Вопрос: Как описать сеттинг истории?

 

Story Elements for Kids: What Is a Setting?

Видео взято с канала: Teaching Without Frills


 

Как описать события которые не видел персонаж?

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Как описать место где никогда не был?

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

[furyblog] С чего начать: создаем НРИ сеттинг (часть 1)

Видео взято с канала: Danny Lobazov


 

Сторителлинг / Структура хорошей истории

Видео взято с канала: Lena Kantil


 

Сеттинг. Сценарий. Урок / VideoForMe видео уроки

Видео взято с канала: VideoForMe видео уроки


 

Как придумать сюжет? Создаем сюжет 2 способами

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


34 комментария

  • Претензия не к Юрию. Просто наболело на тему эту:
    Только и говорят об этих пресловутых «надо знать». Надо знать как придумать сюжет, как создать яркие образы, как перейти из одной ситуации в другую, надо не забывать о твистах и хуках, нужно оттачивать язык…. Но черт вас дери! Хоть, кто-то может взять и изложить этот практический материал? Приобрел несколько книг о том как писать книги… в итоге тоже самое «надо не забывать о поворотах сюжета», надо делать «небанальные диалоги», надо «помнить про схему как строится сюжет»…. мать вашу, я именно за этим и читаю(покупаю) вашу книгу, а не послушать нотации по чек-листу «что надо знать», словодрочеры. Я тут за конкретной практикой не за пивом «о высоком» подискутировать! Это я бесплатно могу. Р. Бредбери хоть признался где-то в книге, что его название «Дзен в искусстве написания книг» просто, чтобы купили книгу. «Кликбейт» по нашему. Но и то, от такого маститого автора не ожидал такого плевка. Уж он то мог потратить эти 108 листов с толком для будущих поколений, а не мемуары свои однообразные развозить как сопли по моське юнца. Но другие и того хуже…
    Очень хочется, чтобы таким авторам попадались только книги столь же поверхностной демагогии: «Хотите научиться играть на фортепиано и сочинять? Ну для начала, нужно выучить гаммы.. неплохо бы правильно ставить руки при этом, далее помним о синхронизации, почаще используйте контрапункт в сочинении и главное не нарушайте правила голосоведения при построении гармонии. Спасибо. С вас 500р за книгу, уважаемый Лох.»
    Может кто посоветовать конкретные современные вещи, где не демагогия, а сама практическая суть? Типа «в начале сюжета всегда идет экспозиция, а именно здесь мы обязательно должны представить всех действующих лиц, прото и антогонистов, мир, время и его законы. Если этого не сделать, то будут такие-то и такие проблемы». Мне правда откровенно плевать на излитые на 600 листов мысли о творческих мучениях автора, как бедненький на парах вдохновения брался за перо…. честно. ПЛЕВАТЬ. Это все пыль. Сколько на вдохновении «за перо» не хватайся получится некоммерческая бесталантная лажа. Таким балаболам я с удовольствием сам проведу операцию по удалению апендицита, под руководством музы и вдохновения.. знания практические-то они сами собой у всех с рождения что в писательстве, что в хирургии.. По мнению авторов таких книг по крайней мере.. Просто ходят вокруг да около на 500 листов, ты все ждешь, ну вот сейчас-то маэстро расскажет как надо и не надо…а нет КОНЕЦ.
    «За что я заплатил косарь?! Верните мне бабки назад!»(С) Noize MC

  • Как делала и делаю я. Это два моих способа. Первым способом не получилось, а вот со вторым я стала наконец создавать норм сюжет.
    1) Сначало я вообще не думала о сюжете. То есть я линию сюжета не делала, а просто в башке представляла(иногда случайно, иногда нет) как какие то персы что то делают, а потом записывала на листок.(иногда нет)Собралось много таких листков. Я завела тетрадь конкретно для этой повести… Да нет! Какой повести!? Доя романа, там у меня рассказ ГИГАНТСКИЙ, на несколько десятков книг… Ну ладно, завела я значит для этого тетрадь, прочитала листочки, нарисовала в тетради полосу (сюжетная линия) и принялась клеить листы в определённом порядке. Так и получается сюжетная линия. Не знаю, может кому то этот способ поможет, но вот мне он не помог (либо же я просто ленивая задница и нихотела ничего писать?)
    2) этот способ мне уже помог придумать сюжет. Вы просто берёте и пишите историю главного героя с момента его появления в книге! Он, в конце то концов главный герой, вокруг него всё и разворачивается, он всегда участвует во всяких делах, о которых вы пишите в своей книге. Просто пишите его историю, вот он, например, поступил в шк, потом что он будет делать? Ну, нашёл друга, они с другом куда то пошли… А дальше просто ваша фантазия! По мне, это простейший способ придумать сюжет

  • Пытался писать по общей идее произведения забросил. Теперь пытаюсь писать по общему плану произведения, уже половина книги написана. В процессе возникают идеи, новые персонажи, но ГГ продвигается по сюжету в рамках плана.

  • Вопросы не по этой теме, но хочется спросить: Сколько лет/месяцев вы писали ТБВГ и сколько часов в день вы сидели?
    И еще, если не секрет, то каким образом вы зарабатываете, кем работаете?
    В данный момент вы работаете над какой-нибудь книгой? ВЕсли да, то в каком стиле вы ее пишете?

  • Иван Ефремов был приверженцем написания плана. У него есть статья, где он описывает как создавался роман Таис Афинская и в этой статье он достаточно времени уделяет тому как он в принципе писал свои произведения. Он говорил, что настоящий писатель должен полностью контролировать сюжет и если ваш герой и ваш сюжет увлекают вас в неожиданные перипетии, то это значит вы не профессиональны и слабый как писатель. Сюжет нужно прорабатывать поэтапно и строго следовать плану.
    Я долгое время была под таким впечатлением от категоричности этого корифея, что не могла писать. Считая, что если я не могу работать по плану я не могу быть писателем.

  • Внимание из-за музыки и игры сбивается. Часто приходилось перематывать и заново слушать. Наверное будет лучше, если вебку сделать на весь экран, убрать или сделать тихой музыку и показывать примеры, как допустим с игрой только там, где это нужно, а не весь ролик. Спасибо огромное за видео!

  • Судя по таким словам, то фэнтези, фантастика, Толкины, Сапковские, Мартины всё это гомно…. ну ясн. Смотреть на обыденную жизнь в которой мы живем с рождения ведь интереснее, чем на какой-нибудь Призрак в доспехах, Властелин Колец, ибо ведь именно по нашим улицам ходят андроиды, эльфы со своим языком и культурой…ну да. Да вот даже, ща вот смотрю в окно и не вижу улицу которую я знаю как 2 пальца, а вижу ВСЁ НЕВЕРОЯТНОЕ! ЕТИТЬ, ТАМ ЖЕ НЕ КАЧЕЛИ ТЕ ЖИ, А ДРАКОН! НУ И НУУУУ! ВАУУУ

  • ГГ не обязан быть активным участником событий, и даже не обязан при них присутствовать. Он вообще может лежать в коме, но к нему будут приходить родственники/друзья/знакомые и рассказывать что происходит.

  • Пишу книгу уже 3 года, каждый день. По спонтанному сюжету.
    Итог: книга уже огромная, я сама запуталась во всем, конца у нее не видно и на горизонте, а я уже в хуевеньком таком сюжетном тупике наверно второй год.

  • У меня был забавный случай. В тексте действие разворачивалось в неких фентезийных предгорьях ранней весной. Я себе представил определенную картину, исходя из неё, и писал. Причем, известные мне горы в которых я бывал и видел все своими глазами (Кавказ, Алтай), не очень подходили под то, что мне нужно, и приходилось фантазировать.
    Потом, спустя какое-то время, щелкаю пультом телевизора и натыкаюсь на передачу про предгорья Саян. Это было буквально ровно то, что я представлял себе в голове! Причем, телевизионщики еще и снимали ранней весной. И даже говорили за кадром, что ходить здесь нужно осторожно, а то можно угодить ногой в нору суслика. А у меня в тексте герой, убегая от волков, как раз угодил ногой сусличью нору и заработал вывих и это важным сюжетным событием. Кстати, саянских волков по телику тоже показали и они были, да, именно такими, как я представлял.

  • А вот можно ли написать книгу, где события происходят в Японии, главного героя зовут, ну например Тоя (Тоя Японское имя), а в книге будет сказано то, что Тоя на самом деле Русский и просто родился от Русских людей и вырос в Японии?

  • Мне кажется, что это ещё сильно зависит от того, что пишешь. Если у тебя, условно говоря, всю книгу ребята бегают с кольцом, то можно примерно представлять кто, к чему и почему, а детали квеста по дороге увидишь. Или пишу я юмористическую повесть. Там по сути главное постоянные смешные ситуации, куда герои влипают и я не всегда знаю, что это будет.
    Другое дело, если пишешь детектив. Как интересно это можно сделать без плана? Хотя, конечно, в процессе уводит в сторону, но основное ты должен четко понимать

  • Юра, что это за неприкрытая реклама, вы о чём? вы людям советы даётетипа, как доку или как дешёвый блогер. Такой дешёвый ход рекламный. Как и ваша книга про сомелье, дешёвая штампованная книжка. Мальчик, девочка, богатый дядька и пушки. Кто вас печатает, кто так деньги теряет? Или вы просто проект для рекламы. С уважениям к вам и вашим подписчикам. Люди не учитесь ни у кого писать. И кстати книга не пишется с восьми утра и до пяти вечера за три недели

  • У меня только один вопросмои то сценарии почему не в деле?)))) Кому только не писал! Вы говорите правильные вещи и азы. Это надо делать, но мне казалось люди которые учатся уже понимают это. Наверное я не прав

  • Я новичок в этом деле. Из-за частого посещения новых идей я начал их записывать, потом структурировал скелет сюжета и менял его в зависимости от предпочтений. И не заметил как передо мной появился мир с своими законами, историями и героями. Главное идея и запал внутри и всё получится.

  • Вот мой совет всегда делайте оос даже если персы в итоге будут каноничными для тебя он каноничный для другого нет.
    Второй совет вживитесь в роль героя порольте с кем то или сам с собой (амино идеальное место для рп) далее запишите самые интересные моменты соедините их по ниточке и тада сюжет готов

  • Мне самым простым решением кажется внедрение друга или подруги с шилом в одном месте и умением оказываться там, где это необходимо сюжету.Вот он и сообщает всё,что надо и не надо.Плюс-простор для юмора,минус-много диалогов.У меня в жизни есть пара таких «энэджайзеров»,поэтому просто срисовал бы с них.

  • Хе-хе, этим привлекательны всякие фэнтэзи, в идеале космические приключения в недрах огромных кораблей.
    Но, по своему опыту знаю, что представлять прямые полутёмные коридоры стального гиганта, и гулять по кораблю разные вещи и разный опыт.
    Так что немного прогулок по индустриальным объектам значительно увеличивают шансы написать правдоподобную космооперу.

  • Абсолютно ошибочный ролик, дропнул еще до середины. Писать, не зная концовки, не имея идеи, просто про какого-то чувака НЕЛЬЗЯ НИКОГДА. Это путь полной бездарности. Так делают дети. Из этого может получиться только убогое реалити-шоу не наполненное никаким содержанием, которое ты даже не допишешь. Настоящий автор должен с самого начала знать, о чем будет его произведение, это означает знание концовки. По сути рассказ должен придумываться с конца.

  • Я с самого начала работал по второму способу. Мне так привычнее. И всё действительно так, как вы говорите.
    Только необычные решения тоже можно создавать, работая по второму способу. Хотя это скорее не продумывание, а фантазия.

  • Вау! не знала, что Джулия Кэмерон за спонтанный метод. Пишу в целом спонтанно, но есть основные сюжетные линии и сцены. Как бы на мини-конструкцию наслаивается куча спонтанности))). Вообще очень понравилось видео, хорошие предостережения для начинающего автора, учту!

  • Спасибо! Вы подали мне такую идею:
    Я живу в двухязычной среде (это Россия)
    Почему бы и не написать что-то про слияние, культур, языков, о том, как многие люди переключаются на другой язык и сами того не замечают. Один язык может сильно влиять на другой, со стороны это выглядит забавно.
    Особенно забавно, когда среди тюркских (и не только) слов слышны наши русские маты.
    Я живу в двух (даже в трёх) культурах. Менталитет, обычаи, традиции, ценности сливаются в одно целое.
    Те, кто пишет, оглянитесь вокруг, выйдите на улицу, погуляйте, посмотрите по сторонам. Читайте книги, обращайтесь к истории, к культуре разных народов и т.д.

  • Можно вставлять подглавы, или даже целые главы, написанные через фокал второстепенного персонажа (или даже антогониста) Заодно это хороший способ придать миру глубины и/или разнообразить ритм произведения.

  • Елена, спасибо большое за этот стрим. Назову его так, ведь всё было стремительно )) и очень эмоционально. Здоровья Вам, мира на сердце, Божьей любви и соучастия с Ним. Подписался, ведь сам пытаюсь писать обучающую сказку по творческой фотографии.

  • Эх. я парнишка простой начал свой путь неделю назад. Написал начало истории, 1 первым способом. самому интересно куда заведует эта дорога. но уже понимаю что когда я допишу эту историю очень много придётся переписать и переделать. Хотя не люблю долго работать над одном месте или над одним делом. Зацепило меня это творчество. Знаете челендж для себя, сможешь ли довести до ума то что начал.

  • Везде и везде «как писать книги», но негде нету как описывать предложения в этих книгах, чёрт побери. Как писать книгу все об этом узнали. Диалоги? Узнали… Но как написать эту чёртов предложение. Нигде не говорилось хоть маленькая подсказка для этого.

  • Спасибо вам Юрий. Я начинающий писатель. Написал уже 2 полноценные книги. Правда миру их так и не поведал. Но они не прошли просто так, новая книга вырисовывается явно лучше. Наткнулся на ваш канал в поисках хорошых хорошых уроков для писатьеля, и нашёл то что искал. Ваш канал помог мне улучшить качество работы. Особенно это касается персонажа. По вашему совету начал добавлять детали. Персонаж действительно стал намного «красочные». У меня возникла проблема. Время от времени я пересматриваю свой текст. В какой-то момент я понял что не слишком умело описываю эмоции, а именно они получаются блеклыми и не кажутся чем то важным. Не могли бы вы помочь мне, или если у вас есть по этому поводу ролик скинуть на него ссылку.

  • Спасибо за ролик! По какому поводу я пишу? У меня возникла идея, которые я хочу использовать для серии книг, и я хотел бы поинтересоваться сторонним мнение по поводу данных мыслей /наработок.
    1. Условно назовём эту «вселенную» «Осколки миров». Её суть заключается в расколе сознания, некого бога, создателя. Из него родилась вселенная. Миры, различные расы, животные и прочие. Условно эту реальность можно разделить на 2 огромных части. На материальную, ну тут понятно: планеты, звезды, тела, растения Т д. И на не материальную: души, магия, боги и прочие духи.
    Соль в том что за неисчислимые галактики постоянна сражаются самые крупные из осколков души создателя, то есть боги. Они объединяются в пантеоны или действуют одиночками, но главное их оружие это смертные. Своего рода игра престолов, среди богов в галактическом масштабе. Верующие нужны богам как проводники их воли(живое оружие) и как нечто вроде питательной массы. Чем сильнее вера в бога, тем он реальнее. Чем бог более материален тем он сильнее, а значит способен убить /ослабить другого бога и подмять под свое крыло ещё больше верующих. Все эти божки ведут вечную войну за обитаемые миры или заселяют их собственноручно. Я введу систему силы богов, но описывать её здесь не имеет смысла. Эта вселенная подразумевает все возможные реальности. Включая: бесконечное количество форм, рас, миров и даже времён. У всех историй, будь то сказ о древнем боги крови, которому поклоняются какие нибудь люда-ящеры с копиями на перевес до пантеона, который составляет совет для космической федерации клонов у всех них будет одна, скажем так красная нить. Это безумный, нелогичный, гениальный во всех проявлениях и хитрый бог. Пока я дал ему наименование «алый король» по аналогии с «тёмной башней» Кинга и Магнусом красным из Вархаммера. Никто и ничто не способно предсказать поведение алого короля. Он может предстать в образе пророка, который поднимет восстание. Или прийти с ордой демонов, одновременно с этим ведя с другой стороны ангелов. Его поступки не логичны и безумный. И только самый мудрый способен связать его действия в одну цепь. Впрочем его появление в книге не обязательно, он может стать просто упоминанием.
    В этом цикле я могу рассказать, как мне кажется, все что угодно. От истории бравого рыцаря, который гнал еретиков со святых земель и видеть не видывал ни каких богов, но тем не менее они есть. До злоключений сошедшего с ума ангела в мире, подобном современному миру.

  • Просто отдаешься писательству и заваливаешь русский сегмент стереотипным клишированным шлаком про попаданцев, космических альфачей, древнерусское ололо, ведьм, эльфов-киборгов, драконов на второй мировой и прочей неимоверно тошнотворной дичью без смысла и идеи (тупое месилово и копипаста с игр не подходят) Сколько же вас говнописарей то таких? Не пердите в лужу если вам нечего сказать, шаблонов уже достаточно

  • Юрий, может снимете видео наподобие ваших видео про первое, второе лицо, но про времена. Мне кажется что когда я пишу то слишком часто употребляю «был», «сделал» и т д. Вроде так и надо когда пишешь в прошедшем времени, но все мои тексты выглядят так, будто это древние истории которые я пересказываю.

  • 7:37 Я уеду жить в Лондон… Я уеду туда, где большая вода может быть навсегда!!! (только в клипе вместо Тимати стоит Юрий)
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    Кстати, я в Лондоне родился. Прикольно будет, если вы его посетите:)

  • Огромное человеческое спасибо Вам, Юрий, за очередное простое, понятное и дельное видео.
    Всего один уточняющий вопрос: как быть, если информация по нужному периоду, к которому хочу привязать рассказ, в нашей стране крайне не популярна и в некоторой степени осуждаема, а в стране родной для информации является предметом стыда, чем-то, о чём не принято говорить?

  • Сюжет — моя любимая часть в правительстве. С удовольствием просиживаю дни и ночи в его продумывании, это доставляет просто колоссальное удовольствие. Пробую самые разные методы, какие только в голову придут: графические схемы взаимоотношений между персонажами, хронологическая прямая с обозначением основных событий, карточки со сценами и прочее, и прочее. Бывали случаи, когда я по двенадцать часов не поднимала головы от компьютера/листа бумаги, продумывая и прописывая сюжетные повороты. Это вообще лечится?:»D

  • «Микроспойлер» заставил улыбнуться:)
    Полезная информация, спасибо)
    Мне нравится рассказывать историю от нескольких фокальных персонажей и таким образом доносить до читателя, что происходит с другой стороны)