса будут выпуски с уроками по приёмам игры (типа легато, дабл-стопов, свипов и тд)? Ну и соответственно как лучше использовать их, когда и тд)
    Видос огонь, просто, понятно и по делу)

  • это все подходит для блюза или рока.для начального варианта типа сразу играю.а импровизация-это не игра больше для музыканта,а мышление.имхо.по моему -нужно всегда в каждую секунду знать где ты находишься по времени в гармонии вещи. кроме все прочего подразумевать проходящую возможную замену(которой нет в оригинале). обращать внимание на терции и 7 ступени текущих аккордов. опевать эти именно ступени(если успеешь).логично переходить к следущему аккорду.можно и модально играть.выбрать долгоиграющую гамму по гармонии например. но это скучно.вобщем приемов и методов-не один тут.такой вот мой опыт.

  • Здравствуйте!Большое спасибо за урок, действительно рабочий метод, все время так и хочется выйти из заданного рисунка, хочется придумать что-то новое)) Но, к сожалению, все еще не получается «музыкально думать», не играть случайные ноты по гамме, а действительно думать. Возможно, вы сможете что нибудь подсказать? Еще раз, спасибо!