Вопрос: Как написать сценарий для художественного фильма?

 

Как написать сценарий, синопсис и сюжет комикса

Видео взято с канала: Idiotstile


 

Как мы пишем сценарии к видео. РАСКРЫВАЕМ КАРТЫ!

Видео взято с канала: Мовави Влог


 

Как превратить замысел в сценарий фильма? Владимир Грамматиков — для «Поколения М»

Видео взято с канала: Поколение М


 

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ? [ЛАЙФХАКИ РЕЖИССЁРА]

Видео взято с канала: ЧЕРНЫЙ КАБИНЕТ


 

Как писать сценарий советы Pixar

Видео взято с канала: Сними кино!


 

Как написать сценарий | 7 шагов

Видео взято с канала: Хохлов Сабатовский


 

Пишем сценарий для своего фильма

Видео взято с канала: OneSideMedia


69 комментариев

  • ААААА, как же бесят люди, пишущие «шаблон для однотипного сюжета» и так далее. Возьмите любой полнометражный мультфильм из вашего детства, я не знаю, Шрек, Рататуй, Побег из курятника, Унесенные призраками когда вы их смотрели у вас возникло ощущение шаблона? Уверен что нет.

  • Смотря вокруг чего и кого будет строится сюжет, мало представить персонажа+персонажей второго,третьего и т.д. планов. А если хочется акцентировать взгляд зрителя на окружении. на мире в котором происходит событие или что ещё сложнее на сложившейся ситуации в этом мире с данными персонажами. В мультфильме «История игрушек» не показан мир в котором происходят события, но оно и не нужно,тут всё понятно всё «крутится» вокруг персонажей. Так что данная тема актуальна только к истории вокруг персонажей!

  • Огромное спасибо за эти советы, как раз собираемся с сестрой рисовать комикс, уже и ключевые моменты продумали и почти сюжет выстроили, а собрать это как-то не получается. Думаю, что после твоих советов, у нас всё получится. Ещё раз спасибо и удачной тебе работы!

  • Сервис подбора киносценариев StoryGo.ru приглашает сценаристов, режиссеров и продюсеров для размещения/поиска проектов в закрытом каталоге сервиса. В сообществе уже более 450 участников. Услуги сервиса бесплатны.

  • Приветствую я хотел бы написать сценарий для фильма в голове уже есть кое-какие идеи, но с чего начать незнаю, подскажите пож-та я, с видео все понятно хотел спросить а с руки можно написать на а4 лист мне так удобно и мысли когда пишу прихолить не переставая. Всем спасибо заранее С/у Муса

  • С первым актом понятно, но что на счет 2 и 3? Для них у Диснея и Пиксара тоже есть свои шаблоны, по типу: конец кульминации, у героя ничего не выходит, он сдается, кто-то приходит его подбодрить, герой верит в себя, придумывает крутой план и у него все выходит, хэппи энд. Только вот почему об этом подробнее не рассказали? Схеме уж 100 лет в обед, а она до сих пор работает)

  • Привет. Я полистал пару зарубежных сценариев и у меня появился вопрос. Подскажи пожалуйста, нормально ли то что у меня порой описание действия выходит на две, пять страниц? Промежутками конечно пишу диалог (скорее даже монолог) и примечания, но столь редко их вставляю, что они не заметны как капли на рубашке из фонтана во время мелкого дождя. Самое большое описание действий в чужом сценарии, было расписано на половине страницы, из-за этого у меня ощущение что я делаю что-то не так. Насколько подробно надо описывать действия персонажей в сценарии?

    P.S. Я пишу свой первый сценарий и пока не знаю многих тонкостей.

  • Просто авторы пинка писали схему с книг по Написанию сценария (легко узнаются сразу несколько книг), что нужно адаптировать к художникам (авторы пинка разрешили немного менять задания как раз по этой причине, скорее всего). Сами идеи все хорошие, просто их нужно перерабатывать на свой художественный лад:)

  • Для всех обиженных и обездоленных, про второй и третий акт кратенько:
    второй акт: гг снова теряет свой балланс, хочет вернуть, получает оружие (способность, черта, умение, знание), идет к протагонисту (сила природы, общество, обстоятельства и т.п.), который ему мешает, получает пилюлей, понимает, что тактика неверна, снова пробует, снова пилюли, понимает, что нужен другой подход, идет пробовать снова, побеждает антигг, получает приз (оружие, способность, любовь Тринити, эликсир, бутылку водки, печатный станок бабла, меч-кладенец, скрытое знание, всесилие и т.п.)  идет домой.
    третий акт: дорога домой, ну раз тут про тучи, значит небо безоблачно, он идет домой, и вдруг гром опять, дождь его нагоняет (антигг оживает и гонится за гг, его войска, природа, проблемы, болезнь, и т.п.), гг погибает, но происходит чудо гг оживает/умер другой/притворяется/повезло/увернулся/обхитрил и снова дальше идет домой.
    эпилог: равновесие исправлено, но гг уже не торт. Он изменился и никогда не будет прежним. Испытания его изменили (приняли на мусорной планете, понял, что голубым быть круто, стер Нирвану, Освободил всех из Матрицы, подобрел, помудрел, нашел душевное спокойствие, понял родителей, простил врагов, приручил дракона, поставил на место СкайНет) и главное он чтото понял, сделал выводы. И эти выводы должен сделать читатель/зритель. (хоть мульты эти и не смотрел, предположу, что этот супермен будет ценить фанатов, Немо поймет, что он классный отец, а ковбой игрушка предложит космонавту быть наравне с ними и они станут лучшими друзьями)

  • Мне нравится ваше творчество, это действительно интересно и качественно, очень много мыслей, которые заставляют задуматься, я сам собираюсь писать сценарии, пока у нас есть только глупенькие видео на канале моего друга, но смотря чк, я черпаю некое вдохновение и мотивацию, сделать что-то интересное

  • Чувак спасибо большое за видео!!! Очень полезно для нашего будущего проекта.
    Собираемся снимать фильм. Правда пока не представляю полностью как это делать, но уверен все получится. И да, жаль не могу поставить себе �� лайков!!!

  • Очень полезное видео, спасибо! Помню, когда впервые столкнулась со сценарием (в роли корректора), формат немного выбил из колеи)) новых программ на посоветую, но помню, что очень удобными были те сценарии, насыпные просто в Ворде, в которых были созданы и сохранены стили. Типа «локация», «имя героя», «реплика». То есть, подогнанные по формат и сохранённые стили форматирования, которые просто применялись к носовому написанному тексту. Очень удобно, не нужно было настраивать жирность, включку текста и т.д., надеюсь эта фишка будет кому-то полезной.
    Ещё раз спасибо за видео!:)

  • «Специалисты, прочитавшие тысячи сценариев, как правило, сразу отвергают сценарий, не написанный в должном формате, даже не читают его. Их суждения таковы: если автор даже не знает, как правильно писать сценарии, то скорее всего он не способен написать сколь-нибудь интересной истории. Эти убеждения оправдываются на практике.»
    Это выписка из инструкции для сценаристов. Вопрос: почему в 20-м веке сценарии писались не по нынешнему формату и тем не менее на их основе делались по-настоящему великие фильмы? А ныне форма написания устаканилась окончательно но кино смотреть как-то не тянет?

  • а что такое scene s-01, что означает буква S? в вдругих местах у вас вместо S…L и не просто 02 номер, а например L1-02. Поискал в сети не могу найти. Как задать запрос в гугл, чтобы поискать варианты форматирования скриптов в google. Спасибо заранее большое за ответ.

  • 0. Концепция, синопсис
    1. Рабочее название.
    2. Продукт, 2 варианта, чего хотите добиться?
    3. Структура тезисами, какой подтекст, многослойность, о чем рассказ?
    4. Персонажи, образы (мб город), от кого повествование, что двигает историю?
    5. Синопсис и тритмент, опорные точки, ключевые диалоги, конфликт, использовать карточки.
    6. Драфт1 писать без остановки.
    Передохнуть несколько дней. Редактура, соблюдать форму сценария.
    Др2 закрывать дыры, проверка на соответствие идее, работает ли, отсекать лишнее.
    Др3 структура, ранжирование.
    Др4 почему именно эти персонажи, характеры, поведение, манера выглядеть и говорить.
    Др5 правка ошибок стилистических орфографических.
    Др6 финальная шлифовка, что будет читаеться сильнее, мощнее?
    7. Итоговое название.
    Дать прочитать другим, получить обратную связь.

  • Ваш канал, работа всей вашей супер талантливой банды вдохновляет, НО ТВОЙ РОЛИК ЭТО ЧТО-ТО В ФОРМАТЕ: «ВСТАНЬ И ИДИ…»!!! Чувак, ты просто супер. Спасибо огромное тебе и всем из вашей команды за проделанную работу.

  • Артур здравствуй, у меня один вопрос, возможно, он покажется странным, но если, например, у меня есть диалог, в котором персонаж должен говорить на английском, то как мне это правильно оформить при написании сценария? Нужно писать на русском, но с пояснением что это иностранная речь? Или на самом иностранном?

  • Хорошее видео и хорошие советы, большое спасибо) Тем не менее, назрел вопрос. Обязательно ли иметь сценарное образование (конкретно вот университет или колледж, например)? Или же достаточно чтения качественной литературы на эту тему и метода проб и ошибок?

  • в роликах вашего канала вы все сильно злоупотребляете английскими терминами,честно это жутко бесит и режет слух,стоит подумать ведь основной зритель русскоязычный,неужели нет замены?очень похоже на дешовую моду.

  • Бро, всё отлично! Много полезной информации! Но….. что со звуком???? То тихо, то громко! Ладно у меня видосы с не встроенным звуком, я совсем ещё зелёный, но у вас то всё должно быть на высоте! В любом случае, вы молодцы!!!! Спасибо за видео!!!!

  • советские сценаристы не читали ни одного голливудского сценария и нигде не учились этому. понятие не имели что такое драфт не обращали никакого внимание на структуру. писали они чисто инстинктивно. не соблюдали никаких правил. но из за их пера выходили настоящие шедевры которые Голливуду и не снились. всё благодаря творческой свободы.

  • Ёпт…. Если бы я это всё просмотрел до того, как смонтировал первый ролик, я бы. наверное, и не начал бы никогда.:))
    Но, похоже, мои концепции ближе к рекламным роликам.
    «Синопсис и Тритмент в Лас-Вегасе» мне снимать рано.

  • Киноделы за бесплатно любая детективная история нет не любая а там где нет денег короче любовь и измена но все это в будущем самое главное показать будущее изобильное нет бомжей все сыты и довольны проблемам борьба за руку девушки.

  • Хоть это и приподнесли в юморной форме, но слишком много чсв в видео, это создает изначально негативное отношение к автору, следовательно информация не воспринимается должным образом, тем более что видео очень длинное, смотрел на 2х

  • аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

  • Мне хотелось бы написать сценарий про бога, скажем кратко так, бог создал людей в земле и через какое-то время люди забыли его,он спустился на землю и начел наставлять,я бог грома или солнце из самых первых шагов как бы, про бога и про добро и про табу чтобы люди осознали праведный путь, так много раз спускался он, создаст он разные религии в разные времена,чтобы люди учились но однажды он спустился в современном мире хочет он также создать что то новое но люди не слушают его и вопще люди не признали его взяв верх технологии и человеческие эго и бог смотрит что люди стали жестокими где война и цена жизнь копейка,где много воров, богатые вопще смеются над ним вместе с учёными ну не самое лучшое место дно кароче и бог начинает разрушать мир природными силами или бедами так сказать альтернативном миру конец, суть этой идеи такой чтобы ознакомить людей какими были Вера в прошлом,как он учил людей как садовник врашевал развития, может не бог а ангел ведь все по воле всевышнего, вопще куда катится мир окружоную техникой мазгов даже сейчас у многих нет так думаю хорошо бы зашло но я ленивый так что думаю за такое никогда не возьмусь))

  • Я пользуюсь КИТом. Все необходимое в ней есть. Единственный минус приходится отдельно редактировать сценарий под режиссерскую и рабочую версии. Но, это в любом случае неизбежно, т.к. искусственный интеллект еще не придумали.))

  • Видео понравилось. Но есть одно замечание. Термодинамика реально сложнее. Скажу так, людей хорошо разбирающихся в термодинамике, гораздо меньше, чем хороших сценаристов. У нас в университете была кафедра термодинамики. Поступить на не было проще простого, по после первого семестра по специальности уходило 90%, в мой год отчислили весь поток. Правда их брали на другие кафедры. Почему так. Потомучто, в моем представление, понять что происходит с веществом в более менее сложной системе, при изменении температуры, а соответственно и изменением физических и химических свойств это, что то на грани галлюцинагенного трипа. После чего, весь этот психоделический опыт нужно облечь в интегрально-дифферинцальный вид. После чего, если сильно повезёт, сравнить свои теоретические данные с практическими результатами. И желательно, чтоб они были близки. Так как сейчас являюсь подмостерьем у одного сценариста, бывшего физика, и сам будучи бывшим, могу сказать в плане мозговой деятельности писать сценарии проще, чем рассчитывать пограничные состояния, допустим, головных частей ракет. Но это не умоляет сложности процесса написания сценария. Просто, это реально проще, чем термодинамика.

  • Мне больше всего понравился 3 логлайн, ибо он интригует потенциального читателя, с точки зрения маркетинга, интрига самая важная эмоция, которую должен вызывать логлайн или трейлер (если это касается киноиндустрии), что бы у аудитории появилось желание увидеть продолжение и конечный результат. Люди сами по себе существа любопытные, потому их лучше привлекать интригой.

  • В панике понимаю, что медленно, но верно двигаюсь к началу работы над своим комиксом, ГГ которого взят из серии моих иллюстраций.. Но одно дело 5 иллюстраций небольших, а другое несколько историй в жанре комикса.. Страшненько) видео оказалось весьма полезным, как раз в тему, спасибо, Моё вдохновение)

  • Спасибо за видео!
    Хочу написать роман о своем прадеде, на которого взвалилось тяжелейшие жизненные испытания и страдания в начале 20 века, голодомор, война, послевоенное время. Подскажите пожалуйста, как это сделать? С чего начать, какие сценарные линии применить?

  • Выпустите ролик о том как перебороть страх перед сьемками, смотрю га себя и считаю себя ужасно страшненькой,вижу недостатки, кожи, веса и тди тп.обояния нет от слова совсем, не красивые жесты и опять удаляю весь отснятый материал.не знаю как преодолеть комплекс

  • Жизнь несправедлива?. На вбивание детям именно этой мысли, что Жизнь/Бог несправедлива и издевается над нами, а Бог трудными ситуациями не любит/помогает нам развиваться, а издевается над бедным человечком тратятся огромные деньги:).
    Поверившие в это уже не верят ни Жизни, ни Богу.
    Это и нужно: на выходе из кино они уже атеисты, эгоисты, материалисты. Такими неадекватами легко манипулировать.

  • Думаю, что благодаря Вашему каналу люди будут все больше увлекаться и изучать киноискусство, и быть может, даже вырастет не одно поколение хороших сценаристов! Кажется обычное видео, но я уверен, что Вы делаете огромный вклад в развитие как российского кино в целом, так и начинающих режиссеров:)

  • Причём оформление, если человек, допустим этого не знал, но зато подал прекрасные идеи и написал ахуенный сценарий, который не будут читать. После этого этого чела можно выключать, около такие люди пишут сценарии про злодея деда мороза и прочую хуету

  • Да просьба к молодым сценаристами прекратите писать фильмы о войне вы в этом ничего не смыслите и есть фильмы снятые участниками.просто закройте эту тему. А вот философские снимайте был ли Христос интересно как воздастся грегнику очень интерес.

  • Интересно, а данные «Советы по кинопроизводству» можно применить к чему-либо, кроме самого кино? Потому что я сам столкнулся с похожей проблемой, но она слегка с другого полясюжет игры и проработка мира. Вся суть в том, что у меня есть абстрактный мешок с картошкой разных идей, которые мне все никак не удаётся собрать воедино. Вот и сижу мучаюсь.

  • У меня для всех кто пишет что шаблон это плохо, плохая новость Вы проф непригодны для написания сценария да и вообще для творчества. Вы слышали звук, да не знаете где он. Кто-то каркнул про шаблон вы услышали, а про что не поняли. Шаблон как копирование это плохо, в нем нет творчества. Но шаблон как структура это можно сказать основа всего, в том числе и творчества. Все учатся в шаблонной структуре называемой средняя школа, затем в такой же шаблонной структуре как институт, универ и т.д. Даже когда вы учитесь у мастера, он учит вас в первую очередь структуре, композиции и т. д. шаблону(филологи кстати изучают на первом курсе «Волшебную сказку Проппа», почитайте полезно будет, тоже про шаблон). Сами посудите вы про кого будите писать сценарий? Про человека или про белочку? Понятно что про человека(шаблон), а если про белочку то все равно наделите ее человеческими чертами, просто зрителю будет проще ассоциировать(сравнивать и находить что-то общее) с собой(например белочка безответно влюбилась) а настоящие белочки вообще влюбляются? Вроде как они живут инстинктами, а люди чувствами. А если вы в данный момент решите что я такой выдающийся и пойду своим путем и напишу как хочу вы дебил. Потому что на этом пути вы соберете все палки и шишки которые до вас собрали все авторы и художники и вместо того чтоб учить историю(на чужих ошибках), вы пойдете по длинному пути и будите учиться на своих(а иногда ошибки бывают необъяснимы). Кончится это тем что вы скажете что все дебилы и не понимают вас генерального. Так что как то так, в самом начале после того как вы познакомились с героем с ним должно что-то произойти, хорошее-плохое неважно (это шаблон). Но если вы решите что шаблоны не для вас и с вашим героем ничего не произойдет и не будет происходить, нафиг он такой кому нужен? кто будет за ним следить?

  • Привет, у меня есть один вопрос/просьба.
    Недавно я опубликовала свою первую, серьёзную работу (рассказ) и попросила всех знакомых, друзей и родственников критиковать её. Хотелось бы отметить то, что я вложила в неё свою душу (характеры персонажей, ситуации из жизни, разные отсылки на поп культуру/фильмы/игры и т.д., что очень для меня важно и по сути, описание меня) и… когда начали критиковать, я поняла, что не хочу слышать эту критику. По сути, это был своеобразный плевок в мою душу и мне было обидно, хотя я понимала, что эта критика мне нужна. Итак, суть вопроса/просьбы: как проще переживать такие моменты? Были ли они у вас? Буду очень благодарна за помощь, это очень важно для меня����

  • У меня есть концепция фильма на тему НДО (ACEs) Неблагоприятный детский опыт. Трагедия не только в том, что его переживает до половины всех детей (и треть из них подвергается разным формам насилия), так ещё и этот опыт увеличивает риски множества болезней, таких как рак, инсульт, инфаркт, диабет и пр., повышает риск наркомании, депресии и суицидов. Я понимаю как при написании сценария или режиссуре не допустить лжи и как передать различные состояния персонажей с точки зрения участника (вопрос адаптации отдельный). Но хочется с кем-то вместе писать сценарий. Тем более, если у человека есть сценарный опыт или навыки режиссуры. В одиночку очень медленно идёт процесс. Пишите если кому-то интересно.

  • Отличное видео, очень познавательно, хоть я совсем никаким боком не отношусь с кинопроизводству. В ходе просмотра возник вопрос: считается ли это хорошим сценарием, когда все развешанные ружья выстреливают? ведь это делает сюжет… предсказуемым? Должна ли каждая фраза и сцена иметь смысл и быть заделом на будущее?

  • Охх, самый первое видео, на который кликнул вообще случайно чуть меньше года назад. На управление «За кадром» даже не обратил внимание, тогда. Зато недавно уже его смотрел. Быстро же летит время, ничего не скажешь. Вот ты снимаешь видосик о том, как писать сценарий, а через год собираешь немало наград за свой первый фильм.

  • Артем, здравствуйте.Мне 49 лет. Снимать видео стал несколько лет назад как оказался на пенсии. Снимаю для себя. Следил за каналом Metkin Продакшн. Там посмотрел видео с Вашим участием. Стало интересно, зашел на Ваш канал, посмотрел несколько видео и подписался. Мне интересен Ваш контент. Буду смотреть. Успехов Вам и творческих свершений!

  • Видео очень информативное, хоть до создания своего комикса мне ещё далеко. Но на будущее эти знания точно пригодятся!
    Вообще бесконечно восхищаюсь такими людьми как вы, ведь в создании комикса столько работы и сложностей ��. Сама не так давно начала учиться делать раскадровки для поступления в колледж и грамотно поставить всего-лишь 8-12 кадров оказалось непосильной задачей для новичка в этом деле. Так что комикс, да ещё и не один -невероятный труд!)

  • Пример оформления сценария которое принимает большинство студий и которое указывается в договорах написания сценария как эталон.
    можно скачать здесь: http://downloads.bbc.co.uk/writersroom/scripts/screenplay.pdf

    Подробную инструкцию как правильно писать в формате, т.н. «американка» применительно к российской кино-индустрии можно скачать здесь: http://www.screenwriter.ru/info/format.rar

    На 2018 г эта инструкция несколько устарела, но для начального освоения и понимания то такое сценарий и как он пишется этого более чем достаточно.
    В инструкции есть несколько нюансов оформления, которая на сегодняшний день либо устарели, либо не описаны, либо описано не совсем верно.

    Например не указано обозначение (О.S) и (V.O.) и правила применения параллельного диалога.
    http://downloads.bbc.co.uk/writersroom/scripts/screenplay.pdf стр.№3 и стр. №5

    Off-screen (О.S) Который у нас переводят как «голос за кадром» (буквально из-за спины оператора). т.е. человек в сцене присутствует но мы его до определенного момента не видим.

    ДЕТЕКТИВ(О.S)
    (кашляя)
    Ну и сквозняки, тут у вас.

    Voice Over (V.O.) Который у нас редко применяется и переводится как «голос из динамика»

    ЗЛОДЕЙ(V.О.)
    (подчеркнуто вежливо)
    Присаживайтесь детектив.
    Нас ждет долгий, и не очень
    приятный разговор.

    Применять ремарку обозначений типа (з/к) или (из телефона) Сейчас считается как минимум не правильным.

    Ваше утверждение, что проф сценаристы не пользуются Word-ом также в корне не верно и сильно грешит против истины.

    Большинство сценаристов и редакторов которые действительно пишут сценарии и работают в кино-индустрии, как раз пользуются именно Word-ом. Причем именно 2003 с расширением *.doc (особенности импорта/экспорта и сопряжения со специальном ПО)

    Неудобство форматирования текста в Word-де под сценарный формат мнимое и исправляется следующим плагином http://www.screenwriter.ru/clerk/clerk.rar
    Если вам совсем лень разбираться с настройками Word-а есть готовый шаблон с образцами текстовых стилей оформления.
    https://drive.google.com/open?id=1kGVaaWV7HxP7OgQlexJTi9WZUaBiLh30
    Если не понятно могу сделать отдельную видео-инструкцию (запись с экрана) как этим шаблоном пользоваться.

    Относительно специальных и профессиональных программ для сценаристов, лично мне импонирует Sophocles 2003/2007. Наверное это единственная прога которая была написана сценаристом-практиком, а не сторонним от индустрии программистом, которого попросили сверстать текстовый реактор с примочками.

    Жаль что автор программы умер и она больше не поддерживается.

  • У меня есть концепция фильма на тему НДО (ACEs) Неблагоприятный детский опыт. Трагедия не только в том, что его переживает до половины всех детей (и треть из них подвергается разным формам насилия), так ещё и этот опыт увеличивает риски множества болезней, таких как рак, инсульт, инфаркт, диабет и пр., повышает риск наркомании, депресии и суицидов. Я понимаю как при написании сценария или режиссуре не допустить лжи и как передать различные состояния персонажей с точки зрения участника (вопрос адаптации отдельный). Но хочется с кем-то вместе писать сценарий. Тем более, если у человека есть сценарный опыт или навыки режиссуры. В одиночку очень медленно идёт процесс. Пишите если кому-то интересно.

  • У меня есть концепция фильма на тему НДО (ACEs) Неблагоприятный детский опыт. Трагедия не только в том, что его переживает до половины всех детей (и треть из них подвергается разным формам насилия), так ещё и этот опыт увеличивает риски множества болезней, таких как рак, инсульт, инфаркт, диабет и пр., повышает риск наркомании, депресии и суицидов. Я понимаю как при написании сценария или режиссуре не допустить лжи и как передать различные состояния персонажей с точки зрения участника (вопрос адаптации отдельный). Но хочется с кем-то вместе писать сценарий. Тем более, если у человека есть сценарный опыт или навыки режиссуры. В одиночку очень медленно идёт процесс. Пишите если кому-то интересно.

  • Не всегда так проходит создание сценария. Если все будет идти по такому плану, то фильм будет стандартным и скучным, если постоянно так снимать + этот план характерен только для приключенческого жанра. В основном!

  • С радостью заметила, что до большинства сказанного дошла сама. Очень логичные и хорошие советы, приятная подача. Приятно, когда новичок делится с другими новичками своим собственным опытом и приводит примеры из своего собственного творчества это делает всё нагляднее

  • Привет. Я полистал пару зарубежных сценариев и у меня появился вопрос. Подскажи пожалуйста, нормально ли то что у меня порой описание действия выходит на две, пять страниц? Промежутками конечно пишу диалог (скорее даже монолог) и примечания, но столь редко их вставляю, что они не заметны как капли на рубашке из фонтана во время мелкого дождя. Самое большое описание действий в чужом сценарии, было расписано на половине страницы, из-за этого у меня ощущение что я делаю что-то не так. Насколько подробно надо описывать действия персонажей в сценарии?

    P.S. Я пишу свой первый сценарий и пока не знаю многих тонкостей.

  • спасибо, что рассказали как на самом деле выглядит сценарий! А то было желание научиться, но без правильного оформления какая-то фигня получается, а так все по полочкам сразу разложено! Давно хотел как должен выглядеть настоящий сценарий!))

  • если все будут писать по одной и той же структуре то у всех получится примерно одно и тоже. по мне так лучше ломать все рамки и тогда получится оригинальнее и интереснее. так как это делает Тарантино. Например » Убить Была». пробуждающее происшествие стоит на самом начале а дальше весь фильм одна сплошная кульминация.

  • У меня другой видеоредактор, смотрю признаться честно из за того что там Даша. Когда нравится ведущая темы хорошо усваиваются, смотреть интересно и хочется соответствовать уровню ведущей. Даша «лисичка» мальчики наверное на задних лапках в студии бегают, да не наверно а точно.

  • пасиб чувак, я продумывал сюжет для игры, я немного подкорректировал всё написанное, теперь благодаря тебе я возможно смогу сварганить свою игру, она если что называется soul heroes (есть такая же с названием, только та мобильная гриндилка, а это полноценная игра) и если вы вдруг однажды найдёте интернет магазин игр, где будет продаваться эта игра, то знайте, я начинал с этого.

  • У меня есть концепция фильма на тему НДО (ACEs) Неблагоприятный детский опыт. Трагедия не только в том, что его переживает до половины всех детей (и треть из них подвергается разным формам насилия), так ещё и этот опыт увеличивает риски множества болезней, таких как рак, инсульт, инфаркт, диабет и пр., повышает риск наркомании, депресии и суицидов. Я понимаю как при написании сценария или режиссуре не допустить лжи и как передать различные состояния персонажей с точки зрения участника (вопрос адаптации отдельный). Но хочется с кем-то вместе писать сценарий. Тем более, если у человека есть сценарный опыт или навыки режиссуры. В одиночку очень медленно идёт процесс. Пишите если кому-то интересно.

  • Здравствуйте, команда Movavi! Подскажите пожалуйста. Я хочу из полноценного фильма сделать клип из 6-9 секундных отрывков (из этого самого фильма) и положить их на музыку. Однако когда я нарезаю ножницами такие коротенькие отрывки и хочу удалить большие части фильма (мне уже ненужные), эти отрезочки удаляются вместе с крупными частями. Плюс ко всему, я не могу эти маленькие отрезочки зацепить мышкой, чтобы перенести их на верхний ряд монтажного стола.

    Как мне сделать клип из 6 секундных фрагментов?

    Помогите профану, пожалуйста:)))а то приобрёл вашу программу, а разобраться сам не могу:(

    Заранее спасибо:)

  • ваши видио вдохновляют людей спасибо вам за этот контент вдохновение и т.д. я знаю вы тратите время на рисование часами и я порожена что вам не лень снимать на ютюб и делать разные конкурсы делиться чем то очень интересным и вдохновляющим вы делаете классные вещи и рисуете похвально даже очень спасибо вамʕ ⊃・ ◡ ・ ʔ⊃

  • Никогда ещё не писала сценарии…теперь, посмотрев этот выпуск, я понимаю, что стоит попробовать! Как и просили, хорошенько отлайкала это видео!) Спасибо за вашу роботу для нас! Смотрю вас с удовольствием!

  • Дашааааа:))) новый выпуск! Я думал, это так просто….сиди и бубни. Как же я ошибался. Даже мои жуткие и стремные ролики…смех и позор, но блин, даже они требуют от меня затрат времени. Это работа. Маша, спасибо огромное Вам и вашей команде за такой подробный рассказ. Как же это полезно.

  • проблема всех блогеров музыкантов,вокалистов, специалистов всякого софта, айтишников и т.д. это возомнение себя Богом и если кто то присылает им свою работу они начинают такое себе снисхождение к смертному. Дружище-уловил такую нотку-не делай таких ошибок и сам, будь добрее, даже если ты и вправду круче всех.

  • Если ты что то хочешь создать, нужно чем-то вдохновится. Если какая-то сужетная часть похожа на сюжетную часть другого фильма, мультфильма или аниме, то тут по сути нет ничего страшного. Уже существует много клеше на которые не обращают внимание.

  • Честно говоря, мне не нравятся всякие «механические» методы типа алмаза героя (a.k.a. бриллиант персонажа), они довольно искусственные и в глаза сразу бросается, когда автор прикручивает герою «положительную» и «отрицательную» черты характера или «силу» и «слабость» потому что типа так надо. В реальности нет никаких «положительных» и «отрицательных» сторон, одни и те же черты разные люди могут воспринимать по-разному, поэтому нормальные авторы стараются прежде всего вжиться в своего персонажа, понять его мотивации и убеждения, а не схемы рисуют. Про все эти бриллианты персонажа больше говорят на всяких лекциях, чем используют, потому что народ платит за лекцию в надежде, что там ему покажут какую-нибудь простую и универсальную схему, по которой можно клепать гениальные произведения.

  • Большое спасибо за это видео! Схема работы очень понятная, хотя без пинка тяжело взяться за такой титанический труд:) Круто, что ты используешь алмаз героя никогда не слышала про такую схему, и выглядит она на первый взгляд сложновато, но интересно попробовать!

  • Группа героев. Расписать их так, чтобы они понравились. Каждый по-своему.
    Подбросить проблему.
    Бросить кости. Кости покажут, кто справился с проблемой, а кто и помер насовсем.
    Кто добрался до финала, тот и ГГ! И ты до самого конца не знаешь, кто же им станет…
    Так я играю в текстовые игры со времён вхождения в мою жизнь этих ваших интернетов.

  • Очень люблю такие видно. Побольше таких видео. Ибо я рисую 4 главу своей манги… И услышать или увидеть что-то раньше чем бы я сама поняла для себя, это очень сильно сэкономит время мне�� и зделает роботу лучше. Спасибо за такой контент

  • Я придумала свой мультсериал, рейтинг 12+, это для подростков, ну это что то на подобие гравити фолз, стар баттерфляй, время приключений, НО ЭТО НЕ ПЛАГИАТ!!!!!!!!Я сравниваю с ними, потому что там у героев постоянно приключения и монстры

  • есть отличный модуль для ворда Писарь. легко ставится и используется. все, чем хороши платные вещи организация работы с большими проектами: персонажи, локации, бюджет, раскадровка, работа нескольких сценаристов и т.д. Чтобы научится писать (короткий метр) достаточно Писаря.

  • Даша и Рома, а как вы пишите Стендап и Лайв? Блоками, абзацами или всегда импровизируйте в рамках сценария? Что если видео состоит из одной локации и одного монолога. Как вы в этом случае поступаете?
    Спасибо за ценную информацию!

  • Полезное видео, спасибо большое! Думаю, что это полезно не только для комикса, но и для других видов «повествования». Сейчас постепенно собираюсь реализовать свою историю, очень помогают такие видео)))