Вопрос: Как настроить валторну?

 

Настройка валторны, работа со строем

Видео взято с канала: Alexander Afanasiev


 

Как сделать валторны

Видео взято с канала: КакДелать Разное


 

Валторнисты жгут! Прикол! Валторны браво! Ржу не могу!

Видео взято с канала: pasha shvedov


 

Моя постановка на валторне

Видео взято с канала: Alexander Afanasiev


 

«Золотой ход валторн»

Видео взято с канала: Вера Крылова


 

валторна John Packer JP163 мнение дилетанта

Видео взято с канала: Edward Timershin


 

Постановка правой руки при игре на валторне.

Видео взято с канала: .юрий захаров


5 комментариев

  • Эдуард, меня радует, что Вы не комплексуете по поводу своего дилетантизма, но лучше оставьте обзоры валторн валторнистам, или хотя бы предварительно изучите «Школу игры на валторне» Полеха. Правая рука не просто держит валторну, а управляет звуком. Аппликатура первой октавы строя F соответствует второй октаве трубы. Вообще, Ваш обзор не полезен, а только огорчил, так-как отнял много времени.

  • Эдуард, спасибо за видео. Нигде не встречал обзоры валторн. Это двойная китайская валторна. Для музыкальной школы в маленьком городе или поселке самое то. Сам играю на китайской валторне. Правда на моей есть сливной клапан. Но это слабо помогает. То что кроны вываливаются это скорее исключение. Просто не повезло. Иногда бывает. Один раз заказал на али одинарную бейную валторну. Пришла в разобранном виде. Благо есть мастер неподалеку, сделал, запаял, даже незаметно. Издержки производства Китая. Однако цена по сравнению с именитыми марками заставляет к ним обращаться даже в музучилище, не говоря уже о школе.

  • Молодец, Эдуард! Хорошая, грамотная речь! Всё лаконично и информативно! Позволь сделать небольшие уточнения. У Вас на видео обычная двойная Валторна, скорее всего F/B. Аппликатура Эфной, но звучит почему-то на полтона выше, то есть До# Мажор. Может кроны все задвинули? Бывают ещё тройные. Сам уже третий год играю на тройной, но стремиться к тройным не нужно!:))) Самые ходовые и универсальные это двойные F/B. Что касается слива воды, то действительно, европейские Валторнисты воду сливают не вынимая крон. Для этого существуют сливные клапана. Достаточно наклонить и повернуть инструмент в нужную сторону как тут же бежит вода. Это намного быстрее и удобнее чем вынимать все кроны. Бывали случаи когда на концерте кроны вылетали из руки, с грохотом и лязгом падая на пол. Увы, нам никто не объяснял этого и всё давно уже придумано. Кроны должны двигаться только для настройки!
    Желаю удачи. Искренний Валторновый привет! Очень ценю нашу дружбу!

  • На самом деле тут есть о чем поговорить (подумать). Когда то, лет 30 назад, когда я был студентом консерватории; нам настоятельно рекомендовал именно такую постановку преподававший в то время А. Н. Щенников. Он вполне убедительно пояснял все преимущества подворачивания нижней губы под верхнюю, в отличии от традиционной постановки мундштука «на красное». Иногда это могло выглядеть как исполнение гаммы до звука «до» 4й(!) октавы и в низ до «до» «большой» на совершенно невозмутимом «пиано». Правда он уделял ещё большое внимание работе языка в виде произнесения слогов в различных регистрах, и дыханию (выдоху) соответственно.
    Сам же Александр Николаевич до сих пор работает концертмейстером валторн в Саратове, хотя ему уже за 70!…

  • Самое главное это не постановка или формирование губ а главное посыл воздуха если он правильный то как бы ты не поставил губы играться будет всегда.Заведи хоть верхнюю на нижнею хоть наоборот хоть вообще не заводи результат будет отличный.Просто после завода губы на губу ты правильно начал посылать воздух и твои проблемы решились я так думаю.