Вопрос: Как выполнить стилистический анализ литературного произведения?

 

РУССКИЙ ЯЗЫК | Средства художественной выразительности. Первая часть.

Видео взято с канала: TutorOnline


 

04 Тематика, проблематика, идея литературного произведения

Видео взято с канала: Университет СИНЕРГИЯ


 

Шевченко Г.В. Методика ЛАХТ. Методика стилистического анализа языка художественных произведений

Видео взято с канала: КГПУ


 

Анализ художественного текста

Видео взято с канала: Ольга Гизатулина


 

Композиция литературно-художественного произведения

Видео взято с канала: Ирина Щеглова


 

Что есть анализ литературного произведения. Взгляд преподавателя. Занятие 1.

Видео взято с канала: О русском по-русски


 

Как научиться анализировать текст и выбирать главную мысль

Видео взято с канала: Advance club лучшие техники обучения


11 комментариев

  • Где-то вычитала, что интересно начинать с реплики, с диалога. Теперь активно этим пользуюсь))) обе мои рукописи начинаются с реплик сразу «с места в карьер», живость, ритм и т.п.старалачь придать)

    С композицией сложнее
    У меня там инверсия и параллелизм, героиня в 2004 году читает свой дневник 2000-го года.

    Во второй рукописи расширился круг тем… Наверное, обращусь к вам платно за помощью. Застряла на одном там эпизоде. Уже давно с ним мучаюсь, нужен взгляд спеца и со стороны.

  • Ирина, спасибо за интересное видио! Ваши рассказы очень интересны и полезны, но постоянно идут уходы от основной мысли, перескоки с темы на тему. В итоге суть размывается. Было бы здорово, если в роликах информация подавалась более структурированно (Шаг 1, Шаг 2 и т.д).

  • Момент в конце видео, где сказано, что эта информация не записана как главная, но запомнена как дополнительная, это и есть суть обучения?
    -> К примеру: я понял суть текста, понимаю что это вот главное, но если я не запомню дополнительное, то будет плохо, 1)я запоминаю дополнительное, 2)самая самая главная суть остаётся в конспекте(Майнд карте) вот так работает правильное обучение?(я ученик 8 класса, столкнулся с трудностью в написании конспекта(ну и запоминания), но крайне пониманию, что от конспекта зависит усвоение и запоминание).

  • Доброго времени суток! У меня не находится слов, чтобы выразить всю свою благодарность Вам за Ваш труд! сейчас перед сном сижу в лёгком шоке, так как наконец-то весь груз знаний раскладывается по полочкам.
    Понимаю, что зрителей не так много, как хотелось бы. Но будьте уверены, что ещё одного постоянного зрителя вы получили! постараюсь среди своих знакомых продвинуть ваши видеоролики, связанные с русским языком и сочинениями. Меньшее, что я могу сделать.

    Ещё раз спасибо за Ваш труд! Это не может не остаться незамеченным во Вселенной)

  • Посмотрите пяток-другой аниме. Независимо от жанра, сюжет начинается пробуждением, гигиеной рта и пробежкой с недоеденным завтраком наперевес. Скорее всего желание начать книгу с утренних ритуалов — это попытка автора перенять японское смакование повседневности.

  • Я так понимаю, что для яркого начала вполне логично использовать флэшфорвард? Выдернуть кусок текста с «движухой», зацепить читателя, а потом написать что-то вроде «за два дня до…» и начать вводить читателя в мир произведения.

  • Очень хороший ролик. Не ожидала от него многого, но оказалась приятно удивлена. Видео вышло очень информативным, всё четко и по делу, в общем говоря — до меня дошло то, чего я не нашла в других видео на эту тему. Основное я поняла, осталось дело за практикой, спасибо!

  • Выявление скрытого смысла, если его там нет это банальная герменевтика.
    При анализе «Муму» попробуйте подойти с точки зрения прагматического аспекта, то есть авторского воздействия на сознание читателя. Исходите из того, что главный объект авторской деятельности это не текст, не сюжет, не язык, а психика читателя. Эффект на читателя от того, что Герасим сначала утопил, а потом ушел гораздо сильнее, чем если бы Герасим просто ушел. Потом, надо понимать, что художественное произведение это средство массовой информации изначально предполагающее множество разных читателей. Поэтому единицей на которое ориентировано воздействие будет некая типичная категория читателей (способная к типичной интерпретации), а никак не единичный читатель. Надо понимать, что читатель является не сторонним наблюдателей при анализе текста, а элементом системы.

  • Ну на пример есть школа на Ютубе что тьютер онлайн. Называется, уроки у них по темам есть что надо найдется. Все от русской словесности до математики, друзья подпишесь на канал будьте в курсе своей учебы, и учите свободно себе под коньяк, и шашлык что угодно

  • Здравствуйте. Надеюсь,что овтетите. Когда вы объясняли гиперболу,то в предложениях присутствовали союзы «как». Тогда каким образом определять сравнение это или гипербола? Я буду очень признательна если вы ответите

  • Первые 22 секунды под Маяковского было сильно! Шашлык вместо ананасов))
    С вами была Юлия Михайловна и Владимир Маяковский. Ахах)
    Блин, у Юлии Михайловны это смешно)
    Пойду гуглить подробную информацию того нового, что узнал с этого ролика, то есть всё.
    Ждём продолжения!