Вопрос: Как писать тексты песен в стиле метал?

 

Как сочинять риффы в стиле Metallica, Trivium, Amatory и Slayer?

Видео взято с канала: ЗВУК В РУКАХ


 

Ритмы, рифмы, ноты, смыслы песни | Клинический металл вокал Вскрытие

Видео взято с канала: Нескучный Саунд


 

Как написать топовую метал песню и разнообразить ваши две квинты – Часть 1

Видео взято с канала: SaJe Official


 

Как писать песни в стиле Slipknot, Godsmack и Lamb of God

Видео взято с канала: Иван Сыромятников


 

Как стать POWER-МЕТАЛЛИСТОМ (STEVIE T RUS)

Видео взято с канала: StolenGooseProd


 

ПЕСНЯ В СТИЛЕ МЕТАЛКОР ЗА 10 МИНУТ | NEMOY

Видео взято с канала: NEMOYBAND


 

ПОЗНАВАЯ МИР: КАК ПИСАТЬ РОК-ХИТЫ!

Видео взято с канала: PROHOR TV


52 комментария

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Отличный ролик! Главное понятный! Только хотелось бы понять как пойти чуть дальше, именно понять, почему и откуда взялись “ноты Металлики” и “ноты Тривиум”. Почему они работают, а не делают срач в ушах

  • Ни разу не спизженный формат)) Го следующим песню в стиле ню-метал/рэп-рок? А то все эти ваши экстрим-вокалы уже сидят в разных местах, сочатся ото всюду. Да и все эти коры стили узконаправленные. Не каждый рокер осилит слушать такое.

  • Для прокачки собственной философской позиции нужно будет еще пару раз это видео просмотреть, только теперь с более четко осознанными и продуманным целями.
    Всегда было интересно хоть немного коснуться этого удивитеного, в каком-то смысле даже магического, процесса рождения творческого дитяти. Как из набора звуков и слов рождается что-то новое, целостное и гармоничное. Спасибо за возможность увидеть процесс изнутри.
    Почему-то захотелось переслушать песню еще n-ое количество раз, чтобы раскопать все скрытые и тайные смыслы текста, даже если их там нет. )))

    И наконец-то я услышала со стороны о важности задаваться этим чудесным “Почему?”, ура! А то уже начала чувствовать себя этакой Бабой-ягой, мучающей ни в чем не повинных детей и взрослых вопросами из серии “почему ты так думаешь ( почему ты так считаешь, именно этот ответ правильный, нужно сделать именно так и т.п.)?” Но если уж мудрые люди говорят, что обосновывать свое мнение, развивать думалку и строить логические заключения это полезно, то значит в этом все таки что-то есть.

    Александр, спасибо, что находите силы и время на этот канал!

  • фраза чудо хороша, возможно случайно но
    полые пустые внутри
    бесполые двойное отрицание отрицания наличия пустоты то есть пустые в квадрате
    безпотолковые мало того что что с двойной пустотой так еще и по аналогии пол потолок без потолка без головы безголовые, т.е нет ни в сердце не в голове
    что красивый эвфемизм к старому ни в п.. не в красну армию:)

  • Круто!Только это не общий рецепт песен.У Dragonforce в Where dragons rule, Winter midnight,Symphony of the night форма песни совсем другая.В The game как такового вступления нет.А The city of gold начинается с бласт-бита.

  • Иван, что делать, если на гитаре мензура не отстраивается. Делал короче всё чётко, все струны зашибись строят на всех ладах, но вот шестая не хочет звучать одинаково на 0 и 12 ладу. А струна уже максимально укорочена с помощью винта. Играю в Drop C, струны с покупки не менял.
    Установка более толстых струн поможет решить проблему?

  • Такое счастье, что наша власть состоит из старперов любителей шансона. Если бы в качестве пропагандистской музыки они бы выбрали не Тимати а Пауэр метал и обернули бы свои низменные схемы в возвышенную оболочку героического эпоса то я даже не знаю, сколько бы сейчас зомби в нашей стране было бы. Музыка и правда созданая для величественного и мощного воспевания. причем, неважно чего)))Под нее любой почуствует себя Великим Воином из легенд, Зигфридом, превозмогающим великое Зло)))))

  • Когда в первый раз услышал ” я_меня_мне”, яркой волной восторга всплыло в памяти знаменитое битловское “ай_ми-ми_май”… Даже если это на самом деле не являлось отсылкой, была другая мысль и т.д. мне тогда это представилось именно так, я реально кайфанул. И не важно что возможно я не прав, и здесь совсем другой смысл и т.д., и я похож на тех, кто услышал в тексте “пьяный стрекозёл”, или “прах и пух, да и Бог” (был и такой вариант в комментах)… Главное, спасибо за то, что и те, кто во всем соглашается с Вами, и те, кто в чем-то не согласен, реально ДОПУЩЕНЫ к возможности хотя бы частичного осознания собственных отношений с Музыкой. И да, писать “Вы” с большой буквы меня научила советская школа, возможно, что теперь это моветон, но мне как-то пох…

  • Для того чтоб играть слипкнот нам по надобится 4 бочки, 2 биты. Стучать битами по бочкам. Ешё нам понадобится гитара, отрываем все струна кроме 6той и 5той. Мы должна играть только на открытых нотах и на 1вом ладу, ну или до 5того лада, если какойто супер техничный риф)))

  • Как доморощенный филолог отмечу, что в итоге фраза “Жизнь твоя анекдот, и у него растёт борода” имеет поэтическую и фонетическую структурную логику, вполне себе кольцевая рифма:
    Жизнь твоя (А)
    Анекдот (О)
    И у него (О)
    Растёт (о) борода (А)
    Так что всё красиво, есть за что зацепиться!:^)

  • Саша, премного спасибо за видео, и отдельно — за саму песню! Хотя концепция того не предполагала, но в результате в ее тексте получилось больше смысла, чем в некоторых толстых книжках… Хочется поставить “пятерку” за содержание, и не одну ( 7:46)
    ЗЫ. «Вы» с большой буквы — это, видимо, в Москве моветон. В Питере вполне адекватно воспринимается:))) Но учту на будущее! Сорян за поребрик:)

  • Мда, мажор типа нахер не нужен…
    Ниже уже писали, что локрийский минор пиздец как заезжен.
    Послушайте Chunk! No, Captain Chunk!, они по сути обычный металкор с примесью панка играют, только в мажоре, зато как оригинально звучит!

  • В одном романе (в котором, к стати плотно упоминается Чжуан-цзы, которому снится, что он бабочка), есть такие такие слова:
    “авторство – вещь сомнительная, и все, что требуется от того, кто взял в руки перо и склонился над листом бумаги, так это выстроить множество разбросанных по душе замочных скважин в одну линию, так, чтобы сквозь них на бумагу вдруг упал солнечный луч.”
    Что касается лично меня:
    К примеру, я понимаю, о чем я хочу сказать в произведении, к чему и почему… Как это выразить словами я более или менее представляю (пусть на своем слабом уровне) а музыкально…. что будет значить этот ритм… какая должна быть музыкальная фраза, чтобы показать то, что нужно а не то, что не нужно…

  • 21:40 а как тебе вариант поменять местами ещё и первую строчку на “Анекдот жизнь твоя” и подошло бы по рифме с словам “И у него растет борода”, я всегда так делаю когда не могу подобрать рифму (просто меняю слова местами в прошлой строчке))

  • интересовался жанрами и наткнулся на металкор, музыка весьма мелодична и сложна, но скажите мне все металкорбанды женолики на вид? пожалуй продолжу слушать старый добрый бородатый трэш и блэк дедушки Варга

  • Пишите в комментарии жанр музыки, который хотели бы увидеть в новом видео!
    Зовите друзей, помогайте каналу, вы же знаете, я всегда в жопе материально, и если вы верите в меня, зовите друзей, становитесь патронами, и продолжайте верить!
    Ваш пацан, Немой.

  • Как импровизировать под минус к примеру Ми минор находясь в строе Ре стандарт, ведь ноты на грифе изменятся, следовательно зажимать ноты на ладах мысля как в Ми стандарте будет неправильно(как пример звучит аккорд ми минор если сыграть на него открытую шестую это даст нам малую септиму, а не тонику если бы находились в строе ми) как в таком случае ориентироваться на грифе? Спасибо за ответ)

  • Здравствуйте! Очень полезное познавательное видео! Спасибо, Вам!
    Я гитарист самоучка и ищу таких же единомышленников! Всегда приветствую авторские песни! Исполняю каверы различных исполнителей и иногда пишу свои авторские песни!
    От меня лайк и подписка на Ваш канал! Давайте дружить каналами! Надеюсь на Вашу солидарность и взаимность!

  • Редко,можно встретить,редко,
    Замиксованность аж двух талантов,
    Чтоб зачетным стать поэтом,
    Можно быть неважным музыкантом,
    Дирижеры из консерваторий,
    Тоже,чаще с рифмами не ладят.
    И бемолях они чаще спорят,
    Чем о рифме к слову”в зоосаде”.��

  • Немного референсов, что эта песня мне напомнила.”Я меня мне” это из I Me Mine Джорджа Харрисона. А строчка “к пустоте своей головы” отдаёт таким придыханием БГ. Текст и подача, и прям вполне шизофреничны, очень в стиле сольного С. Бабкина. Такое мнение.

  • 00:58 Зачем ты пишешь то, что пишешь?
    02:39 Где твоё место среди конкурентов?
    05:44 Разница между пост-анализом и хроникоой написания
    07:09 Что такое хороший текст?
    08:23 Слова на мелодию или мелодия на слова?
    09:01 Ритм Ноты Слова
    12:01 Драматургия акцентов и синкоп
    12:43 Синкопа, как хук правой
    14:01 Фонетика в быстрых пассажах
    15:15 Глухие и звонкие слова
    15:57 Идиотски-прикольная рифма
    16:56 Перевёрнутый фразеологизм
    17:34 Не пишите Вы с большой
    18:26 Другой смысл для Просыпайся
    19:21 Жертвуем смыслом ради фонетики и ритма
    19:37 Полиритм в словах
    20:11 Вокализ, как выход из тупика
    20:41 Жертвуем рифмой ради момента
    21:48 Отсутствие идей, как вдохновение
    23:10 Где анализ-теория, а где творчество-интуиция
    24:44 Как получить пользу от любого урока

  • Леха блять ты просто лучший. Когда начинал изучать азы написания гитарной музыки, искал информацию конкретно и по факту…. Нигде такого не нашел. А тут все четко. Почему ты не выкатил это видео 3-4 года назад?

  • Внятная аргументация подхода от ритмики к тексту заканчивается вместе с подводкой, когда всем становится ясно что на выходе ничего кроме ахинеи быть не может, и не ритмика, ни музыка, ни вокал оправдать её уже не способны. Но автор продолжает всё туже и туже натягивать сову на глобус!

  • Вот, спасибо, что обьяснил, почему ты гений)
    А если серьезно, то спасибо за то, что дал понять, что в песне не так важна строгая рифма. Иногда упор надо делать не на это) Я правильный урок вынес, помимо всего другого, дядь Саш?)

  • Вот последняя фраза жизнь как бородатый анекдот понравилась. Я тоже пришел к этой мысли, но не в смысле жизнь как анекдот. Все темы проблемы общества описаны в русской классической литературе. От туда и фраза растет: “Пфф…Классика”. Т.е обыденно и просто, не удивительно, не стоило ожидать другого.

  • песня получилась из тех, которые хочется тащить в массы и заставлять слушать, прям как сектанты делают на улицах. ну понятно я так не делаю, потому что так не работает. но хочется). там каждая строчка как гвоздь в голове. да что там, охрененная песня по всем компонентам. в тексте почти все было понятно, почему-то только не въехал в финал про бороду, спасибо за разъяснение, когда услышал, конечно же фейспалмом пробил двоечку чего ж там не понять было. единственное место в тексте, которое мне не ложится, это “снейр”. понятно, что это наш “сольник”, также понятно, что сольник в тексте был бы еще хуже, жаргоннее, чем английская калька snare. но ничего не могу с собой поделать. английская фонетика с ее кривоязыкой “эйр” в абсолютно русском тексте. впрочем, возможно это такой хук специальный, чтобы взбадривать мозг и заставлять его вспоминать всю песню целиком.

    песня удалась в итоге на все сто. Александр, моё почтение!

  • Как ноту не назови, на музыку это не влияет. Можно прекрасно сочинять интуитивно =) Нескучный саунд о знании нот говорил даж. Нельзя не знать ноты когда ты музыкант. Просто у кого-то это это фригийский лад, а у кого то это “” трэш нота”. Загоняя себя в рамки, творчество скуднеет.)

  • “Пытался войти в пророческий астрал”вот послушает недоросль такую методичку и умрёт в попытках. Проблема в том, что для создания ПРОИЗВЕДЕНИЯ нужно уметь мыслить образами. То есть произведение создаётся на протяжении жизни автора. Если ты не читал книжек, не смотрел кино, не встречался с умными людьми, то в твоей голове нет образов, только алгоритмы. Иллюзия того, что научившись пользоваться алгоритмами, можно ими заменить культуру-сладкая патока в уши недоучек и профанов, мир устроен иначе. А тут готовое решение: войди в пророческий астрал и “опа”… одной чушью больше. А про “шкуру текста”, которую надо натягивать на скелет зацикленного ритма хорошо сказано в Евангелии: “Вначале было Слово.”

  • ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Специально кричу. Так как мало кто раскрывает секреты своей кухни. Часто, чтобы начать писать стихи тебе дают чужие стихи для анализа. Чтобы стать композитором — чужие композиции. Но анализ в таких случаях — часто домыслы анализирующего. А когда автор рассказывает ход своих мыслей при написании — это всегда, всегда ценно))

  • Он заежжен уже давно этот лад локрийский. Его лучше дополнять Венгерским минором или еще чем-то из экзотики, хотя лучше играть что попало, любая дикая последовательность это лад и скорее всего он уже имеет название:) И не ограничиваться одним размером 4/4, все должно идти в ход от вальса да каких-нибудь 17/16:) Играть можно что попало, но всегда одинаково и одно и тоже это главное правило металла. Если ты не можешь сыграть Н-раз одно и то же ты не металлист:)

  • Хм, я думал песня будет прям в стиле миталкоре а ля 2006, чтоб прям рифаки через шестую струну типа та-та-та-та-та-тата-та та-тата-та та-татата-та, а тут уже какая-то волна 2010х.
    А так, раз все так подробно разъясняется, то интересно было бы увидеть песню в стиле СВОРН ИН-КОР ну или ню миталкор или как там. Вроде по сути тоже одни нули, но много интересных фишек со звуком используется

  • Про постоянно пополняющийся арсенал приемов и фишечек вот прям совершенно в точку. Пару лет назад очень сильно обратил на это внимание, и стал куда больше внимания уделять разборам композиций авторитетных (для меня) товарищей, когда осознал, что каждая такая разобранная тема позволяет мне мыслить шире при сочинении своих партий. Очень тонко подмечено, Саш, спасибо за то, как ты это сформулировал:D

  • инсайт про кварты (вдруг кому пригодится):
    если хочется взять power-аккорд, например си или ля, но не хватает низа и злости, его можно “перевернуть” и играть не си-фа#-си, а фа#-си-фа# (тоже от 6-й струны), бас при этом играет ноту си, тем самым не сбивая ощущение “тоники” играемой в данный момент гармонии.

    Перефразируя известный анекдот: “Играть металл очень просто. Как нужно брать ноты, вас научит Фред, а какие именно ноты Алексей”.

  • Для меня очень актуальное видео. Есть несколько почти полностью готовых типа-песен, в которых вообще не знал как начать сочинять вокальную партию.
    Мысль по поводу смысла существования и образа песни тоже как-то откликнулась.

    Большое спасибо!)

  • Вот сижу и думаю, что нужно читать, слушать или курить, чтобы такие простецкие выражения закрутить в витьеватый текст, который немного сносит крышу, хотя с другой стороны абсолютно логичен и последователен. Спасибо за видео, очень помогло в понимании того, как рождаются и сочетаются ритмы, рифмы и текст, чтобы было и интересно, и не совсем уж каша.

  • Если я играю ре локрийский минор, в какой тональности я нахожусь (я клоню к тому что если я буду играть аппликатуру локрийского лада/гаммы от ноты Си то я буду в тональности до мажор, по идеи. А если я играю от ноты D то я буду в тональности в которой седьмой ступенью является D???? То есть E, и это будет мажор или минор?  ).

  • О “смысле” и “контекстах” из него вытекающих лучшее выражение настоящего Кона любого творчества. Я занимаюсь единоборствами и там точно такой же тупняк на эту тему. Бой словно холст, словно музыка и движения, должны исходить из контекста. Многим бойцам (даже мирового уровня) подчас не хватает именно этого выражения. Именно этого принципа. Он рационализирует, он убирает лишнее, он превращает бестолковую дрыгатню в танец. Александр, это гениально!;)

  • Алексей, вопрос не по теме, а про гитару. У меня почти такой же Ибанез только без кленового топа, модель называется SZ320.
    Модель с кленом это SZ520, значит у тебя именно он, по идее. Но я не припомню чтобы эта модель выпускалась в таком цвете.
    Были темно-серые, и были без покарски, просто мореное дерево. Я ошибся с моделью, или гитара была как-то модифицирована?

  • Тебе не нравятся пафосные песни о вампирах, соц темах или отношениях. Вопрос: а о чём ещё петь? О чём ещё стихи, проза, фильмы и вообще всё искусство, если не о глубоких высоких смыслах и вопросах, трепещущих душу?

  • Дорийский лад, Вы обвиняетесь в отклонении в тональность мажоро-минорной системы второй степени родства по “Бригадному”. За это вы будете приговорены к завершающему кадансу со входом в оный через субдоминанту с тремя альтерациями. Ваше последнее слово? -Шо? -Трёхкратно блять казним тебя!

  • @Посмотрел видео
    @Думаешь: “Ого, какой текст крутой! Я, когда слушал песню, как-то не вникал в него, а оказалось, что это великолепно!”
    @”Тоже хочу так круто и интересно писать!”
    @Открыл свой последний текст:
    “Это первый куплет

    Здесь повторений нет

    А это был обман

    Ведь мне было лень писать

    Эщкере(12-28 строчек)

    @Пустил слезу и ушёл в депрессию

  • Да нет никаких “особых нот”, просто пишите сугубо атональную музыку, нафаршируйте побольше колючих интонаций и резких гармоний, неожиданных смен тональностей, ищите нестандартные ходы (к месту, в меру и со вкусом) тогда ваша музыка не будет скучной.

  • Очень классная песня до сих пор переслушиваю ее по сто раз, и очень интерестно было посмотреть ее внутреннее устройство, узнать историю написания и заложенный смысл.
    Саш, можешь сдетать еще вскрытие твоей песни “Заново”.

  • Пишу с аккаунта жены. Я последнее время вообще вместо кварт и квинт в композициях решил попробовать минорные аккорды, которые для клавишных больше катят, ибо стиль мелодик дет блэк метал прям выпрашивает их)

  • Полный альбом в студию! Готов купить по предзаказу за любые деньги! И пожалуйста, добавьте в конце авторский вариант сингла с куплетом про прихватку! под эту песню я готов пробираться сквозь снега! \ii/ MOONLIGHT ETERNAL \ii/

  • Блина, я думал это блюзовая нота ), которую начали добавлять к минорному ладу на мажорной гармонии, что бы добавить блюзовости в джаз… ) и было еще в начале начал… а это оказываться казалось нота металлики )))

  • Cпасибо за видео! Расскажи, пожалуйста, как использовать VST плагины для регулярных занятий! Особенно для игры через наушники. Проблема в том, что звук через vst при прямом мониторинге как если бы подушкой накрыли кабинет особенно на 5 и 6 струне. Помогает только игра с эффектом chorus. Возможно, я что-то делаю не так.

  • О, Преподоподобный! Не думал ли ты о том, чтобы создать систематизированную серию видео о музыкальных методах/приёмах для создания настроений/образов/ощущений. Допустим классифицировать по ощущениям (Пример: Видео “Страх” и о приёмах (стакато/пример, минорные полутона/пример,…).).Причём, возможно, нужно будет и внутри видео сделать систему какую-то. Допустим для такого чувства используются:
    1. Инструменты: 1,2,3,4
    2. Приёмы: 1,2,3
    3. Последовательности аккордов: 1,2,3
    4. Характерны такие мелодии как…

    В общем максимально описать то, как музыкой извлечь из человека побольше какого-либо чувства)

    Это огромный пласт работы по систематизации, но такое не часто увидишь. и информации не особо есть в интернетах (конечно же она есть, но не так систематизированно). Мне кажется, это была бы бомба) По крайней мере, для меня) Спасибо за внимание, изЬвинице за отнятое время! С ув., Я.

  • Почему моветон-то?
    Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. При обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы. Написание Вы, Ваш с прописной при обращении к нескольким лицам – ошибка.
    http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88
    http://phil.spbu.ru/nauka/ekspertnyi-universitet/lingvisticheskaya-klinika/voprosy/vopros-127

  • Как сочиняют музыку настоящие композиторы: тут короче ебануть крутую скрипочку, тут нотка дууууум, тут тарелочка, здесь повыше на тон нах, вот это норм звучит, так, а вот это уже хуево, убрать.
    Как сочиняют музыку бездарные хуесосы: “здесь нужно добиться транспонирования вверх или вниз на терцию. Здесь между 12 и 8 ладом децима… Эту дециму опускаем вниз на терцию…”
    Короче делаю из людей настоящих композиторов. Первое занятие бесплатно

  • Ваня ты снял покровы!)))  теперь столько конкурентов слипнотам и ламбам появится))) Но то что ты допер по какому принципу они сочиняют свои вещи, за это респект! Я до этого считал что они просто играют как на душу ляжет.. какую то какофонию.. оказывается тут тож свои закономерности

  • Удивительно! Комментарии о том, что гитара у батареи отсутствуют!)
    Интересный момент: Лёха, суть такая сказанного тобой, что “если строй не стандарт, а например на тон ниже, то представлять надо и отталкиваться от того, что как буд-то это стандарт”. И это действительно облегчит жизнь многим, потому что выучив ноты на грифе в стандарте, вы сможете играть так же и то же в других строях, только звучать будет ниже (конечно если все 6 струн понижены равно относительно стандарта, я сейчас как раз про дропы разные, например). И это действительно имеет смысл. Но, если человек не планирует вообще на слух ноты определять, иначе потом он попутает, когда будет слышать De и называть её E.
    В общем, это две стороны медали. Я бы сказал так, лучше выучить сначала в стандарте, и придерживаться тому, что сказал Алексей, для начала, но затем выучить и в своём строе обязательно, если вы конечно не меняете его постоянно, то в этом смысл есть.