Вопрос: Как написать детективный рассказ?

 

Как писать детективы? Беседа с писательницей Светланой Гусевой

Видео взято с канала: Poli Mal


 

Как написать детектив? Этап подготовки. Приглашённый лектор Анна Орехова

Видео взято с канала: Курсы писательского мастерства


 

Двадцать правил для написания детективов

Видео взято с канала: a vldmrvch


 

СЕКРЕТ ФАНТАСТИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА

Видео взято с канала: Канал Зубрага


 

Жанр Детектив: Что такое Детектив?

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Пишем детектив: продумываем преступление | Семинар от проекта “Курсы писательского мастерства”

Видео взято с канала: Курсы писательского мастерства


 

Как написать детектив?

Видео взято с канала: ЦБС ЦАО


15 комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Предполагаю, дело в том, что в фантастическом детективе нужно придумывать в два раза больше, чем в обычном, потому их так мало. Редко кто пойдёт по пути наибольшего сопротивления…
    Я вот хочу наваять фэнтези-детектив, но для этого придётся проделать колоссальную работу. В два раза большую, чем для обычного.

  • ИМХО правила как раз разумны, но они вообще о другом жанре
    Это правила книжной игры в которой человек соревнуется с детективом в распутывании загадки и аналог которой в 2018-ом скорее компьютерные игры.
    И если их соблюдать нужно не все и буквально, то нужно выдержать их дух.

    Например бан на китайцев это реакция на персонажей хрен пойми откуда с хренпойми какой мотивацией из-за хренпоймикакого менталитета который автор писал по мнению левой пятки.
    Более современным было бы правило про то что ни одна важная мотивация или действие не должно обьясняться загадочной национальной душой.

    Ну и “специальные условия”, конечно, вполне хорошая штука, исключения можно сделать из каждого правила если об этом предупредить

  • Юрий Вам не кажется, что слишком сухо. Расскажите о Вашем личном восприятии детективов как жанра, а то уж больно всё это на лекцию смахивает. Вот например моё отношение: Обожаю Советского Шерлока, обожаю Конана Дойля даже несмотря на то что там какой-то мистер УОТСОН, а не Ватсон. А вот сам жанр детективов не перевариваю. Слишком там всё надуманно и сказочно, особенно Новый Шерлок Холмс, он снят явно для маленьких деток, очень маленьких. Не говоря уже про Донцову (к стати саму Донцову не читал, но осуждаю шутка). Я имею ввиду детективы где всё так запутанно, как не запутаешь в жизни и оттого просто не веришь в реальность происходящего. Аналогичное отношение и к Джеймсу Бонду. После книги “Аквариум” фильмы про Бонда несмотрибельны, потому что понимаешь что тебя банально обманывают и показывают циркача а не шпиона. То же касается некоторых боевичков, где человек в полный рост идёт на пулемёты или кирпичом вырубает танк. Я не против этих жанров в принципе, обожаю Звёздные Войны где штурмовики мажут по чём зря, просто если жанр заявлен серьёзный то и относится нужно серьёзно, а не выдавать расследование в детском садике за настоящий детектив.

  • “Холистическое детективное агентство Дирка Джентли” от Дугласа Адамса. Очень интересный фантастический детектив. Самое характерное, что я могу про него сказать ни кто ни чего не понимает, даже читатель, который видит все сюжетные линии)

  • Ну да навальнята уже везде.
    Хотя если унижать группу людей или национальность. Проецировать в книге нацистские фашистские или экстремистские взгляды, да и то вряд ли кто то в России приедет. Скорее забанят на самиздате да редакторы в черный список закинут.

  • Проблема использования магии в том, что зачастую тебе эти особые условия просто не оглашаются и ты по факту как был сторонним наблюдателем так им и остаёшься «он на самом деле не был мертв все это время, а был заколдован» «но как вы об этом узнали?» «да на самом деле в нашем мире все знают про подобные заклинания, а мы вам не рассказали?)»

  • А вот я скажу что особое условие как ты сказал не всегда необходимо. На пример в фильме “Прочь” или в сериале “Холистическое детективное агентство Дирка Джентли” не задавалось ни каких особых условий. В фильме Прочь например мы считай всю картину наблюдали кучу странных и местами бредовых событий и лишь в конце получив отгадку мы получали логическое обоснование всем тем событиям и при этом фильм не становится скучным а становится только интересней. В Агентстве все примерно также с небольшой разницей что он дает сразу понять что сериал мистический. Так, что я хотел этим сказать, думаю не надо что бы все произведение отталкивалось от некого условия заданого в самом начале и идущего через весь сюжет, я думаю что сама отгадка полученая в конце сюжета может и быть тем условием и выступать ответом на все вопросы и события при этом оставаясь интересным и увликательным произведением.

  • тетрадь смерти нарушает еще и 4 правило про везение. лайту много везло. вспомните хотя бы момент, когда он случайно встречает жену покойного агента фбр, которая идет в полицию с инфой, воспользовавшись которой, лайта сразу поймают. или я ошибаюс?

  • А как же фильм который выходил не так давно? Не помню названия… но он был про напарников: орка и человека. Жанр: киберпанк-фентези. Очень даже хороший фильм, на мой взгляд. Жаль что его не так хорошо оценили 🙁
    P.S.: А бывает комедийный детектив? 🙂

  • Это просто шикарно! ✍
    Анна, вы вдохновляете! Спасибо вам за советы, и за то, что делитесь уникальным опытом. Ведь он уникален во всех смыслах. ��
    И спасибо Сергею за его труд!
    Второй месяц вдохновляюсь. Каждую передачу смотрю как лекцию под запись в тетрадку.
    Спасибо огромное! ��✍

  • Зубраг, у тебя получается находить и освещать события, темы и действия вроде бы известные, но с информацией, о которой мало кто знает и которую мало где упоминают. Сделай, пожалуйста, видео с интересными фактами о Николе Тесла, если найдешь что-то о чём мало говорили, хоть и личность культовая. Спасибо.

  • считаю, что эти заповеди устарели (не все), так как в те времена детективы писались по определённым правилам, а если бы можно было ссылаться на магию, (а’ля вы всё время ломали голову над разгадкой, а это была всего лишь магия, удачных впечатлений), то полки магазинов были бы заполнены подобным продуктом. а так, правила регулировали поведение авторов этих рамках, заставляя придумывать что-то более изощрённое. но в современном мире эти правила действительно ограничивают полёт фантазии, а для мистических детективов можно придумать свои

  • 1 У Агаты Кристи половина из этих правил нарушены, некоторые и вовсе устарели или не учитывают оригинальное повествование или более интересные случаи.
    2 даже в фэнтези может быть детектив ( и в фантастике ), примером тому даже кино есть, “матрица ”
    3 спиритические сеансы могут послужить для нагнетания, но никак не на раскрытие сюжета, гадалка или ворожея может быть и права, но много этого не должно дать

  • А вот пока советы лично от меня для тех, кто пишет детектив. Мои мысли.
    1. Мечтаю создать детектив, приближенный к художественному произведению. Считаю, что детектив лишь вид сюжета, а главной все же должна быть история. Поэтому хотя бы постарайтесь в детективный сюжет “Всунуть” что-то интереснее.
    2. Для каждого человека его жизнь является рутиной. Но для других может быть интересна ваша сфера. Попробуйте написать о том, что вы знаете. Только, понятно. в креативной форме.
    3. Продумывайте сюжет заранее. Показывайте еще не завершенный сюжет, найдите друзей, не боящихся спойлеров, так вы вместе найдете намного больше неувязочек и сюжетных дыр.
    4. Я прошу вас, больше, больше оригинальности! Никто не будет читать очередную книгу с названием “Последняя улика”, или что-то такого. Хотя бы название покреативнее придумайте!

  • Жду первую книжечку, Полина! Давай-давай!
    Молодцы вы, вдохновляете отлично, с удовольствием посмотрел!
    Детектив от Светы с удовольствием почитаю, но не понял, как он называется. Или пропустил название. Классический детектив нужен душе время от времени.