Вопрос: Как увеличить скорость игры на гитаре и силу пальцев?

 

Пришла пора прокачать скорость игры на гитаре!

Видео взято с канала: Лучшие видеоуроки для акустической гитары (Иван Сорокин)


 

Как развить силу пальцев. Упражнения. Часть 1

Видео взято с канала: KungFu Greg


 

5 Безумных Зацикленных Паттернов Для Развития Скорости Игры на Электрогитаре!

Видео взято с канала: Amazing Guitar


 

Прокачка Гитариста 2 упражнения для развития скорости

Видео взято с канала: Уроки Гитары Guitar Zone


 

Волшебное упражнение для левой руки

Видео взято с канала: Глеб Олейник


 

Как развить скорость на гитаре

Видео взято с канала: Николай Соколов


 

Развитие беглости, легкости и выносливости левой руки гитариста

Видео взято с канала: Fredguitarist


42 комментария

  • Бл*ть, а че делать-то? Такие видосы «потрясные». Вот что мы делаете не так. Вот как должно быть правильно. Всем удачи и хорошего настроения. Когда гуглишь какими упражнениями исправить кривую постановку рук, а находишь это…. Здорово.

  • Стоит сказать, что советы Фреда действительно дельные! Я был бы рад, если бы я знал это намного раньше, когда только начинал играть. Сейчас приходиться заново ставить технику в некоторых моментах, ибо упёрся, но ничего, прорвемся:) Чувак, очень круто, что ты обращаешь внимание на разного рода мелочи, например, что не всегда стоит стараться держать пальцы над соответствующими ладами, ибо большинство начинающих не обращает на такие мелочи внимание, а даже если и кто задастся таким вопросом, то самому выцепить ПРАВИЛЬНОСТЬ такого рода момента очень сложно, так как, даже крутые гитаристы делают это по-разному, например, Guthrie Govan и Rick Graham, если смотреть на экономичность, все это, конечно, индивидуальные вещи и надо смотря кому как заходит.
    Хочу еще поделиться одним триком для развития экономичности: народ, снимайте свою игру на видео, это поможет понять степень того, как сильно улетают ваши пальцы от грифа:)

  • С велом не совсем корректный пример. Как и в любом деле есть разные степени постижения. Если тебе по двору кататься или в соседний магазин за хлебом можно ехать «как чувствуешь». А если какие-то результаты достигать (выносливость, увеличивать расстояние, технично (читай экономично) проезжать спуски, подъемы, то на велике точно также надо париться, правильно регулировать железо, правильно крутить, распределять вес, чувствовать тормоза и тд и тп. Не говоря уже о всяких прыжках, баннихопах и прочих легких трюках. Это само по себе не придет, хоть 20 лет катайся)

  • Хочу спросить у тебя по поводу экономичности при игре, касательно того, как я себе пытался объяснить, почему люди изначально играют с большой амплитудой пальцев при игре вообще твое мнение по этому поводу.
    Собственно, текст: изначально человек играет с такой амплитудой движения, которая необходима для достижения определённого уровня атаки (рассматривается игра легато, ибо при игре медиатором это не совсем актуально). Когда человек взял инструмент «впервые», то пальцам руки не хватает силы выдать необходимую атаку с меньшей амплитудой движения расстояние меньше, следовательно, пространства для разгона пальца меньше необходимо придать больше ускорения. А со временем, когда человек задумывается уже об экономичности, то рука/пальцы крепнут и все у него получается)
    Вопрос: как ты думаешь, имеет ли такое дело место быть, то есть, влияют ли физические данные пальцев руки на эконмичность, или же дело исключительно в том, как человек ставит технику, неважно на каком этапе?
    Думаю, ты меня понял)

  • Фред, здравствуй, есть вопрос! Есть проблема: при разучивании композиции ближе к концу освоения играю ее более-менее адекватно, но при любой попытке записать видео, например, либо просто гитару записать даже на аудио идет лажа в самых банальных и тривиальных местах(не в плане съезда с темпа и пр., а просто могу промахнуться хоть правой, хоть левой рукой). Не смог ли бы пролить свет на эту проблему? Уверен, найдешь что сказать)

  • Просто огромное спасибо. Что мгновенно расслабило руку это пыриться на гриф и возвращать пальцы в исходное положение над ладами. Вроде просто и очевидно, а самостоятельно не доходило. Адов зажим был в связи с этим

  • Так тут созрел каверзный вопрос Юре)) а возможно даже очередная тема для видоса) Юра уже разъяснил что оценивать гитариста может только хороший гитарист или более техничный. А как же быть с тем что плохие гитаристы, играю в в крутых или даже культовых бандах!))) То есть выходит можно быть козлиным легатистом, иметь отвратную техники НО при этом придумывать забойные риффы и соло и кривенько их играть себе!?? Как например композиторы классики которые писали для кучи инструментов, весьма посредственно владея ими или же вообще не владея. Или же заслуга популярности этих групп, далеко не в лоу скил гитаристах!?))

  • Добрый день. Скажите пожалуйста, а что делать, если мизинец (особенно, чем дальше к верхним струнам) разворачивается и даже «заваливается» наружу, в итоге зажимаешь струну внешним углом подушечки пальца, а не её кончиком. Ни звука четкого, струны ближайшие задевает. И это при правильном положении. Я поначалу, когда поставили руку, даже думала что оно не верное и пыталась выкрутить за счет всей ладони, нагребая кучу
    ошибок. Да и то не сильно помогло, а ситуацию в целом с рукой ещё и ухудшило

  • Айдар, попробуй подогнуть пальцы вместо того чтобы их оттопыривать. Даже если для тебя бенефита от этого значимого не будет (а он обязан быть), то как минимум меньше людей будут подсознательно отпугиваться, оставлять негативные комменты и т.п.

  • Просто скорость это ерунда, вот как сделать что бы правая рука летала и очень точно, не цепляла,не застревала в струнах.
    А для скорости, почти бесполезные гаммы не нужно играть, в рекальности будет всё так, достаточно изучить вот эти три композиции по табам, и вы овладеете всем грифом, с перескоками, с перелётами, с растяжкой, левая рука будет летать, а вот на счёт правой не скажу, я с медиатора не могу сыграть так же как я играю эти композиции одним указательным пальцем на акустике (вслепую, на правую руку вообще не смотрю, всю игру смотрю только на левую руку)
    Композиции, своего переложения.
    https://yadi.sk/d/izaFmhcE3PTPrJ

  • fredguitarist.сделай пожалуйста разбор приема(не знаю как называется)когда струны не прижимаются к грифу(как бы глушение)в гитар про такой прием крестиком обозначается(вместо головки ноты-крестик).не особо понятно как этот прием на открытых струнах делать

  • Ну, все логично. Только все забывают сказать что ОЧЕНЬ ВАЖНО, также развивать правую руку. Там гитарист переключился на тремоло, а до этого играл, в классической скорости. Так вот этот переход тоже важен. Кроме 1 и 5 скорости, есть еще и 2,3 и 4.

  • Збс видео, навеяло вопрос по аппликатуре как ты выбираешь палец в разных случаях. Ибо тут конечно удобнее играть указательный-средний-мизинец, но по классике («один палец один лад»), там «должен» быть безимянный. Реквест видео по правильны аппликатурным решениям в контексте рока, на свипе, арпеджио, гаммах в.т.ч.

  • Шикарно, обзор анатомии и логичный вывод о правильности движений! Вот это уроки, супер! А не то, что другие высекайте, высекайте.. А как нах высекать, если я, даже не знаю, какие мышцы задействованы и не понимаю механику движения, руки? Спс Глеб!

  • Наконец нормальный человек, интеллигент, а не очередной дёрганный обзорщик/учитель. Сам не новичок, но видео посмотрел всё равно с интересом:) Приятно слушается + видно, что стараетесь объяснить, потому что делаете ещё упреждающие пояснения. Чтобы отсечь возможные будущие спорные моменты у людей. Классно.
    P.S. Гитара интересная!

  • Николай, у меня к вам вопрос. Начал усиленно заниматься на гитаре, разучиваю пентатонику в 5 позициях и гаммы. И вот всё вроде нормально первые несколько дней(упражнения делал по несколько часов, ну а дальше просто играл в удовольствие). А через пару дней пальцы слушаться перестали. То есть занимаюсь с метрономом. Максимальный темп до какого дошёл это 90 без грязи, спокойно. А потом даже на 70 тяжело, при том что и разминался вроде и с маленького темпа всегда начинаю. Я так понимаю дело в усталости/выносливости руки. Как эту самую выносливость развивать и как вообще систематизировать занятия, что бы они были наиболее продуктивны?

  • это все круто конечно…но что то я не разу не слышал ни о правильной постановке рук,ни о растяжках,о том как правильно играть медиатором,как правильно развивать технику на начальных этапах,не говоря уже о дыхании при игре,о том что например для развития игры вобще в целом важно слышать при игре не звук а щелчки медиатора о струны!хотите смейтесь хотите нет но это так…и добиться этого очень тяжело,если вы конечно не гений,как видимо это чувак.так что ребята даже если просто сидеть и задрачивать одну и туже тему так как он вы скорей всего врятли ОЧЕНЬ скоро научитесь играть.тут ребзя школа нужна.опыт!

  • Толковый канал.Давно заметил,что без наставника не смогу дальше развиваться,в музыкальном плане.Был какой-то ступор.А сейчас смотрю,повторяю.Уже замахнулся на изучение игры Мальмстина.Спасибо большое!!!

  • Спасибище!!! Дополнения 1. Играть лигато, очнь четко, без грязи, пусть медленно, но чисто. Быстрая грязь опасна, не допустима. 2. Только после чистого звука переходить к более быстрому темпу. Секрет: при переходе на быстрый темп играть чуть тише. Достигнув скорости играть с нормальной громкостью. 3. Скорости можно достигнуть при каждодневном занятии по 1,5 2 часа. Месяца за два. Зато следующие упражнения можно начинать с хорошей скоростью.

  • Есть столько обучающих видео знаменитых гитаристов(Петруччи,Стив Вай,Мальмстин…) Никогда не понимал,какой резон тратить своё время на уроки  рашкинских никому не известных гитаристов с соседнего двора…

  • Не знаю почему,но занимаюсь,занимаюсь…левая даааавно впереди,а правой 1-е упражнение не могу выше 85 ударов сыграть..зажимается все,хоть бросай гитару (сразу скажу: постановка,движения-все верно,не в этом дело)

  • Какие струны на данной гитаре вы используите?, и какие лучше струны покупать тонче или толще чтобы играть быстрые пасажи или ето даже не имеет никакого значения при игре, и посоветуйте как правильно избежать вот етого ТЫГ-ТЫГ-ДЫГ и всякой грязи, потомучто не получаеться никак.! Огромное спасибо!

  • хотелось бы увидеть видео о том, как вообще правильно заниматься для достижения скорости с описанием ощущений, на примере одного двух упражнений. Хорошо ты скзал про легкость в пальцах. Об этом практически никто не упоминает, при том что это крайне важно.

  • Добрый день.

    Спасибо за полезное видео.
    Есть 2 вопроса:
    • Могли бы вы показать то же самое, но на акустической гитаре?
    • Есть ли подобное волшебное упражнение для правой руки?
    Для тех, кто теребонит пальцами, а не медиатором.)

  • Блин Глеб я только что у видел этот урок))что за херня..как так…ааааааааааааааааааааа и прикол в том что я сам об этом думал..разные постановки..И это как то само собой пришло..я думал н7у пофиг так удобно..а в другом случаи так удобно..))итд..по моему даже ты об этом рассказывал..что бы не зацикливались на всяких постановках рук и штрихи..градусы хуядусы…))всё равно всё напрягать и расслаблять придёться)в итоге найдёшь своё положение руки как тебе удобно..и кайфофово))ладушки короче видос крутяк))

  • ЗБС. Давай еще! Перепробывал кучу упражнений, но не могу добиться результата «не связанности» пальцев, а мизинец так вообще, карявый «мудак»! хочется системного понимания, как добиться контроля над пальцами левой руки!

  • Тренеровал это упражнение и скорость с 60 ударов в минуту поднял до 95,но постоянно бесило,что мизинец дёргался вместе с безимянным,что бы он не дёргался решил,когда он не задействован,всегда ставить его на струну ниже, и от этого я не смог нормально играть,пальцы начали подниматься хаотично,скорость снизил до 40 ударов,для меня такое,,дополненое,,упражнение дало разделить работу каждого пальца.

  • У меня большой палец всегда на середине грифа к сажелению мезинец мне отрубили,но доблесные отважные врачи мне его пришили назад,теперь когда играю соло над моим мезинцем все ржут!А самый прикол в том что он бац и нехочет сгибаца вабще жесть!Както выкручиваюсь а так спасибо вам большое дочке 11 лет ей очень нравятся ваши уроки матушки бы поменьше!

  • Мощный мужик! Обожаю его видосы! Очень информативно и всегда с юмором. Человек может пошутить, поугарать… Добрая душа. Главное что человек может вызвать симпатию и смех у зрителя, никого не засирая и не обливая говном. Однозначно ВСЕГДА Лайк!!!
    P.S…. Очень похож на басиста группы Behemoth Orion(а).)

  • Николай, а вот у тебя урок есть на тему Ингви Малмстина. Вот переваливающимся пальцем играть ну никак не могу, тогда как каждым пальцем по ноте получается нормально. Скажи, можно ли первый аккорд, ля минор, играть не переваливающимся пальцем а одиночными нотами, т.е. на каждую ноту по нажатию?! 

  • Привет. У меня такой вопрос. Во время упражнения испытываю дискомфорт в области большого пальца. Делаю упражнение в классической постановке. Большой палец между средним и указательным. ЧТо может быть не так?)

  • Как начал заливать про мизинец так я сразу выключил. Бессмыслица эти рассуждения на уровне должен не должен так и эдак. Ребята, у всех руки разные и большинство ни как не может идеально скопировать постановку других или ваши эталонные образцы.

  • Глеб, доброго времени суток. Есть вопрос по мизинцу. Буду признателен за ответ. Вопрос касается использования мизинца ниже 12 лада. Расстояние между ладов значительно сокращается, соответственно у меня возник вопрос, а целесообразно ли использовать мизинец скажем на 14-15 ладах? особенно применительно к басовым струнам. Чтобы прижать например 6 струну мизинцем на 15 ладу надо сильно неудобно изогнуть кисть. Заранее благодарен.

  • Сыграл все Поттерны эти ваши на электрогитаре совершенно спокойно совместил после всё это дело с приёмами тэпинга и ваще мясо с клубникой получилось…
    Крч не сложно и повторить вполне возможно….
    Челу респект

  • Дядька!!! Ты конечно для кого-то дельную информацию даёшь, но не полную. Почему не рассказал о правой руке, о штрихе? Например последний паттерн удобнее и практичнее, и даже правильнее играть снизу. Т.е. первое звукоизвлечение идёт снизу струны. Это очень важно.Казалось бы можно сыграть по любому, но с этим вариантом можно достичь гораздо большей скорости.

  • Лучше бы натуральные лады по всему грифу задрачивать. И придумывать свои собственные паттерны самому себе. Естесна пш, меняя аппликатуру, метроном и все дела. А вот не собственные паттерны лучше брать из джазовой гитарки. Много на забугорном нете например. Там заодно и показывают, в какой части гармонии их можно присобачить. И вертушечки)

  • Лучше бы натуральные лады по всему грифу задрачивать. И придумывать свои собственные паттерны самому себе. Естесна пш, меняя аппликатуру, метроном и все дела. А вот не собственные паттерны лучше брать из джазовой гитарки. Много на забугорном нете например. Там заодно и показывают, в какой части гармонии их можно присобачить. И вертушечки)

  • Спасибо за видео. Есть вопрос, не подумайте, что в укор. Видел уроки про постановку левой руки, где говорят, что локоть не нужно прижимать к боку, а у Вас он близко к туловищу. Можете объяснить этот момент?

  • первые 3 упражнения подобные и не очень хорошие для техники. последние 2 вообще отличные.лучше вместо первых 3 показал один. не обязательно давать больше упражнений, главное какие они. кстати почитай гатри гована у него много отличных упражнений.

  • Это гуд. Хороший подход, когда упражнения сразу же готовы для вставки в игру. По моему все так и должно играться, все гаммы, лады, паттерны, пассажи, секвенции в обчем, все. Так что подписуюсь на канал.

  • У меня левый руки пальцы получили очень сильный ушиб, прошло уже 7 лет, до сих пор чувствую дискомфорт когда занимаюсь боксом. Массаж и.т.д не помогло, сделал рентген кости пальцев кривые. Жаль надо было сразу идти к врачу когда получишь этот ушиб…

  • второе упражнение не знаю делает эластичнее пальцы или нет, но если его выполнять часто, то можно сгибать только фалангу пальцев не сгибая полностью, научился этому говну на уроке00))))))))))))))))))))))))