Вопрос: Как стать ученым, изучающим компьютерные науки?

 

Сколько ЗАРАБАТЫВАЕТ ученый в РОССИИ. Чуть-Чуть о Науке #Наука

Видео взято с канала: Чуть-Чуть о Науке


 

Как стать учёным

Видео взято с канала: МЫSLI TV // антителевидение для саморазвития


 

Куда пойти в программировании?

Видео взято с канала: Winderton


 

РАБОТА В НАУКЕ — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Видео взято с канала: Алчность Знаний


 

Карьера физика | Профориентация

Видео взято с канала: Ekaterina Osipova


 

Как изучать Компьютерные Науки. (Computer Science)

Видео взято с канала: Winderton


 

Кто такой современный ученый и как им стать? / ПостНаука

Видео взято с канала: ПостНаука


87 комментариев

  • Хочу стать учёным-биологом. Меня никогда не привлекали огромные деньги. Нет! Я просто хочу знать всё и вся в этой науке, ведь это очень интересно! Но, к сожалению, я стал замечать, что чем больше я знаю, тем меньше я знаю. Если уходить в глубь изучения, то появляется всё больше и больше вопросов…

  • У меня вот вопрос,это не шутка,а серьезно,мозг может чесатьс?есть тут врачи я очень много стал читать и вообще вот всякие видео смотреть про науку и так далее,и вот у меня он как будто чешеться,дайте ответ только кто знает,а не чушь всякую!

  • У меня сложилось впечатление(не от видео, а вообще), что в России и на Западе под словом «ученый» понимают совершенно разное. У нас «ученый» это большой и крутой умник, авторитет. В то же время, я на французском не знаю слово ученый, есть то, что переводится как » исследователь науки» и авторитетны лишь результаты исследования, а не сама персона как таковая.

  • Багаж знаний ( а не бл**ь бэкграунд ), уметь нестандартно мыслить, желание узнавать новое ( знание вечно познание бесконечно ).
    Очень много статей учёных для учёных и если ты не знаешь, то иди и учись либо эта статья не для тебя.
    Учёным ты становишься, а не рождаешься. Бытиё определяет сознание, если вкратце.

    Поблевал от того как было сказано о том, кто такие современные учёные.

  • Просто такие рассуждения о жизни, ничего особенного. Правда, Артем Оганов правильно надавил на то, что нужно очень много знать. Только его и можно слушать, умный человек. Вот таймкоды.

    0:35
    1:14
    3:08
    5:00
    6:48

  • Веб Разработчик, имею два года опыта практики, самоучка ибо никто тут у меня ничем не учит, в том смысле, что в вузе по мне учеба отстой, я был высокого мнения о себе, всегда, думал мол я крутой, много знаю, но с начала этого года я начал смотреть тебя Winderton, и скажу честно ты изменил мою жизнь, ты мотивируешь, очень-очень, я понял что многого не знаю, и что не поздно совершенствоваться, я правда мало что знал об алгоритмах. Начал деятельность с видеокурсов и справочника, спустя некоторое время понял что материалы дали мне очень мало, и благодаря командной разработке я понял и узнал многое. Все это изменило мою жизнь, но ты не исключение, благодаря тебе я одолел свои страхи, понял что многое мне надо изучить, узнать. Ты показал мне истинный путь. И God damn, огромное спасибо @Winderton, помни мы с тобой, я с тобой и всегда жду твоих видео, спасибо ещё раз

  • Темы для выбора книг:

    ÷Архитектура ЭВМ
    ÷Как процессор понимает ЯП
    ÷О языках программирования
    ÷Системы счисления
    (что такое компьютер и как его можно программировать)
    ÷Базы данных
    ÷Сети(сетевое программирование)
    ÷Операционные системы

    ÷ Основные структуры данных
    ÷ Основные алгоритмы
    ÷Паттерны (шаблоны) проектирования

  • Поскольку ролик для начинающих, то неследует злоупотреблять слэнгом, ибо это интересно для воображающих, а не для интересующихся. Этот ролик на тебе красиво показывает разницу между коцэптуальным и техническим мышлением, поэтому понимаю твое недовольство «дедами» софта, но это мне причина посоветовать оцэнить их возможности с точки зрения производительности, как я на себе заметил, что, как только уходиш в коцэпт, то видимый продукт уменьшаетса нелинейно. Что директор без предприятия то и концэпт без воплащения и поддержки, поэтому ненадо злитса на таких «леньтяев», которые ночями заснуть немогут от своего «безделия»…:)) Написать учясток это не «гадать» когда жэ решыш проблему…:)

  • быть инженером это в крови там уже не какая информатика не поможыт на своём опоте говорю зря пошол на информатику через два года бросил а потом востановитца тежело там все медлено что то изуцали когда друзя с индженернова вуза уже все знали на много практично чем мы

  • Это, конечно, очень крутое видео, но по содержанию Вы слишком любите кидать понты, соотвественно применительно к данному видео больше раскрыли как готовить десерты, нежели чем просто тупо что то стандартное чтобы сначала наесться

  • Годный видос но он смешал мух с котлетами, просто нужно было начать с того что есть в основе две ветки software и hardware, а дальше отталкиваться од пк и 5 уровней абстракции и тд. И мне кажется но что дальше интегралов, степени и векторов математика не особо полезна только для логики, я конечно сейчас с кодировкой и розшифровкой данных не особо связан но единственный вид математики который я бы советовал учить это бинарную математику и только.

    P.S. Мне очень интересно много ли айти специалистов используют высшую математику в роботе отпишитесь в коменты, буду рад узнать для себя что-то новое.

  • Я инженер-проектировщик в строительстве. Люблю свою профессию, но хочу улучшить качество работы в ней, путем внедрения нужного софта в сферу проектирования. Софт есть, но он на 80 % иностранный, а это говорит о том, что его нужно постоянно допиливать или работать с оглядкой. Поэтому рву себе жопу, но изучаю выс. матимаматику и программирование.

  • Математика, как инструмент, который предшествует логике да. Но умение считать в уме, запоминать таблицу умножения, и т.п. зубрёжка НЕТ! И в этом отличие настоящего программиста от фуфла, фуфло вечно держит в голове мусор, оно запоминает всё, абсолютно всё, в итоге memory leak, и за год вы стареете на 10 лет, и далее в прогрессии растёт старческое слабоумие (вам врачи не скажут о том что у вас слабоумие, это не этично и безсмысленно говорить идиотам что они идиоты).

  • Помню до сих пор нашу школьную учительницу математики и геометрии, старой советской закалки, знания буквально вбивала указкой в головы ))). Хотя я математику не любил и особо не дружил, но благодаря усилиям преподавателя на четвёрку тянул, даже сегодня помню кое-что, а решая задачки по программированию быстро вспоминаю забытое. Один минус был у многих учителей тех времён да и сейчас наверно тоже, это замотивировать должным образом учеников. Ну а по прошествии многих лет, научившись смотреть на события под разными углами начинаешь понимать многие вещи, даже те которые не нравились раньше и были не понятны.

  • Все верно, кроме одного когда Win упомянул математику, он провел связь знания математики, с умением быстро считать, что на корню не верно. В математике, как и в остальных точных науках, важна хорошая логика и интуиция. Для быстрого счета придуман калькулятор. Простой пример: сколько людей вы встречали быстро считающих, но по критериям, которые я привел, не выше простого «среднячка»? Я, много.

  • Вопрос,вот начал я изучать архитектуру ЭВМ. Как это приблизило меня к должности программиста? прочитать (выучить) надо уйму всего,одна книга Таненбаума чего стоит на эту тему,времени потратишь много,особенно если новичок(дается сложно) +скорость чтения не 2000слов в минуту,а толку то?у тебя как не было никакого проекта,так и нет….действительно ли абсолютному нулю в программировании именно с этого всего начинать нужно? просто я яхочу разобраться так сказать в истинности пути этого. Я прочел книгу «Код» так как везде для «нулей» ее советуют,потом «архитектуру Эвм» того самого Таненбаума…и не сказал бы что сильно ближе к программистам стал…где тут практиковаться?мне дома начать собирать свой ПК? а ранее начинал с HTML CSS, и хоть какие -то сайтики но уже делал? объясните мне дибилу чего я не понимаю или делаю не так?ибо в голове уже какая -то каша =( Буду благодарен если автор ответит мне. Приму советы и от других людей. Спасибо

  • Изучение Computer Science
    1) Основы:
    Архитектура ЭВМ (процессор, память, контроллеры)
    Язык программирования (как процессор его понимает, и что это такое)
    Компилятор
    Интерпретатор
    Уровни ЯП
    Парадигмы программирования
    Базовые понятия ЯП
    Ветвления
    Циклы
    Лямбда выражения
    Рекурсия
    2) Системы счисления (виды данных, типы кодирования)
    (Что такое компьютер и как его можно программировать)
    3) Базы данных (концепции, виды, хранение информации)
    4) Математика
    5) Сети (сетевое программирование)
    -Протоколы
    TCP/IP
    OSI
    Модели протокола
    HTTP
    SSL/TLS
    Сокеты
    6) Операционные системы
    Виды ОС
    Взаимодействие ОС с железом
    Интерфейс
    Типовые утилиты
    API
    Shell
    Выбор сферы деятельности, языка программирования
    1) Изучение:
    Основных структур данных
    Основных алгоритмов
    Паттерны (шаблоны) проектирования
    2) Сферы:
    Web
    Мобильная разработка
    Системное программирование
    Game dev
    (Изучение дополнительного материала из своей сферы)
    3) Искусственный интеллект
    4) Анализ данных
    5) Графика

  • Менеджмент людишек))) Эх ты, не цениш ты общество как совокупность полезных друг для друга субъектов, каждый из которых помогает тем или иным способом другим людям, пусть даже они и быдло в каких то отношениях. Это я к тому что тебя смотрят разинув рты или с недоумеванием какие то простачки, и по мере понимания что ты реально авторитет в какой то области, они автоматически и съедают такой же подход, не понимая причин и реальных мотивов твоего отношения (подсознательный уровень бро).
    Когда рофлиш с каменным лицом и железным голосом, это воспринимается как по серьёзке.
    Лично от себя по поводу куда пойти, скажу что идите в колледж на общую информатику или что то типа того, найдёте вшивую работёнку сис. админом, а в свободное время, которого должно быть предостаточно на рабочем месте вы можете изучать подробно именно те моменты, которые вам интересны. Спустя какое то время, после того как вы уже освоитесь в выборе того чего вы хотите реально, с некоторым багажём знаний, вы идёте в институт за подробной информацией (а может и не в институт, а просто на курсы, или просто узнать учебный план и литературу, и изучить её самостоятельно но это для тех кто не хочет идти и работать на какого то дядьку, а планирует делать что то сам, или с теми людьми, которых он может встретить в своей жизни).

  • Computer Science
    └Основы (что такое компьютер, и как его можно программировать)
    └Архитектура ЭВМ(процессор, память, контроллеры и т.д.)
    └Что такое язык программирования(и как процессор понимает его)
    └Что такое компилятор, интерпретатор
    └Уровни языков программирования
    └Парадигмы языков программирования
    └Базовые понятния языков программирования
    └Ветвления
    └Циклы
    └Переменные
    └Лямбда выражения
    └Рекурсия
    └Системы счисления
    └Типы кодирования данных
    └Теория типов
    └Базы данных
    └Виды баз данных
    └Как хранится информация в базах данных
    └Математика
    └Сети
    └Что такое интернет и как он работает
    └TCP/IP
    └OSI
    └Сокеты
    └Модели протокола
    └HTTP
    └SSL/TLS
    └Операционные системы
    └Что такое операционная система
    └Как операционная система работает с компьютером
    └Виды операционных систем
    └Типовые утилиты
    └API
    └shell
    └Практически применимые знания
    └Программирование
    └Структуры данных и алгоритмы
    └Асимптотический анализ
    └Паттерны проектирования
    └WEB
    └Мобильная разработка
    └Системное программирование
    └Разработка игр
    └Дополнительно
    └Нейронные сети
    └Анализ данных
    └Компьютерная графика
    └Теории счисления
    И главное не ставьте себя в рамки этого списка, всегда изучайте что-то новое и интересное для себя

  • Судя по словам автора видео, Физики это некие Сверхлюди! Они всё умеют, всё могут, и в будущем будут очень востребованы. Слишком всё радужно и слащаво. Школьники уже спят и видят, как выйдут из универа, а их будет встречать Илон Маск, который увезёт из в США, строить космические корабли. Физика это действительно полезная наука, но слишком разнообразная, чтобы давать ей звание самой универсальной. Например, фундаментальная теоретическая физика не даст вам уйму полезных навыков и ценность ваша, как полезного кадра, на каком-то предприятии, будет желать лучшего. Будучи физиком-теоретиком, вы максимум будете учёным профессором, и будете полезным только тогда, когда что-то новое откроете. В СНГ их, как и других учёных, не особо уважают, судя по их зарплатам, особенно если сравнивать их с тем вкладом, которые делают эти самые учёные. Выхлоп даст скорее прикладная физика, которая менее уважаема в мире науки, чем фундаментальная, но действительно более полезна на практике. И да, не повысите вы уровень коммуникации, логического мышления, и навыки поиска информации. Это очень притянуто за уши.

  • Здравствуйте, у вас в университете вы при поступлений сдавали IELTS?Я выбираю физ мат, просто физика мне ближе, но я не уверена что в моей стране (Казахстан) я после обучение могу работать. Если пойду на Физика я смогу работать в финансах?

  • Не оценила видео, как другие, просто раз 30 сказала, что физика это круто, а то, как к примеру после такого образования сложно устроиться на работу девчонке, ни слова (ну пока не сталкивалась с этим, но профориентация, тема видео), ни слова, насколько это сложно, и как сильно вузовская физика отличается от школьной.
    Ни капли не информативно.

  • Мэн, я думаю не все так просто разделить пополам. Есть прослоечка, так же пишут высокоуровневые либы, фреймворки, с удобными интерфейсами для прикладных программистов. И пишут с ООП, не заморачиваясь с низкоуровневой оптимизацией. Конкретно в скриптовых яп, например нода, php

  • Люблю физику душой, сейчас пытаюсь и математику полюбить)) но так, как физику, уже не смогу. Хочу стать физиком-теоретиком (я девушка). Очень люблю квантовую физику. Многие мои одноклассники говорят «ну тебе конечно легко, ты же физик!»

  • Спасибо огромное! Очень интересно. Я перехожу в 9й класс и хочу быть медиком. Но мне кажется, что медицина всё больше связана с физикой. Задумалась над услышанным. Возможно это будет медицинская физика!?����‍♀️
    Мечтаю уехать в Южную Корею ��

  • Вот посмотрел я на программу ВУЗов, изложенную в видео, и назрел у меня вопрос… Куда я поступил вашу мать?! Уже на четвертом курсе, на специальности тесно связанной с Computer Science, и все перечисленные топики либо затрагивались поверхностно, либо вообще не упоминались. Теперь приходится самому во всем разбираться, чтобы работать в IT.

  • Я люблю физику, но проблема в том что я не смогу поступить в Европейский или Американский университет, потому что все способы начать учится там сводятся к деньгам, к большим деньгам. А если я пойду в университет (даже лучший) в стране, там просто нет того факультета который мне нужен. Что говорить даже в библиотеке есть только пару хороших книг по Квантовой физике. А после университета меня не примут в зарубежные универы( для роботы ) Потому что моя корочка из университета (пусть даже и лучшего в стране) ничего не даст, даже если я буду хорошим специалистом. Что делать? Я хоть и не плох в программировании, но это не то что я люблю.

  • Милая девушка, вы озвучили мои мысли и мою позицию, которую я пытаюсь, донести до своей дочери. Она в 10 классе и я ей тоже рекомендую поступать на физический факультет, который в будущем даст ей больше шансов и возможностей быть востребованной. У нее разносторонние интересы, из-за этого она никак не может определиться. Спасибо вам большое, обязательно поделюсь с ссылкой на ваше видео с моей доней)) Вам успехов от всей души!

  • Выбрала физику. Проблема заключалась в том, что я не сильно понимала куда и кем именно пойду дальше. И хочу сказать спасибо за помощь) Более менее я уже имею представление на что делать акценты и в какую сторону смотреть)

  • Весь видео ролик полон воды и лжи, сам лично закончил физфак, имея очень сильную дипломную работу, после вуза найти работу в области физики НЕ ИМЕЯ ОПЫТА РАБОТЫ НЕВОЗМОЖНО В СНГ РЕГИОНЕ ВООБЩЕ. Единственное что вас может спасти это знание английского и трудоустройство за рубежом, но если вы его не знаете, то добро пожаловать в мир поиска работы не имея опыта работы, вам вполне подойдёт вакансия консультанта на телефоне, на неё даже среднее образование не нужно, но диплом физика вам конечно поможет, будет на что телефон класть

  • Катя,а можно пожалуйста очень долгое видеоп про то как понять вообще к чему лежит душа?Что если нравятся все професии,и в то же время ничего одного конкретного? Кажется,будто лишь надо определиться с выбором, а во всем остальном уже я точно преуспею в этом деле.Очень помогло бы услышать твое мнение и советы.)

  • Кому нравится физика, но душа к программированию и прочему не лежит, попробуйте рассмотреть вариант поступления на медицинскую биофизику. Если кому интересно узнать подробнее, то могу рассказать об этом в комментах:)

  • Видео очень крутое, даёт понимание. Но лично во мне есть какой-то косяк�� Я сейчас учусь в 9 классе, город у меня небольшой, хочу закончить 11 класс здесь и вырваться отсюда, найти наиболее подходящее образовательное учреждение. Я люблю физику, хожу на олимпиады, но я понимаю, что не дотягиваю до уровня, который предполагается для поступления и тд. Понимаю, что все те навыки, которые ты перечислила не присущи мне, и становится грустно и стыдно в какой-то степени. Честно, не до конца понимаю, чем хочу заниматься в будущем и это угнетает и давит ещё больше!
    Знаю, что для наиболее лучшего решения нужно расставить все свои приоритеты и навыки, всё проанализировать, но сама не могу разобраться в себе и сделать точный отчёт, это кажется странным. Думаю мне страшно переоценить себя, а то и хуже не дооценить!

  • Раньше вообще не понимала и ненавидела физику,но потом случился переломный момент и сейчас физика это мой любимый предмет,решила идти на профиль физмат в 10 класс,но не совсем понимала чем дальше буду знаниматься и тут ты начала выпускать видео про это,господи,я пряма чувствую как мне помогает судьба,спасибо тебе,ты очень крутая��❤

  • В этом году (я сейчас в 10 классе) решила пойти на курсы по физике и каждый раз, приходя туда, я не понимаю, что здесь делаю. Мне кажется, что это не моя область, хоть я осознаю что физика нужна. Не знаю, что мне делать. Времени осталось мало, а я так и не нашла специальность, которая мне понравилась бы. Что сделали бы вы, оказавшись на моем месте?

  • Главные вопрос для меня есть ли в России какие-то классные вузы, куда РЕАЛЬНО попасть бесплатно (не мфти, не мифи и тому подобные институты для гениев)
    и есть ли шанс выпустившись даже из не очень респектабельного института (с факультета, связанного с физикой) найти крутую работу по специальности?

  • Я ученик 9-го класса. Биолог. Передумал идти в медицину, хоть и шёл к этому достаточно уверенно. Решил выбрать биологию, потому что считаю эту отрасль знаний довольно малоизученной. Поэтому легко можно будет для себя найти проекты для научных работ.

  • Интересно, какие научные проекты финансируются государством и частными корпорациями а какие нет и для каких целей. Мне не нравится и пугает, когда наука зависит от финансовых условий и вообще денег. Я рад каждому, кто делится полезной информацией, опытом с другими людьми и поддерживают их самих.

  • Повезло, успел специалитет закончить ( и то потому что в школе не ходил в 4 класс, вот и успел в последний набор на специалитет в свое время), поэтому в 27 лет уже кандидат наук. С переходом на систему бакалавр-магистр построение академической карьеры займет больше времени. 4 года бакалавриат, 2 года магистратура, 4 года аспирантура. Итого 10 лет. И неизвестно еще, сколько времени на защиту кандидатской уйдет. Теперь чтобы в 25 лет стать кандидатом наук, надо 11 классов максимум в 14 лет закончить. Ну, в принципе, возможно, если в год по 2 класса заканчивать.

  • Жаль, что такое мнение у наших людей и у правительства. После 30ти уже и идеи не те, и мозги тупить начинают. Изучаешь, находишь гранты, лаборатории, проводишь эксперименты, для этого даже не обязательно в институте учиться, стартапы некоторые как пример.

  • Закончил 1 курс пока по направлению «Фундаментальная физика». Очень рад слышать, что мой путь отнюдь не является строго определенным, а открывает очень даже широкие возможности. Спасибо, Екатерина!!! ❤

  • Про «скапливание информации» и хранение ее годами, мол, потом почитаю/изучу ты чертовски прав
    Наверное нужно изучать этот материал сразу? Или хотя бы откладывать на неделю, но не на месяца и годы
    Как думаете, как лучше с этим справиться?

  • у меня есть возможность учиться в Берлине(там живет отец,который сможет помочь с жильем),а так же почти в любом престижном вузе России(например:Бауманка)

    что выбрать,где будет эффективней учиться на программиста?и что вы выбрали бы сами?

  • Доброе время суток, у меня появился вопрос насчет сказанного в видео. В 9:27 было сказано что software developer делают ПО для VR, а сверстники думают насчет новый версии VR 2.0. Это означает что «сверстники» это computer science?

  • Инженер, 25 лет, Бауманка, хочу стать программистом. Сделал пару игрушек на GameMaker, изучаю С++ по книге Страуструпа «Программирование, принципы и практика использования С++», дошел до 11 главы. Осознаю, что С++ был не лучшим выбором для старта, т.к. сложно. Сейчас метаюсь между C# и Java. Интересно: front-end, back-end, gamedev, нейросети и машинное обучение. Что можете подсказать, господа?)))

  • Winderton, должен сказать вы реально созданы чтобы мотивировать Людей, способных мыслить. Ибо как сказал классик: Memento morri…. Человека реально заставить можно немногими вещами… это или крайняя степень безысходности или желание развиваться из просто HOMOs… в нечто приносящее в эту жизнь! Если кратко: Спасибо и Respect за Ваш посыл и Позитив! God bless You, our friend… Real guide в наше время надо поискать (это комплимент)))

  • А я то в своё время думал что сделал херово, попав на компьютерную инженерию, а вот тут нифига)
    Это как компьютер сайнс + инженерия ну на ооочень низких уровнях ЭОМ 1-го, 2-го поколения уже на первом курсе. Плюс за первый семест довольно неплохо выучена сиха, за ещё два семестра с++. А на втором курсе ещё и ассемблер уже. Не говоря уже о таком охренительном предмете на 2-ом и 3-ем семестре как компьютерная логика где реально учат о ВСЕМ, шифрования, методы кодирования инфы, методы передачи инфы возможностью восстановить поврежденную инфу, типы сигналов, елементов типа инвекторов, конъюнктуров и других, методы безопасной передачи ключа расшифровки, карты Карно, упрощения функций, и это только за первый семестр этого курса, кароче это ну ооочень интерестно, я не желею что попал между железом и кодом����

  • Если рассматривать МГТУ им. Баумана, то кампутер саинтс кафедра иу9 (прикладная математика и информатика), софтвеер инжениринг кафедра иу7 (программная инженерия). В целом, сравнивая учебный план этих кафедр заключаю, что в видео дано хорошее объяснение и я с ним согласен.

  • Вот и иллюстрацыя про то что я говорил о мышлении: ты изложыл по курсам, а не по наукам или предметам. Два курса по годовым курсам. А можно по наукам, как математика, электроника, софт, либо по предметам, как курсы прикладного взаимодействия, и в заметках указать какому уровню и области принадлежат.

  • Июль 2019 года. Завтра еду поступать в ВУЗ на информатику, очень интересна эта отрасль. Сам неоднократно пытался что-то выучить, но даётся очень сложно, а вот если есть у кого спросить, то процесс идёт намного быстрее.

  • Это потом действительно никогда не наступает:( Кроме того, гигабайты скачанных книг вводят в фрустрацию и информационный паралич. И ничего не хочется делать, потому что смотришь на это и думаешь: «Я ниасилю это до смерти…»:(

  • уже закончил 1-ый курс на «Прикладной математике» (но нас уже переименовали в ММИ). По началу было много чего непонятного, например: почему, изучая с++, мы пишем исключительно си методом (те же printf/scanf, вместо cin/cout), но сейчас, вроде уже более-менее начинаю что-то понимать и интерес бешеный ко всему программированию в целом, особенно после твоих роликов (не смотря на чсв подачу х) )

  • Решил я как то план от Winderton’a взять.
    Спустя чуть больше двух недель со мной связались. Длительное ожидание скорее обусловлено тем, что я не напоминал о себе, но не в этом суть.
    После ответа на поставленные вопросы, а их там очень много, что очень хорошо, так как помогает Роману узнать о тебе больше. Спустя несколько дней я еще раз связался с ним и мне уже был скинут план в trello(отличный сервис кстати говоря). План максимально детальный сроком на 12-15 месяцев. Все разложено по полочкам, начиная от книги которую стоит прочитать в такое-то время, заканчивая проектом для закрепления знаний. Ответы на твои личные вопросы отдельная тема. Помимо того, что Роман сам отвечает на них в личку, так еще и существует группа в дискорде, где присутствуют другие патроны. На отвали не делает(разве что грамматические ошибки имеются, думаю из-за т9:). Вот только для не знающих английский придется тяжко(в том числе и мне), но это и к лучшему.
    Спасибо Winderton, уверен план поможет.

  • Персональник брать. Сам брал еще до апгрейда, но он и без практики КРАЙНЕ полезен. Вам зададут правильный вектор, по которому нужно идти, если вы планируете развиваться как CS-специалист. Вы в процессе обучения поймете ПОЧЕМУ Вам нужна CS-база.
    Сам я 2 года прыгал с темы на тему, постоянно пропуская важные моменты. 2-3 месяца по плану с небольшими перерывами и пройденное месяц назад собеседование. Не хочу вводить в заблуждение, что с нуля, какие-то знания все же были. Просто план все раскладывает все по полочкам в идеальную мозайку.
    Роман, огромное тебе спасибо.

  • Крутой видос, спасибо!
    На моем личном примере, мечтаю учиться на computer science, но к сожалению мне уже 28 и нужно что-то жрать, соответственно работать. Начинаю джуном, знания полученные в частной академии ориентированной на рынок. К счастью «формошлеперов» они не выпускают и пришлось задротить DSA, соответсвенно самостоятельно знакомиться с дискреткой, а если быть точнее с теорией графов, комбинаторикой. И решить 80+ олимпиадных задач по алгоритмам.
    Сам пришел к тому, что работать это круто, но еще круче когда есть «degree». Упрощает получение рабочей визы. Да и топовые компании все хотят видеть либо студентов либо выпускников.
    Нашел «шарагу» в ЕС, которая готовит специалистов по Software Engineering на вечернем. В дипломе пишется очка. К сожалению CS у них нет, хочешь CS не проблема 4 года очки, с утра без работы.
    Так же всем рекомендую учить математику. Может и не понадобится в профессии, но очень развивает мышление.
    Сейчас повторяю школьную программу по khanAcademy. После буду решать задачник Сканави.
    Всем успехов, и учите основы.

  • Т.е есть computer science, где ты грубо говоря учишь как все работает не только снаружи кода, но и внутри. Люди которые занимаются этим называются software engineers, так? А чем они занимаются, ведь знания такие надо для чего то особого хранить. Или просто с ними потом люди идут в разработку веба, игр, приложух. И computer science это фундамент, который нужен топовому прогеру. Можешь рассказать?

  • Winderton, думаю подобный видос скорее отпугнёт своей сложностью и дофига фундаментальностью:-)
    На деле, пожалуй всё проще. Совсем не обязательно НАЧИНАТЬ с подобного кошмара, как работает железо, как работают низкоуровневые языки, физику процессов, заниматься математикой и т.д. Ну зачем весь этот стек, в 90-95% случаев просто вообще ненужный?
    Для начала надо определиться в какую область программирования хочет человек податься. Если он хочет программить низкоуровневый код, то пожалуйста, пущай занимается основами основ, ассемблерами, Си, сокетами, шинами и т.д.
    А если он хочет сайтики? Фронт Энд. Ну на кой ляд ему этот «ФУНДАМЕНТ», тем более с него начинать:). Хорошо если профильный ВУЗ окончил и 5-6 лет изучал эти основы основ. А если нет. А если он хочет перейти из другой области. А если ему 30+? Учить тонны ненужной хреноты что ли?:-D Ерунда. Скорее перегорит и в пекло всё пошлёт.
    А если хочет делать игры?
    Суть вся вот в чём: хочешь изучать геймдевизучай геймдев, хочешь сайтикиучи сайтики и т.д. Изучая математику ты изучаешь математику. Быстро стать спецом всегоэто бред. Лучше хорошо разбираться в чём-то одном. А необходимый стек знаний расширять постепенно. И уже на основании знания какого-нибудь ЯП. А никак не наоборот.
    Исключение могут составлять только школьники\студенты. У них есть возможность не баклуши пинать, а стараться усваивать тот материал который пригодится в дальнейшем.
    Так что. Если не получили за н-цать лет математическую базу, начинать надо ну уж никак не с неё. Поздно. А вот отдельные аспекты, необходимые постепенно «подключать». Точно нужна линейная алгебра? Когда есть время помимо изучения ОСНОВНОГО направления и если вообще естьподключайте. Нет? Обождёт. А то и основа встанет и в математике не преуспеете.

    Резюмируя:
    Первоезнания в области ЦЕЛЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ(Веб, Фронт, Бек Энд, Софт Инжинеринг, Геймдев, Графика, Сеть и т.д.)
    Второе знания в смежных областях с целевым(то без чего 146% никак). Напр. Софтзнание ОС. Вебсеть, базы данных. Геймдевбазовые понимания линейной алгебры(векторы, матрицы), базовые понимания как ПК обрабатывает и выдаёт картинку.
    Третьеразвитие общего кругозора смежных областей.
    И четвёртоеесли есть стремление расти дальше и по первым трём пунктам уже ориентируетесь на раз-два. Пожалуйтевся фундаментальность и глубина:)
    Дональд Кнут, математика, низкоуровневый программинг, железо, физика и т.д и т.п. должность Синьор Девелопера в Google и прочее)))).
    Только в таком порядке а никак иначе.

    Для 99% начинающих заниматьсяэто будет единственный путь по силам и возможностям. Особенно если вы уже окончили ВУЗ и профессия ваша никоим боком не ИТ.
    Для школьников и студентов, соглашусь. Долбите «мать его ети», основы, пока есть на то куча времени и возможности (знания сами идут в руки, просто напряги ленивую задницу и подбери их). НО! Один фиг главное направлениеэто ориентир. Просто не делайте как глупые дяди, которые в своё время на математику кнут толстый положили))))

    Для всех остальныхне усложняйте почём зря. Делайте и учите то к чему душа лежит и в чём глазёнки горят:) Ибо путь этот неблизкий и упорство, сила духа и запас прочности вам ещё пригодятся, не изводите их на скучную и на старте вообще ненужную фигню.

  • Ответь пожалуйста на мой вопрос. Я учусь в Томском гос. Университете в Механико математическом факультете по направлению Математика и Компьютерные науки. И вот я думаю о том, что изменить своё направление на Программное инженерию. Стоит ли мне так делать или нет?

  • Отзыв за персональник:

    Был в какой-то степени уверен в персональнике до покупки, и не задумывался мол «стоит ли?» Грубо говоря вам дают точную инструкцию: что делать, когда это делать, зачем и почему. В придачу вам идет библиотека с ласт апдейтами. Все что остается это сесть и учить, не беспокоясь что вы что-то упустите или утоните в поисках информации, + личное мотивационное письмо от Вина.

    Покупкой доволен, огромное спасибо за проделанную работу.

  • Ку кайс(гайс), это отзыв на план виндертона:
    если вы сейчас начали изучать или уже изучаете computer science и спотыкаетесь о «а нужно ли это читать?», или у вас в закладках овер много сохраненного материала и вы никак не можете открыть его(потому что лень), то план виндертона это то, что вам нужно, у вас будет четкий определенный курс развития по которому вам придется идти(не мало), вы не будете просыпаться с мыслью в голове, что мне сегодня нужно прочитать и нужно ли оно вообще, вы будете знать что вам сегодня нужно будет сделать. ПРИМЕЧАНИЕ!!! Это рассчитано на то, что вы будете потеть и сидеть заниматься, это нелегкий, но очень интересный путь(отсылка).

  • Winderton, будьте добры, подскажите советские книги о математике. о которых вы упоминали в этом видео.
    СМ какими книгами можно было бы относительно легче осилить математику от школьного курса до институтской высшей математики?

  • +1 отзыв о персональном плане:
    Если вы пытаетесь структурировать свое обучение сами, все еще думаете структурировать его или же (иногда лучше) вообще еще ничего не думаете с вершины IT вам будет расставлено все по местам, будет дан доступ к библиотеке, вы (как и хотели) будете заставлены учиться по инструкциям. А учиться по проверенным инструкциям это всегда перспективнее, чем бросаться на материал.
    Вам необходимо отбросить опасения и со спокойной душой взять план у Виндертона, наконец-то начать нормально апгрейдиться��

  • Если ВУЗ имеет нормальные лаборатории, умеет продавать свою научную деятельность, то зарплаты будут совсем другими. То, что приведено в видео имеет отношение исключительно к захолустным университетам, которые держатся исключительно за счет дотаций бюджета. Молодой ученый, в праве сам выбирать себе место работы и стремиться попадать в перспективные организации.
    Коротко о цифрах в нормальных ВУЗах: При отсутствии степени, учась в аспирантуре, работая ассистентом на кафедре, публикуя ежегодно статью Scopus или Web of sciense, 3-4 стати ВАК, принимая участие в паре международных конференций нет проблем зарабатывать (в сумме со стипендией) порядка 90-100к ежемесячно.
    Наука в первую очередь это английский язык, если вы сидите в дыре и пишите в никому не нужные журналы о никому не интересных темах и делаете это редко вот цифры будут примерно как в видео.

  • В бывшем совке не нужно такое количество научных работников. Даже Янукович имел звание профессора это говорит о покупке ученых званий. Выдающиеся ученые всегда будут востребованы и хорошо зарабатывать. Поэтому десять раз подумайте хотите ли ввязыватся в эту канитель бакалаврат-магистратура-аспирантура. Я для себя выбрал другое, хотя науку люблю и изучаю в свободное время.

  • Система финансирования науки абсолютно идиотская.
    Вот ты кандидат, на тебе (условно) 200 долларов в месяц на еду. И моли бога, что у института хватит ума и средств опубликовать именно твою статью. Более того, поднять выплаты по ПРНД можно только одним путём, штампуя статьи как горячие пирожки.
    Результат масса мусорных публикаций каких-то мутных промежуточных итогов хрен пойми чего. Кстати, да, публикация в научном журнале оплачивается автором, именно с этого эти журналы живут.
    Потом гранты. Грант это целевое финансирование вполне конкретных исследований. Часто прикладных, фундаментальные финансируют редко. Возможные цели грантов получение конкретного результата в виде технологии или материала либо экономическая борьба путём отвлечения конкурентов на какую-то хрень вместо нормальной науки. К примеру, есть НИИ, он исследует топливо. Есть намётки по не-углеводородным топливным элементам, но ему выдают грант на исследование повышения октанового числа. Не-углеводороды остаются в жопе, профит для нефтянки.
    Резюмирую.
    В таком виде система финансирования науки ведёт к застою технической мысли, генерации информационного мусора и деградации научных кадров. Более того, прямо подталкивает их, после получения дешёвого высшего образования (в сравнении с Западом), уезжать работать на Запад. Тем самым государству прямой экономический наносится вред, т.к. на обучение таких специалистов были потрачены деньги.
    И даже если человек остался и работает у него нет времени заняться какой-то проблемой всерьёз и длительно. Либо грант закончится, либо отвлекаться на статьи нужно, либо жить так нет возможности, т.к. ПРНД низкий, зарплата только на еду, а грантов нет и в помине.
    У меня всё.

  • Задача научных учреждений в Украине, России и др. пост советских странах сейчас поставлена сверху и как бы не навязчиво подготовить научных работников для выезда за рубеж. Да и все. Тех, кто получше отберут, и чтобы было из кого выбрать. И тут целая система предлагается сортировки и градации но для этого надо сделать отдельный видосик. Покажем со временем на канале у себя.

  • Именно это и станет в конце концов началом конца России….Просто рано ещё…Мало времени прошло. Страна где не ценятся знания и ум обречена.

    П.С. Кто пойдет поступать туда? И так дети не хотят учиться, а кто вообще пойдет на такие профессии, если это заведомо ведет к нищете?

    Россия, Украине, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Армения…Да все бывшие страны совка это труба, страны без будущего

  • Ужас конечно. Сам работал инженером кафедры, учился в аспирантуре. Зп была около 17 к. При этом ты молодой мужчина в работоспособном состоянии, должен пропадать в университете целыми днями за эти гроши.
    В итоге плюнул на это все и пошел работать инженером, с нормальной зп. И таких как я 90% аспирантов.
    При этом Володя с Димой постоянно говорят о поднятии науки в стране. Я вижу только упадок и одну коррупцию.

  • Большой проблемой является то, что на уровне студент-мнс зарплата настолько уныла, что проще и намного выгоднее пойти в IT или около того и получать намного больше сразу, даже работая каким-нибудь IT-негром. Молодёжь не остаётся. А те, кто остаются, используют международные проекты, чтобы побыстрее свалить. И этой проблеме уже не один десяток лет.

  • в 2010 во ВНИИТФ в ЗАТО Снежинск (Челябинск 70) з.п. ученого, работника сотрудника 300-900 т.р./мес. Я там жил, они ее даже потратить не могут и не знают как, много невыездных. Социализм полный. Но за то, в городе так спокойно-нет преступности, институт обеспечивает всех квартирами, благами, льготами: но мрут люди пачками, поколениями от онко заболеваний. А радиационный фон в городе как всегда в норме и это нормально что каждый день улицы с шампунем моютзабота о гражданах.

  • В России, к сожалению, востребованы лишь люди силовых профессий, менты, росгвардейцы, военные. Телевизор постоянно рассказывает о том, как это почётно и патриотично принадлежать к их числу. Им и квартиры выдают, и на пенсию отправляют молодыми и ещё всякие вкусняшки подкидывают. А вот люди интеллектуально развитые, образованные, стремящиеся к прогрессу, изучающие научные, технические, медицинские специальности, такие здесь даром никому не нужны. В каждом выпуске новостей нам рассказывают о великой, могущественной сверхдержаве, а в конце выпуска просят оказать финансовую помощь семьям с тяжело больными детишками для лечения их за границей, ведь в России нет ни специалистов должного уровня, ни оборудования для лечения подобных больных.

  • В Московском городском педагогическом университете следующие зарплаты в науке (НИР, на руки): 30000 специалист без степени, 42000 кандидат наук, 68000 доктор наук. За час лекций платят порядка 1200 рублей. Понятно, что уровень жизни в 6 раз ниже, чем в Англии, в 4 раза меньше, чем в Германии и в 2 раза ниже, чем в Чехии и Польше. Но, по крайней мере, на эти деньги можно как-то существовать.

  • я думал что даже в РФ ученые получают такие космические зп что мне о такой только мечтать, я украинец я отучусь и поеду жить в Россию и зарплата будет 40до 50 тысяч рублей, странно но это больше чем в некоторых ученых

  • А где рассуждения о том насколько хорошо реализуются учёные в России? Это что за учёный для которого важнее его зарплата, чем то насколько он может реализоваться в науке?
    Или Родина там, где жопа в тепле?

  • Что я как обыватель понял из этого видео.
    В России человек хорошо (а скорее – отлично) учится в школе, затем в университете, поступает в аспирантуру, получает кандидатскую степень и становится учёным; дойдя до предела человеческого знания в своей области, пишет статьи, двигая науку вперёд. В итоге он может рассчитывать на половину зарплаты уборщицы в США.

    Или в Газпроме.

    Конец (в широком смысле)

  • Все хорошо, кроме последнего тезиса (повторяющего слова приснопамятного министра Ливанова) о том, что если ты плохой ученый, то получаешь мало, а если хороший живешь припеваючи. Ну, что 30-40 тыщ. это огромные деньги?

  • VIDEO LINK: https://youtu.be/h8MSQc0FyFk = Наука в Украине: Ученые Гастарбайтеры И Эмигранты? Бег. Свали Пока Молодой. = Ученый-биолог, зоолог, энтомолог, кандидат биологических наук Виктор Николаевич Фурсов рассказывает про ученых на заработках, ученыхгастарбайтерах и ученых эмигрантах: почему, зачем, и куда валить, пока ты молодой ученый?
    Uploaded: 27.12.2017, Kiev, Kyiv, the capital of UKRAINE.
    Загружено on-line: 27.12.42017, Киев, столица Украины

    \\\\\\\\\\\\\\\\\\

    WELCOME to SPONSORS LINK =
    https://patreon.com/invite/qrzmmv

    SUBSCRIBE TO MY VIDEO-CHANNEL = LINK = http://www.youtube.com/user/ufensia?sub_confirmation=1

    VIDEO LINK: = https://youtu.be/h8MSQc0FyFk

  • К сожалению в повествовании отсутствует нормировка )
    Имеем фонд ЗП научников в институте, откусываем от него 80% и отдаем научникам. Берем остальные 20% и делим их в соответствии с ПРНД. Отмечу тут что абсолютно не важен смысл и результат Ваших работ главное опубликоваться в высокорейтинговом журнале. На днях вышла новая формула ФАНО в соответствии с которой институт может получить дополнительно к бюджету ЗП научников ещё 20% бюджета извне, если больше половине научников не стукнуло 40 лет, каждый из них каждый год пишет одну статью за бугор и две с половиной в наши журналы. Обратите внимание что про инженерный состав вообще ни кто не упоминает!
    Для того чтобы получить хороший грант РНФ нужно лет пять публиковаться в приличных журналах по этой теме и иметь достаточно высокий индекс хирша и прочее. Иначе твоя заявка даже не будет рассмотрена комиссией. Опять же отмечу, что результаты работы не имеют ни какого значения, они просто должны совпадать с описанными целями должны быть написаны несколько статей и несколько докладов.

  • Ваше «научное» заведение нарушает Законодательство РФ: 5:00 как и следовало ожидать, о конкурсах на должности научных сотрудников Вам ничего не известно. Оно и понятно, надо быть полным придурком чтобы соваться в науку без родо-племенных связей. Последним сообщаю, что в большинстве институтов конкурсы на ВСЕ конкурсные должности проводятся формально. Часто им даже выгодно привлечь массы, чтобы формально конкурс состоялся.

    Так с какой радости у вас должны быть достойные зарплаты??? Радуйтесь и этому. С такими сотрудниками Вы можете занимается не наукой, а только иммитацией научной деятельности.

  • Короче те же рвачи у вас там, как и везде. Сочувствую. И ещё, «если вы очень хороший учёный… (мочёный)», то вам нахрен не сдался никакой хозяин в виде работодателя института, или бюро… Вы с командой конкретно решаете задачи крупных производств, или… ну что там у вас по профилю. Но только если хороший.

  • Это Ад. помню как питался одними макаронами, когда был бакалавром и подрабатывал в лаборатории за 3000р в пол года. Помогала повышенная стипендия и новогодняя, когда на одни пятёрки сессию закрыл. Сидел в холодной общаге и писал, писал безостановочно заявки в магистратуру за бугор. Выиграл стипендий несколько уехал. Сейчас PhD заканчиваю. Боюсь даже думать о том, чтобы возвращаться.

  • ВСЕМ УЧЕНЫМ: СОВЕТУЮ НЕ ОТДАВАТЬ СВОИ РАЗРАБОТКИ КОМЕРСАНТАМ И ГОСКОМПАНИЯМ. ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ ВАС ЗА КОПЕЙКИ, А НА ВАШИХ ОТКРЫТИЯХ ОБОГАТЯТСЯ, И ПОВЕРНУТ ИХ ЖЕ ПРОТИВ ВАС И ОБЩЕСТВА. НЕ ОТДАВАЙТЕ МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ В ПЛОХИЕ НЕБЛАГОДАРНЫЕ РУКИ БИЗНЕССМЕНАМ И ГОСУДАРСТВУ ГДЕ СОБИРАЮТСЯ ЛЮДИ НИЗКОЙ МОРАЛИ. ЛУЧШЕ УЖ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ РЕЗУЛЬТАТМИ И ОТКРЫТИЯМИ САМИ. А ЗА СВОЮ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ РАБОТУ В РОССИИ ТРЕБУЙТЕ ЗАРПЛАТУ в 250 000 1 000 000 рублей в месяц.

  • Извините, но на мой взгляд вы не правы. На 5 курсе взяли инженером на полную ставку + гранты = 500$ в месяц. У аспирантов в нормальных лабораториях, где надо работать, зп суммарная в итоге нормальной более-менее получается

  • Лаборантов точка нет. Младший научный сотрудник в практически любом институте РАН 12т.р. научный сотрудник 18, старший 25т.р. ПРНД почти везде отменили. У аспиранта стипендия 6т.р.(у нас в институте им положена еще полставки мнс). Это собственно оклад. В МГУ зарплаты примерно такие же.
    Всё что выше с грантов(РФФИ, РНФ, программы РАН, и ФЦП), которые бывают не всегда, не у всех и предназначены в основном на оборудование\поездки\реактивы. Исполнителям достается обычно не более 10 т.р. Больше с гранта получает разве что его руководитель;) Ну и обычно в конце года все что не потратили с грантов раздают на зарплату:)

  • Доктор наук МГУ тысяч 50 в сумме. Пару лет назад это были жалкие 1925 тыс. Старшие научные сотрудники и того меньше. Младший научный сотрудник в институте ИОХ 14 тысяч. Если пилить гранты наверно намного больше… Стипендия МГУ 6 тыс.

  • Учёных много хороших мало порасплодились дебилы. Куда ни плюнь. что толку бежать за бугор.очень хорошему и умному учёному надо агрегаты создавать которые больше нефти жрут.больше жрут больше денег. А Науку пишут другие учёные. Учёный это хобби можно сказать призвание и очень большое любопытство при чём тут деньги вообще. Крупные гранты получают фиктивно чтоб таких дебилов кормить.

  • Тут озвучил интересный вопрос. Деньги связаны напрямую с публикациями. И это сильно мешает в размещении статьи в тех или иных журналах. Часто доступ к журналам напрямую зависит от административного ресурса доцента.
    Для посторонних публикация в некоторых журналах не сбыточная мечта. В большинстве своём доценты такой бред несут, что их часто никто не публикует. Или же если доцент из конкурирующей конторы его тоже не публикуют. Поэтому часто сами создают журнал и в нём себя публикуют.
    Попытки возвать к их разуму и совести ни к чему не приводит.