Вопрос: Как научиться читать художественную литературу не хуже профессора?

 

Как художественная литература мотивирует?

Видео взято с канала: Леонид Клейн


 

Зачем читать художественную литературу?/ ВООБРАЖЕНИЕ / КАРБОНАРИУМ #2

Видео взято с канала: Чернильный Скоморох


 

Зачем нужна художественная литература?

Видео взято с канала: Телеканал Хабаровск


 

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ? ЯДРОВСКАЯ Е.Р. Рига 2020

Видео взято с канала: Педагогическая копилка Татьяны Моисеевой


 

Леонид Клейн. Лекция «Зачем читать художественную литературу»

Видео взято с канала: РАНХиГС


 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА || Зачем читать книги?

httpv://youtu.be/mbHm9J-y_I?rel=0&modestbranding=1

Видео взято с канала: UncleShurik


 

ОСОЗНАННОЕ ЧТЕНИЕ | КАК ЧИТАТЬ КНИГИ?

Видео взято с канала: #НАПИТОКМОРС


48 комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Мне нравится читать книги по темам финансов, бизнеса, мышления, они ощутимо меняют мою жизнь, но художку просто терпеть не могу. Что в школьные годы её ненавидел, что недавно купленный роман “Атлант расправил плечи” и несколько дней почитать не смог.

  • Читают не для словарного запаса это вторичное.
    Главное это получение научных знаний и их понимание, применение в жизни.
    Далее по поводу удовольствия от чтения художественной литературы, я не понимаю, как интересно поглощать то, что раз за разом повторяется?
    Ведь интерпретация во многом схожа. Обратите внимание, например, на библию, как по мне это самая интересная фантастика, которая содержит все из чего состоит художественная литература.

  • Наболевший вечный спор в моей семье между мной, большой любительницой художественной литературы и мужем ученным который не видит в худ. лит-ре необходимости. Зачем, если есть научная литература и мемуары на конец. Хотя мне удалось влюбить его в Булгакова и Лермонтова (муж иностранец, в школе они это не проходят).

  • Спасибо, что подсказали как читать “скучные взрослые книги” и не засыпать. Просто держать книгу над головой, а когда заснёшь, рука расслабится и книга упадёт, разбудив.
    А со сказками осознанное чтение прокатит, или там всё сложнее?

  • Я ловлю себя на том, что при чтении некоторых книг мой мозг автоматически переводит некоторые образы через ассоциации и синонимы в более сильные лично для меня. Где-то мозг может просто переставить слова в предложении для усиления интонационного. Где-то — подобрать более правильно по моему чувству окрашенный эпитет.
    В итоге иногда я спрашиваю себя, а не читаю ли я совсем другие книги. Но быстро успокаиваю себя: кто угодно читает в любой книге только свою собственную версию, даже если не тасует по ходу чтения слова и образы.

  • ты одна из лучших (субъективно) буктьюберов, очень нравятся все твои видео, особенно обзоры прочитанных книг (тот же обзор на “18+! Российские 50 оттенков серого” книгу я конечно не читала, но видео посмотрела дважды, угарнула, естественно. отличные приемы, вставки, сарказм и сам, конечно, обзор).
    на твоем канале все ясно и понятно, с сарказмом и иронией, четко и конкретно. молодчина

  • Хотел бы сказать про полезные книги.Они не только про науку вроде биология человека, или строение Марса. Такие могут быть про закон успеха, как строить свои привычки, как избегать споров и скандалов( это кстати гораздо проверенные способы, чем законы успеха ).Они приносят реальную пользу в жизни, если стараться их применять.И лично мне, такие книги не приносят трудность в чтении. Но при этом можно совмещать и читать эти книги (по саморазвитию ), и также худ. литературу. Тогда реально находишь гармонию приятного с полезным.

    P.S. Пожалуйста, выразите мнение по поводу моего коммента, мне это очень интересно.

  • Да, но только нафиг мне знать строение мозга и состав марсианской атмосферы? Как использовать эти знания, если ты не медик/биолог и не астроном? Правильно, абсолютно никак. Тогда уж нужно читать не научную или художественную литературу, а те книги, которые как-то связаны с твоей профессиональной деятельностью или с хобби, но и только на этом, как мне кажется, не стоит полностью зацикливаться

  • Xто за eбанина про космополитизм? Космополит не отвергает свою собственную культуру желая построя новую(как коммунисты). Космополит говорит что вся культура его. И та в которой он родился, и культура зарубежных стран, космополит часть всех культур, а не только одной.
    И с чего это, космополитизм как раз таки набирает обороты и только он в будущем и возсожен. Нежизнеспособны как раз таки одиночные культуры, которые пытаются закрыться от мира в националистическом порыве, и такие культуры загинаются, а космополитизм развивается.

  • Любой безродный космополит оторванный от корней, который не выучит эсперанто позёр.
    Быков так себе пример, он со своей “биографией Власова” путь сосёт мой коний кончик!
    По верхам стелешь, надо на вопрос смотреть глубже, а к людям подходить ширше.

  • Космополиты дурачки?. Если как следует подумать, то это как раз самый логичный взгляд на страны и всё такое, а патриотизм тупость. Почему? Потому что страна не может внезапно стать самой великолепной только потому что я соизволил в ней родиться. Если всякий будет считать страну, в которой родился, наилучшей, правой в любом конфликте, будет считать её интересы выше интересов других стран, то это ведёт к логическому противоречию. Две конфликтующие страны, например, явно не могут быть обе наилучшими и обе правыми. Нормы отношений к другим должны быть такими, чтоб вести к максимальному благу, если все им следуют. Считать свою страну главнее ничем не лучше обычного эгоизма, только это эгоизм групповой. Да и что это за позиция такая, если ты знаешь что родись ты в Германии лучшей будет Германи, родись в России то Россия, в Эфиопии то Эфиопия? Такие различные результаты по чистой случайности? Люди везде люди, везде большинство из них достойные, мы можем и должны жить вместе и дружно, “гражданин мира” единственная логичная позиция, исходя из этого. Но да, гражданином мира можно стать, усваивая культуру всего мира. А не отказываясь от неё.

    В остальном согласен. Есть ещё соображение, близкое к твоей причине про многообразие мира, чувств итд. В школе я тоже считал литературу бестолковым предметом, изучающим выдумки. Но на самом деле художественная литература тоже отражает действительность, как и наука. Все эти выдумки не с потолка берутся, они отражают отношения в обществе. Авторы выражают образами то, что сами пережили, что их взволновало в реальной жизни. А эмоции и сложные чувства такая же важная часть действительности, как температура звёзд и строение клетки. Эмоции изначально наши непосредственные реакции на жизненно важное, разве можно считать бесполезным обмен такими эмоциями через искусство? Плюс, художественная литература даёт пространство для самых многообразных мысленных экспериментов, что делает познание более полным.

    UPD: ну и да, научно-популярная и просто научная литература тоже могут доставлять удовольствие, как открывающимися в них новыми горизонтами, так и самим языком, если хорошо написаны.
     –
    а кроме таво, я щитаю, што праваписание нада абнавить

  • С пунктом про ассоциации двойственно. Ассоциативный ряд строить полезно, но я бы назвала его больше рядом логичным. Почему? Потому что логика объективна, а ассоциации у всех всё-таки разные. Я поняла, что ты хотела этим сказать, но именно слово ассоциации, на мой взгляд, не очень удачное.

  • Сейчас нужно говорить не о художественной литературе, а о надобности классической литературы в век Гарри Поттера, Властелина колец, в век экранизаций Стивина Кинга. Ведь, заставляя читать классику, мы не понимаем, что теже базовые социальные модели поведения мы можем найти и в современной литературе. Сегодня актуальна современная фантастика. Но простите не книги о дворянах 18-19в.

  • Всё хорошо, но вот антагонизм “эксперт-профан” местами проскальзывает, как бы ни хотелось его скрыть мягкой музыкой и ступенчатостью повествования.
    Сквозит чем-то таким, и это неприятно. Я, конечно, к филологии не причастен но зачем напоминать мне об этом?

    А контент хороший, как детская кашка разжёвано, мелко, мягко на вкус. Но он таким и должен быть

  • Отличное видео!��неимоверно плюсую за «опыт»: когда только начинала осознанно читать, то не видела никаких конфликтов, отсылок, символов и т.д. Теперь вижу чаще, но все еще не досконально. Лайк от инженера за схему и за сравнения конфликта с двигателем����

  • В общем, пока я видео смотрела, мне пришла такая вот мысль: навык осознанного чтения полезен и за пределами художественной литературы так ведь? Задумываясь над прочитанным, человек, наверное, должен научиться задумываться и над другими вещами, случающимися в жизни. Безусловно, умение переваривать и усваивать информацию особенно полезно, особенно в современных реалиях. Только вот проблема: далеко не все люди умеют читать!
    Казалось бы, все умеют складывать буквы в слова но какой от этого толк, если многие люди просто отказываются замечать какие бы то ни было буквы в принципе? Одна моя знакомая не может самостоятельно ориентироваться в метро в Москве просто потому, что игнорирует какие-либо указатели.
    Так вот, подвести я стараюсь к тому, что внимательность при чтении и внимательность в жизни вещи взаимосвязанные. Не надо бояться букв, не надо читать наискосок потому что от напрядения мозгов хуже не будет)

  • А потом эти “умники” двух фраз не могут связать без мата и заикания. Читать нужно что угодно. Даже если вам в руки попадёт второсортная бульварная книжонка. Даже в ней при желании можно отыскать что-то новое, любопытное и заставляющее подумать. Художка развивает фантазию, восприятие мира и иногда даже заставляет взглянуть на обычные вещи по новому. Ведь читающий человек проживает десятки или даже сотни жизней в одной. Плевала я на этих недоделанных философов и тем более моду и мейнстримы.

    Автор видео молодец, по чаще нужно людям глаза раскрывать и сыпать в них правду)

  • Варя, в «свеча горела на столе» более 2х противопоставлений. Стих не про секс, точнее секс не во главе угла, он про чувства, про соблазн, и про страсть, и про то как все окружающие не важно. Только первые 3 абзаца раскрывают то противопоставление о котором ты говорила свеча-метель. Дальшебольше.

  • Интересный факт, если то, как автор описывает окружающую обстановку или рассказывает тебе что-то, что ты уже вроде как знаешь и тебе не нравиться, то стоит прекратить читать.
    Советы в стиле, “-стоит перетерпеть и потом станет лучше”, “-Этот кусок можно вообще пропустить, дальше экшоньчик попрет”. Эти советы лажа, если тебе сходу начал надоедать язык автора и хочется листнуть, сбрось нафиг этот текст.
    Отпечаток того как мыслит автор, есть везде и все события в книге и все сцены, будут нести на себе налет того самого куста в начале главы.
    Тот самый кустик малины в рассветных лучах, имеет огромное значение, не только потому, что под ним лежит дохлый ёжик или уже кто-то присел по большому. Этот самый, невзрачный и мятый кустик, должен вогнать вас в настроение которое должно держать вас всю сцену.
    Кроме того, длинное и подробное описание, задает темп повествованию, что при прочтении некоторых сцен, просто таки критически важно.

  • 1. Владению русским языком способствует не только классика. (Конечно если вы хотите говорить словами: Авось мой лисопед стоит пару алтын, то не выдюжить мол мне брань.)
    2. Культурный код, культурное наследие. Мало кому интересно в 2018 учить старую русскую культуру, почему старую?Новая культура совсем другая, а старой культуре нас обучили на уроках истории.
    3. Любая книга, которая тебе нравиться приносит удовольствие.
    4. Художественная литература учит терминам. Зачастую эти термины красиво звучат, но не каждый получает от этого удовольствие.

    Я не говорю, что художественная литература плохая, но считать людей не образованными и “странными”, которые не читают классику тоже не совсем умно.
    Напихали этой классики в школе, мне хватит:D

  • Ну так умные люди никогда не скажут, потому что те кто так говорят, говорят из за зависти. А зависти при том самой простой: у самих читать нету времени или читать лень, а когда видят на горизонте заинтригованного человека чтением, начинают ему всячески подрезать интерес говоря что чтение бесполезное дело.

  • Так же и кино можно смотреть осознано. Те же пункты. Понимание того, что в хорошем кино ничего не появляется на экране просто так + понимание конфликта (внешнего или внутреннего) + понимание того, что хотели сказать и каким образом (форма и содержание) + внимательность + обощение и ассоциации (анализ системы образов и ключевых смысловых деталей и т.д.)

  • 1. Научная литература достаточно обогащает речь, необходимую для общения, а использование излишней броскости языка, характерной для классической литературы лишь выделит тебя идиотом.
    2. Лично я не вижу смысла во “вступлении” в российскую культурную жизнь. Это не несет в себе ничего, кроме размещения тебя в современном обществе как неофита.

  • я много читаю книг (классики), но вот только недавно узнал, что в русском языке нет слова “положит;, я положил..”, нужно говорить: “класть..; я поклал…” и таких много нюансов… Нет, чтение классики, да и вообще чтения, не учит говорить правильно и писать без ошибак

  • Космополитизм идея классная, если он не деконструкционный, как в СССР. Нужно не уничтожать и создавать новое, а продолжать создавать общее. Да, да, русская культура часть всемирной истории, а не “история рептилоидов, с планеты Нибиру”. Я, например, не чувствую привязанности к какому-то месту и не люблю жить постоянно в одном городе. Мне нужно хотя бы иногда видеть остальной мир или иначе у меня начинаются депрессии. Я из-за этого дурачок(претензия не к автору, я поддерживаю его мысли)? Тут все как в религии: верующий люд и неверующие. То же самое.

  • про секс и огород просто супер сказано. Но соглашусь частично и с Лариным по поводу полезного чтива. Поэтому есть мой рецепт, которым я и пользуюсь науч-поп читаю текстом, а художку слушаю в аудио. И рыбку сьедаю и на хуе сижу как говорится))

  • Первые два пункта (“Ничего лишнего” и “Конфликт”) отвечают скорее на вопрос “Как писать книгу?”, чем “Как читать?” (или “Как начать читать?”). Третий пункт (“Внимание к слову”) может относиться и к читателям, и к пишущим. Четвертый (“Ничего не пропускайте”), да, действительно, направлен читателям, но… он весьма прост, скучно банален.
    И, наконец, только в пятом пункте (“Ассоциации и осмысление”) появляется литература, как искусство, и для ума, и для сердца.
    “Она, как утро, ослепляет
    И утоляет дух, как мрак.”

    Гай Монтэг начинает читать после встречи с Клариссой, т.е. он вынужден начать мыслить, побуждаемый сильными внезапными эмоциями.
    И сцена чтения трем женщинам стиха “Дозволь нам, о любовь, друг другу верным быть” наглядно демонстрирует различие восприятия литературы, обрушивающейся на недоумевающих читателей.

  • я в 20 лет взял книжку по своей воли.До этого заставляли любым путем и не имело сиысла.Мне кажется, что чтение книг начинается после формирования личности, когда человек нашел себя и понимает что ему нужно.И родителям нужно помочь сформировать свое Я,а не воплощать свои идеи.

  • Для Лилии Гоява: художественные книги имеют многофункциональное назначение, поэтому могут быть и развлечением тоже. А также много чем ещё. Например, один абзац в конце “Трёх товарищей” Ремарка утешает в депрессии лучше, чем многие тома по психологии. Могут художественные книги давать знания и по физике, и по музыке, и по всем другим дисциплинам лучше, чем профильная литература. Просто нужно уметь правильно читать и извлекать эти знания из художественных книг. Как это сделать, смотри здесь https://www.youtube.com/watch?v=GkRykhYS8PE

  • Зачем смотреть фильмы и сериалы с вымышленными событиями? Давайте лучше смотреть РЕАЛЬНЫЕ ВЕЩИ, Дом 2 это тема, там люди живые. Документалки Рен ТВ, и научно популярные книги, рекомендуемые Лариным!, а о художественной литературе, не может идти и речи.

  • Во-первых, литература безусловно учит, но не в лоб, а исподволь. И учит она жизни, и не только в самом общем смысле, но и конкретно, через поведение своих персонажей, которым веришь, как реально существующим. Подобно этому все мы учимся жизни от нас окружающих (и особенно дети у своих родителей).
    Во-вторых, г.Клейн по неясной мне причине вовсе опустил тему эстетической роли литературы, связанной с тем наслаждением, которое вызывает язык произведения, И только язык с моей непрофессиональной точки зрения может превратить (или не превратить) написанное в произведение литературы. Поэтому, “Мёртвые Души” литература, а “Что Делать” нет. Язык, и только он, делает литературу искусством, таким же как музыка, изобразительное искусство, архитектура, которые имеют свои языки, свои средства выражения. Наслаждение языком литературного произведения это первоочерёдная причина того, зачем нам следует обращаться к чтению.

  • Могу. я из басни Волк и ягненок научиться чему-то. Это о людях. Это не о зверях. И я когда встречу волка среди людей я его узнаю. Потому что читал басню Крылова. Это урок. Крылов делится своим жизненным опытом со мной. А волк под конец сказал правду, что он просто хочет скушать ягненка. В первый раз сказал правду. А в жизни он эту правду не скажет ни в первый ни в последний раз. Мы должны помнить, ягнята, о том что волки есть среди людей, и что порой они из тех кто наделен непомерной властью нас судить и решать нашу судьбу. Так было и так есть. Это конечно же урок честный урок. И Крылов беседует со мной, мы с ним ведем диалог. Я ему отвечаю. У нас беседа, очень откровенная и честная.

  • Считаю литературу видом творчества. есть люди, которые фанатеют от музыки = покупают аудиофильскую технику, строят свои студии, тратят на это уйму времени. но польза от литературы, как польза от рисования, музыки = можно приобрести какой-то навык, но он не будет исключительно полезным. По-поводу того,ч то вы лучше узнаете жизнь согласен отчасти. Если хотите узнать лучше жизнь людей, их культуру, историю, то читайте, не поверите, историю. Литература всего лишь часть истории как вид творчества, которых огромное количество. Мне литература нравится как отдых, хобби на ровне с видеоиграми, аниме, сериалами, фильмам и т.д =)

  • Как можно получать удовольствие от высматривания букв на листочке это нонсенс все что там описывают имеет смутные размытые образы мне довольно сложно проникнуться этим другое дело фильмы или сериалы где есть музыка операторская работа освещение игра актеров декорации и так далее вот от чего уж точно можно получить удовольствие где тебе наглядно показывают что и как и погружают в атмосферу при помощи вспомогательных элементов художественная литература каменный век а уж русская классика заросший мхом нафталин чертас два мне блядь будет интересно читать про дворяшек избалованных

  • Согласна со всем сказанным) чтение мне очень помогало и помогает в жизни. Даже книжный блог начала вести:) кому интересно, заглядывайте) дарю пока бесплатно чек-листы по книгам:) https://www.instagram.com/kovi.book/

  • Да никакого культурного кода нет, это абстракция, это просто навязанная культура в данном обществе т.к. госпрограмма есть по образованию, нам так библию например навязали,так что тут не пахнет русским духом. А вот то что есть ваше восприятие и ваши возможности оценить глубоко произведение, проанализировать роман и героев, расставить акценты в событиях и т.д. Тем самым вы начинаете сами наделять смыслом книгу, роман, проижведение и т.д. т.к. там играют роль в жизни люди. Понимете? Вы так же можете видеть романтику, поэзию, высоту и красоту читая книгу по Биохимии человека, патофизиологию, генетику и можете восхищаться и видеть смысл жизни. Просто потому что у нас людей есть общее свойство: наделение смыслом того что нам близко к жизни.

  • Что делать, если я не могу погрузиться в конфликт и начать сопоставлять свой жизненный опыт с жизненным опытом персонажей? Каждый раз, читая художественную литературу, я вспоминаю то, что вы высказали в начале о конфликте (что он нужен не просто так, что он является движущей силой произведения). Т.е. каждый раз автор создает конфликт на пустом месте, чтобы получилась книга, сразу в голову приходят миллионы способов как привести назревающий конфликт к развязке, не доведя его толком до стадии завязки, от чего сразу становится печально. Начинаю чувствовать себя обманутым, закрываю книгу.

  • Именно художественная литература учит жизни, но не “в лоб”, а через реальные, практические примеры из жизни. Именно художественная литература даёт мудрость, внутреннее, не прямое, но ясное понимание счастья, нравственности, ценности жизни и совести. В художественной литературе важны детали описания одежды, комнаты, где живёт герой, фразы героев в конкретной ситуации отражают их душевные коллизии, мучения совести, нравственный выбор, описание природы задаёт тон ситуации и откликается душевными переживаниями персонажей и т.д. Художественная литература это многоуровневая жизнь, не плоская, но максимально глубокая.

  • Зачем так пафосно говорить о том, что ты читаешь, это простое дело, в этом нет ничего сложного. Но многие читающие начинают бахвалиться, я вот читаю, смотрите, а те кто говорит, что не читает они было и грязь, и я сейчас скажу им, что читать это хорошо, а не читать это плохо.
    Что с вами не так.

  • Вот вроде бы и очевидные вещи, а вроде и открываешь их для себя в первый раз. Даже как-то стыдно) видео полезное, особенно для таких, как я: людей, которые, как любит говорить моя учительница, смотрят, но не видят. крч лыайк

  • Заинтересовала тема. Согласна, что житейская психология, которую можно подчеркнуть из книг, на самом деле применима далеко не во всех контекстах. НО:

    “ты виноват лишь в том что хочется мне кушать” разве это не призыв понаблюдать за собой в те моменты когда кругом все виноваты? Часто мы начинаем обвинять близких исходя только из того что нам хочется это выплеснуть.

    “ты всё пела это дело. Тек поди ка попляши”. Разве басня не учит причинно-следственным связям? “Что посеешь, то и пожнёшь”. Она напоминает нам что просто так с неба ничего не прилетит, учит ответственности за свою жизнь и своё будущее.

    А как же книги Бредбери? “451 градус по фаренгейту”, которая открывает нам картину того что начинается уже сейчас, показывает в конце концов, какой у нас с вами есть выбор? “Вино из одуванчиков”, в котором, откровенно говоря, и предоставлена формула счастья (гораздо более естественная и правдоподобная чем в тысяче книг по личностному росту)? Разве после этой книги не начинаешь больше любить простые житейские мелочи и видеть в них свою радость и смысл? А как же его рассказ “дом”, в котором говорится то же самое что и у ведущих личностных тренеров ты сам выбираешь через какое стёклышко смотреть на мир.

    Да, согласна, шлака тоже много, но среди художественной литературы можно найти много книг, которые гораздо лучше ответят на твои вопросы, гораздо более понятно и более жизненно, чем сухие цифры и факты.

  • В связи со всем вышеперечисленным мне вспомнилось из книги К. И. Чуковского “От двух до пяти”:
    “Почему же педологи наши сделали слово “фантазия” ругательным? Во имя чего они вытравляли его из психики малых ребят? Во имя реализма? Но реализмы бывают различные. Бывает реализм Бэкона, Гоголя, Менделеева, Репина, а бывает тупорылый и душный реализм лабазника, реализм самоваров, тараканов и гривенников.”

  • скажи еще пожалуйста, стоит ли читать предисловие? с одной стороны прямое обращение писателя ко мне, как к читателю, приятно, но с другой…не совсем ясно, будет ли предисловие как-то влиять на мое отношение к еще не прочитанной книге?

  • Шурик а ты не думал о том, что есть люди у которых кризис самоидентификации, из за того что у них намешано куча наций. Я из Узбекистана но не узбечка. Уменя и корейская и русская и украинская кровь есть. Узбекская культура мне не нравится совершенно. Ясчитаю себя гражданином мира(чертовский пафосно звучит) но как иначе. Везде чужая. В России сейчас живу, имя русское, с рождения говорю по русски но всегда буду здесь чужой. Так что идея космополитизма это конечно некая утопия, но тем не менее говорить что идея глупая, значит не до конца въезжать в ситуацию.

  • Как бы вы в курсе, что развить речь может не только худ. литература? Несомненно она даст свои плоды, но вы слишком многого от неё ожидаете. Культурный код, вы серьёзно? Кто не в курсе это ключ к пониманию той или иной культуры. Вы правда думаете, что если её ни кто не читал, то и понять её ни кто не сможет? Называя космополитов “дурачками” сами выставляет себя таким, так как мировозрение у всех разное, вы видимо думаете ” вот у меня то точно истинная точка зрения, и я не могу ни в чем ошибаться”, и вообще если человек придерживается космополитизма, значит он или не знает своей культуры, или хочет по скорее забыть о ней? Удовольствие она приносит далеко не всем, если не в курсе. “Худ. литература учит нас многообразию и сложности жизни” как то сомнительно, ведь наука это знания, а худ. летерат. это мнение, есть разница? Объёмную (насколько это возможно) картинку любви модно получить опять же от науки, а от писателей вы лишь получите представление о этой любви, через призму их времени, знаний, воспитания и т.д. конечно у всех своё мнение, и я не пытаюсь вас переубедить, просто не нужно делить мир на чёрное и белое, что вот если ты будешь читать данную литературу, то будешь грамотно говорить, а нет, то не будешь, ну бред же)

  • Когда читаешь художественной литературы у тебя развивается критическое мышление ты учишься пересказывать текст твоя речь становится образной выразительной. Тем самым ты становишься интересным собеседником ты в компании будешь пользоваться популярностью рассказчика компанейским будешь

  • Не могу согласиться, что из художественной литературы невозможно получить жизненный урок, что она ничему не учит. Как раз всё наоборот. Возможно, это такой педагогический приём, своего рода метод от противного, когда таким дерзким заявлением, отрицанием очевидного привлекается внимание слушателей, бросается некий вызов, побуждающий аудиторию задуматься, поразмыслить, вступить в дискуссию с желанием опровергнуть озвученный тезис.

  • Спасибо Леонид, это актуально; прочитал книгу “Тысячаликий герой” это было трудно; таккак это не художественная литература в этой книге я соприкасался с культурой и мифотворчеством многих тысячалетий; эта книга произвела сильное эстетичекое впечатление, как читатель я стал на ступень выше, получил мотивацию, изменился подход к чтению.