Вопрос: Как снимать на пленку?

 

Почему в наше время снимают на пленку. Фотопленка для начинающих. Павел Косенко

Видео взято с канала: Liveclasses — мастер-классы 24/7


 

Пленочная фотография с нуля Диафрагма, выдержка,ИСО что для чего нужно

Видео взято с канала: Wonderfoto


 

Как начать снимать на плёнку?

Видео взято с канала: Wonderfoto


 

«Как снимать на плёнку» Стрим

Видео взято с канала: White Photo School


 

Как фотографировать на плёнку / ЗЕНИТ 122 обзор

Видео взято с канала: Roman Nasedkin


 

Как снимать на пленку? Советы для пленочной фотосессии. Мои пленочные фотоаппараты

Видео взято с канала: Christina Blackberry


 

Плёночное фото. Как фотографировать на плёнку?

Видео взято с канала: Prosto Maria


9 комментариев

  • Вы не сказали, что хранение кадров в цифре, не долговременное. Глюки, сбои, переустановки, форматирование, царапины, поломки, носителей цифры, никуда не делись. Попробуйте найти у себя цифровые кадры 15летней давности….отож…. А плёнка 35летней давности, даже цветная до сих пор хранится в шкафчиках и готова к печати, равно как и фотопластины царского времени в гос архивах.

  • Есть еще одна важная причина съемки на пленку: кадр на пленке, будь это негатив или позитив (в случае обращаемой пленки), является неопровержимым подлинником, в отличие от цифровых, которые легко обрабатываются и могут быть изменены до неузнаваемости. Пленочный кадр это документ с «мокрой печатью». Если у вас есть негатив и его отпечаток или кадр слайдовой пленки, то зафиксированное событие задокументировано. Есть еще у меня одно мнение относительно способа получения отпечатков: отпечатки, полученные сканированием с пленки, фактически являются цифровой фотографией с присущими ей недостатками, а также с возможностью неограниченного редактирования. Если уж фотографировать на пленку, то и отпечатки следует получать аналоговым способом. Тогда вы получите настоящую добрую пленочную фотографию.

  • Здравствуйте, спасибо за видео уроки!очень информативно. У меня камера Зенит,объектив Гелиос 44, снимала на пленку Kodac Colorplus 200, в результате проявки почти все фото получилось размытые,получилась большая зернистость. Хотя при съёмки смотря в объектив объекты были чёткие. В чем может быть проблема? Заранее спасибо за ответ.

  • А ещё мне кажется, смартфоны задавят рынок цифрозеркалок, а вот пленка будет жить для тех кому важен не только результат но и процесс. Фото на пленку это как рыбалка, а на цифру поход в магазин за рыбой. В магазине и рыба вкуснее, и купить ее быстрее чем поймать, но рыбаки все равно были и будут.

  • Совет для начинающих: ни на плёнку, ни на цифру не снимайте всякую хрень. Всюду, во всех соцсетях видишь всякую пое… нь, но зато типа на плёнке снято! Это похоже на фотоонанизм, но никак не на фототворчество. Снимок с фотоплёнки ещё не делает его шедевральным, фотографирование на фотоплёнки не должно быть самоцелью.

  • Ну ХЗ ��
    Я конечно с ностальгией вспоминаю свою молодость со Сменой 8М. И мне нравился сам процесс. Это действительно интересно. Но люди ленивые жопы по своей натуре и переходить, а точнее скатываться с прогресса в регресс это вряд-ли.
    Соглашусь с тем что снимки становятся обдуманными и тем самым более ценными. А когда ты щёлкаешь на цифре и знаешь, что можешь удалить фотку в любой момент, то и ценность становится так себе. Я так думаю это связано с дефицитом и так во всем, куда на коснись. Мало-ценнишь, много -не ценишь. И это касается даже денег!
    Сам я к слову, прикупил сегодня Зенит TTL с объектом Гелиос 44м. Собственно ради объектива и взял его, чтоб поставить на старенький Canon EOS 400D.

  • Павел явно притягивает за уши преимущества пленки.
    Давайте по всем пунктам.
    1. Красота. Столько треша, как в пленочных группах на фейсбуке или по пленочным тэгам в instagram не найти больше нигде. Открываем любой фотосайт и пробуем в топе за день-месяц-год найти пленочную фотографию. Днем с огнем… А там много красивых фотографий и по цвету и по смыслу и большинство из них цифра. Та же ситуация, когда «ценители» расхваливают красоту бокешек и цветопередачу неадекватно дорогих объективов Leica, но при этом 99% хороших, интересных и красивых фотографий сняты на богомерзкий Canon-Nikon.
    Могу согласиться, что пленка может дать интересный цвет в определенных условиях, если все звезды сошлись, а чтобы получить интересный цвет с цифры нужно больше умений в фотошопе, цветокоре и т.д. На практике и там и там профессионалы получают интересную картинку. Любители, которые не особо заморачиваются и на пленку и на цифру получают на выходе какашку.
    2. Волшебство. Стоит заменить на слово «геморрой». Сперва нужно куда-то везти-забирать пленку, потом сканировать ее(желательно самому, потому что в лабах сделают это как попало, на дешевом сканере в большинстве, на дорогом сразу неприлично дорого), потом работать с каждым кадром, чтобы хотя бы базово выровнять элементарно точки белого-серого-черного. Прямую оптическую печать мало где предлагают, да и стоит это не дешево, да и нужно еще уметь. А когда ты отнес в лабу пленки из отпуска, которые тщательно снимал, отбирал кадры, а на выходе тебе вернули нечто с блеклой невнятной картинкой с дорогой проф. пленки, потому что скорее всего давно химию не меняли(хотя раньше было нормально)… глядя на эти кадры ты понимаешь, где кроется настоящее «волшебство». Начинаешь приходить к мысли, что и проявку бы неплохо делать самому, наряду со сканированием. Но разбираясь в процессе цветной проявки, понимаешь, что это еще больше мороки с оборудованием, реактивами, времязатратами и думаешь, да ну его нах…
    И если вам кажется, что я тут глупости пишу возвращаемся к пункту 1 посмотрите на сканы большинства любителей в группах ФБ и вы поймете, что все это результат «качественной» работы лабораторий и постобработки. Большинство кичатся не реально красивым кадром, а обычной бытовой картинкой, где хоть как-то что-то получилось. О профи не говорю там процесс налажен от дорогой техники, до дорогой проявки и печати, где этой самой проявкой и печатью занимаются другие люди. Задорого. Удовольствие явно не для всех. Знаю, что некоторые наши фотографы для проявки отправляют в лабы зарубеж.

  • привет!! видео очень красивое и познавательное, только один вопрос: я смотрела видео какого-то парня «как вставлять пленку в фотоаппарат», и он говорил, что нужно выпуклой частью (не знаю, как ее назвать) вставлять наоборот вниз, я просто: непонел

  • Павел как-то не заметил, что рассказывая, что «такие цвета недостижимы для цифры» он показывает фотографию на большом мониторе в цифре? У него же там не экран со слайдоскопом стоит! То есть цвета достижимы! Так любители винила рассказывают про особый звук и предлагают оценить разницу на ютюбе, в котором любой звук на 100% цифровой, да еще и сжатый. Дальше больше «сканирование, ожидание сканирования волшебство». Блин, это не волшебство, это ЦИФРА! Или у вас теплый ламповый сканер, выдающий аналоговые файлы?

  • Народ, привет. Есть у кого опыт работы с плёночными камерами Canon с переходником на м42 с чипом подтверждения фокуса? Купил такой переходник, а камера при нажатии на затвор подвисает и затвор не срабатывает. Хотя экспозицию замеряет, подтверждение фокуса срабатывает. Как только переходник теряет связь с тушей сразу все работает. Выдержку отрабатывает как надо. Если не трудно помогите советом.

  • Цвет аналоговой фотографии недостижим в цифре и поэтому…
    Очень сомнительное утверждение, учитывая что, негатив теперь оцифровывается, а значит мы автоматически теряем преимущества аналоговой фотографии. Ну или нас просто обманывают. Как говорится, ничего личного, только бизнес.
    Широкоформатная фотография пленочная. Да кто бы сомневался. 6х6 цифрозадник обойдется в 30 000$, угадайте, сколько будет стоить матрица 9х12см? Дешевле снимать на пленку, а то бы и там была сплошь цифра.
    Вас беспокоит обесценивание камер? Не покупайте новые. Раз вас устраивает старая пленочная камера, что вам мешает купить подержанную ЦЗК? Что до экономии денег при съемке на пленку… Посчитайте сколько вы делаете кадров ЦЗК, пересчитайте их в количество пленок. Я своей камерой за 150$ (столько же будет стоить нормальная пленочная камера) делаю не менее 10к снимков в год. Значит я должен платить каждый год за свое увлечение две штуки баксов, а зачем?
    Быстрее? Ну да ну да… Сколько пленок было отснято? Десять (если не три катушки)? Итого 350 кадров.
    Сколько было отнято за то же время ЦЗК?
    Отсюда и скорость.

  • Спасибо за видео! Давно хотелось разобраться, что к чему, для чего все эти цифры и за что они отвечают, чисто для себя или на будущее, но читать пособия или учебники по фотографии ради этого, в общем, сесть самому разобраться, вечно либо не охота, либо времени нет))

  • эт так!перешел все таки цифровик на пленку!Радует.тк.я давний сторонник пленки.Хочу сказать,что малоформатный предел еще не достигнут цифрой потому,что есть Leika-7 и Leika-MP, да дороги,но технический уровень заоблачный!

  • Спасибо за видео. Смотреть всё не стал и так понятно.
    Сам вернулся к плёнке в 2014 году. При чём исключительно на слайд(35мм) ибо лежали в морозилке старые запасы выкидывать жалко было. Потом прикупил новые, однако это очень дорогостоящее хобби, даже не дорогое а хлопотное дело я посылаю готовый материал с оказией в Питер, там проявляют (это когото надо просить) потом я наслаждаюсь слайдами вставляя в рамочки, просматривая. Оно того стоит! Кадры живее и сочнее чем «цифра на стенку». В 14м году купил сканер Canon mark ll для СФ, ведь в запасе ещё и два Киева 60 с объективами и пленки ЧБ. «Азов» пока лежит не распакованый лет 20 гдето в ящике. Еслибы жил рядом со столицами снимал бы ТОЛЬКО на плёнку, лаборатории рядом. Ну а тут в приморье это редкое удовольствие. Хорошо что появились среднеформатные слайдпроекторы раньше их купить было просто немыслимо. Киев 66 универсал, хороший диапроектор, но хотел задать вопрос почему визуально снимки снятые на Олипусе ничем не хуже чем на Киев 60? Да. Оно вроде как лучше если сильно увеличить на экране до 3х метров по стороне, но вот даже в большой квартире при увеличении до 2х метров разницы уловить не мог между СФ слайдом и 35 миллиметровым. Уровень объективов примерно равный что там что там.
    Хотелось бы увидеть ролик ваш, где сейчас можно купить химикаты бумагу ( приемлемые цены), прежде для новичков, мы найдем это в закормах. И ещё спросить хотел старый советский фиксаж он ещё годен? Говорят храниться долго, а то у меня ещё мешочек лежит гдето в кладовке.
    P.S. Прочитал коменты про неопровержимый факт. Да он есть в плёнке но уже не так востребован, а вот мне коллеги художники заказывали постоянно слайд при зарубежных выставках. Я фотал картины и там в Корее или Японии печатали каталог со слайдов. Это было актуально гдето да 2009 года. Т.е цифру не принимали! Хотя уже тогда всё было но нужна была именно подлинность. Репродукции были сочные, чёткие. Сейчас кто как может сфотает, качество бывает и нк важное в каталогах. А что говорить про альбрм Исаака Левитана после выставки в ДХ на Крымской в 13м году кажись. Там все заметили ЛАЖУ! Не то было на выставке, нафотожопили! Старые советские альбомы с хорошей печатью оказалось правдивее передают картину.

  • Согласен по всем пунктам! По поводу скорости можно и на цифру быстро снимать, зависит от темперамента. Когда я в Архыз ездил все фотки выложил ещё в аэропорту.. Но для этого пришлось использовать штатив, тросик, брекетинг экспозиции и заморочится с настройкой цветового профиля в камере перед съёмкой.

  • Наиболее удачное объяснение плёнки в 2019 году это создание модного тренда как из «виниловых» пластинок. Тут есть все проявления «культа» чтобы завербовать адептов, которые стабильно будут эту самую плёнку покупать. Бум на винил сейчас нет, а многие адепты тем не-менее остались, и они с пеной у рта критикуют тех кто использует современные технологии звукозаписи и воспроизведения (хотя забывают, что штамп их винила сделан из цифрового мастера)

  • Ну я бы ещё добавил вариант если есть объектив от Кэнон там или Никон то можно купить автофокус и на него попробовать поснимать или если очень маленький бюджет то купить простую мыльницу не за 5 тысяч) А ещё надо добавить что людям придётся тратить деньги на пленку + скан и проявку если сам не будешь это делать, а в регионах ещё и отправлять на проявку в другие города:)

  • Снимать на пленку, конечно же можно. Но есть одно жирное НО: у вас должен быть доступ к качественным материалам, качественному оборудованию и качественной печати. ) Вот если этого нет, то смысла снимать на пленку тоже нет. )

  • Рассказывая про мегапиксели, добытые при сканировании пленки, нужно говорить и о качестве объективов, которые могут обеспечить достаточно детализированное изображение. Хорошие объективы весьма дороги, а при использовании посредственных объективов нет смысла гнаться за получением 120 мегапикселей с кадра 6х6 см, ведь полезной информации (деталей) там будет в несколько раз меньше, остальное мыло. Таким образом, относительно дешевая пленочная камера (тушка) должна комплектоваться дорогим объективом.

  • Ром, привет. Тоже владею этим фотоаппаратом. Объектив тот же, только с семёркой на конце. Ньюанс заключается в том, что в видоискатель я вижу одну лишь муть и только в самом центре, в малюсенькой точке виднеется что-то похожее на изображение. Зенит появился в прошлом году, покупал чисто из-за объектива, не думал снимать на него, но что-то дёрнуло на плёнку вот и решил попробовать ю

  • В общем, если ты не в Москве / Питере про СФ пленку можно забыть))
    Ну или где в Красноярске/Новосибирске найти сканер за 1 000 000?)) Вопрос риторический.
    PS Олимпус Муи 2 это можно, но это больше лайфстайл, чем работа)

  • Скажите пожалуйста, ISO на цифровом фотоаппарате (матрице) эквивалентно ISO на пленке? Т.е. если я на цифровом фотоаппарате произведу настройки выдержки и диафрагмы относительно ISO, например 100, то могу ли я перенести те же настройки выдержки и диафрагмы на плёночный фотоаппарат в котором пленка ISO 100?

  • Спасибо Вам огромное за все, что Вы делаете, очень сложно разобраться со всем начиная с полного нуля и имея под боком только опыт родного отца с мыльницами:)) Но я получаю огромное удовольствие от процесса)

  • Плёночное изображение не лучше цифрового, оно просто другое. Как и матрица, каждая плёнка создана с определёнными характеристиками, резкость, контраст, цветовая насыщенность, это всё те же технологии.

  • Я вернулся к фотоплёнке,когда после развала СССР, на прилавках появились плёнки Kodak, Ilford, Agfa gevert, о которых при Союзе даже было и не мечтать. В наше время были одни Свема и Тасма ещё аэрофотоплёнки у военных лётчиков можно было достать.

  • Привет!

    Большое тебе спасибо! Приятный голос, ты не блогер даже когда тебя чуть-чуть заносит в рассказы, ты возвращаешься в тему видео) Помимо речь, Иисусе Господи, в ней нет слов паразитов или же я их не заметил, честно браво, редкость.
    Видео хорошее, познавательное. Про полосы так и подумал, что нарочно сделаны) Надеюсь тоже начать снимать на плёнку.

    Как идея для будущих видео, это устройство плёночных фотоаппаратов. Иногда хватает инструкции, но подчас чувствуешь себя уверенно только тогда, когда знаешь, как работает штука в твоих руках.
    И полароиды:3 Это классная вещь из мира аналоговой техники. Тоже интересная тема.

    Увидимся на той стороне, и удачи тебе.

  • Прочитал предыдущий коммент.Действительно,чтобы снимать на плёнку это либо для интереса,что это такое,две три плёнки прощёлкать.Либо для качественной интересной картинки,НО с аппаратом Haselblad,который стоит бещенных денег и проф.плёнки,которая тоже недешёвая.Ещё нужно найти высококачественный сканирующей аппарат для перевода в цифру.Как правило в фотосалонах такими похвастаться не могут.Вывод-либо ты сильно замороченный(В хорошем смысле),Либо профи для обложек журнала с хаселом.

  • Ну я блять понимаю как работает ИСО, диафрагма, выдержка, но взяв в руки пленку я думаю о том, что она будет немного не так воспринимать свет как воспринимает матрица с настроенной чувствительностью iso400

  • Я тоже фотографирую на пленку, и хочу сказать, что пленка не умерла, и сейчас очень круто фотографировать на неё.
    Твое видео достаточно простое и короткое. Поэтому как раз подойдет для тех кто решил фотографировать на пленку.
    Видео очень информативное, что-то я тоже взял на заметку, хотя фотографирую больше года на пленку тоже)

  • Ну что я думаю, я думаю Кристина что я нашла то видео которое мне очень полезно, надеюсь оно выйдет в топ, так как многие другие блогеры вдаются в жёсткие технические подробности которые интересны будут в основном «проектировщикам-строителям» камер)))) тут все по делу, просто для человека которому стоит начать, а дальше уже по факту начать разбираться и подстраивать для себя. Спасибо за видео, скоро закажу у тебя корсетный топ. Процветание твоему каналу, и жду видео о том как начала подрабатывать моделью или вообще как пришла к этому и своей популярности твоего инстаграма.

  • Плёночная камера это прежде всего фулл фрейм за три рубля. Если вы снимаете немного то почему бы не потратить 100$ на камеру вместо 1500$! Ну и да динамический диапазон, цветопередача… Фотки объемнее и воздушнее цифровых.