Вопрос: Как развить идеальный слух?

 

Как развить абсолютный слух?

Видео взято с канала: Romastio


 

АБСОЛЮТНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ. Я нашла его секрет!

Видео взято с канала: YOUR PIANO. Уроки фортепиано и музыковедение


 

Демонстрация абсолютного слуха

Видео взято с канала: Музыкальная школа для взрослых «Развитие слуха»


 

Проверяем музыкальный слух! Тест! Сколько ноты вы слышите?

Видео взято с канала: Музыка с Милли


 

Как развивать слух? Готовая система упражнений!

Видео взято с канала: Study Music


 

Я АБСОЛЮТНИК! Виды музыкального слуха

Видео взято с канала: DenVoice


 

АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ | Одержимость

Видео взято с канала: Одержимость


50 комментариев

  • Ты не слух проверял, а музыкальную память. Абсолютный слух, это когда слышишь малейшее отклонение от нужной ноты (частоты). Многие певцы лажают, не дотягивая восьмую или даже четверть тона, но большинство людей не слышит этого, в том числе и сами исполнители, а человек с абсолютным слухом слышит это

  • Подход замечательный, но:
    1. Слишком много лишних повторов, особенно про сравнение высоты. Изнуряет, приходится перематывать.
    2. Очень тихо записана речь. Либо слушаешь только музыку на нормальной громкости, либо слушаешь речь, но подскакиваешь при каждой ноте, т. к. музыка раз в 5 громче речи.

  • Я помню нас учительница по музыке в школе пытала разминать голос таким методом: до, до ре до, до ре ми ре до… то есть говорить ноты добавляя каждый раз по одной, и говорить их как в одну сторону, так и в другую, и чем быстрее, тем сложнее)

  • Слух не так тренируется. Угадывать ноты не имеет смысла, так как нет такого, типа «вот эта нота красивая а эта нет», все ноты одинаковы по красоте, и плевать сыграешь ты на тон выше или ниже. Слуху главное интервалы между нотами. Так что лучше учись угадывать интервалы

  • Нужно более правильно читерить:-) При подготовке слуха нужно не ноту ми или до запоминать, а брямкнуть аккорд до мажор. Тогда сразу три ступени на слух падают. И при определении ноты нужно не от «до» к ноте двигаться, а от ноты к «до». Причём если нота высокая, то двигаться к верхней тонике, и считать сколько нот пропел

  • Я «читерю», запомнив простые вступления песен, которые хорошо знаю. Так, в песне Цоя Спокойная Ночь, вступление это E и A, которые отчётливо слышны. С неплохой долей успеха я распознаю эти ноты как бы безотносительно, но по факту сравнивая их с тем, что я проигрываю в голове) Думаю, так можно сделать со всеми нотами, но сомневаюсь что это абсолютный слух. Рик Беато своего сына с детства натренировал и вот у него слух абсолютный, так как он меньше чем за секунду определяет любую последовательность нот с 100% точностью. Это надо с детства тренировать, о чем есть научные статьи. Но абсолютный слух не панацея, а я бы сказал, удобный инструмент для подбора мелодий на слух и прочих штук. Относительного слуха вполне достаточно, и на творчество это влияет минимально.

  • Только в очень мелком возрасте можно его развить, там даже нечего развивать, либо ты запомнил, либо ты не запомнил, у детей очень хорошая память, поэтому 90% детей могут получить абсолютный слух. Через 5 минут ты всё забудешь, потому что ты отталкиваешься от одной ноты. Кстати этого достаточно для музыканта, даже для великого музыканта, ничего страшного

  • Мне в музыкалке (окончила 4 года назад, клас скрипки) педагог всегда говорила, что ни у кого (с её подопечных) нету а.слуха и ругала меня за то, что я первую ноту произведения находила на слух, без сравнивания с открытой струной ( так же всем делать надо). Но я знаю что нота звучит правильно (преподаватель тоже, но она всегда говорила, что это случайность). Ту же скрипку я могу настроить без фортепиано (хотя с ним легче)). Ну диктанты я вообще любила, даже двухголосные. Быстро узнаю ноты. Бывает просто стою, мою посуду, играет инструментальная музыка, и я просто начинаю подпевать по нотам (хотя в жизнь те ноты не видела). Я даже потом мою версию на фортепиано проигрывала, дабы сравнять. А, ну ещё с детства чисто пою и копирую ноты (поэтому меня в музыкалку взяли не в 6, как положено, а в 5 лет). Но сейчас я задумываюсь серьёзно, что, возможно у меня просто хорошо развитый от. муз. слух. как говорили в музыкалке. Там же всё таки профессионалы) Или всё же я обладаю а.слухом. Или нет?

  • Изучая это явление, как абсолютный слух, я пришёл к выводу, что абстрактно он не работает. Люди с таким явлением не просто обладают абсолютным слухом, они обладают очень хорошей памятью, то есть выше чем просто хорошей памятью. Они просто помнят их частно.

  • Давно не виделись, начнём по лайту)
    Пройти те же тесты для слуха:

    https://www.youtube.com/watch?v=67cOE60_lE4 До-Ре-Ми (Тест для слуха) #1

    https://www.youtube.com/watch?v=GN9OmWug71g До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си (Тест для слуха) #2

    https://www.youtube.com/watch?v=bfsYwvNkHxI Первая Октава, 12 нот (Тест для слуха) #3

  • Я вам расскажу правду что такое абсолютный слух. Это не угадывание нот. А это вот что. Проходил мимо нашего дома один алкаш. Хороший человек но алкаш. Это был вечер уже.Попросил у меня гитару до утра. А гитара была расстроена я струны менял и ещё не настроил. Он при мне её настроил как то по своему голосу. Когда утром принёс я думаю надо настроить по тюнеру. Дергаю струны а там все в ноль.

  • Интересно, можно ли считать, что у меня абсолютный слух, если я узнаю одну-единственную ноту, ля первой, и любой звук мысленно сравниваю с ней и таким образом «угадываю»? То есть вот слышу ноту, и в голове происходит мгновенная работа: ага, это, например, большая терция вниз от ля, значит фа. Или там тритон, септима, децима и так далее.

  • Очень классно рассказал. Предлагаю тебе фишку время от времени(не ожиданно для слушателя) делай свой голос грубым и пугающим. Это будет возвращать внимание слушателей, и будет довольно забавно. А то все видео как ботан, только маты иногда спасают. С одной стороны круто, с другой бесит.

  • Лол, ходил на музыкалку, мне говорили, что я вообще не обладаю слухом, и то что мне медведь на ухо наступил. В итоге прошёл тест допустив одну ошибку (там, где ты взяла две высокие ноты, я посчитал их за одну)

  • В начале немножко ошибался, потом легко различал три и два. В итоге ошибок 2. Показал многим друзьям, оказалось основная ошибка в психологии, от одного неправильного ответа многие люди нервничают и идут в наугад, а такие как я учатся на них.

  • Фа, си бемоль, больш терц ля/до диез, мал терц ре/фа, до диез, маж трезвуч ми/соль#/си, маж трезв си бемоль/ре/фа, мал терц ми/соль, мал терц соль/ си бемоль, ми бемоль, маж трезв ля/до#/ми, мал терц фа/ля бемоль, маж трезв до/ми/соль, мал терц соль/си бемоль, соль#, маж трезв си бемоль/ре/фа, больш терц фа/ля, маж трезв ре/фа#/ля, маж трезв соль/си/ре, больш терц до/ми

  • 1 ошибка�� Теперь я хоть немного спокойна, можно маме пойти сказать:»Давай бери, эту укулеле!»
    P. S: чуть не допустила ошибку, где 2 и 3 нужно было различить. Спасибо за видео! В конце концов это тренировка для слуха, поэтому если постоянно заниматься, ошибок больше может и не быть.

  • это демонстрация музыкантской выучки при абсолютном слухе.. вся магия в том, что человек называет ноты словами.. а слух сам по себе ровно такой же, как у тех кто ноты не назовет, но повторит голосом либо на инструменте.. и не как попадет, а в той тональности и с теми же ошибками.. еще как можно определить у музыканта потенциал абсолютника например он сначала запевает и лишь потом берет аккорд и вокал с аккордом не диссинируют (акапелла попадает идеально в тональность.. настолько идеально, насеолько умеет петь с инструментом, не хуже(хоровые регенты(задают всем тон) абсолютники, а регентом может быть не каждый.. т е это показатель.. )).. а еще если к примеру гитарист помнит всего один звук звук первой гитарной струны, ибо тюнер не всегда под рукой.. и может настроить инструмент без тюнера с нуля, даже без струн.. поставить комплект и выстроить как надо без опоры…….. а то что тут, это уже ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО при наличии абсолютного слуха..

  • 1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ. КАК РАЗВИВАТЬ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА ПРОФЕССИОНАЛЬНО?»: https://youtu.be/pEGkXbzfk7U
    2. «ЦВЕТНОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ. СИНЕСТЕЗИЯ.»: https://youtu.be/SGZVeH77I0c
    3. «АБСОЛЮТНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ. Я нашла его секрет!»: https://youtu.be/ZGQzFDA5lSE
    4. «6 признаков ПОДЛИННОСТИ АБСОЛЮТНОГО СЛУХА. ВИДЫ АБСОЛЮТНОГО СЛУХА.»: https://youtu.be/Yflx-w1QHW8
    5. «ВКУСОВОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ. ВКУСОВАЯ СИНЕСТЕЗИЯ. Какая на вкус нота «МИ»?«: https://youtu.be/XLUyHm60VWo
    6. «АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ. ЗА И ПРОТИВ. У КОМПОЗИТОРОВ ЕГО НЕ БЫЛО?»: https://youtu.be/GA7qrfOxQSM

  • Вот оно!) подтверждение моей теории, что каждая нота несет в себе некое настроение) например ми нота утраты, потери и подобных эмоций, ля нота прекрасного, красивого, душевного… и так же другие ноты имеют свой эмоциональный окрас. Т.е. когда меняем тональность песни, меняется ее эмоциональный окрас который идет из самой доминирующей ноты (ее базовое образное звучание). Могу предположить, что эти ассоциации связаны с накопленным мною опытом, например в тональности ми минор много печальных песен связанных с потерей или утратой или поражением… Надеюсь получилось правильно сформулировать)

  • Я когда сижу на кухне в тишине, этот холодильник гудит как незнаю кто, там 6 штук созвучьев и я слышу как там лампа шикает и ещё вода сасется, много чего в этом долбаном, гудящем холодильнике ) и когда люди пердят там тоже несколько звуков вылетает, чем длиннее пердят, тем выше ноты и понижаются в низ и типо тризвучье какое-то,а ещё слух очень чувствительный могу испугаться когда кто то резко бомбит���� А ещё у людей раздваеватся голос когда говорят и меняется тон, дрожит и всякае токое, могу определить пиздит человек или нет, тоесть можно определить за слоем масок человека, настоящие настроение и чувства. Также слышу по звуку голоса что человеку когда то в нос дали, потому что у него звук противный и гнусявый, можно определить по звуку голосу пьёт человек или нет, По звуку шага можно определить человека, не видя его, ну если один раз запомнил конечно, у каждого человека индивидуальные свои звуки�� Было ещё такое дело что взорвалась нефтяная штука далеко от нашего посёлка и я услышала звук высоко частотный и кроме меня и собак не кто не услышал, после этого сразу вырубился свет на три дня. Когда сижу в тишине и не хрена не тихо, в батареях музыка играет, много очень звуков, а когда у всех гаджеты работают, то пиши пропало ��‍♂️ с мужем развелась, потому что храпит зараза �� шутка ����

  • Вот мой пример. Я себе «сделал» некий эталон самый низкий звук, который я могу промычать, это был тогда звук ми большой октавы. Слыша какой-нибудь другой звук, я всегда мог сопоставить его со своим внутренним эталоном и опознать его. А теперь внимание, вопрос: был у меня тогда абсолютный слух или нет? Формально был, фактически конечно, нет. Сейчас я уже старый, голосовые связки изменились, эталон больше не работает, и с «абсолютным» слухом пришлось расстаться, так что я спокойно могу ошибиться аж на целый тон.
    Следующее, что я имею сказать. Преподы в моей музыкалке посоветовали маме сводить меня в школку при консерватории, проверить мой слух слишком уж легко мне давалось сольфеджио. Там меня довольно долго пытали, беря на рояле разное количество разных звуков, которые я должен был назвать. С этим я успешно справился и меня с радостью туда взяли другое дело, что я не пошёл к ним учиться. САМОЕ ГЛАВНОЕ в этой истории: перед началом проверки слуха эти профессора взяли на рояле какой-то звук, кажется, до первой октавы, и НАЗВАЛИ ЕГО МНЕ то есть проверять наличие у меня слуха абсолютного они даже не пытались. И действительно, зачем он нужен?

  • Камертон изобретён в 1711 году английским придворным трубачом Дж. Шором, имел частоту звука «ля» 1-й октавы 419,9 Гц. Как бы… Моцарт родился в 1757 году, Бах умер в 1750. Про Шопена, Листа, Шуман, Вагнера я вообще молчу. Так что, у композиторов мог быть абсолютный слух. А вы что, общались с Моцартом?

  • Спасибо за видео. У меня абсолютный слух. Помню как зайдя в класс сольфеджио, учительница всегда просила меня спеть ноту «ля», она нам и камертон давала. Я здесь согласна с Гарбузовым о частоте вибраций, я когда слышу «чистую» ноту сразу могу ее назвать, а если кто-то «нечисто» споёт, между нот, то мне и не понятно ничего. Этот слух мне помогал диктанты писать, прям в голове сразу возникает название ноты. А вот когда в хоре нужно было петь с нот на тон выше, вот тогда просто аж ломило меня: в нотах вижу «до», а петь нужно было «ре»��

  • вероятно, у вас нет абсолютного слуха. А мне вот все равно на все эти изыскания. С тех пор, как в далеком детстве меня стали учить играть на пианино и познакомили с названиями нот, я все звуки музыкальные сразу слышу просто названиями нот, в любой октаве, на любом инструменте. ми это ми, а до диез это до диез. И все. на сольфеджио диктанты писать очень удобно.

  • Я не все поняла из объяснений, но у моего сына 6лет такая штука, он услышав ноту, воспроизведеную на музыкальном инструменте или голосом сразу называет ее правильно. Не знаю, что с этим делать. Но еще он проделывает странную штуку, он включает музыку и дерижирует. Причем иногда она играет в его воображении. ��

  • «Ладовое качество» отдельного звука по определению и в принципе невозможно. Ладовые свойства у звуков существуют только друг относительно друга, в их взаимодействии это предмет восприятия относительного слуха. Из всего вышесказанного следует скорее, что абсолютный слух можно развить и не только в детстве. Абс слух противопоставляется относительному и является способностью определять одиночные изолированные ноты вне их связи с другими нотами. Этому научаются многие музыканты, имеющие большой опыт работы с одним или несколькими инструментами.

  • У моего дедушки был врожденный абсолютный слух, он никогда и нигде не учился музыке, но когда приезжал к нам всегда садился за пианино, и дальше начиналось самое интересноеОн мог воспроизвести любую мелодию вместе с гармонией буквально сразу и без ошибок, но правда именно сыграть у него не получалось, т.к. пальцы не умели достаточно быстро и ловко двигаться, ну т.е. просто техники не было…. А так, какие клавиши надо нажимать, он мог показать мгновенно… Да что самое интересное, никому из детей или внуков этот слух не передался, однако с уверенностью могу допустить, что, у двух внуков от двух дочерей есть что-то вроде «абсолютного вкуса», это я и мой брат.. Степень чувствительности к вкусам, количеству соли и т.п. у нас очень яркое, и мы оба, скажем так мучаем близких, постоянным недовольством количеством ингридиентов в разных блюдах… этого мало, этого много, этот вкус вообще лишний, и т.п… Лучше бы слух был….))))

  • Почему при относительном слухе невозможно восприятие ладового качества отдельного звука? Мне кажется человек с хорошим ладом вполне может представить ми бемоль как тонику, как доминанту и т.п даже спеть голосом. но именно восприятие функций и говорит, что это ладовый слух,но не абсолютный

  • Абсолютного слуха нет, а есть память на высоту звука (А.С. -термин неудачный, условный). Так называемая, «теория зонной природы» абсолютного слуха всего лишь гипотеза. Наследственный фактор в передачи детям носителями А. С. есть, иногда два брата имеют А. С. Выделен ли ген абсолютного слуха?

  • Тут полная аналогия с цветами радуги. Мы все, кто только не дальтоники, способны мгновенно, не задумываясь определить цвет. Мы не сравниваем его мысленно с каким то эталоном, у нас для каждого цвета есть образтипа теплый, холодный и т.п., и по этому образу мы безошибочно вытаскиваем из памяти и называем подходящие слова фиолетовый, оранжевый. Строго говоря, тут и осознанного образа-то особо не требуется, теплый или холодный это мы уже для литературы эпитеты подбираем, хорошенько поразмыслив.А в реальности даже на эту промежуточную операцию времени не тратим, опознать цвет получается буквально одним движением. Есть в такой аналогии и типичные зоны толерантности оттенки синего, оттенки красного. То есть здесь важны прочные и работающие на автоматизме ассоциативные связи между рецепторами в сетчатке и мозгом. Видимо, в случае цветового восприятия, образование таких связей норма для абсолютного большинства здоровых людей, а вот тем, у кого подобные образы возникают еще и на звуки, очень повезло. Наверное, это качество мозга не давало особых преимуществ в эволюционном плане и не закрепилось для homo sapiens.
    Считаю, что описываемая «ладовость» это не какое-то загадочное, шестое по счету и еще не постигнутое наукой свойство самогО звука. Это особенность анализа сигналов в коре головного мозга. Звуки перед спектроанализатором все равны, и нельзя услышать то, что нельзя измерить. Также, способность воспринимать и переживать характер звуков это не какая-то анатомическая особенность органа слуха (наружного, среднего или внутреннего уха с улиткой и слуховым нервом). Фишка именно в уникальности восприятия мозгом тех сочетаний электрических сигналов, которые приходят в мозг от разных клеток мембраны улитки в ответ на разные ноты. В улитке на каждый звук возникает стоячая волна и образуются зоны с максимальной амплитудой колебаний и минимальной амплитудой колебаний. В этих зонах и будут возбуждаться рецепторы, определенный набор клеток для каждой частоты. То есть на каждое сочетание, зависящее от частоты, у абсолютников сразу возникает образ, и тут уже невозможно спутать жёлтый с зелёным. Причем образ этот хранится очень долго. Сам таким даром не обладаю

  • Абсолютный слух можно только в детстве натренировать, и он именно основан на памяти нот. Но по факту музыканту вполне достаточно относительного слуха, основанного на сопоставлении с какой то эталонной известной нотой (например взятой на инструменте) и знании интервалов.

  • «Сытый голодного не поймёт». Человеку со слухом трудно понять, как у кого-то может не быть слуха. Конечно, все знают, что есть множество людей «без слуха», то есть с не развитым слухом, но путь к развитию слуха, наверное у каждого должен определяться его начальным уровнем. Например, я знаю человека, сильно тяготеющего к освоению музыки и к развитию своей музыкальности. И он заметил за собой, что он не может напевать мелодию. Я, как друг, хотел бы как-то помочь ему, но на самом деле, это же не совет дать? Мне даже странно было представить себе такое дело, что мелодии в голове не роятся и не звучат, что «внутренний магнитофон» не напевает что либо. То есть, его проблема не моя. У меня своя проблема слабый контроль над мышцами голоса, держащими нужную ноту, отчего ноты при пении у меня не точные. Ему нужен один подход в обучении, а мне другой, каждому свой. Так, наверное? И ещё, я подумал, что для развития слуха, для его укрепления, наверное полезно, приучать слух и пение на слух к фиксированной шкале частот (то есть к нынешней равномерной темперации), так как мышцам всегда проще использовать одинаковые усилия, нежели слегка разные. Лёгкое плавание настройки инструмента (которое характерно для ручных струнных инструментов, в отличии от ф-но), возможно, не способствует тренировке слуха, Так же, я слышал мнение, что напевание, мычание мимоходом про себя, всяческих мелодий, так же вредит развитию контроля над верным пропеванием нот, так как приучает петь без должного контроля над звуковысотностью…

  • Считаю, что транспозер на синтезаторе самый главный враг абсолютного слуха(и относительного тем более) Клавиши нажимаешь одни, а звуки слышишь совершенно другие. Так может внутренний эталон съехать куда нибудь.

  • Мне больше интересно, что делать с этим абсолютным слухом? У моего сына абсолютный слух. Ну, играет он на пианино. Все говорят ах, ах, абсолютный слух, а куда с ним??? Професора нас в консерватории на карандаш взяли. Если так мало людей с такой способностью, то может быть есть где-то программа спец. для таких детей. Или к кому обратиться можно. Для нас, как не музыкантов, очень трудно понять куда идти куда направить мальчика. Музыка его все, но его заносит то в какие то эстрадные дебри, то в классикупоет в опере Гамбурга. Учителя как такового нет кто бы был заинтересован в нем. Музыкантов в семье нет, ребенок усыновлен, какой там профессор с балериной согрешили узнать практически невозможно. А мы тут мучаемся, думаем как мальчику помочь. Мальчику 12 лет. В три когда он стал играть на киборде мы поняли что что-то не так. Я начала копать в интернете, мне посоветовали на каком-то форуме проверить его. отверни, говорят, спиной и нажимай клавиши (он в то время уже знал все ноты по какой-то программе компьютерной), оказалось он называет любую и аккорды до 4 нот. Голосом воспроизводит с листа ноты поет сложные партии в операх поет с листа. Соло часто пел во многих операх. Сейчас голос опустился ломки еще как таковой нет, но детские партии в операх уже не предлагают вырос мальчик уже 170. И что с ним теперь делать. Видео когда ему 10 было готовились дети сами без учителя, я только ноты переворачивала.Работали два месяца. Ну, что получилось то получилось. https://www.youtube.com/watch?v=K_ppO9Aq-hI&list=PLJxreITDq_VUMk6Jmf0NhC18AfPYNt6cL

  • У моего руководителя оркестра в колледже, (ему сейчас за70), абсолютный слух. Музыкой он начал заниматься где-то с 16-ти лет. Он просто запомнил, как звучит каждая нота в отдельности, когда выучил их и думал, что все так слышат. Я его спросил: «И что, вы сейчас помните у себя в голове, как звучит каждая нота в отдельности до полутона?» Он сказал: «Да». Также он настраивает фортепиано и аккордеоны. Если звучит какя-то мелодия, он может на ходу воспроизводить её голосом при этом называя ноты. И если на фортепиано беспорядочно нажимать клавиши в разных комбинациях, он в точности назовёт все ноты до полутона.

  • я могу любую ноту восприянть как любую, вот интервалы легко узнаю. а чем до от ре отличаются, если по отдельности уууу. У меня антиабсолютный слух! что тоже довольно редко встречается.. меня можно убедить что фальшивая мелодия правильная, хотя чувствую хорошо разницу

  • В моей музыкалке одна первоклашка могла сыграть правой рукой любую мелодию, которую она услышит. Наверно у нее был абсолютный слух. Но… его испортили. Дело было так. Она просила учительницу научить её играть обеими руками одну мелодию из кинофильма. Допустим эта мелодия была в ми бемоль миноре. Сложно, да. Но эта девочка как слышала по телеку эту мелодию, так в той же тональности и играла. А учительница нашла ей эту мелодию в ре миноре. Намного легче же! Но эта девочка очень долго не могла выучить даже правую руку «незнакомой» ей тональности. Потому что слух ей не давал воспринимать новую тональность. И так продолжалось долго. Пока девочке не перебили весь слух. Сейчас я не знаю про нее.

  • Абсолютный слух есть у каждого, просто величина точности у Всех разная.:)
    Вы вот например можете на слух определить без подготовки в какой примерно октаве звучащая нота находится? Условно такую точность можно обозначить как 7/88, где мы слухом можем чувствовать 7-8 октав из 88 клавиш.
    Некоторым даже этого не доступно, но зато доступно определить в середине пианино нота прозвучала, справа или слева. т.е. локализацию каждый может показать, но вот с какой точностью вот это вопрос. В данном случае точность примерно 3/88.
    И вот эту точность и нужно потихоньку развивать.:) И доводить до 16/88, а потом и к 88/88 придти можно. и даже к 172/88.
    Просто многие именно эту задачу не ставят, поскольку для подбора, импровизации и понимания фальши(для обратной связи) в собственных и чужих исполнениях произведения хватает и слуха относительного. Причем относительный он не только от предыдущих нот и не только от текущей настройки в тональности, а ещё и относительно энграммы(«внутренняя запись») произведения в голове.

  • А как может быть ладовое качество у отдельной ноты? Даже у двух нот неясно, толи До доминанта к Фа, толи Фа субдоминанта к До. А у одной ноты как? Хотелось бы услышать о способности абсолютников слышать одновременно 10-20 нот. Это правда?

  • В очередной раз задумался о природе абсолютного слуха. Для себя всегда это определял как некоторую способность воспроизводить в голове звучащий звук и сравнивать его с неким «эталоном». Считал, что музыканты без абсолютного слуха не могут воспроизвести звук сразу им необходима подстройка (т.е. если они начнут воспроизводить звук с определенной высоты одновременно со звучанием основного, то постепенно они найдут резонанс, т.к. слышат, надо повышать, или понижать высоту). У них в голове этот звук не звучит как нет и звучания эталонных звуков.
    Ладовое качество позволяет ответить на вопрос, почему звук распознается несмотря на то, что может звучать немного выше или ниже. Раньше воспринимал этот эффект как «расстройство абсолютного слуха». Т.е. играя на расстроенном инструменте я начинал принимать за эталон уже неверный звук. Но у меня это происходит только в пределах полутона. И здесь проявляется главная проблема абсолютного слуха: невозможно играть на расстроенном инструменте. Чтобы воспроизвести интервал необходимо переместить палец на определенное расстояние. Но на расстроенном инструменте возникает 2 звука: тот, который должен звучать в позиции, и тот, который я слышу, и они не совпадают! Это не проблема для произведения, которое разучено до автоматизма, но как только начинаешь прислушиваться, то тут же сбиваешься, т.к. мозг вносит коррективы. Если музыканту с абсолютным слухом надо сыграть мелодию в другой тональности, то приходится транспонировать. Музыканту без абсолютного слуха для перехода в другую тональность иногда достаточно поменять позицию пальцев (на гитаре можно использовать каподастр, на баяне очень удобно транспонировать на малую терцию либо на 5 рядном баяне можно «сместить» ряд, на фортепиано зачастую все-таки приходится выполнять транспонирование).
    Также в качестве особенности абсолютного слуха я бы привел специфическое восприятие музыки. Вся музыка, помимо моей воли, автоматически разбивается на ноты. Исключение составляют только сложные гармонические композиции, где очень сложно уследить за одновременным изменением нескольких нот (но все равно, мозг вычленяет какую-то одну «главную» линию, которая может и переключаться).
    Кроме того, некоторые музыканты с абсолютным слухом указывают на то, что идентифицируют звуки по цветам. Возможно это и есть та самая эмоциональная окраска, но у себя я такого не наблюдал

  • Светлана, спасибо за такой подробный ответ! Да, трудно докопаться до истины, когда не обладаешь абсолютным слухом. Даже и не знаю, хотела бы я обладать этим слухом. Появились всякие курсы, книжки на тему развития а.слуха. Думаю, развить его невозможно. Можно только улучшить относительный слух.

  • Ну очень интересная тема! Спасибо за видео! Абсолютным слухом не обладаю, но пыталась «запомнить» звучание клавиш фортепиано, чтобы в последствии подбирать мелодии по слуху. Не тут-то было! Как ни старалась запомнить звучание ноты (клавиши), как ни старалась приписать каждой высоте свое «настроение» и свою «ассоциацию» ничего не вышло. Про зону звука не слышала, и саму зону тоже! ��И не дошло до меня это получается, что абсолютники слышат вместо одной ноты группу разных частот и по их взаимосвязи между собой узнают конкретную ноту? Не понятно! Хотя понятно, что непонятно! Слепому не объяснишь, что такое цвет! Кстати, который тоже имеет зону частот.

  • Это полная брехня, простите. А если я утром проснусь и пастушья песенка в моей голове вспомнится относительно звуковысотности не в до мажоре а в том же самом например фа или ре мажоре, хотя ноты называть я буду до до соль соль ля ля соль…?? И тогда уже получается что без настройки предварительной этому способу довериться нельзя. Этот способ подойдёт для детей из ДМШ чтобы выучить интервалы. Абсолютный слух это когда восприятие звука человеком происходит через переживание ладности и ощущение диапазона отдельного звука, немного сложнее чем изложено в видео. Но развить всё равно можно.

  • Думала, интересно будет! Нудно, тихо и не по теме! Абсолютный слухэто память на звуки,это врождённое и развить невозможно! Хорошо развитый относительный слух-это не абсолютный! Зачем пытаться учить тому,о чем сам до конца не понимаешь?

  • Способ конечно интересные и спасибо Вам за видео, вот только я вижу смысл абсолютного слуха в том чтобы попытаться перевести идеи, которые звучат в голове в «формальную систему» попробовать это сыграть. Или воспроизводить нужные звуки в абсолютном виде у себя в голове задачи одного рода. Я думаю что это мечта любого музыканта. А просто узнавать звуки вокруг смысла особо в этом нет. Так вот мне интересно как Вы, обладая абсолютным слухом, справляетесь с такими задачами. Возможно ли дойти до такого уровня? Мне кажется что для этой цели такие ассоциации с мелодиями могут по сбивать даже.

  • Когда-то хотел стать абсолютником и даже прибегал к ухищирениям, чтоб людям так казалось и у меня не плохо получалось. Только недавно чётко узнал, что асолютный формируется в первый год жизни.

    З.Ы. Хоть мне и есть 18, я не рад мату в каком-либо виде. Есть ценители матных вставочек, но не обязательно сужать свою аудиторию только до них.

  • Здравствуйте Роман, хотелось бы узнать, после того как вы свободно узнаете ноты на фо-но, не возникает ли проблем с узнаванием нот на других инструментах, есть такое понятие «тембровая слепота», когда человек привыкает к звучанию своего инструмента, к определенному тембру, а ноты других инструментов распознает плохо, или вовсе не распознает. Хотелось бы узнать как у вас обстоит с этим дело? И еще, вы действительно после того как свободно стали узнавать ноты на фо-но, можете легко снимать музыку на слух, аккорды и мелодии? Заранее спасибо!

  • В ютубе любой может сказать что у него абсолютный слух. По той программе вначале в одну октаву можно научиться за полчаса, пока память свежа. Другое дело если проверить завтра и на всей клавиатуре. Думаю что не все так радужно будет. Так как при любой тренировке мозг сразу схватывает опорную ноту и кратковременная память помогает узнавать с помощью относительного слуха который есть у всех. Если мучать одну октаву долго то это может ввести в заблуждени, что вот он АС. Единственый способ проверить-это проверка кем-то непосредственно здесь и сейчас при условии что минимум сутки не притрагивался к клавишам и вообще не думал о музыке. Так что все басни в этом видео.

  • День добрый! Как думаете, если я поставлю в качестве мелодий звонков моих контактов громкие непрерывные звуки нот, например, когда звонит папа звучит нота ДО и я определяю по звуку кто мне звонит, а когда звонит мама нота СОЛЬ, если брат нота ЛЯ и т.д. будет ли эффективна такая техника?