Вопрос: Как играть слэпом на бас гитаре?

 

Девчонка 13-14 лет слэп, бас гитара (Enôrme TV Metal)

Видео взято с канала: Сергей Золотарев


 

КАК ИГРАТЬ СЛЭПОМ НА БАС ГИТАРЕ #2 | ПОДЦЕП

Видео взято с канала: Max Flame


 

СУПЕРКОРОТКИЙ УРОК КАК ИГРАТЬ СЛЭПОМ

Видео взято с канала: Моисей Великанов ЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ!!!


 

Уроки игры на бас гитаре. «Slap» Урок № 1 (Основы звукоизвлечения)

Видео взято с канала: Александр Витюк


 

Основы Слэпа. Уроки игры на бас-гитаре с Дмитрием Максимовым

Видео взято с канала: PopMusicRu


 

Начинаем играть слэпом правильно

Видео взято с канала: Ilysha Basist


 

Никита Марченко и Warwick. Бас-гитарный урок 6: «Слэп бай степ».

Видео взято с канала: Мир Музыки


26 комментариев

  • как ты относишься к слэпу на обычной гитаре?. У Гована видел неплохо получалось. можешь попробовать чтонибудь показать, например как слэпать на акусте?понятно что расстояние между струнами неудобное и звучание не басовое и в основном на 6 струне только будет, но всетаки.

  • Привет,наткнулся на Ваш канал случайно.Сам я драммер но иногда как ради прикола берусь за басс,но ребята в группе говорят что у меня классно получается фанк,но Ваши уроки мне очень помогли и я как говориться набрал,теперь даже басисты спрашивают как я этому научился.Спасибо

  • Доброго времени суток,Александр.У меня такой вопрос-когда то в 80-90х была у меня бобина со слэповой школой на японском языке.Вот беда-не знаю,как она называлась.Хотелось бы такую отрыть.Вам,случайно,не попадалась такая???Это точно не Опенхейм.Спасибо.

  • После удара большим пальцем он должен остаться прижатым к той струне, по которой бил, то есть, демпфируя её, или он должен отойти на какое-то время, давая струне свободно вибрировать? Которой частью указательного делается подцеп, самым кончиком или всей подушкой?

  • Александр, спасибо. ваши объяснения очень толковые и понятные. в нете ничего подобного не встречал. поэтому сразу подписался. хотя сам гитарист но бас приходится снимать постоянно, как только начинаешь разбор какой-то новой вещи. однако хочу научиться, тем более какое-то корейское весло Maison уже много лет пылиться на стене, чем больше специальностей. тем легче с работой. насчёт слэпа соглашусь с одним из комментов, в профдеятельности, если конечно не даёшь сольных концертов на бас-гитаре, он нужен не так уж и часто, но мне очень интересна его ритмическая организация. но всё-таки начнём с ваших первых уроков. и ещё не совсем понял строй вашего инструмента. он на кварту выше? всего хорошего творческих вам успехов.

  • Уважаемый магазин «Мир музыки», на сайте очень много товаров (по крайней мере бас-гитары) у которых фото не соответствует действительности (не тот цвет, не те звукосниматели, не то дерево и т.д.), как в данном примере: по ссылке безладовый бас.

  • О, а я работал на Варвик. Только правильней Уорвик будет. И не жалею, что ушел от туда. На данный момент, это крупный оптовик по Германии музыкальных приблуд. Но шеф такой мудак, что многие магазины в Германии не продают варвикбас. Вот так. Ну а те кто мечтает о бас от варвика, то покупайте китайский аналог рокбас, это тот же варвикбас только эконом класс и производится в Китае.

  • ещё всем новичкам: слушайте больше фанка, чтобы у вас вырабатывалась яркая картина, представление и база, даже если вы любите митол там или ещё чё. слеп без фанка практически невозможен))) как молоко без коровы))

  • Саш, у меня вопрос: Я атакую струну большим пальцем не по касательной, как ты, а жестко в центр, быстро отскакивая. При этом у меня получается играть слэпом только от струны МИ. поп делаю как и все, тут проблем нет. Соответственно, качественно я играю только от ешки. Но если большим атакую нижние струны, то палец прилетает по всем сразу. Мне все, завязывать с басухой, ведь я уже привык..?

  • Супер спасибо Дмитрий и каналу за такие ролики. Хотелось от Дмитрия ещё увидеть совет/обзор/сравнение Envelope фильтров для слэпа. И ещё различных специфичных слэп техник как «триплеты», виды глухих проигрышей. кстати у Дмитрия на канале заставка довольно быстрый проигрыш слэпом, хотелось бы узнать как! Спасибо!!!

  • Сколько уроков не смотрел на тему базовой техники слэпа, этот однозначно самый лучший. информация подана доходчиво, и разложена «по-полочкам». Pop-Music вы делаете уникальный, классный контент. Не только по басу: гитаристы у вас тоже _могут_)) а Дмитрию хочу выразить отдельную благодарность, вы очень располагающий к себе человек, и отличный басист! ваши видео приятно смотреть, и я всегда жду новых работ!

  • Позвольте вставлю свои пять копеек? Многие могут неправильно понять про кистевое движение, ведь по сути совершается вращательное движение предплечьем вокруг своей же оси. Предплечье это от локтя и до луче-запястного сустава. Не то, чтобы преподаватель неправильно объяснил. Просто многие могут понять это слишком в лоб и превратно. Легче, быстрее и эффективнее объяснить через предплечье. Результат один, механика одна, даже во втором случае более ярко отражающая суть техники. Просто разные пути объяснения. Спасибо за внимание и не преследовал целью кого-то оскорбить, ни в коем случае. С уважением!)

  • Рок-концерт в сельском клубе. Солист поёт и думает: «Я такой харизматичный, сейчас такой вокал выдам, все просто ахнут». Гитарист играет и думает: «Я такой крутой в косухе, сейчас соляк слабаю все девки мои!». Барабанщик стучит и думает: » Я такой мускулистый, брутальный, стопудово мне ни одна не откажет!» А бас-гитарист играет в уголку сзади и думает: «До-ми-соль-фа до-ми-соль-фа».

  • Вас гитара и ударные это фундамент любой группы, если гитарист что то где то слажал это не так заметно, а вот если бас-гитарист,или барабанщик это уже серьезный промах! Сольные партии баса, мне всегда нравились, а что касаемо игры слепом, то цепляет! Посмотришь послушаешь Маркуса Миллера с его друзьями музыкантами, или с оркестром, и начинаешь понимать, что бас гитара, не просто акомпонирующий инструмент, а уж в умелых руках может быть бомбой, у нас в стране таких музыкантов единицы!

  • Наконец удалось приобрести эту книжку… Но только оригинальный англоязычный вариант. Там используется такой прием как lift off и обозначается буквой L. Я правильно понимаю, что имеется в виду тот же самый pull off? А про правую руку там буквально пару слов и фотки постановки в стиле Flea, которую все предают анафеме:-)

  • Большое спасибо за уроки!
    У меня пара вопросов.
    1. При ударе по 4 струне происходит щелчок, природу которого я не могу понять. Думал, бьет по нековому датчику, но нет, щелчок есть даже если полностью отключить этот датчик. Приходится стараться делать слабее удар, чтобы не «пробивало», то тогда не всегда «панч» выходит. С 3 струной проблем нет в этом плате. Является ли это проблемой отстройки или все-таки вопрос техники?
    2. При одинаковой атаке, на 2 струне звук гораздо тише по сравнению с 3 и 4, приходится сильнее бить. Так и должно быть?
    3. Мозоль на указательном пальце от подцепов это нормально или недостаток техники?

    Бас не совсем стандартный мензура 30″, струны немного толще обычного(4 струна.105 ), так как играет моя мелкая 13-летняя дочь.

  • не плохо,не плохо!
    играть умеете!
    пара моментов-кисть не двигается при повороте.движение кисти может происходит в 4 направлениях-вверх,вниз,влево,вправо.
    а движение которым исполняется слэп,задействует предплечье,ведь кручение кисти,происходит именно в этом суставе,а не в самой кисти.
    посему-кисть не двигается в суставе,она расслабленна.но да,болтается относительно гитары,но за счёт предплечья.
    и на счёт отскока «во внутрь» (кистевое движение вверх) при исполнении попа-на малых скоростях допустимо.
    и Вы можете заметить это движение у себя же на видео.
    но да,быстрая техника осуществляется именно за счёт вращенияя расслабленной кисти от предплечья.

  • Мне сегодня пришло откровение: Мик Джаггер для него уготовоно место на небесах среди святых. Я думаю, что его можно уже сейчас, называть святым. А почему нет? Он всю жизнь посвятил року, работе. Вернее даже не работе, потому, что если человек ходит на работу, то у него ещё есть время после работы. У Мика вся жизнь посвящена делу. Он самоотверженно трудился на наше благо. Если бы не было RollingStones как бы мы тогда были? И не только Мик святой, а все Ролинги.

  • ТАК Я ВСЁ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЛА ЧТО ЛИ???? казалось, что то, что палец приземляется на струну ниже (то, что в видосе описано, как фича для басового ДиАпАзОнА) было ошибкой и я всю суть слепа уничтожала этим, а, оказывается, всё верно было….

  • Вот это правильный подход к съёмке! Считаю, что, перед тем как учить чему-то, в начале нужно показать, что сам умеешь. Не знаю зачем я вообще это написал и зачем смотрю видео это, у меня же даже бас гитары нету. Хехехех:3

  • Ах** заглушка правой рукой… Не где не натыкался на неё и сам не додумался. Сейчас ток узнал:)) и сразу понял как некоторые импровизы делать. Жесть. Ещё раз спасибо. И больше разбора незаметных нужных технических приемов! Сердечное спасибо:))))

  • Вот эт я понимаю норм партейки. А то совсем беда с басовыми партиями в музле что у нас, что в Европке, что в США. Либо тоники, либо какой-нибудь тупорогий фанковый рифак по кругу гоняют с сложными лицами. Клёвый бас в песне 70% мелодичности и успеха ящитаю.
    Кстати, чел с real bassist рекомендует бить большим пальцем по касательной и после удара оставлять его на низлежащей струне. Типа так полезнее, чтоб потом раздрачивать апдаун. Чё думаешь по этому поводу?

  • Привет, Илья. Какое расстояние должно быть между струн что бы комфортно играть слеп и гитара при этом не дребезжала на каждой ноте. У меня на 24м ладу примерно 3-3,5 миллиметра и я с трудом могу заставить струны бить об лады, приходится прям конкретно оттягивать тонкие струны, даже боюсь что порвутся

  • моя первая школа слэпа))) мне еще студенту, бабушка подарила деньги и я купил ее)) это заложило основы слэпа) безусловно лучшая ккнига. Так же и для изучения нот и длительностей, вель там.параллельно и табы и ноты и аудио. )0

  • Девочке, конечно не четырнадцать лет, а побольше. Нам азиаты кажутся детьми. А в ее технике нет ничего выдающегося. Но, тем не менее, сыграно чисто и со знанием дела. Звучит хорошо (в смысле, пальцы хорошо звучат, для тех, кто думает, что звучит гитара).