Вопрос: Как отличить скрипку от альты?

 

СКРИПКА ИЛИ АЛЬТ ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС:)

Видео взято с канала: EVAVIOLIN5


 

СКРИПКА И АЛЬТ / ОТЛИЧИЯ / СРАВНЕНИЕ

Видео взято с канала: Alena Chekhova


 

Скрипка, альт или виолончель? В Красноярске выступит уникальный музыкант-виртуоз из Австрии

Видео взято с канала: Утро на Енисее


 

Как выбрать смычок для скрипки. Обзор смычков.

Видео взято с канала: EVAVIOLIN5


 

Сможете различить дешевую и дорогую скрипку? (пацанский перевод)

Видео взято с канала: Miha


 

Почему Скрипки Страдивари Такие Дорогие

Видео взято с канала: AdMe.ru Сайт о творчестве


 

Почему скрипка самый сложный инструмент?

Видео взято с канала: EVAVIOLIN5


47 комментариев

  • Видео совершенно глупое, с необоснованными высказываниями на счёт, что скрипка самый сложный инструмент. Вы на электрогитаре играли? Вот это действительно больно, а ещё и тяжело, и пальцы тоже ставить надо в определенное место.

  • Блин, как же я обожаю скрипку. Она для меня, как рай для ушей. Мне даже в музыкально говорили, что мой слух для скрипки, я бы попросила бы скрипку у родителей, даже самостоятельно училась бы на ней, но к сожалению, у меня её в семье никто не любит. Поэтому буду довольствоваться тем, что есть пианином и баяном.:(

  • То чувство, когда хочешь попробовать все существующие инструменты, но через несколько минут раздумий вспоминаешь, что ты ещё и один инструмент не успел прилично освоить, так что……скрипка, подожди меня ещё пару лет, когда-нибудь мы обязательно встретимся.)
    P.S Спасибо за видео, не знаю почему, но оно меня мотивирует. ;»)

  • То чувство когда ты пианист,но знаете за 7 лет учебы я тоже могу сказать что пианино на такой уж лёгкий инструмент.
    Учитывая то что надо следить за обеими руками,при том ещё и нажимать педали в такт(а он не всегда идёт в такт с мелодией)пальцы часто запутываются на гаммах.

  • Раньше играл пол года на барабанах, забросил ввиду непрактичности инструмента, сейчас, спустя 3.5 года начал учиться на гитаре, пока что все неплохо идет.
    В планах на жизнь есть пианино и скрипка, надеюсь, я не забуду и дойду до этих шикарных инструментов)

  • Мне удобнее играть на скрипке, держа ее как виолончель( или как кобыз), придерживая ее всякими изощренными способами:)) Держа скрипку как скрипку, глаза начинают напрягаться на нет от перегрузки, гриф слишком близко перед глазами, просто невозможно играть:))

  • Такое прям обсуждение на чем сложнее играть? А вы вообще все пробовали играть на уникальном инструменте…. когда ты парень или когда у тебя есть парень….каждый парень с подросткового возраста начинает исполнять,а некоторые такие партии отмачивают,что потом появляется «произведение» ((8…и у Каждого инструмент со своими характеристиками,а после 40-ка так вообще расстраивается у большинства и не сыграешь даже ничего. ДАЖЕ ТУТ мозоли порой натираешь….и на руках,да и на инструменте…..Всем спасибо за внимание!) Не сочтите за пошлость….

  • Я гитаристка,а смотрю это видео потому что моя подруга сказала что на скрипке играть ну очень легко хотя она даже не пробовала и говорит что просто нужно водить по струнам палочкой��но гитара очень хороший инструмент и мне кажется что на гитаре полегче играть

  • Исключительно по причине хорошо прокачанного бренда. Известны случаи, когда при «слепом» тесте современные инструменты звучали лучше, но люди, в том числе музыканты рабы сложившихся мнений, да и бизнес играет роль.

  • Закончил музыкальную школу по классу виолончели 17 лет назад. Сейчас захотелось научиться играть на скрипке или альте. Помню, в детстве не получалось играть на скрипке — не лезли пальцы. Стоит ли в таком случае сразу покупать себе альт, или все же лучше брать целую скрипку?

  • Мне нравится определение: «были небольшими». Такая фраза моментально выдаёт человека, весьма далёкого от музыки. Акустические музыкальные инструменты, использующие резонаторную коробку для усиления звука, могут быть строго определённого размера. Потому что, если размер больше, это уже будет не скрипка, а альт, и звучать будет по другому. Так можно дойти до того, что лучше уж контрабасы делать они больше!

  • страдивари прожил 93 года..и считается что в последний год своей жизни он изготовил 4 скрипки…..если кто знает приблизительно как делается скрипка….то можно считать что это невозможно….в 93 года люди ложку с трудом держат….просто завидное здоровье…еще считают что он сделал 1100 инструментов если так прикинуть что работал 70 лет то в среднем 16 инструментов в год…много мало….при той технологии думаю не мало…попросту конвеер по производству скрипок..сейчас делают мастера скрипки не хуже а может даже и лучше но это не Страдивари.. ладно скрипка…..это можно понять а вот заплатить за мазню Мунха сотни миллионов….

  • Обычные скрипки, просто надо же на бабло разводить.. фишка в том, что на дорогих скрипках играют профи, а не новички, так что естественно игра на дорогой скрипке будет лучше.. дайте того же страдивари новичку, а профи пусть играет на самой дешевой скрипке, вот тогда и оцените

  • Я на страдивари не играла, но пробовала кремону. Моя первая скрипка была кривовская из ленинградской консерватории. Четвертушка. Потом 3/4 современная (43 года назад это было), а потом 1/2 и целая тоже из запасников мастера кривова. Так вот когда у меня была та 3/4 обыкновенная современная, я бросила играть, пока мне кривовскую не нашли опять. Так, что качество и дух инструмента очень важны. Кстати, хоть у нас дома было хорошее пианино (мама была солист-пианист и папа дирижёр-композитор), но я никогда не забуду, когда я впервые играла на стэйнвее. Это было что-то нереальное. Пьяниссимо само за вас этот инструмент делал.

  • Если бы Пикассо на туалетной бумажке нарисовал кружок, если не сказать грубо, ну вы поняли, и поставил свой автограф, то сейчас бы это «произведение искуства» стоило миллионы. Не умоляя искусство создания скрипок Страдивари, сегодня это понты и вложение капиталов. P.S. Есть намоленые иконы и храмы, есть наигранные скрипки. Как коньяк и вино со временем становятся все лучше.

  • Ты хочешь сказать что пианино или гитара легче? Да ладно? Попробуй перебирать аккорды на гитаре,(если все аккорды баррэ это вообще ад) или сыграть на пианино обеими руками какое-то сложное произведение, у тебя не то что руки, у тебя все что можно устанет. Каждый считает свой инструмент тяжелее всего. (Я гитарист пианист )

  • Ну скрипки Дельджезо Гварнери стоят не меньше но и Амати и Вильёма тоже не хуже, лучше играть на современных скрипках по нескольким причин звук не хуже а в чем то превосходит их во первых они созданы под современные консерватории и акустику и это на много выиграшней, и великий скрипач Паганини всегда играл на скрипки Дельджезо Гварнери, хотя и была у него скрипка Страдивари и не каждый талантливый скрипач с завязанными глазами отличит скрипку Страдивари от хорошей современной, скрипки современной компании ямаха, естественно высшего люкс и примеального класса и других фирм, в разы лучше по звуку, приведу пример наглядно на гитарах, мне нравится читать и смотреть современные споры о гитарах, какая гитара лучше какой фирмы, крафтер или ямаха или фендер или ибанез или Тейлор или Мартин, Во-первых лучше та за которой в звукорежиссёрской кабине сидит звукорежиссёр от бога и талантливый музыкант, и если бы сейчас бы был Паганини, то он бы гениально сыграл на не дорой скрипки ангельски или демонически, а скрипки Страдивари Гварнери Амати Вильёма, это просто вложение и лучшее чем банк проценты, кризисы не с едят вот и весь секрет и мой ответ что лучше? я разделил бы так, современные конечно лучше а другие просто дороже, когда начинающей музыкант спрашивает какой фирмы мне выбрать гитару? я всегда говорю не фирму надо выбирать а под свои пальцы гитару, я знаю историю дома Страдивари и знаю что он был не только не плохим мастером в первую очередь он был лучшим комерсаном и маркетологом и знаю что он был самым богатым человеком Европы!!! Но если меня бы мне предложили в подарок без права продажи а для души выбрать 10 скрипок Страдивари или одну Гварнери, выбрал бы Гварнери
    P. S. Поймите что слушателю сидящему в зале и тем более кто смотрит или слушает скрипку в записи, Страдивари или современную не дорогую скрипку НИКОГДА НЕ ОТЛИЧИТ ИХ!!!! И любой звукорежиссёр знает формулу что, как нет одинаковых отпечатков пальцев так нет одинаково слуха и он знает как, настроить оптимальный звук, и ещё он знает сказку,, голый король,, и даже специалисты всегда определяют только по компьютеру, звук громкость обертона и т. д и т. п, хотя надо отдать Страдивари он отличный мастер который внес параметры в скрипку и звук и вошёл в историю музыки. Чем больше демонических тайн окутаны скрипки Страдивари или Буссоти красная скрипка, тем она ценнее и мастера это поняли что это супер реклама на века а бедняга Гварнери который рано умер в нищете, не кому не интересен, и он первый гениальный действительно мастер, который создал идеальные инструменты и сын Страдивари который заключил контракт с ним, не стал бы заключать контракт с тем кто был бы хуже его отца создает скрипки!!! И сын прекрасно разбирался в скрипках. Сын понял что Гварнери гений, вот и все секреты скрипки Страдивари

  • В конце прозвучала фраза: «Новые инструменты с таким же звуком» даже если кому-нибудь удастся добиться такого же чистого и глубокого звука, то извините не известно, как поведет себя инструмент дальше… Скрипки страдивари уже высохли и имеют гарантию, что звук будет хорошим, а не поедет через 2 года…

  • Это примерно то же, что и картины, например, какого-нибудь Ван Гога. Почему они такие дорогие? Людям нужны исторические артефакты, имеющие статус, вот их и возвели в этот ранг. Скрипки Страдивари это музейная ценность, и только поэтому такая стоимость. Вы же не будете оценивать «шлем Александра Македонского» по удобству его ношения)))

  • прищол один к богатому в гости.тот его водит по дому как по музею и расказывает.это шишкин,а это шагал,……….а это барабан страдивари.гость в????????? так страдивари скрипки делал. правильно для всех скрипки, а для нормальных пацанов……барабаны

  • Если старое значит ценится! И не важно, что это коровья лепешка. Это как картины. Неважно,что художник дерьмо и рисовать не умеет. Главное,чтоб это говнище одни идиоты назвали шедевром, а другие идиоты это покупали!

  • В скрипках много ньюансов. Как сделан гриф, удобно не удобно играть, у каждого скрипача свои руки, кому-то подходит одна скрипка другому не подходит. Еть инструменты идеально сделаны, но звучат не очень, есть звучат отлично, но огрехи в изготовлении. Всегда присутствует какой-то компромисс. Есть идеальные инструменты, но идеальность она индивидуальная.

  • Для коллекционеров (скрипки, гитары, монеты и пр) -покупка известных инструментов и вещей -инвестиционное вложение в первую очередь, если за 7-10 лет цена удваивается, то через 10 лет, скрипка которая сейчас стоит 15 млн $, будет продана как минимум за 30. Ни в одном банке такие % не дают, к тому же это вопрос престижа…

  • вещь стоит столько сколько за нее готовы платить. страдивари это раскрученный бренд, историческая культурная и соответственно коллекционная ценность. вот и все. прямой закономерности качества звука и цены нет

  • Я учусь играть на Альте в муз. училище. А в муз. школе играла на скрипки 6 лет даже не думала что судьба так повернет что я буду учиться в муз. училище на Альте. Даже я восхититель Альтов могу сказать что Альтов есть свои сложности но и скрипка тоже не идеальная. Зато у Альтистов 2 специальности преподаватель скрипки и Альта но и также оркестров. Но мне больше нравится Альт по своему звучанию! ������

  • А вы какие часы предпочитаете, швейцарский Rolex за пару тысяч долларов, или обычные электронные часы за пару долларов?
    Со своей основной функцией и дорогие и дешевые часы справляются абсолютно одинаково, дешевая штамповка может оказаться даже точнее и надежнее.
    Но в данном случае часы нужны не для того чтобы показывать время, а для того чтобы демонстрировать благосостояние владельца этих часов.

    Я уверен что сейчас известны секреты звучания о которых даже Страдивари еще не имел ни какого понятия и сейчас можно серийно производить скрипки даже лучше чем страдивари.
    Но в данном случае дорогой исторически значимый уникальный инструмент уже не просто инструмент, а нечто большее… ну как дорогие швейцарские часы, но еще круче.

    Хочу ли я иметь такой инструмент?
    Да, хочу,
    чтобы немедленно продать какому ни будь напыщенному но очень богатому дуралею.

  • Прослушал, разницы ощутимой не заметил.Пришел к выводу что музыкантов разводят как кроликов).А ну ка сыграй маэстро на разных струнах(имеется ввиду разные по качеству),тогда и поглядим.Может и смычок тоже играет не меньшую роль,ох как много загадок.

  • У меня скрипка с Алиэкспресса, стоимость 70 $. Просто учиться, да и играть на улице можно на ней. Потому что украсть могут очень быстро! У меня цыганенок один чуть ли футляр с деньгами не утащил. Я и не думала, что маленький ребёнок затеял это. Его мама решила посмеяться снимая это на видео.

  • спасибо за видео, подскажите пожалуйста реально ли заменить волос самому или нужно отдавать в мастерскую? такж еинтересует момент с путешествием со скрипкой? по России и зарубеж-Европа. необходимо оформлять паспорт на мастерской интсрумент? и где это сделать?

  • Ева, спасибо за нужную информацию. Я профессиональная скрипачка, но выбирала смычок в первый раз�� ваше видео очень помогло мне в этом. Единственное, о чем я хочу спросить и за что переживаю. Где-то на минуте (4:15) вы говорили о центре тяжести данного смычка. То есть, не у колодки и не в конце т.к прыгающие шрихи в этих местах играть неудобно. Вопрос: именно на этой минуте вы говорите об идеальном центре тяжести для этих штрихов? (Спрашиваю, потому что у нового смычка центр тяжести находится в том же месте, какое показано на этой минуте). Буду благодарна за ваш ответ. ����

  • Нереально классное видео, спасибо огромное❤️ всегда мечтала научиться играть на скрипке, только у нас в городе в муз.школе не было такого направления�� надеюсь, потом получится и приобрести, и учиться играть. Или >20 уже поздно начинать?

  • Замечательно, отменно! Только в начале вы неверно сказали, что он играет на всех СТРУННЫХ инструментах. К струнным относится и балалайка, например. Полагаю, вы имели в виду струнно-смычковые инструменты, но в их группу входит ещё и контрабас.

  • Мне в юности нравилась скрипка у Vanessa Mae, а чуть постарше уже музыкальная группа Апокалиптика, затем The Piano Guys, музыка насыщенная, но и то и то люблю и даже мечтал играть на подобном инструменте:( жаль музыкального слуха нет, может слух и хороший, но увы:(

  • Мне больше нравиться скрипка, на ней можно играть более различные веселые произведение а на альте со(с моей точки зрения) звучанием больше подходит к какой-то прелюдии для меня было бы удобней играть на альте но все таки мне хватает соль струны с бархатом

  • огромное спасибо, люблю скрипку, хоть и рост позволяет играть на альте, но есть одна проблема со звуком, ваш голос слышен лишь в правом наушнике, в левом только музыка
    а так все отлично, еще раз спасибо)

  • Алёна здравствуйте! Пожалуйста, при всём уважении к Вам, как к опытному музыканту, не могли бы вы мне помочь разобраться, что за скрипку использует женщина в этом выступлении,и очень хотелось бы узнать что за стиль игры на скрипке такой. Просто очень сильно понравилось,и это подталкивает меня на приобретение скрипки. Вот ссылка на видео в ютубе. Очень буду ждать Вашего ответа!
    https://youtu.be/y7_Dj-nX3MU

  • Для меня скрипка. Не люблю все, что больше, альт на меня производит впечатление виолончели карманного формата. ))
    Кстати заметила такую особенность. У меня 2 скрипки одного периода, начала ХХ века немецкая и французская. Так вот, немецкая немного больше французской, может на 5 мм, но мостик уже по ширине не налезает и приходится каждый раз перевинчивать. И по форме она более круглая, как бочонок, французская более плоская. Так вот, вроде мелочь, но звучит намного ниже французской. То есть на ней приятно играть партии с невысокими нотами. А вот на французской наоборот, звучит выше, скрипично и высокие ноты звучат ярче.

  • Я с альтисткой занимаюсь скрипкой )))
    У неё альт меньше.. и я не знал, что они разного размера бывают.
    На альт переходить не планирую, но у скрипки верхние ноты, конечно, очень писклявые… да и вообще на струне Ми играть сложнее (чувствительность выше).

  • я хочу играть на скрипке, но думаю уже поздно т.к. мне 12 лет, но я играю на фортепиано, конечно же я хочу играть и фортепиано и не бросать его, думаю что мне будет немного легче потому что я уже знаю ноты. как мне быть???

  • да есть у альта такая проблема… по акустическим расчетам его корпус должен быть около 46 см, Увеличивается, конечно же, и длина грифа. И чтобы играть на таком инструменте, музыкант должен иметь длинные и сильные пальцы. А это бывает редко.
    Кремонские мастера делали большие, акустически правильные альты, и звучали они изумительно. Но получалась парадоксальная вещь: если скрипач всегда мечтал о хорошей скрипке и искал ее, то альт, наоборот, сам искал музыканта и далеко не всегда находил его. Музыканты отвергали большие, прекрасно звучащие альты и заказывали себе инструменты поменьше. Постепенно сложилось мнение, что на большом альте вообще невозможно играть. Мастера, отвечая спросу музыкантов, стали производить альты-недомерки с гнусавым и приглушенным звуком. Даже Антонио Страдивари в конце концов пошел на компромисс с собственным мастерством и стал делать маленькие альты, ненамного крупнее скрипки. Звучали они, конечно, хуже и его скрипок, и больших альтов.

    Из-за всего этого репутация альта к восемнадцатому веку заметно поколебалась. На нем стали играть чаще всего неудавшиеся скрипачи, а композиторы остерегались поручать альту серьезные партии в оркестровых произведениях.

    Но кое-кто не хотел мириться с таким положением. Например, мастер Жан Вильом (тот самый, который делал по заказу Феликса Савара скрипку-ящик) построил большой инструмент в то время, когда чуть не все считали, что настоящий альт ушел в прошлое и уже никогда не вернется. Инструмент получился прекрасный, но… на нем опять-таки никто не захотел играть. Альт Вильома попал в музей, так и не узнав жизни в музыке.

    Однако мало-помалу и композиторы стали пересматривать свое отношение к альту. Начало положил Кристоф Глюк, поручив альту главную мелодию в одном эпизоде своей оперы «Альцеста», а потом постепенно альт занял в оркестре то положение, которое и было ему определено еще кремонцами. Дирижеры перестали терпеть скрипачей-неудачников в роли альтистов и начали требовать от исполнителей на альте полноценной музыки.

    Сейчас в некоторых оркестрах, кроме обычных требований к музыканту, играющему на альте, есть и такое: корпус его инструмента должен быть не короче 42 сантиметров. Это уже близкий к расчетному альт, но еще не полный, так что некоторый компромисс остается.

    Альт не столь популярен, как скрипка или виолончель. Да, он полноправный участник симфонического и камерного оркестров, он неизменно входит в струнный квартет, но сольные концерты альтистов устраиваются не так часто. Зато если кому-нибудь из вас удастся побывать на таком концерте, да еще если в руках у музыканта будет настоящий большой альт, впечатление останется незабываемое.

    из книги «В мире музыкальных инструментов» Газарян С.С.

  • Мне больше нравится альт, чем скрипка, у скрипки звук слишком высокий, противный. Но я не знаю, кто добровольно перейдет со скрипки на альт, он вроде считается убогим инструментом, так как все время на подсосе, в оркестре солировать ему не дают, да и сольный репертуар у него очень маленький.

  • Извените, что опять беспокою. Но это важно по моему мнению.
    Вы весьма хорошо разбираетесь в скрипках. Я самостоятельно занимаюсь скрипкой уже три года. у меня обычная скрипка для новичков. И приходит время, когда нужно заменить скрипку, на более хорошую мастерскую. Подскажите есть ли разница между дешёвой и дорогой скрипкой? И как вы относитесь если заказать мастерскую скрипку на алексэкспрэс из Китая?

  • Здравствуй Алена, подскажите пожалуйста, как правильно водить смычком. Я просто часто видел, что профессиональные скрипачи играют, так что когда они ведут смычок в одну сторону они проигрывают сразу несколько нот, а бывает что каждое движение по одной, (( как понять когда нужно играть несколько, а когда одну?????

  • Мне нравятся оба этих инструмента… Ведь каждый из этих инструментов красив по своему и у каждого из них своя красота звука, свои звуковые краски! А в остальном Всё зависит от мастерства исполнителя…

  • Спасибо за познавательное видео! Скрипка мне нравится больше, конечно, но альт ��тоже нравится! Но какой же он большо-о-ой! Точно не для меня! Но у Вас здорово получилось сыграть на альте! На очереди-виолончель! ��

  • Срочная прозьба!
    Чем отличается альтовый ключ от скрипичного? Если какой-то способ легко выучить альтовый ключ?
    ����
    А то меня скоро отправят на курсы альта
    А я…
    А я и басовый то не знаю (семь лет блин на фо-но играю)
    Вообще, я скрипач.

  • Здравствуйте, Ева! Формат видео интересный ��. Сделайте пожалуйста видео о виолончели, если возможно. И снимите пожалуйста, как нибудь видео на тему обзор мостиков. Если конечно она актуальна. Спасибо)