Вопрос: Как паять электронику?

 

Как паять с канифолью

Видео взято с канала: Дядька Ярик


 

Урок по пайке. Пайка планарной микросхемы с помощью фена.

Видео взято с канала: CORE


 

как паять,припой, канифоль, первые азы!

Видео взято с канала: Ремонт электроники


 

Распайка гитары

Видео взято с канала: KEXA GR


 

КАК ЛЕГКО ПАЯТЬ МИКРОСХЕМЫ

Видео взято с канала: Радиолюбитель TV


 

Учимся паять (Все что нужно для начинающих)

Видео взято с канала: Почини сам!


 

Как экранировать и паять электронику гитары?

Видео взято с канала: HardSound


62 комментария

  • Я с древних телевизоров медную фольгу снял и Фендер экранировал. Пайку тоже с телевизоров собрал серебро все же. Ничего не замерял на слух, шум еле-еле заметен (через комбик), на компе вообще не слышно шумов. Короче, на синглах можно металкор рубить.

  • Вот объясните мне электрику для чего вы экранируете гитары? Почему брэнды гитарой индустрии этим не занимаются?
    Ответ прост.
    Они не занимаются ерундой! Проблема наводок исходит из сети питания ваших дивайсов,стиральных машин, зарядных устройств гаджетов, отсутствие ОТДЕЛЬНОГОконтура заземления а в цепях питания аппаратуры используется гальваническая развязка. Но вполне достаточно качественного заземления.

  • Доброго времени суток, дружище подскажи пожалуйста почему ручка громкости на гитаре не убирает громкость вообще, переставил с одной гитары на другую всё крышку темброблока в сборе, только к джеку припаял.

  • Что графит, что фольга аксиома Эскобара. Это не экран никакой, у него сопротивление очень большое.
    А что реально снижает уровень наводок, так это:
    1) Заземление, которое отсутствует в подавляющем большинстве квартир.
    2) Экранированный не алюминием и не медью, а железом звукосниматель.
    3) Звукосниматель типа Хамбакер.

  • Забыл сказать, что при таком способе монтажа (феном) необходимо защитить жаропрочным материалом или термоскотчем соседние элементы и коннекторы (если имеются таковые) В противном случае, следующей ступенью по ремонту будут оплавленные соседние элементы)))

  • Уважаемый Hardsound, подскажи, какие именно конденсаторы использовать по маркам, либо подойдут любые с радиорынка, главное чтобы их характеристики были правильны?
    Зачем вместе с конденсатором к потенциометру подпаивают доп. резистор?
    Нужен ли конденсатор на volume?
    Ну и собственно, к чему я это все: tesla ah 3 aktiv, по их схеме все спаял, у них указан 0,022 конденсатор на тоне, я поставил 0,047, в итоге тон не регулируется, какие то микроскопические изменения происходят и то еле уловимые на гейне. Короче, я не верю, что дело в 0,047 за место 0,022.
    Что может быть? Потенциометры новые.

  • Спасибо Кирилл за то, что ты делаешь!!! Досталась гитара LTD F50, после мастера, фон нереально жесткий, нековый датчик поменяли на ноунейм непонятно почему, т.к родной не слышал, посмотрев твое видео сделал распайку и фон исчез от слова на совсем! Успехов тебе в твоем деле. Одно с чем не возникло проблем это мензура, а вот анкер пришлось крутить, но это о другой настройке с твоего канала, за что тебе спасибо в двойне.

  • Спасибо за ролик! У меня, как у далекого от радиоэлектроники человека возникли пара вопросов. 1. Почему нельзя тот же конденсатор припаять на крышку тона, а нужно тянуть до громкости, они ведь соединены собственно экраном?(Или можно?). 2. На сайте Сэймур Дункана есть схема http://www.seymourduncan.ru/new/s/3singles1vol1tone1switch.jpg, где джек и потенциометры спаяны в ином порядке. Оно как-то влияет или же это «перестановка мест слагаемых»?

  • Вечер добрый, помогите пожалуйста. Мне друг подарил электро гитару мвою старою но когда ее подключали звука не было, друг сказал то что это скорее всего вход под шнур, я в этом вообще не разбираюсь и не знаю куда обратиться. Не могли бы вы мне подсказать что делать?

  • Все хорошо но только надеюсь про бензин это была шутка.
    Новички могут водится этому а ведь бензин взрывоопасный! Заметьте, не горючий а взрывающийся! Так что для чистки спирт (этиловый или изопропиловый), ацетон, растворитель (646) и т.д. вам в помощь. Но даже в этом случае надо соблюдать осторожность и правила безопасности. Ни в коем случае не приподносите огонь к таким веществам.
    Удачи.

  • Попробовал я этот способ на PJ басу и результаты неутешительные. Постарался свести сопротивление к минимуму, удалось довести до 150-300 Ом, угробил почти весь балончик, но на уровень фона это никак в итоге не повлияло. Думаю на это влияет состав раствора в балончике, непосредственно графита, как мне кажется, в нём маловато. Если смотреть на заводские экраны, то графит на них горзадо более темный, чем из балончика. Ещё смотрел видео Stewmac, где он экранировал страт, так у него была такая краска, что после трёх слоёв весь корпус прозванивался мультиметром.
    В итоге, как мне кажется, этот способ подойдет если у вас гитара с хамбами или какими-то современными синглами, но на винтажные басовые звучки этот способ не работает.

  • Здравствуйте, Кирилл. С интересом смотрю Ваш канал. Есть проблема Уровень громкости ( гитара ARIA PRO II STG HSS с отсечкой) изменяется не плавно, а скачком. Вот тихо, чуть повернул и сразу громко. Можно ли как-то решить эту проблему? Спасибо.

  • Как экранировать и паять гитару,это ж так изи взял и сделал, видео для знающих или новобранцев?Кстати хули там гитару то я так понимаю не дешевки…(дешовки)скоро писать будем не хлеб, а х-ЛЕБ.Правописатели блядские,катимся в жопу.

  • Автору: завязывай нюхать «момент» и пить изопропанол-плохо на мозги влияет.
    Графит, на звуковых частотах, абсолютно»прозрачен» для магнитных полей, а по сему, ни о каком «экранировании» графитом речь идти не может.
    Единственный плюс от этого покрытия-выравнивание статических потенциалов, за что усилитель, безусловно, будет благодарен.
    Только вот алюминиевая фольга, при нормальном контакте, справится с этим на 2-3 порядка лучше, да ещё и от электромагнитных наводок защитит.
    Это законы физики. Они работают. Даже для аудиофилов.

  • А заземлить графитовый экран? Что-то я не увидел здесь об этом. Ещё меня всегда удивляло, почему в гитарах не используют симметричное включение датчиков. Понятно, что для этого нужен симметричный вход усилителя. Но разве это проблема?! В микрофонах симметричный же вход используют

  • эмм, а можно парочку вопросов по теме? как отделяется корпус потенциометра от основного экрана? не возникает ли земляной петли в том месте, где, потенциометр прикручивается к гитаре?на сколько знаю, по теории экранирование должно подключатся на выходе после все электроники, самая удобная точка для этого, как мне казалось, это минусовая клема на гнезде. поправьте пожалуйста, если я ошибаюсь

  • На 4:26 наверное вы оговорились. Около двух Ом скорее всего. Если 2 КОм это уже не экран, а хрень собачья. И еще по поводу экранов, материал экранировки должен быть диамагнитным. Думаю графитовый лак таковым и является, можно проверить обычным магнитом.

  • Не понятно, разве лучше экранирует графит, чем стальная фольга?! И второе, для обеспечения лучшего соотношения Сигнал/Шум, целесообразно возле звукоснимателей ставить элементарный предварительный усилитель с линейной характеристикой.

  • тут такая проблема, у меня Ibanez 722, все зделал как на видео, но когда начинаю играть такое ощущение что тон постоянно накручен и звук какой то слижком глухой, сопротивление между крайними точками 23.4 что делать в такой ситуации?

  • Нужно знать одну вещь, что экранировка это некий компромис, который влияет на звучатие в целом. Чем больше площадь экринировки и длина проводов тем больше паразитная емкость которая шунтирует высокие частоты. Есть гитары где нет столько экранировки. Экранируют только некоторые провода. Но у таких гитар больше шума и наводок но все в разумных границах. Тут дело вкуса.

  • А долото для удаления фольги?
    А Баллентайса хлебнуть?
    12-15 сек для лужения провода варварство натуральное. Пайка должна продолжаться 2-3сек, чтобы не повредить элементы и не поплавить изоляцию.
    9:27 при пайке сначала проводник фиксируется механически, а потом только припаивается. Как на 9:50.
    11:54 закручивание гаек плоскогубцами с головой выдает «электрика».:)
    Опять же где заземление струн?

  • Блин блинский, как то не охота отстёгивать косарь за баллончик с графитовой краской, который на один-два пшика требуется)) Интересно, сработает ли варик графит с карандашей надыбать и с лаком смешать?))))

  • то что писал в других видео, если это все совместить кто сделает не так на той же гитаре и стакми же джеками, кабелями, будет не так это тот же принцип как делают производители на акустических кабелях

  • также значит. какой вы джек паяете первый, потом ри подключении когда спаяте услышите разницу при перетыкивании джеков в аппарат. первым надо паять экран. есть такое.замеченное на проактике по звуку. паяешь по-другому слышен звук не такой богатый обертонами

  • У вас все здорово получилось при лужении паяльника, а вот у меня при подобных манипуляциях олово иногда ну никак не липнет к жалу. Вот вы бы про это сказали…
    И еще, мне как новичку интересно знать, как паять платы на которых уже есть дырочки для компонентов. Надо сначала залудить кончики радиоэлектронного компонента и дырочку на плате и потом мучиться вставлять кончики радиоэлектронного компонента в залуженную дырочку? Или сначала вставить и без лужения сразу паять?

  • У меня паяльник что новий китайской покупал что дедов старий СССРевский не берет припой долженпо пару минут ждат пока возмет мокая в канифоль идет легко пари идут но припоя потом никак не берет что делать?

  • Есть у жала такое понятие как теплоемкость. И многие паяют игольчатым жалом провод толще самого жала. Естественно ничего не получаетчя, и тогда начинают добавлять температуру жала паяльника. Все это приводит лиш к обгоранию жала. Поэтому и выпускаются как паяльники разной мощности, так и жало разного размера.

  • покажи как поять светодиод к плате. я сперва вырвал его с платы, и там две дырочки расширились. теперь хотел рабочий светодиод запаять на место, рабочий светодиод не горит, не работает, не чувствует.
    Прозрачный, китайски светодиод. при включений красным который горит. в чем проблема скажи а?

  • Спасибо автору. По-правде рядовому много лишнего (о сплавах). До сих пор справлялся лишь канифолью с медью (провел всю медную проводку квартиры)… да, в далеком прошлом была еще какая-то кислота. Посмотрел бы какие бывают станции и паяльники… да, жало короткое у примера намеренно (под винтом), или от времени?

  • Не могу согласиться ни с рекомендацией начинающим пользоваться сплавом Вуда, ни с данным объяснением на тему за чем он нужен. Особенность этого сплава в очень низкой температуре плавления и соответственно разбавив им тугоплавкий бессвинцовый припой, который сейчас используется повсеместно, можно понизить температуру его плавления. Это используется для снятия деталей не любящих перегрева с плат более быстро и при более низкой температуре паяльника/фена. Паять им не нужно, т.к. он хрупкий. Проблема с этим сплавом в том, что он токсичен и контакт с ним грозит раком печени. В общем в закрытом помещении без хорошей активной вентиляции его использовать крайне не желательно. Как вариант его можно заменить на сплав Розе, который хотя имеет немного большую температуру плавления, но за то гораздо менее токсичный.

  • Ну Вы это, с советами для новичков перестарались. Столько вредной химии для новичков…, нет слов.
    Народ, старайтесь избегать всего этого! В большинстве случаев, вам достаточно канифоли со спиртом, особенно в случае спайки двух проводков.
    Автор, вот Вы пренебрегаете советом использовании сплава «Вуда» это для новичков-то? Да его вообще обходить нужно. Вы бы хоть немного пояснили его жестокую токсичность и содержании в нем кадмия.
    В крайнем случае пользуйте сплав «РОЗЕ».

    Немного инфы о сплаве «Розе»

    Сплав Розе создается путем смешивания висмута (50,0±0,5%), олова (18,0±0,5%) и свинца (32,0±0,5%). Этот сплав продается в виде серебристого цвета гранул-дробинок. По техническим характеристикам сплав Розе напоминает сплав Вуда, только он менее токсичен за счет отсутствия в своем составе кадмия (12,5% в сплаве Вуда).

  • Я хотел бы увидеть как перепрошивать любые чипы или микросхемы ( прямо на плате или отпаивая в программаторе.) Так возможность (если такая есть ) перепрошить прибор так чтоб он выполнял другие функции или усиленные или свои. Например какой нибудь пульт перепрошить чтоб он действовал на что то другое. В таком роде

  • Господа блогеры, не надо нас пытаться наебать вставляя мусор на али в заряженные ссылки. Для меня любой человек, который говорит, что припои или флюсы можно покупать на говноали, это вредители, которые пытаются людей развести на денежки. Господа на али нет, не много не так, НА АЛИ СОВСЕМ НАХУЙ НЕТ, качественных припоев и флюсов за адекватные деньги. Али это помойка куда поступает все самое отстойное но максимально дешевое что есть в китае. За тот дрек что там предлагают, это совсем не дешево, а очень и очень ДОРОГО. Не берите ничего по заряженным ссылкам, всяких бичей, не мотивируйте их вас обманывать.

  • У меня к примеру нет паяльника у меня вообще ничего нет ни припоя не паяльника но есть плата сломанная на ней Куча припоя и гвоздь плоскогубцы газовая плита вот такими приборами я и пользуюсь Я запою микросхемы примеру Сегодня я нечаянно поломал разъем колонки и запарился Только не меня разъем А уже припаял просто провода таким способом

  • люди! срочно нужен человек который разбирается в микроэлектронике отзовитесь, у меня сломалась уличная купольная камера даже две, вернее мне сломал их мастер. напишите мне кто шарит пожалуйста. p.s. Автор ты разбираешься в таких вещях?

  • Читала я в учебнике 2002 года, что микросхемы (да и вообще полупроводники) боятся перегрева. Советовали придерживать пинцетиком элемент за основания паяемых выводов. Я так понимаю для теплоотвода. Всегда паяла с тяжестью на сердце, что сейчас спалю всё к чертям Х) А тут прямо вот взять и направить фен на всю микросхему О_о
    Или тут кроется что-то ещё?

  • Народ вопрос по теме,как вдуплить эту схему:
    Зеленый это начало
    Красный финиш
    Черно-белые для винтовой стороны Черный начало
    белый конец
    Привязывание красного и белого вместе к черному плетеному грунту становится зеленым, если оно горячее или готовое к работе будет работать в режиме хамбаккинга.
     Поместите соответствующие цвета в начало и конец любой диаграммы, и все готово.

  • СУКО ПРОЦЕССОР СЛОМАЛ суккккккккккккккккккккккккко кок абратно вси постовить скожи я кагда играл в гтыа 6 чуть пк не кинул в твое акно видь мы сасюди!!!!…( Мни вообщем мома и попа купяле компютъер за 2500 раблей ан тянит маин кравт кому такайжа пк писать в лссс в Тилегу. Намер тилиги #GoIbatsyaVMaincrafte9+ кто добавит в подарок добавлю по еблу. ххзрдальаеолащмпьщамхиилсомшплмб чсм олпьщмлчбщсплтьсешщпаолщспзлмш чмо зо тролил хаа хлопок по ебалу БЛЯ МОМА ОТСТАН ь!!!!!

  • Как выпаивать транзисторы с мат платы компа при этом не повредив транзистор температурой? Тразисторы коллектором к плате припаяны. Фена нет, есть советский паяльник без датчика температуры, не перегрею ли я если буду греть коллектор паяльником?

  • АВТОР НЕ РАДИОЛЮБИТЕЛЬ И ПАЯТЬ НЕ УМЕЕТ, В ТЕРМИНАХ НЕ РАЗБИРАЕТСЯ. Это обычный видеопиарщик, ворующий чужие фотографии и ролики, что набрать лайков и немного подзаработать в интернете. Если я ошибаюсь, то пусть убедит меня в обратном. С ув. Научно-исследовательская лаборатория «Астра».

  • кто не умееттот учит! гвозди тоже с али заказываешь?! жарить феном а потом ещё и паялом, а сразу протянуть микроволной по ногам вера не позволяет! Что значит жала сами дорабатывают! они в готовом виде уже есть от топорика до шила. Что значит, ключ чаще не указывается, не надо ля-ля он есть всегда и везде, даже если это на-на-ме чайна смотреть внимательней надо. Просто он не всегда в виде шелкографии (иногда это пятачок меди под маской возле первого пятака под лапу микры, иногда пятачок под первую ногу другой геометрии, но он есть всегда). но хит всему это пружинка для подъёма микры!!! в детстве из шариковой ручки и разогнутой пружинки такое делал (минут за пять), а нет-надо с али заказать… про вакуумный пинцет не слышал?!! поищи на али он точно есть!)))

  • «Я ПОЛЬЗУЮСЬ СВОИМ ЛЮБИМЫМ МЕТОДОМ» как же у меня горит от автора, он не пользуется НИКАКИМ МЕТОДОМ, все ролики на его канале состоят из чужих фоток из интернета, в том числе и этот. Возможно автор вообще паять не умеет. Но я пытаюсь сделать качественный канал про электронику, и все что в видео снимаю сам, велкам товарищи!

  • Ацетон,бензин,с ума сошли, вы что паяете не дома, вонять близким ацетоном? Про спирт не слышали? И вообще ролик слабый, почему то одни фотки, и никакого живого видео с практикой. Последний раз ставлю лайк авансом, если дальше так пойдет, буду дизы ставить, и отпишусь нафик.

  • упаси Боже,использовать в электронике флюс ЛТИ-120.Он-активный и со временем разрушает места пайки.! Состав флюса: спирт этиловый 63-74 %, канифоль 20-25%, диэталамин солянокислый 3-5 %, триэтаноламин 1-2 %

  • Здравствуйте, помогите разобраться гитара musima 1653 полуакустическая подарили гитару а звукосниматели с проводами в пакете, от нек идёт один провод экранированный минуса не нашёл и место отпайки нет, от бриджа идут два провода оба красного цвета где плюс и минус не разобрать и как они шли на Джек тоже не понятно, Джек сломан, тона и звука нет на гитаре шли как я понимаю сразу на Джек, информацию не нашёл, за ранее спасибо!

  • Помогите пожалуйста разобраться, на гитаре Yamaha PACIFICA 012 отвалился красный провод у ручки тона как я понимаю это плюс. Я его припаял к красному проводу на ручке громкости, так же выходит из данной схемы? Но ручка тона все равно не работает. Может я чего то напутал? Схема у меня примерно вот такая, http://www.seymourduncan.ru/new/s/1hb_2sgl_1vol_1tone-w-split.jpg только переключатель 5 позиционный а не 4. Куда красный провод с ручки тона припаять? =))))

  • Знатоки, подскажите в чём дело. Поменял звукосниматели. Всё сделал по
    схеме. Всё работает как надо. Только теперь при касании до струн,
    появляется фон! Когда убираешь, пропадает. А должно быть наоборот. В чём
    может быть дело??

  • Блядь уже бесит! Не могу нормально провод припоять! Поверхность зачистил, жало зачистил, мокнул рояльные в канифоль и тут же зацепил шарик олова. Начинаю припаявать а он сука такая катается тупо по месту пайки и никак не схватывается ���� в очередной раз убедился,что лучше паять кислотой, проще не куда да и на мёртво, хрен оторвёшь! Который день пытаюсь постичь азы пайки канифолью, ну вот никак не получается! Эти долбучие шарики олова превращаются в шарики ртути

  • Я вот так и не понял зачем канифоль? Я не профи но паял одним оловом всегда, выпаивал без канифоли, и отлично выходило. Вот задался вопросом зачем канифоль, и кроме как для защиты от окисления, других вразумительных ответов так и не нашел.

  • А я купил китайский USB паяльник. Вставил в него 1 банку от бесперебойника. Выглядит как шариковая ручка, жарит мощно. Единственный минус при разогреве особо крупных капель, раз в 5 больше объёма самого жала может потухнуть индикатор, это означает что паяльник не справился. Если немного вынуть снова загорается индикатор, а жало жарит 8) Вот только никак понять не мог, толи паяльник говно толи я рукожоп =) Канифоль, ёмана, а я чем только не мокал ))) ну всё кроме неё.

  • Смотрю ваши видео уже давно, мой род деятельности далек от ремонта, но в качестве хобби меня это привлекает. Сегодня купил паяльную станцию с термовоздушным феном и перепаял планарную микруху. Спасибо за информацию и вдохновение на расширение кругозора

  • Я поступают несколько иначе во первых прикрывают пластиковые детали керамическими крышками нарезанными из кафельной плитки и подложка под плату использую не теммоковрик или деревяшку а тоже её. Обязательно сплав розе чтобы текстолит не коробить и поэтому температура отпайки примерно 240-280 градусов со средним потоком вполне достаточна. Кстати подобные микросхемы выпаиваои в девяностые и обычным паяльником с оплеткой правда это долго но тогда ещё термостанции в ходу ещё не были. Также после установки микрухи феном прохожу её ноги паяльником а затем проверяю зубным зондом или ковырялкой качество пайки слегка проводя по ним. Слышен характерный звук если ножки припаяны.

  • А у меня вопрос такой сколько раз такое уже было: При впайке нового чипа звука одна сторона дорожек припаевается другая какая нибудь нет, и это не из за того что плохо прогрета и олово не расплавлено или флюса мало или ножки не залужены,а микруха полностью на пузо села,а у некоторых ног зазор. Вот как быть?

  • нипанятненько про припой… со старой микросхемой часть припоя унесли, затем другую часть унесли паяльником при «прочистке» контактных площадок, припоя всё меньше и меньше… вопрос-а чё, можно и без припоя паять штоле? и не потому ли ножки остались не припаяны, что бенз.. ой! припой кончился? и как его добавить в зону пайки? непонятненько.. а это архиважно! батенька…

  • Первый раз работал с феном и флюсом. Выпаял без проблем, а вот припаивать решил также как на видео. В итоге припаял, но чип не работает, т.к перегрел. Если бы паяльником каждую ножку отдельно припаял, то было бы норм. Короче феном как на видео крайне не рекомедую припаивать.

  • Хорошее познавательное и полезное видео, не то что у некоторых базара больше, чем полезных действий. Респект однозначно!
    А для обкладки использую алюм. фольгу у жены спер стаканчик формочку для запечки кексов, нарезал полоски шириной 20мм.

  • я вот когда отдавал в ремонт такую аппаратуру всегда спрашивал есть и будет использоваться паяльная станция? если нет то до свидания, кулибины с разогретыми топорами и иголочками с шприцов ходили мимо, а сейчас и себе приобрел паяльную станцию

  • Такой вопрос.Если с одной стороны плату чтобы вынуть микруху феном прогрели до 400гр -где то минуту -может ли высохнуть электролитический конденсатор стоявший рядом за это время?Фен дул не на саму деталь а с другой стороны на ножки. Кстати текстолит пожелтел в тех местах где феном дули.Это не страшно?

  • Улыбнуло )))
    И слова его: процедура…. кропотливая…
    ГГ Чувак ты ЖЖЕШ ))))
    Я тогда такие микрухи менял с одним паяльником и скальпелем, а ты БЛЕА еще бы нижний подогрев купил бу га га
    Скальпелем срезал ножки и паяльником убрал остатки а ты блеа греешь МУДАК плату сцуко руки таким надо по локать отрубать ))))

  • Да купи ты себе уже нормальную камеру со штативом. Ты нужные вещи показываешь но вот качество… да ты и сам жалуешься на то что телефон мешает. Я думаю сразу как качество съемки повысится, ты получишь как минимум в два раза больше подписчиков, а потом с рекламы может быть окупишь себе камеру.

  • в этом видео показано КАК НЕ НАДО паять, ибо будь ты новичок или профи не важно! прежде всего обеспечь безопасность, не бросай паяльник на деревянный стол, не используй его без подставки, не плавь олово на столе, расплавляя лаковое покрытие, и в конце концов в качественной пайке намного важнее разогреть провод до температуры припоя, потом обработать провод канифолью, и только уж потом (!) набрать на паяльник олово, чтобы оно равномерно обволокло провод и припаиваемую деталь (ну или другой провод)
    Не толкайте новичков на то, чтобы они плевали на собственную безопасность и на элементарные правила пайки!

  • не правильно автор делает,
    сначала провода нужно помазать канифолью, и тогда уже паять…
    НО ни в коем случае(!) не сувать паяльник с оловом в баночку с канифолью и паять. Так нельзя делать, качество пайки в разы становится хуже