Вопрос: Как написать сюжет романа?

 

Не могу придумать сюжет: что делать?

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Как нарисовать комикс || Часть 1: как придумать сюжет и написать сценарий || Мои советы

Видео взято с канала: Nordic Fox sudio: мастерская Северной Лисицы


 

Динамичный сюжет. Как создать интересный захватывающий сюжет

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Как придумать сценарий игры, а не фильма. Сюжет — это не текст

Видео взято с канала: XYZ


 

Как планировать сюжет | Писательская кухня #3

Видео взято с канала: Всеволод Алферов


 

Как пишутся сценарии видеоигр?

Видео взято с канала: IGM


 

Как придумать сюжет для книги. В чем заключается оригинальность идеи?

Видео взято с канала: Эльвира Барякина. Справочник писателя


67 комментариев

  • сценарий масс эффекта это какая то дичь сначала на планету напали какие-то роботы потом мы от них отбились а через несколько лет сдохли. во второй части нас воскресили и сказали спасать мир от коллекционеров. а в третьей со всеми длц придумали такую дичь

  • Юрий, огромное Вам спасибо! Пересмотрел уже чуть ли не все ваши видео в подготовке к началу моего писательства! Вы позволили мне не перерывать тонны информации в поисках вектора движения, но дали вектор, что бы согласно ему я начал перерывать тонны информации!))

  • Soma лучший сюжет из всех, что я встречал. Он нравится даже тем, кто его не понял тольком. Если ппойти игру не вникая, тебе откроется очевидный сюжет. Он уже способен как минимум заставить игрока задуматься. Хоть у игрока и останутся вопросы без ответов, но сюжет всё равно будет целостным. Однако если собрать всю инфу и полностю понять игру, понять что тебе хочет сказать каждая станция, каждый монстр, каждая запись из чьего-то дневника, то понимаешь, что у каждого, даже едва упомянутого в нескольких документов за всю игру есть история. И каждая эта история вызывает сильнейшие эмоции. В общем, после этой игры мое сознание не будет прежним.

  • «Ведь самое главное на экране, в ушах и в руках».
    Но при этом почему-то самой лучшей часть какой-нибудь TES считают Morrovind, в котором много текста и кривые и устаревшие механики, а не Oblivion и Skyrim, которые ближе к нынешнему игроку

  • Тут можно поспорить. Сцены, в которых вес ценности не меняется, могут служить раскрытию персонажей, описаниям, личным размышлениям автора. Юмору в конце концов. Но вообще да, совет можно взять в арсенал. Главное, чтобы посмотревшие не подумали, будто на этом вообще весь сюжет строится.

  • Не… команды не общаются? Это вы откуда взяли вообще? Что за дичь вы тут втрираете…Бомбит от таких каналов которые ничего не знают и берут все из википедей и интревью разрабов мало известных проектов.

  • Хорошо, информативно. Для целевой аудитории то, что нужно. При этом, чтобы увеличить охват, лучше разбивать длинные видео на несколько частей (оптимально 7-10 минут), звук можно записать заранее, а слайды поставить потом. И визуализацию можно разбавить графикой, это улучшает восприятие материала. При этом, с точки зрения информативности, отлично. Спасибо!

  • Начинала писать книгу в восьмом классе. Давала читать однокласснице, ей очень нравилось. Она спрашивала о продолжении, но я бросила писанину, думала, что не смогу развить книгу до конца. А позже и вовсе потеряла ту тетрадь. Через некоторое время начала писать другую книгу, в совершенно другом жанре снова бросила. Семь лет прошло с тех пор и решила, что может, попробовать снова и на этот раз закончить свой рассказ)

  • Г-н Юрий Окунев, вы комичны предельно. Бравируете одной единственной книгой в каждом видео и раздаете советы как гуру писательства. Тем не менее даже от комичного человека можно что-то для себя почерпнуть

  • Вот мне всегда было интересно как писатели преподносят свою историю и повороты событий читателю. Когда у самого писателя есть цельная картина и концепция своего мира со всеми его «секретами» и неожиданными фактами но он раскрывает их перед читателем в определенной последовательности. Хотелось бы научится подобному. Кто-то же наоборот сразу выкладывает все факты на блюдечке перед читателем (что довольно часто) и тогда история кажется менее интересной.

  • Отчего же? Гаечный ключ и гора Эверест очень неплохая идея.

    Вариант 1. Мой муж бросил меня, освободив весь гараж от машины и от хлама. В гараже остался лишь ржавый гаечный ключ. Бродя в удручённом состоянии по гаражу, я вдруг вижу в стене гайку. Удивительно, но ключ подходит к этой гайке идеально. Вчера на улице мне попалась цыганка-гадалка, которая со страхом в глазах прошипела мне: «Никогда не поворачивай гайку старым ржавым ключом». Я только посмеялась вчера над ней. Любопытство меня разбирает. Наконец я не справляюсь с искушением и вращаю гайку. Кто бы мог подумать, чем обернётся моё любопытство! Кто бы мог подумать, что поворот одной гайки спровоцирует целую череду событий за тысячи километров отсюда? В это время на горе Эверест… Ну, и так далее.

    Вариант 2. Это было очень тяжёлое восхождение. К покорению вершины Эверест мы готовились больше года. И вот мне осталось до вершины меньше метра. Санька уже там, наверху, он конечно же поможет мне преодолеть этот последний отрезок пути. Но подняв голову вверх, я увидел глаза Саньки и его зловещую ухмылку. В одной руке у моего товарища был… гаечный ключ:
    Узнаёшь? торжествующе продемонстрировал он мне ржавую железяку.
    А я-то думал, что очень хорошо запрятал оружие убийства, старый гаечный ключ, в своём гараже. Моё сердце сжалось от страха…

  • Что значит: «не могу придумать сюжет»? Тыжписатель, вот с чем, а с придумать, всё вообще шикарно! «Не вижу моник глаза кровоточат на пятнадцатом часу работы» реально. Артрит мешает прикоснуться к ручке или огрызку кандарашика? знакомо. Враги запретили, вот гвозди в руки (что б не писал, и ни о чём не думал) да сплошь и рядом! У писателя не бывает «не могу придумать сюжет» бывает «не могу сосредоточиться, сюжетные линии слишком быстро развиваются и размножаются». И есть нехватка отведённых часов в сутках на запись и формулировку черновиков. На этапе редактуры и иллюстрирования проблема в основном во времени не только автора, но и редактора и художника. А так отмазки!

  • Сценарий Planescape: Torment один из самых лучших, что я встречал за свою жизнь. По оригинальности его мало кто переплюнул до сих пор хотя игре уже 20 лет! Сеттинг тоже оригинален до невозможности. Вообще, единственный минус этой игры слабоватый геймплей, боевка там довольно тухлая.

  • Меня поразил сюжет dead space.поначалу он кажется банальным,но чем глубже ты погружается в мир серии игр,тем больше подробностей ты узнаешь.еще к истории прямо лепят новые подробности казалось бы уже известных событий комиксами и создают новые истории.в общем сценарий там что надо,жалко только что серия погибла на 3ей части

  • У меня свой вариант (он подойдет и для творческого ступора). Берешь лист бумаги и пишешь на нем данное событие (к примеру: на главного героя напал пес) и ведешь от него стрелочки виды сюжетных поворотов. Например: стрелочка 1 герой убежит; стрелочка 2 герой позовет на помощь и т. д. Потом выбираешь тот вариант который поможет развиваться сюжету к развязке (например выбрать позвать герою на помощь что бы он познакомился с главным злодеем). Если сомневаешься то можно спросить у бета-ридеров.
    А так у меня с этим проблем нет. Не успела начать писать 1 книгу как уже придумала сюжет третьей за 10 минут:)

  • Ни в коем случае не хочу приуменьшать заслуг автора этого канала, тем более, что нашёл здесь много полезного материала. Но складывается ощущение, что данное видео было сделано для галочки и рекламы открыток. Очень странный вопрос рассматривается в видео и слишком не значительный. На мой взгляд все просто. Нет идеи не пиши. Стоит подождать и жизнь сама подкинет кучу вариантов для романа/рассказа.
    Лично у меня, как у новичка возникают вопросы по построению плана сюжета. Как структурировать. Как выстраивать сцены и прочее. По какому порядку это делать. В сети очень мало информации, особенно на ютубе.
    Начиная с 1: 54 идёт речь как раз о том, что хотелось бы узнать подробней. Как сделать сюжет многослойным, выстраивать несколько подсюжетов, что бы основной не провисал.
    Автору успехов и ждём новые видео с нетерпением.

  • Вроде и полезная информация присутствует, но она не откладывается в голове. Во первых интонации используемые вами однообразны и нудны. В купе с изображением на экране превращаются в пытку. Фон выедает глаза, а небольшой размер окна камеры добавляет неудобств( когда пытаешься слушать внимательно, но не видишь говорящего, проще вообще отвернуться). ИМХО. Без обид, подписался, попробую в качестве аудио уроков поюзать.
    Удачи, ваш труд достоин уважения.

  • Хотелось бы увидеть ролик на тему «Стоит ли продавать первую книгу, или же, для начала, нужно набрать аудиторию, при помощи бесплатного распространения?»
    Последнее время эта тема не выходит у меня из головы и хотелось бы рассмотреть все «за» и «против» до того, как роман будет завершён.
    Как по мне, стоит набрать аудиторию на бесплатной электронной версии, позже сделать печатную, а вот продолжение можно смело продавать сразу же.

  • Толково Вы рассказываете, Всеволод, приятно слушать бывшему военному, душа радуется: как у Вас чётко все структурировано и аргументировано. Не то, что некоторые здесь на Ютюбе — «расплываются мыслью по древу». )))
    Вы знаете, меня в свое время поразил рассказ Станислава Лема о написании им «Соляриса», самого известного, пожалуй, его произведения. По его словам, едва ли не на полпути к финалу он все еще не знал, что там будет дальше. Зачем ГГ прилетел на станцию? Почему его никто не встречает? Почему встретившийся ему ученый шарахается от него и смертельно боится? Что там вообще происходит? Это невероятно, но писатель там много импровизировал.
    Лично у меня таким вот образом ничего не получилось. Пока. То есть, написать-то я написал, да только смысла в том было немного… ))

  • Здравствуйте, Юрий. Очень интересные видео. Большое спасибо за Ваш труд. Во многом согласен с вашим мнением. Хотелось бы задать вопрос не по теме. Как вы оцениваете идею Ника Перумова, который написав сначала своего рода фанфик на Властелин Колец и Силмариллион Толкиена впоследствии встроил его в состав своего собственного мира?

  • Мне иногда кажется, что ты слишком общо говоришь.
    Ты отвечал на поставленный вопрос только последние полторы минуты, и все эти ответы реально банальны:
    1. Самообман. Вообще не ответ.
    2. Есть о чём сказать. Хорошо, вот это хорошо. Но ведь всем есть что сказать? Нет?
    3. Заранее продуманная концовка хорошо, пусть, но я так уже делаю, блин, почему.
    4. Конфликт! Ты серьёзно? Этому учат в школе.

    Я не хочу опускаться до уровня троллей, но тыжписатель в конце концов. Можно покороче? Ты же потом бросишь канал и не вернёшься к нему… Как у тебя было с вахой и чем-то там ещё, не помню…
    Потому что ко всему подходишь поверхностно. Или я дурак.
    Вообще не слушай меня, извини, если настроение испортил, пиши что хочешь.

  • у меня есть идея, есть сюжет, есть детально продуманный главный герой, и второстепенные, хорошо продуманный мир,но я ни как не могу придумать внятную мотивацию для главного героя. Все участники задуманной истории имеют хорошо сформулированную причину влезть в разворачивающиеся события. Желание сохранить власть, спасти близких, деньги, долг, месть у всех есть, у главного героя нет. Я пишу историю и спрашиваю главного героя зачем ты во все это влез??? Тебя подставили, но ты выскочил сухим из воды, зачем ты дальше во все это влез и разворошил осиное гнездо? И не нахожу ответа.

  • У меня другая проблема. Я придумал сюжет, и как развивать его дальше, но я не могу его продолжить потому что я застрял на одном моменте, и я словно в стену упёрся. Никак не могу написать одну сцену, и из за этого не могу продолжить сюжет.

  • Можешь пожалуйста сделать 2 часть?
    Мне очень понравилось как ты рассказываешь очень интересно и полезно
    Мне как раз именно таких советов не хватало, ибо у меня в голове ну Ооооочень много идей, а воплотить их в виде сценария не имела никакого понятия
    Ты мне очень помогла, я рада, что я нашла человека, который помог мне всё расставить по полочкам ( кстати некоторые советы, которые ты упомянула у меня уже были сделаны)
    Хотелось бы с тобой пообщаться
    Надеюсь у нас будет много общего
    Если ты конечно не против

  • Da i poetomu vse ih heroi do bezobraziya skuchny i predskazuemyplohiena samom dele horoshie, a horoshieeto na samom dele plohie. Polnoe govno a ne sovet ot makki-makaki. Holivudskie filmy uzhe smotret nevozmozhno, davaite eshe i takie zhe govnyannye knigi pisat v ih stile

  • У меня цель рассказать свою историю миру. Но я кажется не знаю, какую платформу для этого выбрать. Как сказано в видео, «пытаюсь подменить». Действительно, у меня есть несколько интересных идей для сюжета, только я не знаю где и как их реализовать, вот такая вот проблема:) а еще бывает так что я продумываю общую сюжетную линию, бэкграунд истории, даже антагонистов, но вот главного героя не могу придумать! Когда дело касается ГГ все глохнет. Я не знаю каким он должен быть, и что он должен делать, и если даже попытаюсь его придумать получается какой-то заскриптованный болванчик)) эх… вот такие вот дела:)

  • Отличное и жутко полезное видео! На многое открылись глаза, многие ваши умные мысли переслушивала по нескольку раз, чтобы лучше разобраться в сути. Все законспектировала. Спасибо огромное за этот видеоматериал.

  • Окей, по желанию гоподина Окунева делаю краткий конспект видео с поправками:  
    Не ценности должны меняться, а идеи. Например, как в Трех мушкетерах сначала соц.статус, потом любовь, потом дружба. Это и есть качание маятника идеи сюжета. Три полные амплитуды, туда-сюда. А ценности у героя должны оставаться как были. Иначе гг шизофреник. А вот Роберта Макки История на миллион обязательна(!!!!) для прочтения каждому начинающему писателю или фрилансеру.

  • Юрий опять умудрился сказать много не сказав по сути ничего.

    Название ролика интригует и обещает как минимум небольшой совет. Ну а по-честному какой-то инструмент, простенький, незамысловатый, но тот о котором начинающий автор мог не подумать. Персонаж + цель + препятствие = конфликт, а там что то глядишь и родится в процессе… Ну такой себе советик. Скорее заезженная пластинка. Может родиться, а может не родиться. А может родиться чудо-юдо.

    Я не могу ответить на вопрос о чем был ролик, что из него полезного можно извлечь и так далее. Зато увидел вредный посыл «Не можешь не дано/совсем не дано/зачем пытаешься дурак/гладиолус» (нужное подчеркнуть).
    Зачем так делать?

  • Здравствуйте, Юрий!

    А если у героя в эпизоде две ценности, скажем главная и второстепенная (например из-за участия героя и во внешнем и во внутреннем конфликте), такое ведь тоже может быть? Тогда они обе должны менять заряд?

  • Сюжет, как я считаю, пишется так. Сначала надо с чего-то начать, с какого-то повествования, ведь Вы не знаете заранее, что по сюжету происходить будет и т.д.) Поэтому надо (НАДА!!!) написать пару строк, а потом уже задумываться о сюжете. Нужно положить эмоционально к описываемому, обходить жизненный материал, то есть думать, а как я делал это или то, то есть, вспоминать. Изначально сюжета быть не может. И вот так, по предложениям, которые тоже не просто в голове рождаются, а мы их выращиваем, и создаётся книга.

  • Ну не знаю, не знаю, не знаю. Для меня в играх сюжет имеет колоссальнейшее значение и, желательно, с какой-нибудь особой моралью, интересными поворотами и философскими вопросами, и информативностью неважно, применима ли эта информация в реальной жизни, или в лоре игры. Геймплей тоже чертовски важен, конечно, но для меня важнее сторителлинг хотя бы через окружение и внешний вид персонажей

  • Игра Cradle поразила. Абсолютно всё действие проходит в одной локации, игру можно пройти за один час… И ничего не понять. Сюжет и продвижение по нему строятся исключительно на любопытстве игрока и его желании осмотреть каждый угол, собирая информацию о мире.

    Я не буду говорить о таких монстрах, как Detroit и Mass effect, а уж Ведьмак 3 вообще не сравним с графоманией Сапковского, хочется упомянуть другое… У вселенной Древних свитков есть онлайн версия. Казалось бы, ох уж эти ммо рпг с их квестами на 10 ушей бородавочников, но тут ВНЕЗАПНО это оказалось онлайн игрой, почти полностью построенной на сюжете, с кучей реверансов в сторону других частей серии, расширений лора и тонной побочек, которые, конечно, на ванилла версии хоть и бывали в стиле «иди убей 10 медведей», но всегда были разбавлены интересной деталью, раскрывающей сюжет другого квеста и локации. А с выходом крупных ДЛС типа Морровинда и Эльсвейра повествование и вовсе вышло на новый уровень, сведя тупые квесты к минимуму. Невероятно приятно было перепроходить Обливион, в котором обычные разрушенные форты вдруг обрели для тебя свою историю: вот форт Никель, где Доминион с Ковенантом цапались в период междуцарствия, а вот история про Гильдию магов и Рилиса, которому я лично звиздюлей отвесила в данже, а вот на этом мосту вечно лучники гангали… Как-то не ожидаешь от ммо рпг такой глубины проработки, особенно после знакомства с корейщиной, где все игроки болт клали на местный лор, и варкрафтом классик, где к концу первой локации мне уже было влом читать, просто держите шкуры тигров.

  • Возможно это кому-то поможет.

    У меня была главная героиня и я не знала, что с ней делать. Однако, я замечала, что одна и та же песня напрашивается под саундтрек. Вот так я и начала писать, ориентируясь на песню. Со временем всё закрутилось и сюжет унесло далеко. Хоть я и пыталась подстроить историю под текст и смысл песни, в конечном итоге я придумала что-то своё.

  • Спасибо за видеоролик.Но вот пробела ещё одна.Как быть с грамматическими ошибками и пунктуацией?!Сюжет для рассказа придумал.Но писать боюсь, стесняюсь.Ведь читать то буду давать на пробу людям, пусть хоть для начала и своим друзьям или знакомым.

  • Что т мне вспомнились видео о графомании и трудах Кэмбела одновременно. Кстати о нём, будут ли ещё видео подобного плана. Классный выпуск, вопрос из тех, что всегда мелькает, а стыдно задать его даже себе. А потому либо долго тянешь чемодан без ручки, либо не можешь найти свою цель. Сегодня как раз вспомнила про видео какие книги читать начинающему писателю у Полины Парс, собралась пересмотреть, возможно вы тоже будите снимать обзоры/разборы новинок и просто любимых книг на эту тему. Было б интересно. Желаю вашей книги последняя ошибка начинающего писателя укрепится в рейтингах о книгах даля писателей.

  • По моему, если катсцену хочется скипнуть значит это плохая катсцена. И то, что я услышал в ролике тоже больше относится к рукожопому сценаристу и ограничениям бюджетов, а не мифическим особенностям. Знаете ли, если нет достаточно денег, то и в фильме детализации не будет. К тому же автор сам говорит, что большие проекты это романы, а инди платформеры это сказки. Ну так, различные жанры потому и различны, что служат разным целям.

  • Лол допустим я архитектор или тот кто делает строительные материалы и я однажды усовершенствовал строит.мат.(кирпич). Им стало легче прокладывать и строить.
    То естьданная аналогия немного храмает(ымхо)

  • Мне очень понравился сценарий Prey. Именно поэтому я буду всегда ненавидеть Bethesda за то, что они украли название у этой замечательной игры, и прилепили к говну, выпущенному в 2017 году. Каждый раз вижу в названии видео «игра как Prey», а при открытии узнаю, что имеют ввиду гавно 2017 года.
    Не сказал бы, что «Prey» 2017 года – плохая игра, но с одноименной игрой 2006 года она не сравнится. Только затмевает шедевр

  • Юрий, в вашем видео полно воды, а инструмент по поводу «Как начать сюжет, если не получается» выглядит совсем банальным. То есть: Персонаж+цель+преграда=конфликт. Это по вашему, хороший совет для начинающих авторов? Нужен более развернутый ответ, большой инструментал о создании сюжета. В интернете и то полно, о том, как создавать сюжет и там говориться более развернуто и масштабнее. А не как у вас. Это вообще, что такое? Что за совет? «Персонаж+цель+препятствие=конфликт». Людям нужен более развернутый ответ, а не один банальный совет. Так вы их, ни чему и не научите. Надеюсь, вы прислушаетесь к моему мнение и поймете свою ошибку! Всем бобра=)

  • Еще могу добавить к причинам «не могу писать или придумать сюжет»: Возможно я пишу о том что мне не интересно.
    Так было со мной, когда в угоду моего представления, что нравиться ребенку, которому я пишу книгу. Я подстраивал сюжет и начался застой. И только когда начал писать для себя он прошел.
    Отсюда первое правило писателя писатель сам должен быть читателем и фанатом своей истории.

  • Выделил следующие пункты, буду рад если кто-то дополнит.
    1. Сеттинг (место, время, вселенная)
    2. Персонажи
    3. Идея (мораль)
    4. Донесение информации (детали)
    5.Стиль
    6. Камера (операторская работа)
    7. Дизайн истории (возможность передачи истории без сложного текста)

  • Игры после 2010-го стали потихоньку заменять балансы и геймплей нормальный -графикой красивой,вот и получается,что спасают игры сценаристы и концептщики с моделлерами, и золотой век игр по сути уже был,когда графика послабей была,а в геймдизы шли самые отчаянные и талантливые,а не все подряд. В первую Мафию и Сан Андреас до сих пор все играют,именно из-за крутого геймплея (не говоря уже про Пэкмэна,Марио и иже с ними)

  • Ну здесь однозначно лайк и подписка, автору огромное спасибо, он разложил всё по полочкам и объяснил именно практическую составляющую написания произведений. Ато если честно теории уже зашкаливают, «где черпать вдохновение» «чем отличается графоман от писателя» » что случится, если вы начнёте писать каждый день по 2000 слов» » много читайте»… и т.д. и т п. Но ни слова про то а КАК собственно писать. Как структурировать, когда и на что обращать внимание, а что выбрасывать без сожаления. НИЧЕГО. И поэтому я был приятно удивлен такому ролику, и соглашусь с одним из ваших подписчиков, который в комментарии под роликом выразил возмущение тому, что у действительно дельных каналов мало подписчиков. Сейчас собираюсь переписать текстовый вариант себе в блокнот. И пойду дальше смотреть ваши ролики. Ещё раз огромное спасибо и ни в коемь случае не бросайте это дело. У вас отлично получается.

  • Добрый вечер) Скажите пожалуйста, а что делать, если ты уже придумал свой сюжет, историю, НО, при этом на сайте где то находишь работу с похожей идеей? Она не идентична твоей, но похожа. Но при этом тебе все еще хочется написать то, что ты запланировал. Что бы вы посоветовали в таком случае: прочесть эту похожую работу, или не обращать на нее внимания и писать свое? А если в той работе какие то подсказки для твоей идеи, которые ты можешь по своему реализовать, видоизменить?

  • Сценарий который поразил�� таких несколько
    Half-life 2
    Skyrim
    Oblivion
    Wither 3
    Stalker
    Metro 2033, 34, exodus
    I am alive
    Gothic
    Tomb raider
    Assassins creed
    Bioshock
    Больше как-то больше ничего и не вспоминается

  • Тайминг:

    02:00 чем сюжет отличается от сценария

    Советы по сюжету:

    03:40 совет 1: делать все по порядку
    04:50 совет 2: использовать готовую формулу
    06:42 совет 3: ловить образы и моменты
    08:09 совет 4: придумывать сюжет вдвоем
    09:26 совет 5: проверить, что от куда стыренно
    10:36 совет 6: смешивать разные сюжеты
    11:34 совет 7: как можно больше читайте (книги по сценаристике и драматургии)
    12:44 совет 8: как можно больше читайте (худ. литературу)
    14:39 совет 9: задавать конкретные вопросы
    16:06 совет 10: гуглить
    16:48 совет 11: не усложнять

    Советы по сценарию:

    18:07 совет 1: как можно больше читать!
    18:51 совет 2: как должен выглядеть сценарий для комикса
    20:34 совет 3: 1. Не рассказывать, а показывать 2. Писать в настоящем времени
    22:02 совет 4: попробовать пройти все этапы в миниатюре

    Чтобы увидеть вес процесс создания комикса подписывайтесь на меня в Инстаграмме: https://www.instagram.com/melissa_lis_mel/

  • Спасибо за видео)))
    Нашла часть себя в этом. Не хватает пока навыков грамотно проработать сюжет, потому что хочется всего и сразу, причём результат должен быть виден (художник столько, сколько вообще себя помню, так что, думаю, корни проблемы в привычке видеть и развитие работы, и прогресс собственного скилла, и относительно писательства быстрое появление ожидаемого результата)
    Я над собой работаю, но, думаю, то, чего я сейчас пытаюсь достигнуть, меня ждёт ещё о-о-очень нескоро(((

  • Название в заголовках збс. Сюжет не текст, сценарий не текст. Это вообще разное, а излагается всё в виде текста, как тех задания для всех членов команды. Не в картинках же излагать сценариц и сюжет. Так что сценариц и сюжет это текст.

  • честно говоря, это было не особо понятно и не очень информативно. такой совет, который, как бы, очевидно воспринимается, когда ты подходишь к писательству как к таковому. то есть, совет звучит как: «чтобы сделать сюжет динамичнее, надо просто добавить динамики», и ты сидишь: вау, обалдеть, я этого не знал! наверное, ситуацию исправили бы какие-нибудь примеры, или ещё парочка советов с неожиданным поворотом. потому что очевидно, что хороший сюжет требует динамики и американских горок, но абсолютно не очевидно, как это сотворить) спасибо большое за труд, мы как зрители очень ценим Вас✨

  • Мне есть что сказать, у меня есть основная идея, которую я хочу донести до мира, и примерная фабула. Но именно сесть и подробно описывать каждую сцену очень сложно. Получается слишком лаконично. Наверное, фабула всё-таки слабенькая. А конфликт скорее внутренний, чем внешний, поэтому сложно на эту основу нанизывать сюжет. Но я всё-таки верю, что рано или поздно я напишу свою книгу.

  • Писать комиксы с оригинальными персонажами сложнее чем с персонажами из уже существующих игр, но при том есть больший шанс что комикс по игре станет более популярен. Задаю вопрос:
    Почему? Целевая аудитория? Я не совсем понимаю? Как я думаю это из-за аудитории смотрящей тебя, так ли это?

  • Такой вопрос. Есть сюжет, придумал типичненькую завязку и нестандартную концовку с огромным флэшбеком, на который намекается всё произведение. Но вот средние места не могу додумать, не могу додумать, как ГГ проводит расследование по обнаружению злодеев, как хочет разобраться и так далее. До этого написал десятки историй. Когда проблемы возникали просто забрасывал книгу и возвращался через несколько лет, но тут хочу побыстрее закончить, тк это приквел главного романа.
    С сиквелом было 1 в 1 как вы сказали, когда выписался на предыдущем.

  • Если судить по мне, гораздо более масштабный проблемой является не, если пользоваться формулировкой из видео, «придумать сюжет», ибо это очень легко, если уже утверждены жанр, сеттинг и прочее… гораздо сложнее сделать этот полученный сюжет оригинальным, уникальным, но и чтобы это не скатилось в дичь или пародию (жанр весьма специфичный). Придумать персонажарасплюснуть, историюда не вопрос, какую-то моральда как за хлебом сходить, а вот сделать так, чтобы прописанный персонаж был интересен и специфичен, и не отдавал сильно одним из известных типажей, написанная история не казалась вторичной, заезженной и скучной, а мораль, или что-то заместо неё, не было типичным «победным боем добра со злом»вот это уже задача не из легких! Масштабность мира достигается долгой и планомерной проработкой, т.е. тут нужно лишь время, многогранность сюжетных перипетий нарабатывается банальным опытом и практикой, тогда как «сердцевина» произведения являет собой апогей мысли своего создателя, которую невозможно довести до ума простой технической подкованностью и боевым опытом, здесь надо вкладывать душу, и лучше, если это будет лучшая её часть. Спасибо за внимание❤️

  • 6:39 Это та серия игр, которая затянула меня на столь долгое время. LittleBigPlanet.. Не могу точно сказать на сколько, но максимум 11 лет. Около четырёх лет на пи-эс-пи, 6 лет в лбп 2 и год в лбп 3. У меня по-немногу исчезает желание в неё играть, но это великолепная игра!

  • Огромное спасибо! Прекрасно, грамотно и доступно рассказали. Жаль, что новые видео не выходят. Всеволод у Вас талант преподавателя. Благо Дарю!!!! Я не писатель, но очень захотелось попробовать себя в этом деле и Вы все объяснили просто и понятно. Жаль, Вы не ведете курсы по писательству.

  • Меня зовут Алена.2008года рождения.Первое стихотворение написала в четыре года.Более серьезно взялась за это в 9.В 11 начала писать книгу.Сейчас написано не много.Название-Девочка из вселенной.Спасибо,вам за свой опыт.

  • горе луковое, а не писатель, этот Окунев. У писателя главная черта четко и просто уметь донести свою мысль до читателя (слушателя). Это умение недостижимо для Окунева. Вода-вода, масло-масляное, и половина видео приветы, праздники и реклама книги.

  • Юрий, вот тут некоторые писали, что, мол, какое право Вы имеете учить других, если у Вас 1-2 книги, и кто Вы вообще такой?! А я не согласен. Хороших писателей много, да вот педагогов мало… У Вас, кроме писательского дара, несомненно талант педагога, а это нужное дело. Послушать их, так учиться надобно у Льва Толстого и Чарльза Диккенса )). Я бы учиться у них не смог уж больно нудны они и тягомотны… И мысль о том, что тот, кто больше продает, тот и лучше пишет, мне кажется весьма странной. В современном мире лучше всего продается ОТБОРНОЕ ДЕРЬМО, (и, кстати, не только в литературе) и не будем об этом.

  • У меня уже давно возникла идея написать сценарий к мультику и найдя инвесторов снять сериал. Какой бы ты дал совет в теме продвижении его на какой-нибудь платформе(и какой) или вообще любую информацию, кроме залива сериала в ютуб.

  • Один вопрос: КТО ВЫ ТАКОЙ ЧТОБЫ ДАВАТЬ СОВЕТЫ?! Скажите, может вы знаменитый и очень успешный автор? Почему вы все считаете, что можете давать советы?! Истинному писателю никакие уроки не нужны! Все писатели проходили через ошибки, если вы не хотите через них проходить, то вы не станете писателем!!!

  • Можно вопрос? Я часто слышу, что начинающие писатели первым делом выпускают книгу или аж сразу роман. Это вообще нормально? Я решил начать с коротких рассказов. Скоро рассказами длиннее займусь. А там и планы на книгу будут. С чего начинать? И как к этому относиться? Спасибо.

  • У меня другая проблема часто всплывает. Сюжетов достаточно, писать есть что. Но бывает, что необходимо вкрутить сюжетный поворот, а не знаешь, как это сделать, потому что это на текущем этапе сюжета не логично, глупо или просто к этому ничего не ведет. Тут либо кардинально меняешь костяк сюжета, чтобы хоть как то сопоставить А и Б, либо по ниточкам тоненьким тоненьким сводишь А и Б несколькими главами, что иногда выглядит притянутым за уши, или роялем в кустах. Или оставляешь «на потом»

  • Когда люди говорят про идею в контексте литературы, то было бы полезно всегда подсвечивать это слово спец маркером, ибо непонятно что за идея имеется ввиду. Глобальная навроде «добро должно быть с кулаками, все счастливые семьи счастливы одинаково и т.д. «, или что-то конкретное типа фант. допущения кто-то куда-то пошел, там что-то нашел, и из-за того изобрёл какую-то штуку.
    Без идеи первого типа, произведение будет бессмысленной жвачкой, но сюжет на ней не сделаешь. Зато из идеи второго типа как раз и выходят сюжеты. Вот например: жил один человек, который очень любил арбузы; но где-то в Куала-Лумпуре возник страшный вирус, который уничтожит все арбузы; теперь у человека выбор: срочно стать ученым и изобрести способ борьбы с вирусом, или полюбить дыни.

  • А вот я знаю еще одну причину, основанную на личном опыте.
    Если у меня случается мощный затык с сюжетом, значит я выдохлась и моему мозгу нужен банальный отдых.
    У меня довольно сложная фентези история во всех аспектах. Всегда слишком много информации, которую нужно переваривать. Сложная на столько, что год ушел на проработку (которая не закончилась) и 9 глав черновика. Даже выгружая все возможные заметки, мозгу легче не становится. Чтоб понимать, их уже столько, что хватит на отдельную книгу.
    Мне только недавно удалось понять, что с этим делать.
    Выход: писать в день меньше часов, выполнив норму, не грузить мозг думанием о чем-то вне рабочих часов, если, конечно, выходит непроизвольно, тогда ладно, но не насильно и целенаправленно; заканчивать работу, не дописав до конца то, что хотела, а оставить немного назавтра; если работа идет тяжело, переключиться на другой элемент истории (например, сидела над характеристикой персонажа, а переключилась на книгу о тетемных животных мой мир имеет его детали; в последний раз это очень помогло, не раз этот способ спасал). Бывает так, что чтобы найти ответ на вопрос, нужно проработать другую часть истории, но нужно понять какую.

  • А у меня все пляшет от персонажей. Точнее, от их «грехов» мания величия, нигилизм и т.п. Продумывать сюжет, отталкиваясь от идеи «антигерой идет к спорной цели но после триггера меняет свое видение и спасает день» получается быстро и интересно эмоциональные качели и вся фигня. Но сейчас у меня надмозг стройная концепция с ГГ и его «путем» есть, а сэттинг… это какое-то лоскутное одеяло. Смешались в кучу боги, ведьмы и наша бытовуха. Я пытаюсь как-то оригинальничать и избегать клише, но смотрю и понимаю и магия, и всякие ангело-демоно-сообщества все это уже триста раз было. Хочется придумать что-то креативное в плане связи нашего мира и магии, а идей нет.

  • Чаще всего проблема следующая придумал мир о котором хочешь рассказать, а вот что в этом мире происходит хз. придумал крутых персонажей, а вот чем их занять не пускаясь в многотомную серию не знаешь. И судя по книгам это вообще болезнь современных авторов фентези. Вот и приходится героям раз за разом эпично сражаться с мировым злом становясь избранными.