Вопрос: Как влияет резка картофеля на урожайность?

 

Сорт-Американка.Урожай картофеля с сотки земли.Посадка по Митлайдеру. 2 мешка картошки с 10 метров.

Видео взято с канала: Сделаю Сам! Андрей Сибирь.


 

БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ КАРТОФЕЛЯ ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ

Видео взято с канала: vogorode.pro


 

Урожай картофеля с куста ��выращивание картофеля по новому методу

Видео взято с канала: Вдали от города


 

ПЕРВЫЙ УРОЖАЙ КАРТОФЕЛЯ

Видео взято с канала: РОЖИН ТВ


 

Для МОЩНОГО урожая картофеля делайте такъ!

Видео взято с канала: Дачный агроном


 

Подготовка картофеля к посадке. Прогрев, закалка, озеленение, все про выращивание картофеля.

Видео взято с канала: Центр поддержки садоводов и огородников России


 

Почему нельзя резать клубни картофеля. Как резать картофель для посадки.

Видео взято с канала: Центр поддержки садоводов и огородников России


Резка картофеля давно применяется в России уже более сотни лет, большого влияния на урожайность это не оказывает, так как количество клубней и их величина зависит от того как развились корни и сформ. Про урожайность картофеля с 1 га. Какие факторы влияют на урожай и как его увеличить. Описан метод Гюлиха, Митлайдеровский метод, Голландская технология, а также.

Как правильно разрезать крупный семенной картофель для посадки, для чего это нужно делать и когда, перед проращиванием или после; можно ли сажать разрезанную картошку полезные советы от дачников и огородников. Как влияет количество ростков на урожай картофеля. что притенение как-то влияет на клубни. Наоборот, это резка семенных клубней.

18 июля 2019 Светлана Карманова ответила: Многие считают, что если удалять цветочки, то урожай будет лучше. Научно это не доказано, многие садоводы, которые обрывали цветочки, а затем перестали, не отмечают большой. Хотя существует немало факторов, влияющих на продуктивность картофеля, но в ваших силах не только сохранить урожай, но и значительно увеличить его.

Нужно только разобраться, какими способами. Своевременный полив крайне важен даже для такой неприхотливой культуры, как картофель. Но наибольший эффект на будущий урожай он оказывает через 3-4 недели после появления всходов. Если брать Россию, то средняя урожайность картофеля с 1 га земли на полях составляет от 15 до 20 тонн.

Это очень маленькие показатели. Ведь на самом деле урожай может быть на. Хороший картофель уродился То, что урожай зависит от качества посадочного материала, не секрет. Об этом подробно рассказано в статье Выращиваем картофель.И то, что правильно пророщенный картофель — это огромный.

Цель работы: выявить, как положение клубней картофеля при посадке влияет на урожай картофеля. Задачи: Провести фенологические наблюдения в течение вегетационного периода за развитием растений. Выращиваем картофель по методу П.Р. Балабанова и собираем невероятный урожай.

Как увеличить урожайность картофеля: особенности посадки и ухода за. Как вырастить хороший урожай картофеля на приусадебном участке. Как растет картошка на даче.

Способы посадки картошки, чтобы получить хороший урожай.

156 комментариев

  • У меня из крупного клубня вырастает одна мелкая картошка, а из совсем мелких картофелин, очень мелких вырастали нормальные крупные и много, сорт не знаю какой, привезла из Германии жёлтый…

  • скажите пожалуйста, по какой причине уже начинает в сентябре прорастать ранний картофель, выкопанный в конце июля (посадка в начале апреля, сортАроза),спасибо за ответ

  • Наташа скажите пожайлуста, почему листья картофеля скручиваются вверх, но не на всем а отдельные кусты.Картофель замульчирован по вашему методу все прекрасно! Но вчера был проливной дождь шел весь день, может от избытка влаги или другие причины? Помогите разобраться. Спасибо! Живём в Ярославский обл.

  • Здравствуйте. Спасибо за видео. Очень информативно.
    В этом году посадил картофель и заметил, что вместо цветков появились какие-то плоды, похожие на маленький зеленый помидорчик. Что это? Не болезнь?

  • Купила на еду картофель сорта «Королева Анна». Был очень крупный, решила макушечки срезать на семена. Обмакнула в золу, всё равно мокнет и не подсыхает, так и выбросила. Остались только те, которые не очень крупные были. Потом почитала про него, так там рекомендация не резать на посадку. Может в этом и была причина, что срез не подсыхал. А как же тогда рекомендация не сажать крупный? Якобы картофель не растёт, если клубень крупный, не даёт развитую корневую систему, значит и плодов мало из за того, что тянет силу из материнского клубня. Лентяй, короче.

  • добрый день..если у вас есть видео про мою проблему с картошкой.. скиньте ссылку..после цветения ботва буквально за несколько дней полностью коричневеет и засыхает….хотя должна рости еще минимум 2 недели..что с этим делать..

  • Навіщо все ще вирощувати картоплю, коли давно вже доведено, що це негарна їжа для людини?! Поступово ми звели її обсяг вживання до рівня грибів, як делікатес, як екзотичну добавку. А вирощуємо на городі для сім’ї з 4-х осіб відер 5 на сезон. Більше молодою вживаємо, як і молочну кукурузку, як зелений горошок. Літня забава.

  • Каждая фура привозит из китая 22тонны картофеля китайцы сидят у нас в поле и у этой картошки вырезают глазки а саму картошку выкидывают вокруг них горы картошки без глазков, у них специальная машинка для высадки глазков, и какая картошка выростает, а вы сказки расказываете, ихняя соя растет на жд путях в реч.порту на гольном гравии

  • Здравствуйте, я не знаю, возможно сейчас много новых гибридных сортов, которые реагируют на все выше сказанное Вами и появилось много новых болезней, но я помню как в детстве мои родители сажали картошку ежегодно по 5-6 соток, а мне уже 60 лет, так вот, Мама и бабушка всегда резали перед посадкой картофель и из погреба ее доставали за 2 дня до посадки, только для того чтобы порезать, а резать приходилось поскольку картошка всегда была очень большая и урожаи были очень хорошие

  • Скажите пожалуйста…Я хочу порезать крупный клубень и посадить только сильные верхушки…там такие сильные ростки…заманчиво…Будет результат на увеличение урожая? Что-то это даст?

  • Здравствуйте. У меня вопрос. Обнаружился на картофеле Альтернариоз. Фото не могу приложить тут, не знаю как. Что мне с ним теперь делать? Дело в том что рядом в двух метрах растут помидоры, а я слышал что этот Альтернариоз может и на них перейти. Может картофель лучше весь выкопать? Просто помидоры будет жалко, только завязываться начали. Правда на помидорах никаких признаков Альтернариоз пока не увидел. С уважением Дмитрий.

  • Доброго здоровья вам! Купили картофель для посадки, чтобы обновить свой. Посадили в середине мая. Хорошо взошел, но стала появляться увядшая ботва Выкопали, там гниль. Понятно, что это заболевание. ЧТО ДЕЛАТЬ С СОСЕДНИМИ ГРЯДКАМИ КАРТОФЕЛЯ? ВСЕ погибло? Будьте добры, ответьте.

  • Очень интересно!!! Моя подруга сажает всегда крупными клубнями и всегда с хорошим урожаем. Я же сажаю размером с куриное яйцо и урожай в разы!!! меньше!!! Теперь уж точно буду менять размер сажаемого клубня! Лайк!..

  • Инфекция,инфекция!!!это же микромир,картошка растет изначально в земле,а там фигова туча всякой микроживности!!!и хранится в подвалах,а там не оч холодно и сыро!на всех корнеплодах постоянно куча бегимотов живет!!а про мелочь это конечно,у мелких родителей мелкие дети,логично,лучше всего средние клубни!их и использовать удобно!

  • Все понятно, спасибо, но уважаемые авторы обратите внимание на фон за ведущим. Сейф облезлый, допотопный шкаф набитый бумагами, на шкафу календарь прилеплен…Может это и творческий беспорядок, но как-то грустно

  • У соседей в погребе проросла картошка в ящике ( молодая пошла,старую не доели ) ростки по 60 70 см. Я прорыл траншеи залил водой и проложил картошку. Урожай был( да садил когда уже была молодая) осенью очень хороший с 85 года такого не видел! Думаете я заделал какой нибудь вывод? Спасибо вам за научный подход!!! Опыта у меня много а ума нет )))

  • Дааа, посадочный картофель в два раза крупнее выкопанного. А вообще никто не запрещает один рядок посадить по новому, и если урожай впечатлил,то ура!

  • Спасибо огромное, наконец нормальный, подробный отчет как сажать картофель. А то в инете не знаешь кого слушать, каждый советует от своей колокольне, кому что приснилось…

  • А вы сами вообще картошку сажали хоть раз? Да нельзя ростки обрывать с той к артошки что собрались сажать. 30 лет сажаю картошку. На своем опыте убедилась что этого нельзя делать. И ни в коем случае нельзя на свету проращивать. Вот какие выростут в погребе такие и сажу. Сажаю и с ростками 20-30 см. Главное что бы ростки были качественными. И что бы не меньше 5-6ростков. Сажаю всегда 22 марта. В Донецкой области. С каждого куста урожай не меньше 16-18 клубней. Два куста ведро. Так что господин профессор много чепухи вы говорите. За болезненные клубни вообще разговор лишний. Ни один нормальный человек не будет сажать клубни с гнилью, пятнами. Главное что бы земля была мягкая в лунке или борозде. Твердую землю картофель не любит.

  • И снова отличное и очень позитивное видео.
    По поводу картошки (кабачки, помидоры, огурцы, патиссоны тоже) луковая кожура высушивается и кидается в большой мешок. Яичная скорлупа сжигается в печи и вместе с золой уходит в ведро мерное. Очистки от картофеля сушим на солнышке и в отдельный мешок. При посадке берем столовую ложку золы (из скорлупы и дерева), руку в мешок с луковой очисткой сколько рука взяла, столько и надо. Потом столько же очисток от картошки. Все это в лунку, как основание для рассады, или корнеплодов. А потом уже поверх этого сажать любые овощи. Никакой доп прикормки не надо. Экономно и сердито. + натур продукт и без химии.
    P.S. Ботву от картошки сжигайте в отдельном месте, чтобы никогда она не попала на огород. Никакого компоста. Дикий вред иначе будет земле и продуктам.

  • Спасибо вам огромное Наталья. Какая вы молодец экспериментируете и выкладываете результаты так доходчиво. Я всю свою сознательную жизнь росла на селе и картошку садили всегда но таких результатов никогда не было, казалось бы посадил, окучил и все, но не тут то было. Хочу нынче посадить как у вас и грядку солнечную выбрала и проращивают в темноте, у меня места немного, и короб сделали, посмотрю что получиться и обязательно результат вам напишу. Спасибо за доходчивые пояснения.

  • Тоже чуть не побежала опилки искать��, плохой опыт -тоже результат!!!А почему у Вас картофель не окученный, может в этом причина его отсутствия, мы всегда окучиваем и всегда с хорошим урожаем!

  • Спасибо, всё очень интересно у Вас, творчески.Позвольте одно замечание..При оценке урожайности картофеля нужно учитывать общую площадь посадки, включая в неё ширину дорожек. Только в этом случае выдаваемая Вами урожайность может быть сопоставима с общепринятыми цифрами урожайности с полей сплошной посадки. К примеру…общепринятым(фоновым) урожаем считается 200ц/га, что ровно означает 200 кг с сотки. А я говорю, что у меня 500 кг с сотки, но при этом я измерял только полезную площадь моих грядок..А между тем, схема расположения грядок-дорожек у меня м.б. существенно разная: могу увлечься идеей наилучшего освещения и удобных проходов меж гряд вот у меня схема: гряды по 50-60см, проходы по 90-100см; могу увлечься идеей экономии…разумной оптимизации…и вот уже у меня гряды по 100-120см, а проходы по 70-80см. Какова истинная урожайность с реальной сотки земли? И ещё было бы всем неплохо указывать среднюю урожайность с одного куста, очень хороший показатель. А если добавить информацию сколько кустов у меня на сотке, то тогда картина маслом…полная.

  • Когда я училась(а учились мы давно аж в 80-годы ЛГМИ факультет агрометеоролии) нам преподаватель агрики (старенький дяденька) всегда говорил (про картофель) какая мама такие и детки если посадочный материал здоровый крупный (70-80гр)не вялый а тем более непроросший до белых длинных ростков урожай гарантирован в любое лето. Уча нас на агрономов вдалбливал нам чтобы мы в хозяйствах большое внимание уделяли хранению семенного картофеля и возможности его до весны не тревожили не проращивали а тем более не резали что картофель в себя заложил тем он будет и питаться до цветения а значит до столонов и клубнеобразования

  • Да, уж! Сажали все года картофель неправильно: размером с куриное яйцо да ещё по два-три с лунку! Теперь надо перестраиваться и мелкий картофель сразу отбраковывать!

  • Увы, опытным путём пришёл к другим выводам. Если и зеленить семена, то только осенью. Так они и хранятся лучше и просыхают основательней. Но в целом, смысла в этом мало. А озеленение весной, да еще и проращивание на свету, ни к чему хорошему не привело. Всходила картошка дольше, а эффекта от «солонина» ноль. Один только стресс для клубней. Далее, длинные ростки. Если площадь посадки позволяет, то лучше их как раз не обрывать, а аккуратно посадить. Именно первые белые ростки, пускай и сантиметров по 20, дают хороший урожай и всходят дней за 5. А проращивание я делаю буквально за 10 дней до посадки. Просто ставлю ящики с семенами в теплую веранду (на тёмное место), где стабильно около 18-20 градусов. Достаточно коротких плотных ростков около 2 см. Семена с тонкими ростками отбраковываются. Всходы за 7-10 дней. Средняя полоса России

  • Большое спасибо за очень полезную,своевременную информацию. Очень приятно Вас слушать. Надеюсь,что пользуясь этими советами смогу получить хороший урожай. Спасибо

  • Ребята, вы классные! Вашими словами: «Здравствуйте и процветайте»! Спасибо за ролик! Одни восклицательные знаки! Ваш канал смотрю с удовольствием: это тот случай, когда и приятно, и полезно. Получила ответы на многие вопросы дилетанта дачника. Спасибо!

  • А дуги у вас постоянно стоят? Севооборот соблюдаете….или?
    Сем вы засыпаете картошку? Мульчей? Опилки ведь закисляют почву…или прелыми?
    И еще вопрос..сколько ширина грядки у вас…тоже хочу испробовать…

  • Здравствуйте, Наталья и зрители Вашего канала!!! У нас большая БЕДА!!!!!(. В Костромской области этой ночью были сильные заморозки и у многих замерзла ботва у картошки в том числе и у моей мамы. С такой ситуацией мы столкнулись впервые. Подскажите пожалуйста что делать? Всё заново пересаживать. А это огромные поля.

  • Здравствуйте моя картошка начала расти в темном месте были белые ростки они не большие выставила на балкон южной сторона они остановились в росте и начали зеленеть это нормально? Спасибо

  • Может все таки по старинке навоз или перегной и вёдрами устанешь собирать. Зать у вашей мамы золотой другой бы в бога мать тещю. Земля видно пустая надо удобрить

  • Добрый день.

    Вопрос мульчированию зеленой травой.

    Стебли перцев, томатов прикрываем (например обрезками пластиковых бутылок) чтобы они не «сгорели» от высокой температуры… При мульчировании картофеля траву выкладываем прямо под стебли не опасаясь ожогов.

    Это так? Картофель не боится? Или я был не внимателен при просмотре Ваших роликов.

    В интернете видел ролик, в котором ботву картофеля после всходов полностью засыпают слоем мульчи из свежескошенной травы слоем в 20 см. Может картофель действительно не «горит»?

    Спасибо за Ваш труд!

  • Очень ценная информация! Я думаю что вы очень грамотный специалист! Я всегда проращиваю картофель в 3 литровых банках! При посадки ростки должны смотреть вверх или вниз?

  • Уважаемый Доцент, все ваши высказывания и утверждения не верны. Вы наверное забыли что наши предки из за неимения посадочного материала сажали белые ростки без клубня и таким образом выращивали картофель. Я сам лично сажаю раннюю картошку пророщенную в сырых опилках и именно белыми ростками, ростки не погибают а наоборот очень хорошо развиваются и урожай дружный и обильный. Прогревание делаю всего пять дней иначе сажалка поломает ростки.

  • А если перед посадкой мы опустим на несколько дней картофель в погреб, ведь именно там будет плюс 5, он так же испытает стресс от перепада, как если бы мы положили его в землю. Так в чем же смысл?

  • Спасибо за Ваши видео уроки. Сегодня первый раз в жизни посадила картофель!!!:)
    У меня вопрос дилетанта…. как часто надо поливать картофельную грядку? Спасибо.

  • В каком углу дома есть температура 5 градусов тепла, если за окном уже к двадцати близко и больше? За окном-то уже месяц май, пора сажать картоху, а ее, оказывается, надо слегка приморозить

  • За видео спасибо, очень интересно! Подскажите как быть, если у нас нет погреба и прохладной кладовки? Где проращивать можно? На лоджии зимой температура -15-20, дома слишком жарко для картошки, что можно придумать?

  • Расскажите как вы готовите картофель к посеву.
    00:45 Какие должны быть ростки картофеля. Какие ростки нужно обрывать.
    02:33 Проращивание картофеля. Как подготовить клубни раннего картофеля к посадке.
    04:00 Закалка раннего семенного картофеля.
    05:47 Прогревание картофеля.
    06:46 Сроки появления всходов картофеля
    08:45 Температура и сроки прогревания картофеля.
    09:25 Озеленение клубней перед посадкой

    Интересное видео:
    Как вырастить картофель от А до Я
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8Y8suUNjKe7MouQihybKwVQ
    Как вырастить помидоры от А до Я
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8a4wLyYmfOzwSySiy53SQB-
    Как вырастить огурцы от А до Я
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8bf4RxFOzdLsMUNNn6Vlz-w
    Как вырастить перец от А до Я
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8bk37G0HNUpyaOHh_12Mhlg
    Как вырастить баклажаны от А до Я
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLSmgYogrfk8YkF0F9GT6-yBt07tL5efXu

    Смотрите видео и выращивайте самый большой урожай!

  • Здрасьте. Сними видос про картошку 18.июля 2017! года по сценарию 2016. Ремейк так сказать.С нарезками из 2016 в ч/б цвете.Как кинохроника.. И вставочку-ссылочку на 2016 год.Думаю в сравнении будет интересно. Пока ни у кого из деревенских блогеров такого не встречал. Удачи и в 2017.

  • Моя бабушка 1896 года рождения, говорила, что во время голодовки посадила картофельные очистки с росточками. Выросла ботва, а клубеньков не было. Кто хочет проверить -посадите.

  • Здравствуйте! Я правильно понял из вашего ролика, вы не окучиваете и не разокучиваете картофель, а только мульчируете? и этого достаточно? но как же тогда появятся дополнительные сталоны, они ведь должны, если я правильно понимаю, на укрытом землëй (окучивание), или травой (разокучивание), стебле? Я хочу тоже мульчировать картофель в будущем году, но не могу понять, как же быть с окучиванием, отказаться от него?

  • Интересует Ваше мнение о предпосадочном замачивании клубней в растворе макро и микроудобрений-состав такого раствора,продолжительность замачивания.Спасибо.

  • Добрый день. Как избавиться от парши, семена (картофель) элита, на участке 7 лет не выращивался картофель, и все равно на новом урожае появилась эта гадость. Раньше у бабушки была эта проблема, но они годами не меняли семена. Спасибо). Да, земля песок (Черниговская обл)

  • Про вирощування картоплі багато читав і дивився.Але гріх не підписатись на канал таких симпатичних і приємних блогерів, особливо блогерши.Щастя і удачі вам, приємні люди.

  • Вы БОЛЬШИЕ молодцы! Расскажите, пожалуйста, как обновить сорт картофеля если он вырождается?Сорт мне очень нравится! Уже лет пять сажаю не подводил. Смотрела когда-то видео про пять способов обновить посадочный материал,расскажите,,������

  • Здравствуйте подскажите можно ли картофель мульчировать свежей(с осени)соломой,где-то слышала,что она блестит и отражает солнце и это не хорошо.Что делать?

  • Особенно понравилось: Оп,тихо!-прям как на охоте,а то убежит!
    Но возмутило-нещадная эксплуатация беззащитной женщины,вооружённой безобразным огрызком орудия труда в простонародье именуемой вилами!Когда эксплуататор=агроном только подсчитывает результаты непосильного женского труда,это возмутимо!Срочно искореним средневековые устои в Пермской деревне Оверята!Свободу сельским женщинам!
    Ну а теперь серьёзно-для июля результат отличный! Но не стоит торопиться и приписывать всё к удобрениям-картошка тоже бывает капризной-всё зависит от года(погоды)-бывает много,но мелкая,мало-но крупная,а бывает просто фиговая,хотя и хорошо удобреная.Короче-заранее трудно предугадать.
    Спасибо за видео-приятного аппетита,мы наверное ещё не скоро будем пробовать-обычно после 15-20 августа.
    ПыСы: у меня друг привозил с Кипра несколько картошин-не прижилась,климат не той системы.

  • Не знаю радоватьсЯ ли мне, грибы на моем участке тоже ростут, почва глинистая, свекла растет плохо, капуста, плохо, горох вырос на полметра и зачах.картошка поднялась позже, цветет в августе, а вот грибочки какие то нахожу..

  • У меня своя история про посадку картофеля.
    Просмотрела ваше видео и решила также сделать. Если честно в успех не верила. Да ещё мои помощники при посадке картофеля резаного возмущались. Я их уверяла что так можно сажать. Дочь зять и племянник исполняли мою просьбу и сажали. Представляю что они думали но всё же сажали. И вот пришло время поесть молодую картошку. Урожай прекрасный. Спасибо вам за совет. Главное мои помощники также были удивлены хорошим результатом. Раньше сажали картофель видом в хорошее крупное яйцо.
    Спасибо огромное. Здоровья вам и процветания.

  • Я у соседки взял 4 картошки. Из них вырезал глазки,получил 22 глазка.И получил мешок посадочной картошки.Соседка в ужасе.А она привезла сЧувашии картошку.

  • Здравствуйте. У меня вопрос. Если ботва картошки к концу сезона либо уже сухая либо больная (к примеру фитофторозом) можно ли такую ботву использовать для компоста или мульчирования? Может этот вопрос уже был, но я про ваш канал узнал недавно и ещё не успел просмотреть все видео. Заранее спасибо.

  • Картофель меня научила сажать ещё в 1970 году в школе учительница биологии. Она просто рассказала на уроке что из себя представляет росток клубня картофеля. Именно тогда я уяснил, что каждый росток – это отдельное растение. По настоящему в природе сорта сохраняются от вырождения за счёт размножения семенами из зелёных ядовитых ягод (семейство паслёновых). А мы просто обязаны собирать на семена клубни с самых лучших кустов лучшие экземпляры. Чем здоровее родитель, тем больше возможностей для потомков быть тоже здоровыми. Сажая одним укоренённым ростком или одним ростком из глазка маточного клубня мы не создаём никакой конкуренции другим отдельно посаженным росткам. С каждым годом укрепляется иммунитет сорта. Куст картофеля не даёт упадка урожая, мелочи, меньше поражается болезнями и не подлежит вырождению.

    Картошку сажаю (от слова сажень – соразмерная величина золотой пропорции природы) глазками, а «копаю» руками, поднимая полуперепревшую органику и собираю чистые, здоровые клубни… САМОЕ ГЛАВНОЕ, сажая картофель клубнями мы создаём конкуренцию в одном месте и гарантированно приводим сорт к вырождению (мы видим, что одни клубни уродились больше, а тем, кому не хватило питания усреднились или измельчали. ИМЕННО ПОЭТОМУ НУЖНО САЖАТЬ КАРТОФЕЛЬ ОТДЕЛЬНЫМИ РОСТКАМИ!), потому как мы должны были со школы из уроков ботаники уяснить, что КАЖДЫЙ РОСТОК У КЛУБНЯ КАРТОФЕЛЯ – ЭТО ОТДЕЛЬНОЕ РАСТЕНИЕ! (кстати это очень хорошо видно при сборе урожая) Этого не уяснила и вся наша агрономия со всеми её якобы авторитетными достижениями (а попросту в основном ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ). Занимаясь сортовыми испытаниями на подсобном участке несколько лет, я нашёл оптимальный сорт «Рая» (универсальный с прекрасными вкусовыми качествами, для пюре, для варки – рассыпается только после уварки, для супов – закладываем вместе со всеми овощами). А будучи на районных с/х праздниках по испытанию разных сортов, заметил, как некоторые сорта стали просто исчезать (стали неурожайными, подвержены заболеваниям… и их стали исключать из товарного оборота и госреестра). Начал сажать укоренёнными ростками, потом просто проросшими ростками на яровизированных клубнях, но лучшего результата достиг посадкой еле проклюнувшимися глазками с минимальным маточным телом доставая из подполья прямо перед посадкой в конце мая. И почва прогрелась и посадочных клубней нужно немного и сажать можно почаще (Ширина грядки постоянная – 93,2 см (1/2 церковной сажени). Ширина дорожки постоянная – 57,6 см (1/4 греческой сажени). Сажаю в три ряда в шахматном порядке 14,4 см (1/16 греческой сажени). Мерки сделаны один раз и постоянно ими пользуюсь. Они по одной и той же системе значимости подобны природе.

  • Олег Телепов Вам задал маленький,но конкретный вопрос. Отсутствие ответа на этот вопрос опровергает,по сути, все Ваши утверждения! Поэтому ждём ответа….

  • Опилки у нас подстилка для корови.і разом з навозом.їх в огород.і орем.От тоді буде багато картошки.А картошку йде на корм корові і курям свинні.і т д.і нам.Так шо отак.
    Відро картошки як молокогонне.������

  • в этом году столкнулась с фитофторой на помидорами хотя обрабатывала не один раз скажите пожалуйста как обработать землю в теплице под зиму. Надеюсь ответите я ваш подписчик

  • Классно!!! Но попробуйте посадить пророщенную картошину в мешок и результат удивит еще больше 1 к 40.Ни жука,ни болезни. Только регулярный полив.Удачи!!!

  • Наталья, скажите пожалуйста, сколько приблизительно понадобится соломы (кг) для мульчирования грядки 6х1 (без травы, только одной соломы) на протяжении всего лета?

  • УВИДЕЛА У ВАС ВИДИО ТАМ ВЫ СКАЗАЛИ ОТ КОЛОРАДСКОГО ЖУКА И ПРОВОЛОЧНИКА ПОЛИТЬ РАСТВОРОМ ФИТОСПОРИНА КАЖДУЮ ЛУНКУ СДЕЛАЛА КАРТОШКА ВЗОШЛА И ВМЕСТЕ С НЕЙ ВЫЛЕЗ ЖУК

  • Однажды привезла несколько картофелин из Израиля. Посадила в этот же год, но собранный урожай к весне дал ростки длиной 25-35 см. Видимо сорт не для наших широт. Оборвала их и присыпала этот пучек землёй. Через неделю пошли появились побеги, с этих ростков собрала крупный картофель неполное правда ведро. С тех пор сажаю картофель с ростками на макушке которых уже даже лист виден.Подвал тёплый, на отросших светлых побегах хорошо видны болезни. Стараюсь выбирать картофель с чистыми ростками. Сажаю аккуратно ростками наверх, слегка присыпаю землёй. Дней через 5 появляются первые побеги. Этот способ правда подходит только для посадки под лопатку. Но для тех кто хочет получить ранний урожай он идеален.

  • когда так делаешь то картошка получается не крупная и одна в лучшем случае 3 штуки на кусту, а если сажаешь целиком то можно и пол ведра с кортофелины поднять:),

  • Лопатой копает, как по сердцу аж. Вилами копать нужно, я даже копаю огород. Для урожайности сидераты и севооборот. Всю сухую траву я вкапываю в землю, проволочника почти нет, в лунку 2картошечки и до всходов бораню грабельки из рук не выпускаю, там и тяпочка идёт в дело. Картошка оболденная, всем здоровья.

  • :))))))))) не могу вас смотреть без смеха!!!!!! Спасибо вам, ребята, лучший огородный канал!! Подписалась! У меня вопрос: от чего на клубнях «болячки»????!!!

  • Весь вечер посвятил просмотру Ваших видеокак увлекательное Кинозахватывающее зрелище!!!������������ Юлия Петровна, на Вас невозможно смотретькак на Солнцеослепляете!!!!!!�������������������� Картофель не выращиваюсчитал бесполезной( идаже вредной!) культурой. После Вашего роликарешил посадитьочень интересно поэкспериментировать! Тем более, что друзья предлагали и фиолетовый ( Французский Трюфель!), и много других сортов, а я взаменБатату меня его полно! Живу на Уралеклимат экстремальный, однако я построил огромную теплицу, в которой удаётся выращивать даже экзоты, типаЦифомандры, Папайи, Маракуйи, и многое другое. ВамУдачи и Процветанияя получил сегодня невероятные эмоцииогромное спасибо!!!����������������❤️

  • Так когда выкапывать? Поняла только что нужно правильно для каждого сорта, это где то написано? Или можно самим догадаться например когда начннт сохнуть?

  • в каждом видео одни и те же препараты. вы россию в расчет не берете? хоть бы аналог писали. не спорю, что смотреть интересно, но смысл теряется, т.к. применить нельзя. одна актара кругом)

  • Наталья, спасибо за хорошее отношение к людям. в Сибири тяжело, а привычка карпеть иногда (как я вижу) лишняя. и можно собрать больше. дело не в том, что больше. дело в экономии трудовых сил — работаешь, работаешь не успеваешь. а тут по ютуб.ру ходят молодые не грамотно излагают, да ещё и ругаются.

  • Здравствуйте! Мы посадили картошку 18 марта, непророщенную.
    Прошло ровно 2 месяца. Выросла высокой, но не цветёт.
    Можно ли ожидать урожай и когда?
    Я вам верю и жду ответа. Спасибо за него.

  • Наташенька! Безмерное спасибо Вам за Ваш труд на огороде и информацию!!!!!!!!!))))))) одно только еще: поберегите свои руки, работайте в перчатках, т. к. с возрастом ощутите последствия… С уважением и наилучшими пожеланиями!!!!!!))))))))

  • Доброго времени суток. Подскажите где у нас в Украине можно купить хороший посадочный материал картошки.? А то много мошеников развелось. Спасибо.

  • Очевидно вам попались опилки хвойных пород деревьев. Попробуйте посадить 3 5 кустов с опилками лиственных пород деревьев. Результат должен быть противоположным. Мне так кажется. Не все опилки действуют одинаково. Это зависит от свойств древесины. Даже лиственные могут дать различные варианты. Нужны опилки быстро разлагающейся древесины и хорошо впитывающие воду. Не унывайте, отрицательный результат тоже результат. Может быть скоро все будут садить картофель по вашему методу!

  • Я, из западного Казахстана,из г. Уральска.Много лет сажаю картофель на дачном участке,.Дача 10 соток,поэтому сажаю около 3 сот.собираю хороший урожай 15-20 мешков, хватает на 3 семьи.Трудно,но сажаем,помогают дети,внуки, недавно порезал для посадки чужую картошку,оставшая половина картофеля через время посинела,видно от химиката,фермеры сыплют селитру, и такой продукт люди едят,травят себя,детей,у меня после увиденного мурашки по коже.Поэтому решил,пусть тяжело но.буду кушать чистую,свою выращенную на.навозе.Сажаем глубоко, где то 15 см,иначе летом сгорит у нас стоит жара, а на земле все 50 град.,а так всё как у вас, и сажаем размер ом с куриное яйцо по две штуки..Сажаем ровно 50 валов по 6 м.длиной,выкапываем в среднем по 2 ведра с вала.По моему лучше растить картошку,чем траву.Дети ругаются,но осенью радуются урожаю и так каждый год,уже 20 лет.Трудно, ведь надо ещё за садом посмотреть и огород есть.Спасибо ребята, хороший ролик, особенно кто не знает.Удачи вам и процветания.

  • Сажаем картофель на самое большее 5 см. Один раз окучиваем, раскладываем капельку и мульчируем. Этот метод хорош для степной зоны с ветрами. Заметили что картошка стала здоровее, крупнее, колорадский нас покинул. Уж не знаю что ему не понравилось��

  • Везде продают только ГМО и вырастает из него то же ГМО, с ядовитыми зелёными или быстро зеленеющими клубнями от которых печень скукоживается а в ЖКТ появляются язвы, тошнота, рвота, головные боли, клубни все изъязвлённые насквозь так что почистить их не удастся никогда и всегда внутри клубней остаётся земля, плоды товарного размера но на самом деле это практически вода и если их, к примеру, оставить в сухом помещении то ложь будет изобличена, они усохнут так что смотреть на них даже будет страшно.
    Поэтому картофеля как продукта питания больше не существует ЕГО СОЖРАЛО МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО (ZOG), чтобы получить власть над человеком и ещё больше контроля над численностью и управляемости. И советы, типа нужно обновлять семенной материал, звучат как рептлойдная пропаганда призванная изничтожить род человеческий. Я вот сказал бы совсем другое, сказал бы что наоборот нужно беречь исконный генофонд сельскохозяйственных культур, беречь как самое ценное что способно спасти нас от гибели.
    Кстати сказать, КАК МОЖЕТ ВЫРОЖДАТЬСЯ КУЛЬТУРА ЕСЛИ НЕТ ПЕРЕОПЫЛЕНИЯ И ПО ФАКТУ ВЫ ВЫРАЩИВАЕТЕ ОДНО И ТО ЖЕ РАСТЕНИЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДНК???
    Получается что вы лжёте. Возникает закономерный вопрос ЗАЧЕМ? Подозреваю что вы и есть рептилоиды.

  • Здравствуйте, спасибо, что делитесь своими знаниями, у вас многому можно научиться, у меня вопрос, а если сеять овес или ячмень, как седеранты, это поможет улучшить качество земли? Заранее спасибо за ответ.

  • Живу в Приморье 16 лет,постоянно слышу бред про кормовой картофель,жила в Украине 30 лет,не слышала ни разу что бывает такой.Бывает картофель с разным содержанием крахмала,с тонкой или толстой кожурой,разного размера,ранний,средний,поздний.Очень вкусный с белой мякотью,рассыпчатый,а здесь трудно найти на посадку с белой мякотью,почему то у людей прочно засело в мозгах что с белой мякотью картофель кормовой.Бред полнейший.Повально возделывают желтый и Андретту.Желтый дубовенький,Андретта мелкая.Если б кто прислал хотя бы с десяток того картофеля что с белой мякотью и вырастает крупным.

  • Я прям разволновалась.Мое личное мнение:резаный картофель надо подсушить,чтоб чуть зажил срез,ребята в видео сказали верно,срез подсыхает и образовывает новую кожицу,хотя бы день на солнце надо подсушить.Из личного опыта,работала в кафе,ведрами чистила картофель,мыла его для этого в воде.Мокрую кожуру срезала,где больше почек макушку со слоем мякоти 2 см.Собирала с ведра картофеля в три или 4 пакета.Дома оставляла эти пакеты с влажной кожурой с воздухом в пакете под столом на полу.При комнатной температуре в пакетах -мини тепличка вокруг ростков нарастала паутинка из корешков и ростки на 1-2 см прорастали за 3 дня.Этот посадочный материал я пересматривала,где нет живых ростков,выбрасывала.Сажала по 2-3 кожурки в лунку неглубоко.Чтоб было легче прорасти росткам.Потом я окучивала землей,насчет мульчи нет опыта.Так я засадила все грядки.Картофель был как ладошка,такой же как материнские клубни.Муж сказал,я никому не буду рассказывать,все равно не поверят,что урожай получен из кожуры.В моем случае подсушивать не надо было,корни-паутинка очень нежные,как проросло в пакете,сразу высаживать,из кожуры росток взял все для формирования.Всем удачи

  • Вячеслав, вы как всегда страшно обаятельны,предельно лаконичны,все по сути и в точкуне убавить, не прибавить. Отдельное спасибо за тонкий юмор и жизнелюбие

  • Здравствуйте у меня на земле куриный помет замешан но после этого помета у меня почти ничего не растет ни марковка ни что другое. что сыпать в лунку при посадке картофеля чтобы был урожай. помогите

  • Моя мама розповідала, що після голодомору 1933-го року, хто зміг роздобути хоч якусь картоплю, то саджали тільки вічка вирізані з картоплі, а картоплю з’їдали. Але в 33-му році була дощова весна й тепле дощове літо і врожай картоплі був неочікувано великий.

  • От чего зависит урожай картофеля

    Когда сажать картофель

    Как защитить картофель от заморозков

    Как резать картофель перед посадкой

    Как сажать картофель под плоскорез

    Глубина посадки

    Расстояние между клубнями в рядке и интервал между рядками

    Картофель в чередовании культур. Сидераты-предшественники

    В чем замочить клубни перед посадкой (в Триходермине, Фитоспорине, Эмочке или Байкале, Рост-концентрате или НВ-101)

    Как располагать клубни – ростком вверх или вниз

    Мульча на картофеле

    Что делать, если картофель гниет

    Самое лучшее удобрение Бокаши https://youtu.be/XLRwIyfe-tY

    Купить бокаши https://biopreparaty.biz.ua/products/bokashi

    Плоскорез Фокина: возвращение легенды https://youtu.be/IUAGqhodvRc

    Купить плоскорез https://goo.gl/u3uYEV

    ВНИМАНИЕ! Автоматически удаляются комментарии с оскорблениями, фамилиями, названиями каналов и ссылками

  • вот это я тоже понимаю а у нас еще не очень сегодня 28 июля в принципе есть но дождеи было мало ноесть еще время подождем у тебя хорошая тьфу тьфу чтобы не сглазить

  • Семь верст до небес и всё лесом. Это сколько ж надо отобрать семенного материала, даже на мои две сотки? Не парниша ты не прав, залепив такую дулю. Вырезать по Бублику( Земля ему пухом) глазок чайной ложкой, обваливаи в цементе( тоже приём покойного) и получатся хороший урожай. Убедился так же в том, что материнский материал нужен только что бы дать ростки, которые в последствии начинают питать растение.

  • мелковато честно говоря… на севере под нижневартовском мы в «ПЕСОК» кидали жменьку навоза и у нас с нашим коротким летом была картофа намного крупнее!! ((

  • Расскажите так же бодро, жизнерадостно красиво, про горох, почему один, 2 м другой нет, укроп то же, один мощны́й, другой не больше 20 см высотой все лето.

  • Здравствуйте! Спасибо вам за познавательные видео, за опыт и знания, Прошу Вас при возможности, подскажите пожалуйста Как «развести » картоху из семян которые образуются после цветения на стеблях, когда их лучше обрывать и как сохранить до весны, как садить?

  • Очень даже хороший урожай и 1000% прибыли при условии, что ботва ещё совсем зелёная и основная страда уборки картофеля у нас на Урале начнётся только в начале сентября. Торф особой питательности не даёт, а только лишь делает почву немного пышной! А вот эта картошечка бело-жёлтая, если это голландский сорт, то для меня самая вкусная и урожайная для выращивания и хранения. Так же очень наивкуснейшие из неё получаются шанежки, пюре и вареники даже без добавления сливочного масла и яиц!

  • Интересно услышать мнение, какие сорта подходят для почв с высоким уровнем грунтовых вод. И ещё сейчас на рынках Москвы втюхивают так называемую «синеглазку» без единого синего глазка. Врут конечно, но хотелось бы узнать какие сорта из ныне существующих наиболее крахмалистые.
    А за лекции огромное спасибо. Очень доходчиво и полезно

  • Мы в этом году сажали как обычно картошку во Владимирской обл., но картошки тоже нет. А в Рязанской обл., в этом году картофель сажали обычным способом, картофель есть. Может зависит от местности?

  • Мы тоже экспериментировали!!! Только со свинным комбикормом (именно только свинной-разбухший) ������ В итоге картоха ������ получилась отменная и много!!! А ботву обстригаем ножом за 2 недели до сбора урожая, оставляя 25-30см от уровня почвы. Без плетей уборка получается не в тяжесть ������ Привет из Восточной Сибири ��‍♀️

  • Говорю, как есть….
    В бетонное кольцо заложили навоз с чернозёмом, посадили яблоньку, засыпали большим объемом прошлогодних листьев, а сверху опилки 2040 см.
    При засыпании опилок, работник кинул одну картофелину и, мы всё забыли.
    Короче, картофелина дала всходы, росла, поливалась водой вместе с яблоней.
    Недавно решили проверить….
    Выросло пол ведра крупной картошки это был не осознанный эксперимент.
    Считаем, что такой приплод из-за листьев.
    Колорадского жука не видели, но тёща борется с жуком так запускает в огород курей (цесарку), всех колорадов сжирают быстро

  • Здравствуйте, я хотела вас спросить, а почему вы копаете картошку так рано ещё ботва зелёная, её копают когда сухая ботва, в каком месяце вы копаете.

  • Не знаю почему у вас не получилось,мы осадили под опилки и получили хороший урожай.А осадили толщиной в 10см.Всходы были позже чем обычным способом, но урожаем довольны.

  • Да, труд все ж большой, а результата нет. Обидно, досадно, но ладно! Дело в том, что картофелю, как и другим растениям, еще нужны соответствующие погодные условия. Если бы они были, то и со жменей опилок он бы вырос!

  • Мы в прошлом году не всю картошку собрали, осталось 4 грядки, сын устал собирать картошку, как горох. Она перезимовала и весной стала расти где попало. Мы на эти грядки выбрасывали органику. И…картошка выросла отличная без всякой химии. Любое растение любит подкормку, влагу и тепло.

  • Обращаюсь пережде всего к тем кто с недоверием смотрит зти видео. Слышать о «минералочке» и о «красных дипломах» если сказать противно, то ничего не сказать….При разговоре с профессиональными огородниками я, к сожалению, чувствую себя академиком. Что дает ЭТО образование? Сколько какой химии куда сыпануть….. Почвоведение проходили? О микоризе слышали? А о том как питаются растения пытались узнать?..О том что фитофтора породистое дите плуга знают?
    Когда мы с мужем, чисто ГОРОДСКИЕ жители, переехали в деревню, первое с чего я начинала это спрашивала как помыть посуду в этих условиях. НО КАРТОФЕЛЯ МЫ ПОЛУЧЛИ С 5 КГ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА 8 МЕШКОВ (сколько весит не знаю, не взвешивали). За два года до переезда ходили на лекции по природному земледелию и сами много исследовали. В результате решили посадить 1 грядку «как все» копать-полоть-окучивать (контроль) и 5 грядок как считали мы. Основу метода взяли у Телепова и учли мнение Бублика. А именно: на поле, где сажался ТОЛЬКО картофель, сделали грядки 50см на 10 м. Посадили кусочками. 5 грядок постоянно мульчировали толстым слоем и изредка проливали ЭМ-силосом (метод Бублика).
    В результате «традиционную» градку вершки полностью сожрали жуки, а выживший картофель покусали мыши. Так что до «финиша» она не дотянула. Обрабатывать от жука «химией» не наш метод, а биопрепарата на тот момент небыло. Эксперементальную картошку мыши почти не тронули. На всех 5 грядках нашла только около 10 кладок жука и раздавила. Хотя грядки были рядом эта картошка жуку непонравилась. Ботва была всреднем 1,5м, мощная, ложилась под своей тяжестью. Картофель крупный, мелочи не было. Копать ее приходили «образаванные» соседи. Со словами: «не может быть, это вы подложили» копали следущую лунку.
    ВЫВОД: если мы не имея практического опыта на измученной пахотой и монокультурой ( какой севооборот, это вы о чем?) земле получили с 5кг восемь мешков, то сколько получит творческий практик!!!
    ВОПРОС. Наталья, как ваш жук поживает? Смотрю ваш канал недавно, возможно пропустила. Мы с жуком подружились. К сожелению он у нас не частый гость, на традиционных полях для него картофель слаще. У «наших» не многих почетная должность главного селекционера.

  • Подивіться на цього експерта по картоплі. Він цю картошку перший раз в руках тримає. Наступне відео: Кіркоров і Басков росказують як вирощувати свиней.

  • Ерунда режу ред скарлет пятый год клубни получаются с ботинок не говорите ахинею только для того чтобы что сказать это называется зарабатывание денег люди не верьте Тульская область

  • Всё конечно интересно и много правильного,но если вы опилками мульчуете картофель,как впрочем и любые другие овощи-им придёт хана)т.к. свежие опилки жрут азот,не пропускают воздух.И начинается развиваться фитофтора.Проверенно на собственном опыте.Вы же как раз и говорите-лесопилка закрылась и трагедия что нету опилок.И не стоит забывать,что свежие опилки жрут азот и естественно снижается урожайность.растения хилые становятся и немощные.

  • Я раз посеял горчицу, на ней было тьма блошки, больше не сею. А красные протравливатели вырождают посевочный материал ( сам в этом убедился, у меня было более 40 сортов картофеля со всего мира), а если такой картошкой кормить мышь и крыс, то у них вскоре вырождается потомство (опыты иностранных ученных, автор книги Алекс Подолинский).
    Спандбол лучше стелить по земле (края только в бороздки и пригорнуть землей), а не замарачиваться с этими дугами, когда картошка растет она своей ботвой будет подымать легкий спандбол. и хорошо защищает от заморозков, а при соприкосновении ботвы с полиэтеленовой пленкой-чернеет).Но лук не советую, он проткнет этот материал, у меня так было.
    Канал толковый, все с толком и знанием, авторам мое уважение и СПАСИБО!

  • Свежие опилки, особенно хвойных пород, закисляют почву. Я на своем огороде большую грядку клубники опилками чуть не загубила, землю еле исправила. А картофель любит пепел (золу, не из хвойных), без калия и фосфора ни вкуса, ни урожая.

  • Я в прошлом году горох и фасоль в лунки накидал.Всю картошку затянуло,урожай в этом месте был намного хуже.Зато три ящика зеленого горошка и фасоли.Тоже хорошо но теперь отдельно буду садить.

  • Начала смотреть видео и сразу подумала, где же взять опилки? Смотрю дальше, а они то и не нужны. Спасибо Вам, что не понтовались, а показали правду. Неудачный опыт это также опыт. Хороших урожаев вам в будущем.

  • очень познавательно и интересно. скажите с какого вы города, так как разный климат влияет по разному. на счёт картофеля не знаю, но огурцы и помидоры на Кубани нужно притенять так как при +40 горит всё

  • Вы показали замер температуры земли. Как правильно его делать? Меня интересует:
    1. Время суток для замера. Ночью земля холоднее.
    2. Глубина для замера.
    3. Количество дней для замеров.достаточно одного или два-три?
    Спасибо.

  • Посмотрела ваше видео и ваш не удачный опыт. У меня с опилками завязалась хорошая дружба. Я сажаю картофель на опилки и слой примерно 20см и собираю хороший урожай. При этом я избавилась от проволочника и калорадского жука и земля улучшилась.

  • Умница! Спасибо за инфо! Лет 30 сажаю картошку. Кое-что от кое-кого узнавала,как надо,как не надо сажать….вопросов много накопилось. И,главное,никак не хотела смотреть ролики про картошку. Я же знаю всё!!!!-))) А вот сейчас уже 2 дня смотрю и смотрю Ваши ролики,и….диву даюсь,какая же я дилетанша в выращивании картошки. Ни черта не знала про нее. Обалдеть!!!!! Спасибо Вам большое за ЗНАНИЯ,которыми Вы делитесь с нами.!!!!!

  • Наталья,здравствуйте!
    Вопросы по посадке картофеля.Вы получается не окучиваете картофель и не рыхлите,а мульчируете травой?
    Что при посадке картофеля кладете в лунку?
    Перегной,компост-что лучше?Золу?Удобрения?

  • Здравствуйте! А я вот вспомнила свой картофель в опилках. Садили огород, а рядом была груда опилок, которые уже перепревали года 4, и вот моя свекровь посадила туда картофель, и что Вы думаете, в этих опилках выросла такая бульба, что я глазам не поверила, такой картофель здоровенный. Это к чему даже в чистых опилках растёт картофель, но значить они сильно должны быть перепревшими но никак не свежими и даже не год и два что бы перепревали, а намного дольше. Зимой на подоконнике садила в опилки на зелень репчатый лук и он был шикарный. Ну как то так.

  • От колорадских жуков я слышала нужны сосновый опилки я опилки рассыпаю между рядами после окучивания картофеля для того чтобы земля была рыхлая между рядами нет травы а осенью при выкопки картофеля опилки перемешиваются с землёй и она становиться рыхлой

  • Извините,но т +5 градусов в домашних условиях держать неделю не реально.И опускать в подвал то же нельзя т к много его картофеля.Вот и получается что о закаливании это ни о чем.

  • не привыкла кого-то ругать без присутствия оппонента. привыкла дискутировать открыто. выслушать доводы. но в последнее время в доводах других вижу недоказанность. учишься, учишся, а дурак Ванька сказал, что «так …» — так вот «твои знания и оценки в ноль». что делать? логики нет.

  • Мне очень жаль, что ваш тяжёлый труд не оправдал себя. Но я благодарю вас за демонстрацию вашего опыта. По крайней мере многие огородники могут научиться не на своих ошибках, а на чужих. Надеюсь в следующем году уражай вас порадует. Но все таки для чистоты эксперимента надо было посадить хотя бы часть так как вы сажали раньше. Тогда можно было бы сравнить какой метод лучше.
    Я сама не пробовал ( да и колорадского жука у нас нет, есть «коровка»), но видела действительно эффективный способ не только борьбы с жуком, но и с немотодой и фитофторой на канале ютьюба «вогородепро». Там Наталья Смарчкова использует горячую измельчённую траву и опилки по верх картофеля. Буду в следующем году экспериментировать. Она подробно показывает и рассказывает как это делать. Посмотрите, интеремно.

  • Посадил картошку (Словянка) в середине лета.Укрыл толстым слоем соломы половину грядки и за время роста всю грядку два раза полил. Когда копал картошку, то та что под соломой была мелкая и покрученая, а та что без мульчи красивая и огромная 400-900 гр.Почему? (Район Южноукраинска Николаевской обл.)

  • Михаил Валерьевич, я правильно понял, что растение картофеля переходит на корневое питание только во время бутонизации? Корни картофеля не поглощают питание и воду до бутонизации? Меня в этом вопросе смущает такой нюанс при весе посадочного клубня сорта Уника в 150гр у меня к моменту бутонизации ботва этого сорта достигает высоты 2 метра. Весит ботва одного куста несколько килограмм + очень мощная (особенность этого сорта) корневая система это тоже килограммы с одного куста. В клубне картофеля в среднем 75% воды. В ботве примерно так же. То есть клубень в 150 грамм способен обеспечить водой без внешних источников ботву в 150 грамм. Откуда тогда берутся килограммы ботвы и корней?

  • Добрый день. Подскажите. Как у нас в Сибири. Бороться с сорняками. Картошку обычно сажаем где-то в начале июня. Но сорняки вырастают намного быстрее чем появится ботва от картошки. И в результате когда приходит первое время окучивания. Сорняки вырастают больше и крупнее ростков картошки. Чем можно сгубить сорняки???

  • Здравствуйте,Наталья.Урожай картошки,по моим наблюдениям, зависит от сорта.Есть сорта многоклубневые,Сказка 30шт,Ред скарлет 25шт,Шаман до 30шт.а если сорт малоклубневый,хоть как старайся,он больше не родит.Я сажаю рассадой,проращиваю на свету с февраля,затем сажаю в горшки,сажаю 10 штук,а когда высаживаю в мае в открытый грунт,сразу окучиваю,так как она у меня сантиметров 30-40 и накрываю пленкой или материалом.Сажала сорт Фелокса,с каждого куста ведро,по 33штуки,крупная.правда расстояние между кустами большие,каждый куст как король себя чувствовал.Без мульчи,надо попробовать с мульчой.Не могу купить этот сорт,не попадается.А так просто купила в магазине на еду пакет картошки,там был написан сорт Фелокса,мне понравился вкус,вот и посадила.В этом году посадила сорт Галла,пишут,что до 30штук.посмотрим.и еще,6 штук не извесного,тоже покупала на еду,понравился.

  • Подскажите пожалуйста в этом году посадили картофель не с севера на юг а наоборот с востока на запад (деревьев нет и тени нет открытая месность ) кажется ли такой способ на урожайности )???

  • Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как влияет на урожайность и заболеваемость картофеля подвязывание ботвы? И нигде не услышала у вас про то, по какому принципу вы производите полив? В этом году в первый раз собираемся посадить картошку. Живем в деревне, вокруг все засаживают огромные поля, а большие семьи сразу несколько) Ничего не проращивают, мульчирование это нечто из ряда вон), поливает все только дождь, единственное что делается с картошкой, это окучивается, пропалывается и опрыскивается от вредителей, а их очень много. (Обрабатываете ли вы чем-либо?) С одного куста максимум 5-6 картошин и то в лучшем случае, очень много почерневшей и издырявленной проволочником. В итоге, труда оочень много затрачивается, а урожай просто позорный, в сравнении то с вашими результатами) По вашим советам, я прорастила картошку, отобрала, сейчас подготавливаем огород, так долго потому что целина и делаем все на лошадях. Не могу определить какое количество картошки сажать и как ее потом подвязывать, а если не подвязывать, как пробраться и подкладывать мульчу) Вообще представления о выращивании нету) Есть только малоудачные примеры окружающих и ваши видео)

  • Картофель меня научила сажать ещё в 1970 году в школе учительница биологии. Она просто рассказала на уроке что из себя представляет росток клубня картофеля. Именно тогда я уяснил, что каждый росток – это отдельное растение. По настоящему в природе сорта сохраняются от вырождения за счёт размножения семенами из зелёных ядовитых ягод (семейство паслёновых). А мы просто обязаны собирать на семена клубни с самых лучших кустов лучшие экземпляры. Чем здоровее родитель, тем больше возможностей для потомков быть тоже здоровыми. Сажая одним укоренённым ростком или одним ростком из глазка маточного клубня мы не создаём никакой конкуренции другим отдельно посаженным росткам. С каждым годом укрепляется иммунитет сорта. Куст картофеля не даёт упадка урожая, мелочи, меньше поражается болезнями и не подлежит вырождению.

    Картошку сажаю (от слова сажень – соразмерная величина золотой пропорции природы) глазками, а «копаю» руками, поднимая полуперепревшую органику и собираю чистые, здоровые клубни… САМОЕ ГЛАВНОЕ, сажая картофель клубнями мы создаём конкуренцию в одном месте и гарантированно приводим сорт к вырождению (мы видим, что одни клубни уродились больше, а тем, кому не хватило питания усреднились или измельчали. ИМЕННО ПОЭТОМУ НУЖНО САЖАТЬ КАРТОФЕЛЬ ОТДЕЛЬНЫМИ РОСТКАМИ!), потому как мы должны были со школы из уроков ботаники уяснить, что КАЖДЫЙ РОСТОК У КЛУБНЯ КАРТОФЕЛЯ – ЭТО ОТДЕЛЬНОЕ РАСТЕНИЕ! (кстати это очень хорошо видно при сборе урожая) Этого не уяснила и вся наша агрономия со всеми её якобы авторитетными достижениями (а попросту в основном ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ). Занимаясь сортовыми испытаниями на подсобном участке несколько лет, я нашёл оптимальный сорт «Рая» (универсальный с прекрасными вкусовыми качествами, для пюре, для варки – рассыпается только после уварки, для супов – закладываем вместе со всеми овощами). А будучи на районных с/х праздниках по испытанию разных сортов, заметил, как некоторые сорта стали просто исчезать (стали неурожайными, подвержены заболеваниям… и их стали исключать из товарного оборота и госреестра). Начал сажать укоренёнными ростками, потом просто проросшими ростками на яровизированных клубнях, но лучшего результата достиг посадкой еле проклюнувшимися глазками с минимальным маточным телом доставая из подполья прямо перед посадкой в конце мая. И почва прогрелась и посадочных клубней нужно немного и сажать можно почаще (Ширина грядки постоянная – 93,2 см (1/2 церковной сажени). Ширина дорожки постоянная – 57,6 см (1/4 греческой сажени). Сажаю в три ряда в шахматном порядке 14,4 см (1/16 греческой сажени). Мерки сделаны один раз и постоянно ими пользуюсь. Они по одной и той же системе значимости подобны природе.
    За долгие годы выращивания одного сорта глазками картошка не выродилась, вид её здоровый и жук давно переехал к соседям, ему интересны в первую очередь ослабленные паслёновые культуры. А с фитофторой картошки на своём участке я просто не встречался. И это тоже реальный опыт выращивания картофеля.

    Для того чтобы закрепился принцип посадки советую посмотреть:
    Бублик Б. А. Картошка на грядках. Огород без хлопот.
    Агрошкола «Советы от Бориса Бублика. Картофель» 6 часть.

  • Здравствуйте! Извините, так Вы картофель не окучиваете? Не нашёл на видео, а сажаете в лунки или в борозды, или же под каждый рядочек делаете грядку?

  • Здравствуйте, Наталья. Проблема такая, сорт Адретта у родителей выродился. «Восстановить», я догадываюсь, уже не получится и хороших клубней (Адретта) я вряд-ли куплю. Теперь нужно определиться: с аналогичным по вкусу сортом, и где купить этот сорт. Помогите пожалуйста разобраться. Вы экспериментируете много, может у вас была схожая проблема. Спасибо за Ваши ролики. С уважением Ильхам из Казани.

  • Спасибо большое за этот пусть и негативный опыт! Отличное подтверждение запрета на внесение опилок при посадке.
    А то, что вы уважаете маму и прислушиваетесь к ее советам, это хорошо. Но провести эксперимент нужно было на двух рядках, а остальное посадить. И еще, если бы ботва уже была сухая… Надо было бы еще выждать, ведь картошин много и чистая, но мелкая. Успехов вам.

  • Сейчас начало июля, и мы начали подкапывать картоху. И теперь я имею моральное право судить о рекомендациях Наташи. Наша история складывается из многих лет, которые мы испытывали возможности раннего урожая картошки. Весной по всей квартире висели пакетики с влажными опилками, в которых проращивался картофель. Или стояли ящики для проращивания на свету. Или надрезали клубням «таллию» по китайскому методу и тд. И вот то сгниет наш труд, то вымерзнет, то заболеет. Насмотрелась в огороде.про, приперла в этом году на участок сетку проросшей в теплом подвале картошки. И без всяких предварительных манипулиций, без обламывания столонов решила сажать. Это был УЖАС, ростки с полметра, и мне пришлось КАЖДЫЙ вырезать из сетки ножницами. Многие обломились. Все это «добро» запихали с мужем в удобренные куряком лунки, сворачивая эту ботву в кольца как лассо))) думали, что просто похоронили очень глубоко вышло, клубни были такие высохшие и истощенные, не верилось, что у них найдутся силы вырастить ботву до поверхности земли. Накрыли черным спандбондом и…забили на нее. И вдруг картоха наша поперла! И выросла как никогда мощная, сплошь! Похоже, даже отломанные ростки-переростки смогли пробиться, не то, что сами клубни. Выросла картоха щеткой, мы на такую всхожесть даже не рассчитывали. И урожай оказался больше, чем в прошлые годы, когда мы носились с этой картошкой как потерпевшие: клубни на солнце, первые ростки обломать, проращивания в опилках и тд. Наталья была права: столоны даже длинные надо оставлять на них урожай! Вытаскивать на солнце перед посадкой не надо. Едим нашу отличную картоху и шлем благодарности Наташе спасибо!

  • Наталья, добрый вечер. Сразуспасибо за ваши сюжеты. Интересно всё. У меня вопрос: как начнёт прорастать картошка в ящике, у меня есть прошлогодний лист в пакетах, этим можно мульчировать? Слой лист, слой скошенная трава. А в центр куста тоже листья? С опилками проблема.

  • Свежие опилки высасывают из земли азот. Вот поэтому у вас картошки и нет. А вот вместо опилок положите в лунку скошенную траву. Черви ее начнут есть, получится биогумус и картошка будет замечательная.А еще если этой же травой замульчируете картошку сорники не растут, поливать надо реже, урожай будет лучше

  • Очень интересный канал, наткнулась сегодня, думаю буду постоянным зрителем. Без лишних разговоров, всё чётко и ясно. Подскажите, пожалуйста, а опилками свежими мульчируете? Спасибо большое. Подписалась

  • Здравствуйте! Спасибо за Вашу работу, девочки много полезного вынесла.
    Есть вопрос:
    Я новичок в выращивании картофеля. Пробовала два последних года проращивать картофель во влажных опилках в темноте. Через 1-2 недели картофелина покрывается густой бородой корней.
    Что Вы думаете об этом методе?
    Спасибо за ответ.

  • Спасибо.Сажаю картофель на грядке В небольшую лунку сыплю компост,картофель,и сверху зола и опять компост.Недели через две добавляю свежую скошенную траву,навоз вообще не вношу.Землю на грядке не копаю.После кар тофеля сею горчицу или укладываю скошенную траву козлятника (в зиму)которая перегнивает,пополняя верхний слой почвы.

  • Свежие опилки нельзя добавлять ни в коем случае. Опилки должны лежать в куче года два-три и потом только можно их добавлять, и обязательно нужно перемешать их с селитрой.

  • Добрый день. Хочу обратиться за помощью.
    Три года назад при уборке картофеля нашёл куст не похожий на другие красный, крупный 23 шт. Одинаковые мякоть белая.
    Естественно я оставил его на семена.В 19 году у меня получилось посадить уже сотку этого картофеля, не смотря на засушливое лето выкопал 730 кг с этой сотки. От 18 до сорока шт в кусте, ботва тёмная 1.2-1.7 м.высотой за три года колорадского жука на нём не было, хотя рядом на других сортах только успевал травить, к фитофторозу не восприимчив.
    Есть фото и видео куда отправить, чтобы Вы подсказали ЧТО за чудо сорт.
    olegataxa@gmail.com

  • для автора видео,доцента на ютубе видео-«УРОЖАЙ КАРТОФЕЛЯ ВЕДРО С КУСТА ВЫРАЩИВАНИЕ КАРТОШКИ В ЯЩИКЕ» и «Посадка картофеля в траншеях по технологии Гордеевых».-учись доцент!!!!

  • Здравствуйте блягодаря вашим видио я,сделала свой участок ухоженным,разделила на грядки. Теперь у меня все получается.только у меня небольшая проблема, вырастила хороший урожай картофеля,а вот от проводника избавиться не могу. Может вы подскажите,что сделать можно.Я очень благодарна за ваши уроки по уходу за участком

  • Тонна с сотки в Белоруссии сорт скарб. С всеми видео на ютуб у меня спорные моменты, даже про тень эту что на грядке сомнения. Надо свой канал на ютуб открывать, сразу предчувствую скажут китайскими хитростями пистицидами допингами подкармливал. Некоторые клубни выростали три картошины еле в карзину влезали, самая мелкая картошка как на видео самая крупная. Вот както так

  • у меня мама если чистит картошку на еду,и всегда очисти сажает если глазки есть,правда сразу полить нужно.и как показало время,именно с очисток картофель всегда крупнее и почти без проволочника

  • Сразу после совета обрывать и выбрасывать белые ростки поняла, что можно дальше не смотреть. Это какой то вредитель��
    Выращивала картофель на 15 сотках. Никогда не было урона из-за белых ростков. И даже, если их оборванные посадить в землю, вырастали обычные урожайные кусты.
    А больше всего поражает, что многие благодарят автора ролика. И будут следовать его советам, теряя урожай.

  • Говорите, что белые ростки нужно обрывать,А десятки блогеров в интернете утверждают, что белые ростки лучше, чем пророщенные на свету, и как только они их не закручивают,и сажают вниз к земле и……..

  • Про мелкий картофель с вами не согласна: у меня есть опыт посадила 10 вёдер очень мелких семян, размером 10-12 мм, на землю после гречихи. Урожай собрала 26 мешков самого крупного картофеля, весом каждый 500-800 грамм! Сорт Адретта

  • Спасибо за правдивое видео. Муж у Васзолото! Копает молча))) а я слышала, что отопилок почва утрамбовывается. не заметили? Спасибо за ролик. Мама будет довольна))) в следующем году будет лучше!

  • Народ, это уже третья лекция. Посмотрите первую о сортах и почему нет старых сортов. Вы поймёте что почём.
    Огромная благодарность за доступность к грамотной информации от специалиста практика.

  • Здравствуйте! По поводу тени утренней от постройки пришла идея: а что если поставить экран, отражающий солнечный свет утром в затененное место? Из чего сделать? Например из кухонной фольги. Может быть эффективно.

  • Наталья спасибо.Подскажите траву нужно укладывать в середину грядки? На третий раз с середины взять? Или свежей травой мульчировать между кустов? Середину не трогая?

  • Доброго времени суток. Хочу поспорить по поводу размера семенного картофеля. Мы всегда на семена оставляем чуть больше куриного яйца картошку, и она даёт хороший урожай.

  • Здравствуйте. А что делать с колорадскими жуками? Может я пропустила? У нас не может взойти картошка в некоторых местах прямь первые ростки из под земли нашествие жуков съедает

  • Здравствуйте, Наталья! Из какого материала у вас каркас на грядке? Похоже на полипропилен, как долго он у вас стоит, т.е. каркас?
    За видео спасибо, очень познавательно!

  • Здравствуйте, просмотрел все ваши видео, ваш подход к делу очень интересен, с логическими размышлениями, сопоставление фактов, выводами. Очень здорово. Мне в этом году начинать все с нуля, на целине. Что вы скажите о таком порядке возделывания. Перепахать на глубину 10 см для переворота пласта. Создать небольшие гребни для посадки картофеля. Междурядья заполнить подстилкой от овец(навоз, сено) и замульчировать всё. Сажать после прогрева земли в грядку.
    Заранее благодарю за ответ.

  • Я вот смотрю и думаю….какая же репродукция у нашей картошки…20 или 30..
    .а может и 50….как бабушка ее садила….так теперь и мы…Садим….никто даже не задумывался, покупать ее, чтобы обновить ��

  • хотел бы посадить где то на 50 соток земли………………. это сколько мульчи надо к тому же я один справлюсь ли? мне кажется это для огородников 6 сотками или у кого хобби заниматься посадками всего

  • Много лишних слов. Непоследовательность. Мысль обрывается. Можно рассказать о выращивании картофеля от а до я в одном ролике. Так и не понял Лысенко вроде неправ. А Вавилов прав. Но Лысенко за селекцию за постепенный отбор лучшего. А Вавилов генетик. Надо. Манипулировать с генами чтобы хороший урожай был. Нахимичили современные колдуны генетики……..генно модифицированная продукция какая по качеству ну сами знаете

  • Здравствуйте подскажите когда вы картошку достаете из погреба для проращивания? Или за сколько дней это сделать у меня в погребе 5 градусов. И получиться ли урожай картофеля если я его выращу из семян с куста?

  • Обрабатываю уже два сезона картофель по листу от жука Актоцидом (биопрепарат), в среднем 2-3 обработки за сезон(бактерии живут в среднем 10-12 дней, любят жаркую погоду) так что обрабатывать нужно с утра. Эффектиность 90% наступает в течении 24 часов. Спасибо авторам за подсказки с названием биопрепаратов. Раньше брызгал химией, даже приходилось комбинировать несколько препаратов вместе, но желаемого результата не было. Эти твари мутируют с каждым годом и большинство препаратов с ними не справляется, единственное что могут вызвать онкологию у вас и вашей семьи в будущем. Так что биопрепараты это сила и безопасность для вашего здоровья.

  • Не хватило семян, порезал пополам крупный, посадил, все прекрасно урожай был хороший. Сажал с золой. Зиму отлежал нормально, на следующий год уже с него были семенные. Тоже урожай был хороший, нормально сохранился.

  • Если земли достаточно, то попробуйте по Митлайдеру посадить. У меня метр между рядами. Но главное, в лунку добавлять комплексное удобрение плюс зола. Окучить до трёх раз. Урожай 1: 15.