Вопрос: Как написать хороший рассказ?

 

В помощь начинающим писателям. Рассказ форма и содержание

Видео взято с канала: Ирина Щеглова


 

Курс Дмитрия Быкова: «Как написать рассказ?» УРОК 1

Видео взято с канала: russianpioner


 

Как писать интересные рассказы

Видео взято с канала: Павел Егоров


 

Как написать рассказ: 3 совета от Антона Павловича Чехова

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Как придумать сюжет? Создаем сюжет 2 способами

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Как начать книгу? Как начать роман? Как начать рассказ?

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Как написать отличную историю. 8-пунктовая арка

Видео взято с канала: port154


70 комментариев

  • о! А что если начать повествование из середины, потом использовать флэж бэки что бы узнать что было раньше, довать слабые намёки которые сначала не понятны, а под конец все события складываются в 1 хронологию!

  • Дэн Хармон («Рик и Морти», «Сообщество») похожую структуру использует:
    1) персонажи находятся в зоне комфорта;
    2) но они чего-то хотят;
    3) попадают в незнакомую ситуацию;
    4) адаптируются к ней;
    5) получают, что хотят;
    6) дорого за это поплатившись;
    7) возвращаются в свою знакомую ситуацию;
    8) измененными.

  • Пишу книгу уже 3 года, каждый день. По спонтанному сюжету.
    Итог: книга уже огромная, я сама запуталась во всем, конца у нее не видно и на горизонте, а я уже в хуевеньком таком сюжетном тупике наверно второй год.

  • Чтобы эта структура была эффективная, нужно начинать с кульминации истории (сначала написать кульминацию), за тем написать пункт Стазис. А дальше по порядку проработать очередные этапы, но это не все. Важно, чтобы каждый этап в истории имел взаимодействие между друг другом, а для этого,в первую очередь, нужно иметь представление об связи персонажей. Как протагониста, так и второстепенных персонажей. И да, там точно была 《залупа》.

  • Спасибо я вдохновился и завтра начну писать,уже придумал идею и о чём будет книга,она из разряда,,фантастика»

    Изменено:Уже начал писать написал первую главу вроде конец получился резкий и если будешь читать то тебе будет интересно!

  • Время шло быстро, а мне нужно было выбрать решение сейчас. «Что мне мешает это сделать?» Если честно я даже боялся этого дня. «Можно ли назвать это отреканием от прошлого?» Хотелось просто не принимать решение и просто уйти. Но я не могу. Передо мной настоящий выбор.
    Я стоял в окружении бандитов, которые нацелили свои автоматы на воинов-ниндзя. С одной стороны выглядит глупо, что я столько раздумываю, с другой они сражались вместе со мной. Наконец и я достал автомат. «Нет, времена должны менятся».
    -Открыть огонь! Сказал я своим бандитам. Много выстрелов понеслось в сторону прижатых к стене ниндзя. «Так нужно». Одни были в растерянности, другие быстро действовали. Пули побеждали нескольких ниндзя один за другим. Они пытались убегать, но это им слабо удавалось. Один за другим падали солдаты старого клана на пол. Те, кто уворачивались от пуль, пытались противостоять бандитам. Ниндзя в прыжке пытались наносить удары. Я ударил по одному, и он упал на пол. Мертв. Остальные падали без жизни. Бежать было некуда. Бандиты заняли проход на последний этаж башни. Вот и оставались последние ниндзя, которые падали один за другим. Через 1 минуту всего этого один бандит произнес:
    -Готово, босс.
    Я посмотрел на него, бросил автомат, сорвал со стены знак их клана, и произнес:
    -Пошли отсюда.

  • Кстати хотел сказать. Я пишу книги, но еще не закончил. Так вот, когда я сажусь писать проходит время и действительно кажется будто история сама себя пишет. Иногда даже кажется что не ты ее контролируешь, а она тебя.

  • писательство на самом деле это очень тяжкий труд. Как бы романтично не показывали нам это в кино. Особенно сейчас в эру комп сервисов сайтов статей блогов и пр. Времени у людей все меньше и меньше. Время летит все быстрее и быстрее с каждым 10 летием. Представьте что вы потратили много времени и надежд на книгу и ее не признали. Бум выстрел в лицо. ))) Второе место по самоубийствам после дантистов. ))). Вы можете писать для себя, но писатель это не тот кто пишет а тот кого издают. Прежде чем писать причтите книги Эгри он в полной мере раскрывает все стороны и даже дает много ссылок на другие источники. Хотя его книг вам хватит. Не спорю что это очень увлекательное занятие. Можно просто писать дневник этого хватит

  • А как насчет такого легкого начала?
    Ранним серым утром к небольшому городу прибыл отряд с особо опасным заключенным что устроил резню в одном городе на восточной границе империи.Это быстрый пересказ начала

  • У меня вопрос по трилогии романов. Какими должны быть по содержанию все три книги? Лично я предполагаю, что первая книга начало всей истории, вторая кульминация накал страстей, третья развязка. Я трилогии не читал, только отдельные книги и не всегда заканчивал их. Хотя может быть у вас есть видео на эту тему?

  • Оцените, пожалуйста, мой рассказ ���� Мне будет приятно ����

    На холме.

    Каменистая, густо заросшая дорожка, петляя между старыми деревьями-великанами, вела на небольшой холм. Солнце ласково согревало заросшую травой землю, и скоро под его лучами вырос молодой росток. Было одиноко ему расти на этом холме, скрытом от чужих глаз. Холодные редкие дожди поливали его в ненастную погоду, и мелкие листочки, содрогаясь, печально клонились к земле. А бывало, что в летний полдень солнце пекло так беспощадно, что каждой травинке хотелось спрятаться в тень густых деревьев. Но не́где было спрятаться росточку, и постепенно, клонимый солнцем, он увядал всё больше и больше…
    Топ-топ-топ, послышалось на дорожке. Кто-то тихо подошёл к маленькому растению. Это была девочка она улыбнулась поникшему ростку и тихо присела рядом. Долго сидела она, смотря на него. Солнце уже уплывало по чистому небу за горизонт, когда девочка встала и ушла. Опять остался росток один. Так прошла ночь. На утро девочка вернулась, что-то неся с собой. Она подставила руку солнцу, тем самым закрывая растение от жгучих лучей. Вдруг полилась вода… Росток ощутил влагу, листочки глубоко вздохнули, поднимаясь чуть выше. Девочка поставила белую чашку возле себя и легла на спину. Иногда она вскакивала и весело бегала вокруг, но вскоре снова возвращалась к новому другу и защищала его от жары. Вот она опять ушла. Но росточек знал, что она вернётся утром. Каждый день девочка приходила к нему, поливала, прятала от жары, а в дождливую погоду сидела вместе с ним под маленьким зонтиком. Так проходили дни, недели, месяца… Росток вырос и превратился в большое, зелёное дерево. Многие травинки вздохнули с облегчением, оказавшись в его тени. Девочка ласково обнимала его большой ствол, сидела в его ветвях, закрытая от остального мира густой листвой. Часто девочка рассказывала дереву интересные истории про другие удивительные места на планете, а листочки, обдуваемые лёгким ветерком, тихо шептали что-то в ответ. Теперь де́рево заботилось о девочке укрывало её от солнечных лучей, от ливней, от жары. Как же хорошо им было вместе!
    • • •
    —Здравствуй, – однажды сказала девочка, вновь придя к своему другу.
    Дерево радостно зашевелило листвой. Она села рядом, прижавшись к могучему стволу.
    —Я уезжаю в город. Я буду там ходить в школу, а к тебе приезжать на выходных. – она улыбнулась, но её глаза были печальны. — Ты не грусти, я скоро вернусь. Я буду очень скучать!
    С этими словами девочка обняла друга, и тихо сказав «До свидания», пошла по дорожке. Дерево протянуло было к ней ветви, но девочка уже скрылась за деревьями-великанами.
    • • •
    Много прошло времени, как казалось дереву, но девочки всё не было. Дерево опять осталось в одиночестве, но оно каждую минуту ждало, что девочка вернётся.
    Однажды, невдалеке послышались шаги. Кто-то шёл по дорожке прямо на холм. Радостно зашевелились листочки на ветвях, но вскоре замерли. Вот со стороны холма послышался стук, разнёссшийся по всему лесу. Вскоре он затих, и кругом повисла гнетущая тишина.
    Через несколько дней вернулась девочка. Радостно бежала она по дорожке к своему другу.
    —Я пришла, как обещала! – Радостно воскликнула она, выбегая к дереву. Но вдруг она резко остановилась, её голос дрогнул…
    Где же её друг? Почему дерево не встречает её своим приветливым шелестом? Только большой пень одиноко стоит под лучами солнца. Нет-нет, не может быть!
    Девочка подбежала к пню, дотронулась до него дрожащей рукой, и вдруг упала на колени и громко заплакала. Прекратилось пение далёких птиц, замолчало всё вокруг. И только яркое солнце безжалостно поливало жарким светом одинокий холм. Теперь только тихое рыдание нарушало тишину…

  • В моей голове столько мыслей, что можно написать «Войну и мир 2.0». Зачем оно мне? Нужно куда-то выплёскивать то, что копится за время, а проще всего это сделать через написание книги.
    Пожелайте удачи)

  • Я новичок в этом деле. Из-за частого посещения новых идей я начал их записывать, потом структурировал скелет сюжета и менял его в зависимости от предпочтений. И не заметил как передо мной появился мир с своими законами, историями и героями. Главное идея и запал внутри и всё получится.

  • Юра, что это за неприкрытая реклама, вы о чём? вы людям советы даётетипа, как доку или как дешёвый блогер. Такой дешёвый ход рекламный. Как и ваша книга про сомелье, дешёвая штампованная книжка. Мальчик, девочка, богатый дядька и пушки. Кто вас печатает, кто так деньги теряет? Или вы просто проект для рекламы. С уважениям к вам и вашим подписчикам. Люди не учитесь ни у кого писать. И кстати книга не пишется с восьми утра и до пяти вечера за три недели

  • У меня есть несколько проблем. Я обычно точно знаю как написать середину, или конец. Но вот НАЧАЛО! Как начать? Как привести начало к смыслу книги?
    Также есть еще одна проблема. Я читаю книгу, любую, вижу какая она интересная, сколько у нее смысла, какие длинные фразы… А вот у меня получаются какие-то странные диалоги, которые вообще не подходят к тому, что я хотела написать. Опять же, это из-за начала. мне трудно понять и сделать так, чтобы начало произведения приводило к смыслу и кульминации…

  • на счет схожего звучания слов » стала, перестала » я с ним не согласен. Так как сейчас существует такой жанр как РЭП, где вся прелесть как паз в созвучности слов, двойных, тройных смыслах фраз и мне кажется, что так будет читаться интереснее, красивее и если предложение будет иметь несколько смыслов одновременно, то это еще и заставит задуматься

  • Я школьница,мне 12 лет.
    Я очень часто задумываюсь:А,что если я смогу написать то,что понравится всем?Что если я смогу создать свой ибеальный мир? Я начну писать,даже если мою книгу прочтёт один человек!

  • можно ли в начале передать не динамику действий, а внутреннии переживания героя, его настроение, подкрепив это окружающим пейзажем.
    например:
    «Том молча сидел у струящегося ручья, размышляя о прошедшем дне. Туго было у него на душе…» и так далее.
    или же:
    «Они сидели на краю обрыва, наблюдая закат и размышляя о своём нынишнем положении…»
    будет ли читателю интересно читать дальше? как долго можно «затягивать» начало?

  • Иван Ефремов был приверженцем написания плана. У него есть статья, где он описывает как создавался роман Таис Афинская и в этой статье он достаточно времени уделяет тому как он в принципе писал свои произведения. Он говорил, что настоящий писатель должен полностью контролировать сюжет и если ваш герой и ваш сюжет увлекают вас в неожиданные перипетии, то это значит вы не профессиональны и слабый как писатель. Сюжет нужно прорабатывать поэтапно и строго следовать плану.
    Я долгое время была под таким впечатлением от категоричности этого корифея, что не могла писать. Считая, что если я не могу работать по плану я не могу быть писателем.

  • такие же как и ты трепачи дают советы как вложиться в лусшие акции в мире или суперперспективные аблигации или основать свой бизнес и стать миллиардером а сами живут в хрущевке с мамой и ездят на метро )

  • Однажды я представила себя пчелой на цветке,и придумала персонаж с именем.Потом долго думала где,может быть,я слышала такое имя.Затем я ее оставила без работы и средств к существованию перед самым Новым годом.А потом оказала ей помощь в лице ее родственников и друзей.Они то и предложили ей работу в качестве деда Мороза на Северном полюсе.Где она работает и по сей день.Спустя время,натолкнувшись на одну жизненную ситуацию я поняла,что перед Новым годом за работу стоит держаться.Всем желаю творческих успехов

  • Блин, я то могу написать книгу просто на чём писать? На бумаге, тетраде, блокноте? А ещё, если честно охото и денег за книгу получить, но кому дать книгу чтобы её превратили из листка в красивую книгу? И я хочу поделиться со своей книгой с другими людьми чтобы они тоже читали её, но надо куда то идти чтобы мою книгу заметили?? Ответьте кто нибудь пожалуйста

  • Мне было бы интересно посмотреть вот от чем (возможно такое видео уже есть, я просто не знаю): какова должна быть плотность событий на страницу текста. Чтобы читатель с одной стороны не чувствовал, что смотрит фильм на убыстренной перемотке, а с другой не заскучал и не отрубился.

  • Я свои идеи рисую, а потом начинаю потихоньку воспроизводить по композиции ринунка. Парой читаю книги, просматриваю фентази или хотя-бы хорроры для новеньких идей. Как ни странно… Вроде срабатывает! За ранее спасибо за совет приятель. Это понадобится всем.

  • С многим не соглашусь,каждый должен быть оригинален!А что и как решать каждому,ты(автор) сам сказал»мало кто на этом заработает,если не взорвет».Так почему бы не попытаться сделать новое,как тебе такое?

  • Спасибо за ещё одно полезное видео)
    По крокодилу впечатлило, необычно, ёмко и т.п.
    Возник также вопрос: интересно, а как крокодил жил ДО появления мальчика, то есть питался чем?) И разленился, видимо, что перестал сам охотиться и ждал, голодал с неделю потом?. не сильна в знаниях про образ жизни крокодилов, так что:)

  • Претензия не к Юрию. Просто наболело на тему эту:
    Только и говорят об этих пресловутых «надо знать». Надо знать как придумать сюжет, как создать яркие образы, как перейти из одной ситуации в другую, надо не забывать о твистах и хуках, нужно оттачивать язык…. Но черт вас дери! Хоть, кто-то может взять и изложить этот практический материал? Приобрел несколько книг о том как писать книги… в итоге тоже самое «надо не забывать о поворотах сюжета», надо делать «небанальные диалоги», надо «помнить про схему как строится сюжет»…. мать вашу, я именно за этим и читаю(покупаю) вашу книгу, а не послушать нотации по чек-листу «что надо знать», словодрочеры. Я тут за конкретной практикой не за пивом «о высоком» подискутировать! Это я бесплатно могу. Р. Бредбери хоть признался где-то в книге, что его название «Дзен в искусстве написания книг» просто, чтобы купили книгу. «Кликбейт» по нашему. Но и то, от такого маститого автора не ожидал такого плевка. Уж он то мог потратить эти 108 листов с толком для будущих поколений, а не мемуары свои однообразные развозить как сопли по моське юнца. Но другие и того хуже…
    Очень хочется, чтобы таким авторам попадались только книги столь же поверхностной демагогии: «Хотите научиться играть на фортепиано и сочинять? Ну для начала, нужно выучить гаммы.. неплохо бы правильно ставить руки при этом, далее помним о синхронизации, почаще используйте контрапункт в сочинении и главное не нарушайте правила голосоведения при построении гармонии. Спасибо. С вас 500р за книгу, уважаемый Лох.»
    Может кто посоветовать конкретные современные вещи, где не демагогия, а сама практическая суть? Типа «в начале сюжета всегда идет экспозиция, а именно здесь мы обязательно должны представить всех действующих лиц, прото и антогонистов, мир, время и его законы. Если этого не сделать, то будут такие-то и такие проблемы». Мне правда откровенно плевать на излитые на 600 листов мысли о творческих мучениях автора, как бедненький на парах вдохновения брался за перо…. честно. ПЛЕВАТЬ. Это все пыль. Сколько на вдохновении «за перо» не хватайся получится некоммерческая бесталантная лажа. Таким балаболам я с удовольствием сам проведу операцию по удалению апендицита, под руководством музы и вдохновения.. знания практические-то они сами собой у всех с рождения что в писательстве, что в хирургии.. По мнению авторов таких книг по крайней мере.. Просто ходят вокруг да около на 500 листов, ты все ждешь, ну вот сейчас-то маэстро расскажет как надо и не надо…а нет КОНЕЦ.
    «За что я заплатил косарь?! Верните мне бабки назад!»(С) Noize MC

  • Эх. я парнишка простой начал свой путь неделю назад. Написал начало истории, 1 первым способом. самому интересно куда заведует эта дорога. но уже понимаю что когда я допишу эту историю очень много придётся переписать и переделать. Хотя не люблю долго работать над одном месте или над одним делом. Зацепило меня это творчество. Знаете челендж для себя, сможешь ли довести до ума то что начал.

  • Благодарен вам. Так душу свою отдавать, так хотеть помочь, что аж душа ликует.

    Но мне кажется всё таки каждый начинающий писатель (то есть графоман «сужу по себе») должен пройти через болезненную критику. После чего задуматься о себе, о других, перестать быть пупом земли, растоптать свои светлые мечты… а потом оказаться в глубокой шахте. Только тогда можно себе сказать: я хочу, я могу, я буду, читать, изучать, писать прорывать нетронутый гранит и камень, через пот и кровь, выдалбливая тоннель на надежду.

    А услышит ли надежда? Большой вопрос побитому графоману, который ещё до кирки не дотронулся.

  • Скажите, Ирина Владимировна, а сборники рассказов издатели принимают так же хорошо, как романы или относятся к ним, как к чему-то второсортному и мало востребованному? Вообще, скажите, что современному читателю нравиться больше читать, крупную или малую прозу? Лично мне нравятся больше рассказы, особенно если они впечатляют, как прочитанное стихотворение.

  • «Открытый конец беспомощность автора» абсолютно точно! Я должна убить главную героиню романа, поскольку она не изменит отношение к отцу-преступнику. Но делать этого не хочу. И максимум могу посадить ее на мост в конце. Спасибо Вам, буду делать по-другому.

  • Очень мудрые советы от классика! Но по-моему не всегда количество переходит в нужное качество, при таком темпе работы, 1,5 3 рассказа в день, можно наоборот скатиться, мягко говоря, в класс посредственных авторов. То ли исторические условия изменились и у современного человека пропало время или желание что-то делать вообще, не только читать или писать, а может, Чехов утрировал или судил по себе, но это не отменяет того факта, что нужно постоянно поддерживать свою форму как писателя. И у Вас, кстати, было видео где писатель может научиться писательству не только на бумаге, я помню, помню, я здесь уже за несколько месяцев освоился)) короче, поддержива себя как писателя, как художника и т. д., это как заниматься спортом. Следить за тем, чтобы мышцы оставались крепкими, тело гибким и проч. Для этого нужно заниматься не всегда каждый день, но систематически, вырабатывая у себя привычку. Не всегда получается это с одинаковой силой и интенсивностью, элементарно человек больной уступает здоровому, и работает медленнее, потому что его организм занят восстановлением, что тоже не мало важно. И Вы, Юрий, выздоравливайте и возвращайтесь в строй!

  • Просто безумно интересно вас слушать!))А когда вы начали говорить про камин, мне показалось что это уже, начало какой то таинственной английской истории)действительно все очень полезное и без лишней воды, и действительно про то как что-то сотворить в первую очередь качественное, а не как продать то, что ещё даже не написано

  • Абсолютно ошибочный ролик, дропнул еще до середины. Писать, не зная концовки, не имея идеи, просто про какого-то чувака НЕЛЬЗЯ НИКОГДА. Это путь полной бездарности. Так делают дети. Из этого может получиться только убогое реалити-шоу не наполненное никаким содержанием, которое ты даже не допишешь. Настоящий автор должен с самого начала знать, о чем будет его произведение, это означает знание концовки. По сути рассказ должен придумываться с конца.

  • Спасибо. От вас я услышала то, о чём думалось. Я не писатель я читатель. Читаю запоем и, в основном, фантазии. Последнее время ну ни как не могу увлечься так чтобы до бессоных ночей и чтобы жаль заканчивать. Вот, решила написать то, что хотелось бы прочесть смой. Получается,что пишу я для себя и очень удивилась когда поняла, что мне нужен читатель. Думаю, что даже один читатель будет отличным стимулом. Ещё раз спасибо.

  • Достоевский отличный писатель. Толстой, Набоков подбирает для описания героев такие правильные слова, которые сразу в душу устремляются и оставляют в ней осадок на всю жизнь. А Джек Лондон? У него каждое предложение это произведение искусства, как игра на музыкальном инструменте. Спасибо вам за книги) Все прочитаю. Вы так помогаете людям! Каждый день смотрю одно ваше видео и одновременно пишу свою книгу. Ваши лекции подбадривают меня) Про описание природы вы правильно заметили. Вывела условную формулу. Больше 3,4 предложений описания лучше не делать, чтобы читатель не утомлялся. Сегодня наверно в основе лежит хороший сюжет, идея. Снова красивая кофта. Вы сами вяжите? очень стильная кофта, с бахрамой. Можно ещё тренироваться на форумах писать, на специализированных, в зависимости от темы будущей книги. Там люди подкованные и сразу почувствуют кто перед ними. Про крокодила мне рассказ не понравился. Он может и хорошо написан, но мораль хромает. Крокодил съел мальчика. И смысл во всём этом? В произведении всегда должен быть смысл, как и в музыке мелодия, в художестве людям нравятся картины со смыслом. Возможно, всё так запущено сегодня, что такой рассказ вам показался находкой)) Прозу.ру просматривают литературные агенты и отслеживают рейтинг произведений.

  • всё завтра сяду писать! в бошке сюжеты на 3-4 книги!каждая всё интереснее и интереснее!тока по русс языку у меня в школе твёрдые еденицы и двойки были, покуй��
    напишу и фильм можно снять, марвел отдыхает������

  • Просто отдаешься писательству и заваливаешь русский сегмент стереотипным клишированным шлаком про попаданцев, космических альфачей, древнерусское ололо, ведьм, эльфов-киборгов, драконов на второй мировой и прочей неимоверно тошнотворной дичью без смысла и идеи (тупое месилово и копипаста с игр не подходят) Сколько же вас говнописарей то таких? Не пердите в лужу если вам нечего сказать, шаблонов уже достаточно

  • Вот мой совет всегда делайте оос даже если персы в итоге будут каноничными для тебя он каноничный для другого нет.
    Второй совет вживитесь в роль героя порольте с кем то или сам с собой (амино идеальное место для рп) далее запишите самые интересные моменты соедините их по ниточке и тада сюжет готов

  • Мне кажется, что это ещё сильно зависит от того, что пишешь. Если у тебя, условно говоря, всю книгу ребята бегают с кольцом, то можно примерно представлять кто, к чему и почему, а детали квеста по дороге увидишь. Или пишу я юмористическую повесть. Там по сути главное постоянные смешные ситуации, куда герои влипают и я не всегда знаю, что это будет.
    Другое дело, если пишешь детектив. Как интересно это можно сделать без плана? Хотя, конечно, в процессе уводит в сторону, но основное ты должен четко понимать

  • Я с самого начала работал по второму способу. Мне так привычнее. И всё действительно так, как вы говорите.
    Только необычные решения тоже можно создавать, работая по второму способу. Хотя это скорее не продумывание, а фантазия.

  • Подскажите пожайлуйста. У меня есть идея, сюжет в голове. И я думаю он интересен и найдет свое место на полке читателя. Но я не хочу начинать без опыта, прежде чем притронуца к написанию, надо набратся «опыта». Я думаю об прочтении 100 книг в разных жанрах и стилях, и собрать что то своё. И так моя просьба…
    Посоветуйте книги которые стоит прочитать.? Какие книги пвлияли на вас как на писателя? Спасибо.

  • Чехов.
     Конечно жи!
    Вот только не нужно забывать, что Антон Палыч писал для периодики писал много и часто, потому что этой самой периодики было много.
    Полное собрание А.П. я прочтил еще в юношестве прям по получении томов по подписке. Да, благословенные 80 тогда еще это было в книжных магазинах. И до сих пор навскидку помню, не заглядывая в вики «Осколки», «Стрекоза» и проч… проч… такие вот сносочки где именно был впервые опубликован тот или иной рассказ.
    И знаменитые наши журналы «Знание-сила», на последних страницах каждого номера рассказ\повесть, причем очень много наших авторов. «Жук в Муравейнике» АБС, по-мойму, там и «засветился» впервые. И уж точно серия о городке Гусляре Булычева прям свежая-горячая, как пирожки. «Наука и жизнь» именно там я впервые чтил «Отель альпиниста» АБС. «Юный техник» много фантастики для детей и юношества, та же девочка Алиса. Не говорю уже «Новом мире», «Авроре» и прочих более специализированных журналах.
    Тогда писателю рассказов и повестей было куда хотя бы попытаться пробиться. А что сейчас?
    Э-э-эх… 😉

  • Дайте совет. На каком языке начать писать,русском или родном украинском? Действительно сложно выбрать.Или можно писать на родном тебе языке,а например твои черновики переводит на русский,а в дальнейшем просит советы и указание на ошибки и получать опыт от других писателей которые в данной теме более опытны тебя. Я просто не хочу чтобы мои работы были скучным и унылым графоманством, как десятки тысяч бессмысленных высеров на сайтах по типу «Самвидав», а опыта и владения русским языком у меня мало,да как живу в Украине. Да и алфавиты у нас разные и правила орфографические,лексические также. Помогите с советом!

  • Меня шокировала эта новость. Выбила из колеи, но и многое объяснила. Да-да, именно сейчас стало понятно, почему всё развивалось по тому сценарию, что тянулся не первый год, может быть, десятилетние не меньше! Количество книжных магазинов сокращалось, выживали только крупные сетевики, держащиеся на плаву за счёт подторговывания канцелярскими товарами, люди теряли веру в современное литературное творчество, на прилавках всё сплошь шаблоны, бездарность и люди, оплатившие свои тиражи самостоятельно, потому что они уже и без того богаты или знамениты. Писателями становятся вчерашние певцы, балерины, жёны олигархов, но никак не те даровитые создания из провинции, чьи первые строки, робкие и не выверенные, несмелые, но от того открывающие не менее эмоциональный и увлекательный мир, чем у признанных со временем классиков, не тронули душу редактора, говорящего, что нынче время иной, нежели в XIX веке манере написания, но при этом ставящего в пример для подражания именно ту прозу, ушедшей эпохи. Поди ж угоди этому человеку, когда в его противоречиях самому себе и понять его трудно. А без этого не издаться.

    Прошу прощения за лирическое отступление, хотелось сказать, что рассказ о крокодиле имеет единственным достоинством лаконичность. Идея, мораль, содержательность ноль. Юмор неплохого качества, но на этом прозу российскую не поднять и хорошей литературы не сделать. Если такие рассказы нравятся редакторам Эксмо, понятно, почему это издательство уже давненько не издаёт ничего приличного, а наполняет полки книжных такими новинками, что оторви и выкинь. С другой стороны, если там работает настолько подкованный и грамотный человек, объясните, бога ради, как выпускается недоработанный или, как сказал бы, возможно, Задорнов, любивший словесную игру, недопереработанный материал, наполняющий стеллажи в разделе «новинки»?

  • Внимание из-за музыки и игры сбивается. Часто приходилось перематывать и заново слушать. Наверное будет лучше, если вебку сделать на весь экран, убрать или сделать тихой музыку и показывать примеры, как допустим с игрой только там, где это нужно, а не весь ролик. Спасибо огромное за видео!

  • насчет краткости согласна. с началом и концом тоже. иногда лучше оставить читателя в размышлении, пример: ЕВГЕНИй ОНЕГИН Пушкина ( открытый финал). что касаемо созвучных слов, то пытаюсь с ними бороться, но всегда получается. спасибо

  • Привет, я использую твои уроки в целях создания комикса, и бы хотел узнать как ты относишься к комиксам?
    ПС мне больше нравятся комиксы, ведь за 1 страницу комикса можно вместить 5 или 10 страниц книги. Хотя я понимаю преимущества книги, к примеру, человек читающий книгу может приставить образ отличающейся от твоего.

  • Если возможно, пожалуйста объясните. У меня проблемы с книгой, дело в том, что в ней присутствует намёк на свержение власти. Как мне сделать так, чтобы этот намёк был не замечен? (Фентези от лица команды из нескольких персонажей)

  • ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ ПОЧТИ СРАЗУ НАЧИНАЕТСЯ С КОНФЛИКТА, С ПРОИСШЕСТВИЯ!!! На днях прочитал очень сильную книгу, автобиографический рассказ «Девочка без имени» всем советую.Сильные впечатления оставляет.А с точки зрения структуры, я скажу, что вот именно так в идеале и должен выглядеть хороший, потрясающий рассказ.

  • Ну как же не описывать соседа в купе? Как тогда раскрыть героя? Герой должен общается со всеми вокруг что бы раскрыть его личность и поток мыслей читателю? Герой должен обращать на все внимание и выдвигать свое мнение о чем либо, что бы ясно было что он за человек, если конечно он не человек)

  • Я подписана на вас всего несколько дней, но ваша манера подачи материала и максимальная информативность каждого видео заставили меня пересмотреть почти все видео на канале. Спасибо большое за ваш труд)

  • 1,5-3 дня на рассказ… Жесть какая. Даже если только этим и заниматься без основной работы или учебы (а то и того и другого =_=») большая часть будет шлаком просто потому, что ты в таком ритме пишешь первое что в голову взбредет и нет времени на проработку идеи и текста. Тут не только огромный талант нужен, но еще и не хилые такие задатки графомана (то есть умение писать много и ни о чем).

  • Как делала и делаю я. Это два моих способа. Первым способом не получилось, а вот со вторым я стала наконец создавать норм сюжет.
    1) Сначало я вообще не думала о сюжете. То есть я линию сюжета не делала, а просто в башке представляла(иногда случайно, иногда нет) как какие то персы что то делают, а потом записывала на листок.(иногда нет)Собралось много таких листков. Я завела тетрадь конкретно для этой повести… Да нет! Какой повести!? Доя романа, там у меня рассказ ГИГАНТСКИЙ, на несколько десятков книг… Ну ладно, завела я значит для этого тетрадь, прочитала листочки, нарисовала в тетради полосу (сюжетная линия) и принялась клеить листы в определённом порядке. Так и получается сюжетная линия. Не знаю, может кому то этот способ поможет, но вот мне он не помог (либо же я просто ленивая задница и нихотела ничего писать?)
    2) этот способ мне уже помог придумать сюжет. Вы просто берёте и пишите историю главного героя с момента его появления в книге! Он, в конце то концов главный герой, вокруг него всё и разворачивается, он всегда участвует во всяких делах, о которых вы пишите в своей книге. Просто пишите его историю, вот он, например, поступил в шк, потом что он будет делать? Ну, нашёл друга, они с другом куда то пошли… А дальше просто ваша фантазия! По мне, это простейший способ придумать сюжет

  • Ирина, я слушаю Вас всегда с огромным удовольствием. Вы так красиво рассказываете, как песню спели. Спасибо за науку. Если бы я познакомилась с Вами раньше, стала бы писателем и, непременно, знаменитым. Завидую молодёжи, которые у Вас обучаются.

  • Была у меня идея, довольно хорошая.оказалось что такой фильм(с тематикой похожи)уже есть,ух уж этот Голливуд…украл мой деньги! Стоит ли писать? Мне кажется не возможно придумать что то совсем новое и есть ли смысл придумывать?.

  • Извините, но у меня нет к Вам доверия. Вы не выглядите как писатель. От Вас не веет вдохновлённостью и желанием творить. Да и к тому же, я не думаю, что хороший автор вёл бы свой канал на YouTube. Я не хотела Вас или кого-либо ещё оскорбить. Это лишь моё мнение

  • Я просто пришёл посмотреть, а меня уже обвиняют в том, что я читаю что-то не то, что не читаю то, что нужно. Что я зануда, что не знаю родной язык, что слишком много текста пишу. Если хотите, чтобы вас слушали не поливайте слушалетя грязью на упреждение. Противно слушать.

    Основные мысли всего ролика можно передать в пятиминутном ролике. К ролику на ютубе тоже нужно уметь готовиться.

  • Образовательные видео на ютуб нужны не для того, чтобы охать в кадре «ох, почему вы это не знаете почитайте», а для того, чтобы коротко и сжато сообщать полезную информацию, а уже сверх того, указать на полезные источники, которые дополнят эту информацию.

  • Помогите разобраться, пожалуйста. Читаю сейчас главу из учебника Розенталя, посвященной стилистике. Там написано, что слово толь мужского рода. Значит, правильно сказать: крыша сарая была покрыта толем. Но ведь у Бродского в одном стихотворении есть строчки: «покрывал черной толью гумна…». Кто же прав, Розенталь или Бродский?

  • Причем здесь ГП? Поттера нужно прочитать для общего развития, чтобы хотя бы понимать, чего хочется современному ребёнку. И да, не из Чехова у рассказа ноги растут. Ворд не все ошибки исправляет. Очень много воды в этом видео, а где же техники написания короткой формы? Немного школьную учительницу напоминаете.

  • «Если не были на войне, то не пишите о ней.И вообще старайтесь не писать о том, чего не знаете.» Частично не соглашусь. Многое зависит от личности пишущего, его эмпатии, способности точно изучить и отразить воспринятое в произведении. Сразу почему-то приходят на ум стихи Владимира Высоцкого. Он никогда не был на войне, тем не менее фронтовики, слушая его песни о ней, были совершенно уверены, что поэт воевал. Как и уголовники, признавая его же блатные песни, считали, что они написаны человеком, не однажды побывавшим «у хозяина». Да и вообще представители любых профессий и социальных групп, из которых появлялись лирические герои Высоцкого, чувствовали в образе автора «своего».Тут, конечно, можно возразить, что Высоцкийталант и гений от Бога, а ты кто такой? Но как сразу не вспомнить знаменитое высказывание Эдисона о том, «что генийэто 99% труда и лишь 1% дарования». Считаю, к художественному творчеству это применимо также,как и к точным наукам. От Бога лишь 1%, а все остальное в наших руках! И убежден, что ПРИ ЖЕЛАНИИ можно развить в себе такие способности, которые дадут право писать и о войне, и о лагерях, и о спорте, и об альпинистах,моряках,шахтерах,нефтяниках и т.д.,при этом не краснея и не стыдясь написанного. Самое главное глубоко погрузиться в суть объекта или явления, вдумчиво-критически изучить все, что с ними связано. А еще было бы замечательно пообщаться с живыми людьми, т.е. с теми, кто «в теме» (вот и стихами заговорил!) )

  • Вау! не знала, что Джулия Кэмерон за спонтанный метод. Пишу в целом спонтанно, но есть основные сюжетные линии и сцены. Как бы на мини-конструкцию наслаивается куча спонтанности))). Вообще очень понравилось видео, хорошие предостережения для начинающего автора, учту!

  • Сюжет — моя любимая часть в правительстве. С удовольствием просиживаю дни и ночи в его продумывании, это доставляет просто колоссальное удовольствие. Пробую самые разные методы, какие только в голову придут: графические схемы взаимоотношений между персонажами, хронологическая прямая с обозначением основных событий, карточки со сценами и прочее, и прочее. Бывали случаи, когда я по двенадцать часов не поднимала головы от компьютера/листа бумаги, продумывая и прописывая сюжетные повороты. Это вообще лечится?:»D

  • История лично моей первой книги была очень долгой.
    Я решила написать свою историю после прочтения очередного фанфика. Всё было нормально, пока не начала. Главное: был сюжет, были главные герои( в мыслях) а вот не пишется и всё. Я забила. Спустя два года я начала снова писать. Написала, но незнакомец, что делать теперь. Решила дать прочитать своей лучшей подруге. Ей (по её словам) понравилось. Моему счастью не было предела. А теперь на моём счету уже примерно 7 книг и несколько рассказов, а на данный момент пишу вместе с моей подругой( которой я и дала прочитать перевыполнил рассказ).Главное в таких ситуациях верь в себя

  • Везде и везде «как писать книги», но негде нету как описывать предложения в этих книгах, чёрт побери. Как писать книгу все об этом узнали. Диалоги? Узнали… Но как написать эту чёртов предложение. Нигде не говорилось хоть маленькая подсказка для этого.

  • Пытался писать по общей идее произведения забросил. Теперь пытаюсь писать по общему плану произведения, уже половина книги написана. В процессе возникают идеи, новые персонажи, но ГГ продвигается по сюжету в рамках плана.

  • По поводу описаний полностью согласен. Когда читаю рассказы начинающих писателей и вижу описание неба или, скажем, какой либо непреодолимой тоски и грусти, то сразу интерес пропадает читать. По моему субъективному мнению описания, в большинстве своем, можно считать тривиальными, безвкусными и самыми, что ни на есть грубейшими штампами.

  • Подскажите, пожалуйста, как лучше всего «вжиться» в героя, чтобы не придавать ему свои черты. Я понимаю, что частично олицетворяю себя в нем, но я боюсь однотипности в персонажах. Возможно, нужно «прожить» этим человеком какие-то истории не связанные с рассказом, самые банальные. Или выбрать фотографию человека, похожего на воображаемого героя, и вкратце, для себя, записать общие черты, а может, все достаточно досконально описать, вплоть до веса? Я почему спрашиваю. У меня есть две героини. Они абсолютно противоположные. Во всем. Я ощущаю каждую из них не настолько глубоко, как бы мне хотелось. Вся проблема в том, что я пытаюсь придать им черты несвойственные моему характеру, оттого я не знаю, как приступить к полному «погружению» «отождествлению» с каждой из них. Я надеюсь, что понятно объяснила суть своей маленькой проблемы:) С нетерпением буду ждать ответ. Спасибо заранее:)

  • Ирина, спасибо вам за труд. Этот ролик пришелся мне как нельзя кстати. Тем моментам, которые раньше я понимала только интуитивно, вы придали четкую форму. Респект и уважуха, как говориться. Рада что нашла вас. Подписалась.