Вопрос: Как избежать клише если вы пишете в стиле фэнтези?

 

Фэнтези для детей?! Можно ли вообще критиковать фэнтези?!

Видео взято с канала: Vatnyy Liberal


 

Осторожно, клише! Стоит ли их избегать, и как их использовать в ваших играх?

Видео взято с канала: Брось d20


 

Основные ошибки начинающих писателей-фэнтези ч.1.

Видео взято с канала: Литератор


 

����‍♀️�� Фэнтези, что с тобой не так? ����

Видео взято с канала: Читалочка/Полина Парс


 

Бесячие клише в фэнтезёвых играх, книгах, фильмах и сериалах! За что мы не любим фэнтези?

httpv://youtu.be/XM_tfn9ShE?rel=0&modestbranding=1

Видео взято с канала: Fantasy Tavern


 

Топ 5 глупостей в фэнтези

Видео взято с канала: Nikonovich


 

Как написать книгу за 30 дней. Личный опыт

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


114 комментариев

  • Есть ещё одна бесячая тема: героя сбрасывают сбрасывают с обрыва (или сам падает, ибо жертва во имя добра). А потом оказывается, что там была река. И мало того, что он выживает, так ещё без сильных ранений, и в итоге он добирается до основной компашки хрен пойми как!

  • Самым явным примером плохого фэнтези я считаю нынешний лор World of Warcraft, в котором логика и здравый смысл отсутствуют напрочь.
    Пылающий Легион самую могущественную фракцию во вселенной разгромила в пух и прах горстка героев на 1 маленьком космическом корабле.
    В сюжете появляется эльф крови старше 7000 лет, хотя для них 2000 уже считается глубокой старостью. Когда автора об этом спросили, он такой «Ой, правда что ли? А я не знал.»
    Авторы по мановению руки воскрешают любых персонажей, если этого требует их идиотский сюжет.
    Ночные эльфы позволят потным дворфам мыться в своих священных ночных колодцах, откуда сами потом пьют воду… Да, даже такое есть…
    На мак’гора, орочьем поединке чести, разрешена магия. Т.е. если маг в первую секунду боя вышибет своему оппоненту мозги какой-нибудь Авада Кедаврой, а оппонент будет обычным воином, то это будет по правилам!
    И вот так у них весь нынешний лор через одно место написан.
    Это уже не фэнтези, это уже фэнтезЯ!

  • Хммм. Вот я сейчас пишу книгу и пытаюсь поделиться текстом с учителями литературы, но почему-то конструктивной критики не слышу. Может быть, я настолько плохо пишу, что у них нет даже слов? Я не знаю оригинальна ли идея моя или что-то подобное кто-то из метров написал. Но могу сказать точно, что главный герой моей книги — власть над людьми. Атмосфера жутковатая, но посыл определенный есть, который только стоит проглядеть сквозь нее.

  • Обидная вещь. Придумал идеи, которые показались самому гениальными. Потом натолкнулся на море агрессивной критики. Но самое интересное была далее….

    ои идеи и сюжеты уж больно похожи на произведения именитых авторов бестселлеров Кинга, Бредбери и др.

  • Вот в Драгон Эйдж мне нравилось то, что избранным нас делает не какая-то древняя могучая сила, а именно что случай и наши собственные деяния… Ну кроме инквизиции там клише «ТЫ ВОЛШЕБНИК ГАРИ» на максимуме

  • Про Битву бастардів. Конкретно роз’яснюю. Болтон Старший, боявся що його сил не хватить, аби утримувати королівство, а так як Ланестери, були далеко, то надіятися він міг лише на когось, хто поряд. Наприклад лорду-протектору Долини Бейлішу. Тому коли останній привіз Сансу Старк, Болтонам, вони говорили про армію Долини, яка прийде на Північ. В серіалі чітко сказано, що коли в останній раз ці дві армії об’єдналися, вони скинули династію Таргарієнів. Рамсі Болтон, не міг не знати, про те що його батько планує затягнути армію Долини до себе, і він знав, що Пітер Бейліш буде вести лицарів на Північ. Але він вважав, що це його союзник, адже його батько уклав з ним союз. Звідси і ров Кейлін, кріщь який армію тупо пропустили, і васали, яких прпередили, що прийде Бейліш із військом. Нічого дивного, просто черговий могутній дім, програв війну, бо вважав Мізинця своїм союзником.

    Проте згідний, це було всеодно погано показано. Про пересування військ Долини, можна було і більше сказати коли Пітер був у Вінтерфелі, а не лише один кадр вставити. Але б тоді не було «вау-ефекта».

  • 1:57 не совсем так. Для двуручников делались не глухие ножны, а с прорезью сзади. За счёт этого их можно было достать довольно оперативно.
    Вот пример таких ножен:
    https://youtu.be/lpvoO2rh2fM

    Тут скорее проблема в том, что сражаться с болтыхающимеся на спине ножнами менее сподручно, чем с таковыми на поясе, посему их просто скидывали, растёгивая пряжку.

    Но вы, собственно об этом и говорили)

  • Ну-ну. Эльфийки с длинными мечами. Надеюсь, что не в штанах.
    Если серьезно то не всегда придерживаются реальности иногда уступая эффектности. Плюс отпечаток культуры… Потому как мало кто стремиться убрать бронилифчики из ммо, различные косяки с фактической механикой…
    А у кого-то нет денег на тесты и раздольные путешествия. Последнее как раз про меня.

  • Вот первое место, не побоюсь глупость, называть глупостью. И если Азиат и Воскресенье да, имеют конкретную историю, то вот например такая вещь как месяца очень спорно.
    В видео прозвучало мнение: «Какой август, если в мире фентези не было древнего рима?!»… А точно ли не было? Возмём сферичный фентези мир в вакууме там есть оружие, как в реальном средневековье, вера, аналог реальной средневековой, архитектура, смахивающая на реальное средневековье… ну так что мешает там быть и аутентичному древнему Риму.
    Ответ ничего.
    Тут как раз ошибка некоторых, назовём их так, начинающих не писателей, но критиков. Нужно уметь различать, где задумка автора, а где головотяпство.
    Ну а у Перумова эт да, тот ещё графоман) Раз такое написал, точно от лени)))

  • ────(♥)(♥)(♥)────(♥)(♥)(♥) _

    ──(♥)██████(♥)(♥)██████(♥)_

    ─(♥)████████(♥)████████(♥)_

    ─(♥)██████████████████(♥)_

    ──(♥)████████████████(♥)_

    ────(♥)████████████(♥) _

    ──────(♥)████████(♥)__

    ────────(♥)████(♥) _

    ─────────(♥)██(♥)__

    ───────────(♥)__

  • Впервые название солдат появилось около 1250 года в Италии, где так называли воинов-наёмников, получавших жалование за военную службу. Слово происходит от названия мелкой разменной монеты сольдо.
    Если достаточно глубоко копать, очень быстро выясняется, что практически ни одно слово в фентези не уместно, и нужно придумывать искусственный язык и писать фентези на нем.

  • Прекрасно понимаю позицию автора, мне точно так же вообще не заходит НФ, ни старая ни новая, хотя вот нонфикшн про космос, футуризм, квантовые штуки прям очень заходит. Отдельное спасибо за железные яйца)), ПЛИО читал дважды первый раз еще до сериала, трудно описать силу впечатления во время первого прочтения, это было что-то.. Отличная идея почтать ПЛИО в оригинале, я как раз сейчас 7го Поттера перечитываю в оригинале, хорошо идет.

  • А у меня Мартин как раз единственный автор фэнтези, которого я читаю. С фэнтези тоже не дружу, но Мартин исключение, так как его сага мне напоминает исторические романы типа Дрюона и Фоллета, которые я обожаю.

  • В 90% дерьмового романтического фэнтези главная героиня девственница. Причем, не важно, шестнадцатилетия ли это послушница секты сжатых коленей, или тридцатипятилетний адмирал космического флота. Героиня абсолютно фригидна, пока не встречает ЕГО.

    Надоело, что авторши переносят в тексты свои извращенные фетиши и комплексы.

  • Мой любимый жанр исторические романы и классика. Была какая-то подростковая фантастика с соответствующем возрасте, но как-то совсем не зашло. Но несколько лет назад мой молодой человек заинтересовал меня серией книг «Ведьмак» А.Сапковского. Я не могла оторваться. Но больше я ничего из фэнтези не читала. Планирую дойти до Лавкрафта, а там может и на научную фантастику замахнусь. Больше для общего развития.

  • Очень интересно. Что ж, будем знать (и умничать).)

    Хотя последнее… Конечно, использовать в произведениях о иных мирах выражения, которые очевидно ассоцируются со странами/личностями/etc в нашем мире («греческий салат», например) не стоит. Но, по сути, у огромного множества слов можно найти иностранные корни. Тут главное знать меру.

    upd: это, конечно, будет весьма слабенькое обоснование, но в иных мирах мог быть какой-нибудь свой Август, скажем.

  • ВЫЗОВ))

    Полина, если ещё не читала «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк, бросай всё и беги читать! Я серьезно! Реальная история английского 19-го века (вплоть до имен членов палаты лордов) сплетается с поначалу очень неявной, немного архаичной магией. Главная фишка, после которой точно захочешь почитать в начале книги нам показывают сообщество колдунов, которые считают, что изучать магию, её историю это почтенно и мудро, но вот практиковать её фуфуфу, неприлично и нельзя, потому что «настоящая» магия ушла сотни лет назад, а все, кто говорят, что практикуют её шарлатаны и фокусники! Ну и помимо магии, это роман о людях. Очень толстый и очень классный, прям каноничный роман со множеством героев и разных судеб. Там даже война с Наполеоном есть. А какие сноски! Сюзанна писала его десять лет, и это одна из самых невероятных книг последнего времени, на мой взгляд. Есть сериал, он отличный, но всё-таки я бы начала с книги, потому что это почти тысяча страниц удовольствия. Неспешного ироничного и драматичного английского удовольствия.

  • Еще есть раздражающий момент, когда великий герой «отходит от дел» и готов с пеной у рта доказывать, что больше никогда, но в критический момент врывается в гущу боя, говоря, что простак-избранный его вдохновил

  • Искра и ветер тоже очень понравился цикл.
    Примерно в том же ключе (не сюжетно) понравился Ротфусс с циклом «Имя ветра». Увы, его сложно рекомендовать, т.к. цикл не закончен и пока продолжения не намечается

  • Шикарно. Новая тематика роликов. Вообще, фэнтези мой любимый жанр. Но подобные вещи иногда замечал, но именно в играх, а не книгах. До сих пор не могу понять, почему у такого качественного контента так мало просмотров.

  • Критиковать нужно всё, и фэнтези В ПЕРВУЮ очередь. Сейчас, когда жанр стал мейнстримом, он переполнен продуктами, и, как всякое массовое явление, завален поп-мусором. В данном случае это бесконечные писульки про попаданцев, женская романтика, хьюмор и около-литрРПГ. И, как и везде, если не найдется человек, который будет тыкать пальцем в очередное «творение» и говорить «это полное д*рьмо, и вот почему…», то народ продолжит это есть. В смысле, он и так продолжит это есть, но несколько человек все же оторвется от помоев, оглянется вокруг и скажет «а ведь это и правда д*рьмо. Может, я возьму что-то другое и буду наслаждаться замечательным вкусом?»

  • Раздражает, когда эльф или орк об отряде тех же эльфов или орков соответственно, говорит: «мои люди устали». В английсом people обозначает народ (если я не путаю), поэтому эльф говорящий о своих сородичах «»My people» — нормально. Но вот в русском я бы предпочёл не обзывать эльфов, орков и прочих людьми.

    Насчёт первого пункта вопрос: а насколько по твоему должны заходить авторы чтобы это не было «глупостью»? Например откуда в фентезийном мире метры, мили, футы или килограммы, давайте придумаем свои меры измерения. И пусть потом читатель каждый раз заглядывает в сноску чтобы вспомнить, что кранны — это метры, а транны — килограммы.

    В теории конечно можно заморочиться и придумать даже свои языки для эльфов и орков (полноценные, которые можно изучить и на которых разговаривать ирл) как это сделал Толкин, но ИМХО если история достаточно интересная, если в ней нету никаких Мери Сью, и других совсем уж глупых и нелогичных вещей, то условных эльфов живущих по Григорианскому календарю можно принять как условность.

  • Вторая часть отборной, необъективной, концентрированной выжимки из всех условностей и кирпичиков, на которых строятся абсолютно все, даже самые лучшие и всеми любимые, фэнтезийные миры))) Мне кажется надо бы поубавить агрессии, а то как-то шаблонно желчно получается) Ну, а видео топ! Предлагаю в будущих подобных роликах сделать примеры произведений, как надо и как не надо (ну или одного чего-нибудь из этого) как ты привёл пример с Джокером, хотя тот же Мелькор в своём желании власти имеет тоже отличную мотивацию, ведь власть то чего хотят абсолютно все… можем убедиться посмотрев на политику нашего мира.

    UPD. Ну на раздавали советов писателям)) Ничего, что если автор адекватный сам по себе, то он лучше знает как должна выглядеть история? Ну окей, допустим, автор обделённый разумом и воображением плагиатор, который сваливает в кучу плохо обоснованные клише… Ну тогда не читайте и не смотрите! Да и про «правило 10 секунд» на воскрешение героя: если не было людей, которым это нравилось, и если бы мы сами не велись и не любили подобную нотку драматизма, то не было бы такого явления, не так ли? Фэнтези на то и называется так, что помещает человека в мир, где возможны такие сюжеты, которые в нашем мире не прокатили бы, хотя ещё как сказать… порой у нас такие истории случаются, какие иной раз в книге не расскажешь. Если хотите сухого и унылого реализма идите читайте классику и смотрите исторические документальные фильмы.

    За ранее, опять же говорю, что никого не осуждаю, а просто излагаю своё субъективное и никому неинтересное мнение. Само собой здесь собрались адекватные люди. И, трактирщик, друг, извини болтуна, просто опять на святые мощи Властелина колец и других легенды посягнули… не удержался, каюсь))

  • Едва ли я смогу бросить вам вызов, но после этого видео вспомнила свои чудесные ощущения от моего любимого фентезийного цикла «Хроник Амбера» Желязны. На момент чтения цикла я уже была страстным фанатом «Песни Льда и Пламени» (мой первый взрослый фентези-цикл, который, к тому же, был прочитан в знаменательное время моей жизни), но «Хроники» были для меня откровением, потому что они воплощали большее, нежели стандартное фентези. Реалистично-детективная завязка, неожиданно переходящая в волшебство фентезийного мира, структура Вселенной цикла, неоднозначность противоборствующих сторон, личностный рост главного героя по мере развития сюжета я все это люблю, хотя, казалось бы, подобные ингридиенты есть в любой достойной книге или в любом цикле. Просто для меня этот цикл очень глубокое и многогранное произведение. Я никак не смогла бы убедить вас прочесть его просто потому, что для меня это была любовь с первых строк, сильная, яркая и эмоциональная. И в лучшем случае советом прочесть «Хроники» я могу дать вам лишь доказательство того, что такие чувства от этих книг возможны, но никак не обеспечить вам такие же.
    ЗЫ. Не знаю, прочтете ли вы вообще этот комментарий, но про Бунина было просто в самое сердце, потому как читаю сейчас его «Темные аллеи», и от половины рассказов остается премерзенькое чувство, что автор, мягко говоря, нехороший человек

  • Трактирщик, по поводу мотивации злодея. К примеру может быть так что его семью или даже его страну погубили те силы за которые сражаются наши герои. Или Трон который должен был занять этот самый наш злодей занял добрый узурпатор (да я об Арагорне и его потомках и б Олмере из Дэйла, правнуке Боромира, Ник Перумов, Кольцо Тьмы). Или злодей на самом деле просто жертва тёмных сил, его душа попала к ним в плен к примеру в результате неправильного магического ритуала либо из желания помочь близким (здесь отсылка к Дарту Вейдеру из ЗВ, хоть это и не фентези в прямом смысле но всё же). Либо злодей был создан высшими силами словно бы «бракованным», например как Мелькор, он на самом деле изначально не хочет зла, но по другому не может, и из-за этого страдает и несёт ещё больше зла и безумия ( Мелькор из Чёрной Книги Арды). Или он антигерой который должен принести Армагеддон, хотя ему это не нужно, но некие Высшие силы этого хотят (отсылка к Спауну Тодда МакФарлейна), поэтому нормальных мотивов может быть много, тем более в мирах тёмного и низкого фентези, где и сами герои далеко не святые.

  • А с избранными-то что не так? Он избранный не потому, что про него книжку написали (кено сняли, игру сделали), а наоборот написали именно про него, потому что он избранный. Что делают неизбранные? Проснулся сходил на работу пожрал лег спать.
    Даже в моей, казалось бы необычной и интересной работе какие-то занимательные события случатся ну очень редко. Вот был бы Генри не княжеским бастардом, а самым заурядным, неизбранным сыном кузнеца. Каждый день ходил бы на базар бате за бухлом, да говном кидать в стены пока не сдох бы. Ахуительно увлекательный сюжет, он там и так-то не блещет оригинальностью… Не персонаж избранный потому, что про него игра, а игра про него, потому что он избранный. Ок, избранным оказался другой житель деревни, потому в приключение отправился он, а наш ГГ так и помер в родной хибаре от старости, безысходности и алкоголизма…:)
    Да даже в играх без сюжета вообще, навроде МиБ, протагонист все равно избранный. Потому что за него человек играет. В ММО все избранные кроме неписей. И вы вряд ли захотели бы быть неизбранным, то есть все игровое время стоять на одном месте и раздавать одни и те же квесты…

  • Есть ещё один момент, не штамп, но очень важный. Принимаясь за написание романа, надо иметь чёткое представление об эпохе, оружии, взаимоотношениях, экономике и производственных возможностях. Не получится списать собственную безграмотность на «а это у меня другой мир». Если мир слизан с земного европейского средневековья, то и должен соответствовать. А то как-то тошно читать про арбалеты, которые не могут пробить кольчугу с 10 метров и алебарду в одной руке со щитом в другой. Или про армии, в которых каждый солдат носит миланский доспех.
    кроме того. Вводя ту или иную сущность(вроде магии и драконов), надо подумать как она повлияет на всё остальное: оружие, тактику, фортификацию, управление. Серьёзно. Возможность мгновенно доставлять сообщения перевернула бы весь наш мир, в корне изменив войны и позволив создавать огромные империи.

    Ну и о штампах. Почему вообще надо постоянно слизывать европейское средневековье? Взять за основу Египет, Вавилон, Аланов?

  • … Можете кинуть мне вызов, написав рецензию на свою самую любимую книги в жанре фэнтези, если хотите)) Я не закрываю глаза на этот сегмент литературы это вот прям от души душевно в душу вам заявляю, так что готова к открытиям. Пишите)

  • Я, как поклонница жанра фэнтези( собственно, и занимаюсь в основном написанием книг именно фэнтези ( пока работаю над одной историей, однако многие мои идеи для других книг у меня тоже имеют зачастую структуру фэнтезийную, плюс к нему могу добавлять какой-нибудь, например, постапокалипсис) ), прекрасно понимаю точку зрения автора канала и данного видео, однако и не брезгую читать реализм, та же классика вызывает у меня особый восторг, тот же Достоевский, например, очень люблю этого автора.

  • Чтобы понять,каких клише в фентези бесят и которые надо избегать, можно просто посмотрев 4 эпизод Звездных Войн. С точки зрения литературы в ЗВ полный набор этих самых клише. Вот: ГГ простак, который только грезит о приключениях, но волею случая оказывается в центре событий, так как внутри него спрятана великая сила. ГГ думает,что ему чуточку больше везет.. Затем появляется мудрый старец, рассказывая байки об избранности ГГ, «толкает» его к двери.Так как враги сожгли родную хату ГГ и надо отомстить…Дальше надо спасти принцессу. По пути к ним прибивается отъявленный негодяй,который становится другом ГГ. Спасение принцессы тянет за собой цепочку странных событий(найти и научиться махать мечом, найти тайных друзей-повстанцев), вплоть до противостояния со Злой Империей со злым императором и его «правой рукой». И когда уже не остается шансов, остатки армии Справедливости и Добра на последнем издыхании чудом уничтожают великое зловещее оружие Империи и императора заодно… Рофлю,конешн))))

  • Злодеи творящие зло ради зла и хаос ради хаоса-это блин всегда так. Более или менее показывают принца или военачальника что ради власти заключает союз с тёмными салами, а те прокачивают его делая имбой..

  • Бесит в фентези то, что у героев всегда чёрт возьми убогое снаряжение..ну вот как они на солдат в латах прут в кожинке да с маленьким клинком? Даже в рпг играх герой развивался и получал более мощное снаряжение. В фентези фильмах и сериалах герой и его спутники ходят в одном и том-же. Бесит так-же то, что постоянно мечи на спине..во многих играх у мечей даже нет ножен и они очень огромной формы, да что за? Всякий кто видел рыцарей на бугуртах..рекострукторов знает что мечи на поясе носили и были они с ножнами, да весили не больше килограмма. Плюс мечи для вседников отличались от мечей для пехоты..это не учитывают. Да и постоянно с двумя мечами кто-то сражается пафосно…в реальности так никто не мог, а если пытался-его быстро убивали.

  • Скажите пожалуйста, если ты сначала выкладываешь свою книгу в интернет,то разве не будет потом проблем с её изданием в печатном виде? Моя знакомая из-за этого уже много лет ничего не решается выложить в интернет,как она говорила,это каким-то образом связано с авторским правом.

  • Обратил внимание, что пресловутый «Властелин колец»(ну сферическое в вакууме фэнтези) практически лишён клише и стереотипов. Герой не избранный а «маленький человек», сомневающийся и в целом несчастный. Злодей не «злое зло», а просто хочет упорядочить мир по своему. И собеседники ему не нужны ему нужны покорные исполнители. Да и вообще «мы дошли до того места, мистер Фродо, где хочется закрыть книгу».

  • Для меня фентези является одним из любимых жанров, но всё же я с большими придирками подхожу к выбору книг в этом жанре. Очень большую роль в выборе играет продуманность и логичность (относительная) мира, подход самого автора к нему. К примеру Толкин, помимо самой истории, придумал языки народов, сам нарисовал карты путешествия братства. Описание самого путешествия продуманно настолько, что он прописал даже то, как меняются сезоны во время путешествия и откуда встаёт солнце на том или ином отрезке пути. Умение преподнести выдуманный мир как реальный, чтобы читатель смог языком, кожей, носом, руками и глазами его увидеть. Вот это я ценю в настоящем фентези. Поэтому считаю, что если ты пишешь фентези, то ты должен понимать, что берешь на себя роль бога, который создает новый мир и он должен быть логичен в своем мире и разнообразен. Как-то так.

  • «до белого колена», «во всей своей ипостасии», «несмотря что вы пишете фэнтези».
    «рулевой» это не звание, а штатная должность, звание это матрос, старшина; старшина рулевых как раз штурман, и легко может стоять у руля, равно как обязанности рулевого могут исполнять хоть боцман, хоть сам капитан, etc.

    лажа, в общем. автору видео учить матчасть и читать хорошую литературу, как предлагает он сам. и только потом записывать видео. остальным не покупаться на обещания, что тут сейчас гуру всем глаза раскроет. он такой же безграмотный, как и критикуемый им материал.

    но «всю свою ипостасию» я в блокнотик сохраню. белое колено у слабо образованных часто встречается, а вот ипостасию впервые слышу/вижу.

  • У такого подхода есть один существенный минус. Он не работает, когда создаешь сложный фентезийный мир, и вообще сложную структуру. Основа этого метода писать много, писать потоково, что не работает с перечисленными моментами.
    Я пробовала, началось у меня как раз все с книги Бэйтси, я даже подругу подговорила компанию мне составить. А как итог, я «очнулась» спустя 2 недели, когда поняла, что написано гараздо меньше, сроки я уже точно не наверстаю, а большую часть времени, как оказалось, посвятила прорабатыванию мира и героев.
    И пришла к выводу, вариант не для моего мозга.
    Этот метод хорош, когда хочешь просто что-то написать, не важно что, лишь бы был конечный результат, но уже тогда это не было моей целью.
    Я продолжала работать над историей, а потом началась весенняя сессия. После нее до меня доперло, что я все еще откусываю куски не по плечу. У меня будто есть какой-то встроенный механизм, позволяющий разрабатывать очень большие истории, но праутики письма историй вообще, как таковой, мне все еще не достает.
    И я вот что сделала: ушла на конкурсные площадки рассказов. Решила, раз в большой форме так разбегаюсь, то нужно тупо ограничить объем. Это помогло. Спуста пол года у меня было некоторое количество рассказов в разных жанрах, даже один на основе реальных событий (я взяла один ролик журналиста-блогера, транскрибировала, а потом облачила в рассказ, там была очень крутая суть в ролике). В конце октября 18го мое внимание привлекли конкурсы на литнете, и я взялась за один. Времени давалось пол года. Думаете, я закончила? Какой там��
    Я каааждый божий день работаю над этой историей по сей день (за исключением четырехмесячного перерыва на сессию и курсы сценарные). Я уже научилась совладать с объемом, и знаю, как работать, но была проблема с затыком, от чего на курсы и пошла. Там открыла для себя хорошую методику, и сегодня все ��
    Да, это долго, не спорю, но мне вполне комфортно. А как себя подгонишь, и зачем, если, например, неделя может уйти на разработку словаря (и то, он еще далеко не окончен). У меня там с языком конкретный замут.

  • скоро прыйде Царство Боже це Божи СЛОВА час знае тилькы Бог вирю надиюсь чекаю амен и. люды добри? воно тут все у вас на Земли выламы по води пысано окрим Святой Евангельй отож да кныг на Земли може буты настилькы багато що вся Земля стилькы кнуг невмистыть так мий Господь Исус Хрыстос сказав Апостолам про меНЕ и вознисся на Небеса до Отця Небесного так сказано Свята Евангелья хихи?

  • Кстати, избранный это не всегда прям плохо
    Например, (это, конечно, не фентези, но это не важно)
    Fallout 2 гг Избранный, но если мы умрём, то будет такая вставка «… Деревня посылала и других на поиски гэкка…» То бишь избранный не из-за великого пророчества, а потому что нас избрали для этого, жители деревни

  • Вот действительно, какая к чертям мотивация у злодеев. Хоть бы какую-то мало мальскую предысторию, ибо не понятно, а с хрена ли он так всех ненавидит и стремиться убивать и разрушать. А нет рассказать почему он такой, что его сподвигло и ПОЧЕМУ ОН ТАКИМ СТАЛ… особенно в играх и книгах. Бесит

  • Люблю фэнтези, просто обожаю. ГП это святая святых, превзойти которое не способно, лично для меня, ничто. НО очень классные серии книг «Орудия Смерти» и «Академия Вампиров» (когда-то это было мейнстримом). Академию так я вообще раз 6 перечитала (именно первые 6 книг). Я бы сказала, это довольно необременительное чтение, очень легко читается, но мир и сюжет очень интересны.
    Так же мое сердечко затронули «Часодеи», еще когда в школе училась, прям ночами не спала, зачитывалась. НО концовка на столько разочаровала, что сейчас даже стараюсь не вспоминать эти книги. «Голодные игры» это фэнтези? Если да, то для меня это тот случай, когда фильм лучше. Видимо, не просто так до премьеры фильма о книге мало кто знал. Идея классная, но она, откровенно говоря, слизана и воплощена «не в полную силу», короче, скучно было, капец

  • Я бы вообще не стала относить ПЛиО к фэнтези, в этом цикле гораздо больше от исторического романа. Да, мир вымышленный, но, в отличие от почти всех фэнтези-миров, магия не является чем-то обыденным для людей, населяющих этот мир,она почти настолько же мистична и таинственна для них, как и для жителей нашего мира. Никаких орд эльфов и гномов, к счастью.

  • Уже год, наверное, читаю сборник статей, эссе и рецензий Лема «Мой взгляд на литературу». Лем для меня слишком умён, я и половины слов не понимаю, но одно понимаю точно: не столь важен жанр, сколько цели, которые автор ставит, и как при этом использует возможности жанра, чтобы добиться этих целей. «Ночной дозор» мне не нравится. Он размазан, размыт и сведён до примитивного экшна, хотя мог бы воплотиться в виде человеческой драмы эпической силы. Бьюсь об заклад, если бы «ночной дозор» вышел из под пера Стивена нашего Кинга, это был бы шедевр литературы. Но «дозор» написал Лукьяненко. Кажется, что он профукал все идеи и цели в погоне за баблишком, и получилось то, что получилось. «ГП» «детская» книжка, которая по силе превосходит «дозор». «ГП» серьёзное произведение, несмотря на весь антураж, сеттинг. Оно выбивается из рамок фентези, потому что автор пишет в жанре фентези-сказки не ради жанра, а чтобы достичь конкретных целей и преподнести конкретные идеи.
    Ты говоришь: мне интересна реальность. Нет. Каждая книга это выдумка, в которой работают собственные условности и законы. Реальность натуралистична, пахнет потом и железом, и она никому не нравится. Тебе нравится что-то похожее на реальность, что-то с элементами реальности, с некоторыми условностями реальности, но никак не реальность. А это то же самое, что любить фентези. Просто элементы и условности другие, но «реализм» не делает книгу лучше, даже не делает её лучше для тебя. Просто ты сама ставишь себе границы, оправдываешь их, а потом пропускаешь кайф «Вина из одуванчиков» или «Сатанинских стихов». (Я условно говорю «ты»). Хорошие книги переживут нас всех, и жанр не важен. Ну, собственно, ты об этом говоришь в каждом обзоре. (Тут не условно)

  • Эти клише стали такими еще во времена, когда легенды передавались от рассказчика к рассказчику. Однако, не все истории в которых есть клише плохие. Потому, секрет хорошего фэнтези не в том, чтобы извернуться и избежать всех клише, а в том, чтобы сварить из этих клише вкусный борщик.

  • А как же момент когда герой будучи размерам с гулькин нос убивает монстра размерам с дом/замак/гору. Тем болия естли это обесняется что мол он попак (особенна если случайна) в единственная уязвимое места.

  • Любая художественная литература пишется для людей и о людях, вне зависимости от жанра. Фентези не исключение. Драконы, белые ходоки, магия это все невероятно круто, но цепляет все равно история людей. Игра престолов (книга, не сериал, особенно последние сезоны) цепляет с одной стороны грандиозностью и масштабом развития событий, с другой стороны круто закрученными линиями судеб отдельных персонажей, огромным количеством загадок и тайн. Я уже не говорю о количестве персонажей каждый со своей судьбой. Дух захватывает от развития истории и драконы с белыми ходоками одни из загадок сюжета. Они не влияют на какую то внезапность или бессвязность развития сюжетов. А раз книга о людях, то и развиваться сюжет должен в соответствии с логикой данного мира. Иначе интерес пропадает. История должна рассказываться интересно, это главное требование к произведению, в том числе литературному или телевизионному.
    Меня пугает другое. Что за история о том, что Мартин вынужден оправдываться за номинацию книжной премии? Что слишком много белых авторов и еще Мартин неверно прочел название издательства, занимающегося выпуском афро авторов фентези. Меня опять терзают смутные сомнения. Мартин не выпускает новую книгу потому что опасается критики этих бесноватых? Они уже посчитали сколько было фактов изнасилований в книгах по ПЛиО и указали на неуважение к женщинам. Мы тут блин застыли в режиме ожидания, ждем книгу как нищий подаяния, а эти св чи гнобят старика за выдуманные преступления против черных и женщин. Вот где нелогичность зашкаливает.

  • Городское фентези интересный жанр это именно смешение реальности и фэнтези, как у того же Лукьяненко (да и в Гарри Поттере). Диана Уинн Джонс, «Моя тетушка – ведьма» или все романы Нила Геймана прекрасные примеры. Из крутого чистого фэнтези я помню только Девида Эддигнса, но он цепляет по большей части тем, что там очень проработанные и яркие характеры)

  • А ещё после смерти главгада обязательно начинает рушится его мрачное убежище и героям предстоит убегать от падающих камней или бежать от огненной волны
    Ненавижу этот штамп. На чём держаться все эти Чёрные Замки? На мощи и пафосе злодея?
    Лучше бы раствора для стен не пожалели, вместо декорирования интерьера летучими мышами, скелетами и паутиной

  • Вот как вы считаете все ли сюжетные дыры и тупики были созданы сценаристами именно ИП? Ибо мне иногда бывает страшно подумать что в книгах Мартин так же возведет на престол калеку и сделает страну с выборной монархией. Даже сейчас в дрожь бросает.

  • Если рыцарь ожидал нападения, он доспехи на ночь не снимал и подчиненным не разрешал, так и спали, одетые и по очереди. Подробнее например в «Башне Шутов» Сапковского или «Черном Отряде» Кука.
    Как заебали знатоки двуручных мечей. Один ляпнул, наигравшись в ропеге, остальные скопипастили на всю сеть. Ножны в реальной жизни не приклеены к спине, они подвижны и крепятся к ремням застежками, чтоб меч в походе по жопе не долбил. Отстегнул поясную застежку и прекрасно все достается, ножны свободно поворачиваются относительно плеча под любым углом в любой плоскости. Копье тащемта тоже носится закрепленным за спиной, ты заебешься его в руках таскать, а оно подлиннее двуручника будет. Убирать долго, да, но как раз тогда спешить уже некуда.
    Меч носят в ножнах не потому, что он острый. А он острый, не чтоб ленточку на реке резать, но башку человеку вполне. Если б можно было не точить, проще и дешевле было б палку со штырем взять. Собственно, фламандские повстанцы так и делали. Мечу нужны ножны чтоб он не заржавел и не развалился нахуй от одного удара. Я ржу всегда, когда например в Скайриме ножны это кожаная полосочка, а клинок наружу… В Скайриме блять, где если не снег, то дождь постоянно идет…
    Разумеется при дальних безопасных переходах по дружественной территории нет смысла эту тяжесть таскать на себе, как и доспехи. Но если враг гипотетически может оказаться ближе, чем ожидалось, ты что ему скажешь? Ща, пацаны, подождите, обоз с оружием подойдет, покурите пока…
    Адептам «мечи носили на плече» рекомендую положить на плечо стальную трубу и прогуляться так километров 20-30. Это уже будет не боец, а пациент, особенно на следующий день.
    Женские доспехи вполне существовали, но не в средневековье, а раньше, у сарматов. На бронелифчики они, конечно, похожи не были. Оттуда всякие Геродоты и списали амазонок. А вот в позднее средневековье, когда женщин до власти уже допустили, знатная дама, а то и королева вполне могла кольчужку надеть и без переодевания в мужчину (которое аж до 20-го века осуждалось, хотя когда наоборот считалось норм). Катарина Сфорца вот на прижизненном портрете хоть без доспехов, но все же с мечом.
    Про крррровосток я слышал исключительно от тех, кто рассказывает, что это неправильно. То есть никогда не слышал, чтоб кто-то на полном серьезе вообще это слово сказал, тем более в книге написал.
    Не понял придирки к названиям месяцев и дней. Тогда уж пошли дальше какие нахуй крестьяне в мире, где не было христианства, какие нахуй цари в Спарте и императоры в древнем Китае? И так далее… Язык это просто способ передачи информации, он должен быть удобен. Особенно если речь идет о вымышленном мире. Все штоле там заново придумывать от сотворения? Мартин вон взял имена из реального мира, буквы переставил, никто его за это не ругает. А Сапковский в Ведьмаке и буквы даже в именах почти не переставлял, и языки взял реальные, чтоб относительно грамотному читателю без сносок было понятно, о чем речь идет.
    А вообще, «это перевод с фэнтезийного (вестрона)» оправдывался еще Толкин, у него тоже были ноябри и воскресенья, причем он даже не первый, подобное у Свифта вроде бы видел или у Рабле даже. А Перумов просто подрезал как обычно.
    _
    Вообще весь косяк видоса в убежденности, что фэнтези это прям обязательно должно быть аутентичное средневековье. Это не так. Захочу бронелифчики впишу бронелифчики. Захочу, так хоть летающие танки и самонадевающиеся доспехи.
    Фэнтези если ругать, то за внутренние противоречия. Вот например в Ведьмаке то чародейки бесплодные, то чтоб стать чародеем надо обязательно иметь маму-чародейку. Как так-то?

  • Поля заметил, что большая часть фентезийных произведений которые вам понравились, так или иначе соединяют в себе «реальность» и фентезийный мир)
    Неужели Клайва Стейплза Льюиса не читали? Серия «Хроники Нарнии» как по мне по уровню не хуже Гарри Поттера, по крайней мере первые три книги.
    Мог бы посоветовать почитать Терри Брукса «Продаётся волшебное королевство» так же совмещает в себе реальность с фентезийностью, одно из любимых произведений в данном жанре.

  • 1. Злодей не умрет окончательно, ведь Дисней выкупит права на вселенную.
    2. Понимаю я бедных Темных властелинов-пластелинов. у них слуги туповаты, не могут в общение, а вот демоны… Демоны могут в разговор.
    3. Настоящему Злодею не нужен повод творить зло!
    4. Злодей по сути Лентяй, а потому берет своих врагов не силой, но страхом. Все эти страшные темные одеяния, грозные шпили своих замков, это все для устрашения.
    5. Любой уважающий себя злодей, должен за свою жизнь произнести: «НЕВОЗМОЖНО/Impossible!» в сторону Героя, который воскрес после Ультимативной атаки злодея.
    6. Раскрывать свой гениальный план герою, завещал еще сам Хайнц ФУФЕЛшмерц!
    7. Вы забыли упомянуть, что Глав герой по пути к злодею, собирает себе команду из верных друзей, + возможно гарем.
    9. Глав герой не редко побеждает злодея не своими силами, а силами Дружбы-магии и Любви.
    10. додумайте сами этот пункт.

  • Почему все говорят о «глупости Эвина Талли»? В его ситуации и при его осведомленности он все делал правильно. Тут скорее надо говорить о глупости Роба и Черной рыбы, которые не уведомили о своих плана, человека, бля, у которого есть армия. Что тут неожиданного, что он этой армией воспользуется.

  • Соглашусь, это все клише, но только в том случае, если воспринимать все как просто набор действий. А если как произведение со смыслом, с посылом, то клише и вовсе не клише становится, а понятным на уровне инстинктов символом. Так же как злость и страсть обозначать красным, а болезни, яд зеленым. Если вдруг нарисуешь яд белым цветом, никто не поймет и сразу станут критиковать.
    На счет злого зла: если злой персонаж человек, то да, понятная мотивация нужна. Но если это нечеловеческая сущность? Почему он должен думать человеческими мерками и понятиями? Опять же шаблон получается, куда бы ты ни добрался хоть до другой галактики, все думают как люди, ценности как у людей, поступки как у людей.
    Про избранного: если зло может победить любой натренированный воин, то какое это вселенское зло? Он так. Получается победить может только избранный. А то что им становятся пастухи и крестьяне, так простым людям легче себя с ним ассоциировать. Конечно, все мнят себя графьями да герцогами, но увы…
    + отсылки и аллюзии: как, например, святая ручная граната. На сказки, которые всем с детства известны.

  • Все очень просто, как мне кажется.Существует 3 мировоззренческих парадигмы, которые определяют наше мышление, отношение к миру, мировозрение.Это традиция, модерн и постмодерн.Поэтому и отношение к искусству у представителей разных мировоззренческих парадигм разное.Для людей мыслящих категориями традиции важно, чтобы в книгах был смысл, символизм, истина, вечная и неизменная,движение от материального к идеальному, вечные ценности, вечные архетипы,добро, зло, душа, чтобы эти книги чему-то учили, ну и т.п.Короче все эти понятия о которых ещё древнегреческие философы традиционалисты писали.Все это очень хорошо ложится на жанр фэнтези, достаточно почитать столпов жанра, типа Толкина, Мартина, Ротфусса и т.д.Фэнтези просто напичкано мифами и символизмом.Поэтому фэнтези видимо потому так хорошо воспринимается людьми с традиционным мировозрением.У вас видимо просто другое мировоззрение.Если вкратце про другие парадигмы.Модерн-это про материализм, прогресс, реализм, гуманизм, либерализм, мифы и религии это все но лишь выдумка, в них нет никакой истины и символизма, человек пошел от обезьяны, нет души, есть только тело и т.п.Таким людям хорошо заходит жанр научная фантастика, классическая литература, или просто современная проза, детектив, да много что, главное, чтобы было «реалистично» и про материальное бытие.
    Постмодерн-это вообще отрицание иерархического состояния мира, общества и человека.У человека вообще нет смысла, все одинаково истинно, ценно и хорошо.Нет умных и глупых, талантливых и бездарных, все одинаково хороши.В мифологиях и религиях-главное разнообразие, новизначем разнообразнее тем лучше.Смысла жизни у этой мировоззренческой парадигмы нет, только что-то типа «наслаждайся, нужно просто жить, смысл в самой жизни»Авторитетов нет, ценностей нет, целей нет, выбирай пол, гендерн, бога, что хочешь.Ну и т.д.Это совсем свежий взгляд на мир.Таким людям понравятся книги про про какие-то бунтарские революции, свержение авторитетов, новое общество, какие-то новинки, чем необычные, тем лучше.Или просто какое-то книги с очень закрученным сюжетом, загадками, интригами.Это будет для них как некая интеллектуальная игра, развлекаловка, будут строить разные теории какие-то вокруг книг.Как мы видим, например, вокруг игры престолов всякие теории.То есть люди постмодерна в принципе воспринимают фэнтези, но как развлечение не более, строят теории кто кого убил, кто от кого родил и т.п.Тогда как люди традиции просто видят смысл в другом, а не в копании каких-то мелких бытовых вопросов.
    Как-то так, но это конечно все очень обобщено.Человек многогранен и сочетает в себе все три взгляда на мир, но какой-то в больше степени, какой-то в меньшей.
    Я кстати очень люблю жанр фэнтези)

  • Ватный, по поводу Серсеи и ее гениальности, в 7 сезоне осадой Хайгардена руководил Джейме, там он говорил, что такой же тактикой его победил Робб Старк. По поводу сожженного флота у Утеса Кастерли, ну там возможно косяк Тириона, хотя речь идет о Серсеи, которая хоть и не гений, но точно не полная дура, она прекрасно понимала Тириона, как и он ее, просто она его переиграла(опять же план придумали вместе с Джейме, который Тириона знает как облупленного). А вот в 8 сезоне уже полная дичь творилась.

  • Я очень люблю фэнтези в мультах, играх и книгах. Мне нравится как те или иные авторы выдумывают свои миры. Всегда интересно, как они используют магию, как там раскроется религия. Сейчас читаю, Сагу о Копье, очень интересная вселенная (а мюзиклы по этой вселенной прям вау)
    Я благодарна фэнтези за то, что я стала задумываться и размышлять о вещах, которые раньше пропускала.

  • Новый подборчик героев неудачников:
    1. Чувак, которому сказали, что он избранный (нет);
    2. Один челик возомнил себя злодеем, при этом не имея при себе мотива для »темных» делишек;
    3. Орден пафосных воинов, которые толком не умеют махать мечом;
    4. Эльфийки с повышенным ЧСВ;
    5. Гномы страдающие алкоголизмом и очень жадные;
    6. Мечник дебил;
    7. Косой лучник;
    8. Всадник на осле, воюющий с мельницами.
    Усё!

  • Привет, твоё мнение я выслушала, но, на мой взгляд, есть еще такие книги жанра фэнтези, на которые тебе стоило бы попробовать обратить внимание даже несмотря на то, что тебе этот жанр в принципе не особо то и интересен. Одним из таких примеров, который, как мне показалось, весьма достоин прочтения, будет серия книг «Часодеи» Натальи Щербы, что вполне заслуженно можно назвать нашим русским Гарри Поттером со своими магами и маглами:D В этой серии всего 6 книг и я в принципе могу с уверенностью её тебе порекомендовать к прочтению хотя бы в электронном варианте и снять на неё отдельный видос с твоим собственным мнением, мне, как взрослому фану фентези про детей, было бы достаточно интересно послушать мнение взрослого фана реальности)
    Однако, я тебя прошу, ни за что не обращайся к трилогии «Чародол» всё той же Щербы, ибо она уже является полным высером, где Взрослая женщина твоего возраста ведёт себя на все 14 как главная героиня «Часодеев», что, по факту, является попыткой повторить успех её первой серии… В общем, буду ждать твоё мнение

  • Я, наверное, вообще неправильный человек. Осталась равнодушной и к «Гарри Поттеру», и к «ИП». Но при этом перечитываю Роджера Желязны, малоизвестное фэнтези и старые книги, о которых вообще мало кто знает.

  • Что меня бесит.
    1. У глав героя всегда в напарниках есть красивая девушка. На которой он может жениться и она может быть принцессой.
    2. Именно только глав герой способен объединить враждующие кланы (гномов и эльфов).
    3. Только глав герой додумывается до того до чего не догадались короли или полководцы.
    4. Глав герой человек или эльф.

  • Мне, как и большому количеству людей, нравится фэнтэзи. Некоторые книги, на своей воображаемой полочке, я ставлю на ровне с другими. Далеко ходить не надо, те же книги Стивена Кинга( не все ) рядом с «Шерлоком Холмсом», «451грудус по Фаренгейту», «Война и Мир»( все четыре Тома ), Роман «Гарри Поттер» и т.д. Но есть книги к которым я дышу ровно. ( Властелин Колец, Песнь льда и пламени).
    Например моей одной из любимых вселенных является «сага о Ведьмаке» ( 7книг ). Как по мне это не только выдуманный мир, но и отражение суровой реальности. Где все не так просто как кажется и своего счастья и благополучия можно добиться только упорным трудом. Если подумать то это история учит нас любви и верности), показывает как крепки узы таких разных по характеру, но хороших друзей. Позволяет взглянуть на мир из угла Серой Морали, где из меньшего и большего зла выбирают третье.
    Поэтому я отчасти понимаю вас. Хорошее фентези по своему вкусу, достаточно проблематично найти.

  • Приветствую Трактирщик, спасибо большое за ролик! Да уж мотивация злодея и избранность пастуха главные бичи большинства фентези, хотя опять-таки можно пророботать и получить картинку, к примеру мотивация злодеев спасти мир (хотя и довольно таки варварскими методами), гг не фермер, а солдат, наёмник, бетл маг, в общем знающий как звездюлей отвесить и с какой стороны за меч держаться, исповедь не перед битвой, а перед смертью, возвращение гг в мир живых, но обязательно по хардкору (древний ритуал там, артефакт или вовсе перерождение в что то по мощнее) и будет… Собственно говоря да масс эффект��
    P.S. ну это Трактирщик лови чеканные ЛАЙКИ и в следующий раз не поднимай планку, а пили поскорее ролик; ждём, надеемся, верим��

  • Я люблю не всё фэнтези и фантастику. Из любимых Лабиринты/Хроники/Сновидения Ехо. Я начал читать не из-за хайпа или известности Макса Фрая, а потому что мне правда понравилась первая книга, и я захотел читать дальше. Не люблю серьёзную фантастику, где решаются судьбы мира, или сюжет просто очень серьёзный.
    Вообще, скорее всего, в силу возраста, я не очень люблю реальную жизнь. Она интересная, прекрасная и так далее. Но я иногда хочу сбежать от неё куда-нибудь. Хотя, нет даже не так: чтобы жить в реальном мире, мне иногда нужна небольшая доза фэнтези.
    По-другому я не могу, мне сразу становиться слишком мерзкой жизнь, даже если у меня всё хорошо.

  • Думая хорошее фэнтези должно иметь свои правила и закономерности которые будут действовать на протяжении всей книги.
    Я люблю жанр фэнтези, как и другие жанры. Но самый любимый это конечно же фэнтези, данный жанр заставляет нас погрузится в другой мир а также поразмыслить над философией данного произведения. Выискивать скрытый смысл слов твоего любимого персонажа к примеру. Думаю это заставляет развиваться нашей фантазии.
    Хочу сказать что ваш канал неоцененный. Мне очень нравится ваши ролики ��

  • Я отношусь к поклонникам фентези)
    Когда вышел первый фильм Гарри Поттера, с этого, наверно, все и началось. Мне тогда было 6.
    Мы смотрели и читали ее всей семьей.
    Она на столько повлияла на мою жизнь, что сейчас, когда я сама стала писать, мне захотелось написать историю, которая, быть может, тоже подарит кому-то столько восторга и радости.
    Поэтому уже более года я создаю свой волшебный мир. Там будут несколько схожестей и отсылок (деталей, которые должны наполнить новыми смыслами; мое переосмысленное видение).
    Мое самое большое разочарование в Поттериане было тем, что история закончилась. Гарри вырос, я выросла, но прочитать о нем взрослом я не могу.
    И думая над структурой своей истории, я решила дать это своему будущему читателю.
    И кажется, получилось нечто привлекательное.
    История будет состоять из двух циклов:
    Цикл далекого прошлого
    Цикл настоящего.
    Начнется все с цикла в настоящем, он же будет первым, а затем продолжится прошлым. В настоящем гл.герой будет от 12 до 18ти, а во втором от 18ти.
    Не будет никаких перемещений во времени)
    Звучит, наверно, странно, ведь герой один и тот же, и злодей, но способ есть)
    Более того, настоящий гл.герой истории злодей (именно злодей а не антигерой). Это читатель должен будет понять, когда будет дочитывать историю из прошлого.
    Именно на так называемом «пути героя» (в моем случае злодея) и будет держаться вся структура.
    Таким образом Пролог 1й книги у меня Центральный поворотный пункт (середина истории, сердцевина, момент, когда история переламывыется и герои не могут отступить).
    Ну и сам мир и суть совсем отличны от Поттерианы. Думаю, я нашла нужное и ненавязчивое зернышко узнавания и ностальгии, при этом расположенное в чем-то совершенно новом.
    Надеюсь, получится, как задумывается)
    Жанр я воспринимаю достаточно серьезно. Думаю, тольуо с такой позиции можно написать что-то путное.

  • Я думаю, что фантастический роман «Мастер и Маргарита», это также фентези, только почему-то вы не упомянули его, хотя как мне кажется он также вам по душе, если исходить из недавнего видео про тест по нем.

  • Здравствуйте. Ваше мнение,как всегда, очень интересно. Но хотелось бы разместить свою просьбу. Хотелось бы услышать о эволюции глобальных культурных процессов. Я толком не успел принять постмодерн. А оказалось, что начинается метамодерн и все такое. Просто хотелось бы иметь более-менее чёткое понятие о том, как развивалось общество и искусство. Методы, причины и, в идеале, чёткую градацию. И, если прочтете?!, ваш канал просто супер!!!)))

  • Удивительно, что в видео про фэнтези за исключением вводной части про Мартина, из относящегося к жанру упоминаются лишь Толкин и Пехов (поставив эти две фамилии рядом, я теперь просто обязан помыть рот и руки с мылом). Очень сложно составить мнение об фэнтези по столь узкой и нерепрезентативной выборке. Вот прям «Рабинович напел».
    А куда делись Говард, Ле Гуин, Кэтрин Кёртц, Роберт Асприн, Глен Кук? Что не так с К.С.Льюисом? Или Майклом «Анти-Толкиным» Муркоком?
    Но нет жанр фэнтези препарируется через Энн Райс…

  • Прогулка по локациям-автор без особых причин тоскает героев через земли всех народов его мира, не обременяя это действие особой сюжетной важностью,но растягивая банальное путешествие на 3 -4 книги, а что ведь нужно как-то деньги зарабатывать.

  • сама я прониклась именно Пиром стервятников и считаю лучшей частью в серии: особенно с описания Красной свадьбы (я прочитала до выхода 3го сезона и слёзы фанатов мне лично не понять, но как это было описано в книге… что даже физически было очень трудно читать, настолько проникаешься этой атмосферой). Однако сейчас к жанру фентези я отношусь весьма и весьма, но очень люблю Ведьмака Сапковского))

  • Первое же клише Это буквально описание сраных Лукасовских Звёздных Воин. Только недавно я понял какая невыносимая и токсичная фанбаза у этой франшизы,при том что «Новая Надежда» ничего ценного в себе не несёт и представляет из себя типичное клише

  • С первым местом согласен полностью. Метры элементарно заменяються локтями(высота стен была примерно тридцать локтей) вот это очень правдоподобно. С весом немного сложнее мерой измерения должен быть вес самого распотраненого товара или вещи. Например «весил как три мешка с зерном» учитывая что комплекцию человека в фэнтази как у нас, то и мешки будут примерно такого же размера, что бы носить было удобно. Можно также делать сноски внизу
    мешок зерна примерно 50 кг.
    Сложнее всего со временем. Это я не про месяцы а про часы и секунды. Понятно что день это день. А вот как обозначить час, минуту, секунду?

  • Come on, фентези бывает двух видов: хорошее и плохое. Плохое это там где автор выдумал собственную вселенную просто по причине что не может реализовать себя у нашей. Хорошее фентези это там где на фантастические персонажи служат гипертрофированным фоном, контрастом который подчеркивает реальные исторические события, и общечеловеческие темы. Рекомендую Ведьмака пана Сапковского как иллюстрация своих слов.

  • Тоже очень избирательно отношусь к фэнтези.
    Последнее, что я не читала, но слушала в аудиоформате — серия про Плоский Мир за авторством Терри Пратчетта в прочтении Клюквина. Безумно ненапряжное, лёгкое и по-своему забавное произведение, хорошо подходящее для того, чтобы во время прослушивания заняться домашними делами или рисованием.
    Ещё безумно люблю не Властелина Колец, но книгу про Хоббита. Читала несколько раз взахлёб.
    В целом делаю вывод, что предпочитаю фэнтези с хорошим английским юмором, интересными и прописанными героями и приятным языком.
    Всего лишь мое мнение, не пытаюсь никого обидеть)

  • Книжные гопники щЕмят любителей фэнтези. Какой-то артхаус из Питера�� А вообще, как любитель фэнтези, могу сказать, что мне оно нравится за контраст. Именно отличие от реального мира или как например в «Легенде о Тигре и Дел» контраст двух половин именно этого описанного мира. Это действительно оставляет сказанное впечатление.

  • Жалко, что в 2к19 читают только хайповые фэнтези книжки. Вот неплохие авторы: Джо Аберкромби, Роберт Джордан, Терри Гудкайнд, Энтони Пирс (не совсем фэнтези), Скотт Бэккер (лично мне такой стиль повествования не нравится, хотя может быть дело в переводе).

  • Полина, спасибо за видео, как всегда очень толково и по делу)
    Не знаю читала ли ты Вадима Панова, цикл Тайный Город, но это одна из тех самых фэнтези историй, где магия и скрытый мир находятся у нас под самым носом, а именно в современной Москве. Автор мастерски вписал жителей этого самого Тайного города иные расы, волшебные существа, своя внутренняя история в наш понятный и знакомый до обыденности мир. Продуманная инфраструктура мира, нестандартный подход к происхождению и использованию магии, смешение магии и технологий все это создаёт настолько сильное впечатление, что мне все еще хочется поехать в Москву, чтобы ходить по улицам и высматривать проявления чудес, описанных в книгах. Это и детектив, и война за власть, и немножко любовной драммы, и местами ужастик, и все это заправленно уместным юмором и захватывающим сюжетом. Все написано прекрасным литературным языком, который читать одно удовольствие.
    Каждая история цепляет и не отпускает до самой развязки, которая каждый раз становится сюрпризом) Все ружья рано или поздно стреляют, герои развиваются, как в реальном мире и поступают в соответствии со своими персонажами.
    Очень люблю эту серию, прям местами, даже больше, чем Гарри Поттера)
    Еще Ведьмак Сапковского one love, но тебе уже про него написали, а так же в конце года выходит сериал, так что есть большая вероятность, что ты и без меня его прочитаешь)))
    Удачи с развитием каналом!!!

  • Привет, Полина)) раз уж зашла речь о фэнтези, то посоветую почитать Тёмные начала Филипа Пулмана. Это моя любимейшая трилогия лет с 12-13, которая с годами становится всё более интересной и актуальной. Кроме того, осенью выйдет сериал по ней от НВО и ВВС.

  • Видимо такие люди не разу не замечали, что отсутствие логики мешает погружению из чего следует, что не важно для какой группы писали произведение если автор хочет запомнится ему придется озаботиться логикой.

  • Здравствуйте, мне очень понравились ваши мысли по-поводу фэнтези и вообще такого ответвления как фантастика, хотя я сама являюсь поклонницей данных жанров. Очень приятно слушать вашу конструктивную критику. Так вот, я практически не читала фантастику запада, а больше склонна к нашей трэшовой русской, но мне это нравится, хотя это скорее связано с подростковым возрастом.Хотя пытаюсь начать читать классику ( соответственно я надеюсь, что ваши видео помогут мне найти годную литературу, ибо я только недавно нашла ваш канал ��). Но не суть. Если вас привлекает реальность,могу отметить одну очень интересную книгу Галины Гончаровой. Вернее серию книг «Средневековая история». Там рассказывают нам о девушке которая попала в аварию и переместилась в другой мир, вернее ее душа переселилась в тело девушки, не очень дальновидной в прошлом особи.И соответственно заплывшая вся жирком девушка начинает, что то с собой делать, как и халатным к ней отношением ее мужа, так и с грязным домом, попутно привнося изобретения из своего мира в тот. Действия происходят в мире который является практически полным близнецом нашего, ни магии, ни каких таких странных штучек, а лишь страшное средневековье с его всеми прелестями (грязью,неразвитостью, страшной медициной и тд.).Уточню,что жанр сдесь исторический и возможно если вы испытываете к этому не очень большую тягу произведение может по-просту не зайти. Мне лично понравился язык написания, так что действительно тянет читать. История, на мой взгляд продуманная, но иногда все изобретения которые гг приносит в этот мир, вызывает сомнительные чувства того, что от куда она это знает.
    Теперь о минусах это серия книг, там пять частей и не каждый выдержит, последняя в свою очередь не с очень хорошим концом, где сливают некоторых персонажей. Герои иногда могут подбешевать, но главная героиня своими колоссальными усилиями немного сглаживает острые углы. В общем хотите прочтите, это ваше дело, и я лишь попыталась, что-то найти под ваши пожелания. Спасибо ещё раз за видео, и за ссылку на то как начать читать книги на английском. ))) Удачи вам,и побольше годных книг ))

  • Продолжим рассуждать мою книгу. Один из главных злодеев был изначально адмиралом и его флот славился своими многочисленными победами. Но в один момент их король решил устроить походы, которые должны были истребить другие разумные расы, как гномы, тролли и т.д. Наш адмирал отказался участвовать в этих походах. Он считал, что не нужно истреблять разумных существ, он считал, что лучше будет найти с ними общий язык и создать великую армию. Адмирал Нарлеух увёл свой флот в море, чтобы найти новые земли и новые расы, так как если бы он остался, то его бы повесили, а его людям дали бы другого командира, который наверняка был бы жесток. Он бороздил по морям, пытаясь найти разумные расы, но за многие годы он никого так и не нашёл. Везде были только звери, да древние чудовища, что не обладали довольно хорошим разумом. И кажется, что я что-то напутал и адмирал славный парень, а король плохой, но нет. Адмирал стал читать старые летописи и из них он узнал о демоне, существе обладающее великой силой. Адмирал захотел привести и подчинить демона. А после с помощью демона обьеденить все расы и создать новое королевство. Он обратился к демону, а тот сказал ему плыть на материк, который раньше не был известен. Адмирал приплывает и тут же сталкивается с дикарями, эльфами и новой расой, которых эльфы называли пожирателями за их прожорливость. Пока его люди занимаются грабежами, он готовит все к ритуалу, но приходят люди, что служат тому же королевству, что и когда то сам служил адмирал. Новый король был не таким как отец и он считал, что со всеми можно договориться, но адмирал не хотел верить сыну убийцы. Он объявил им войну, на что люди атакуют его лагеря. Первая атака была неудачной, но во второй его дочь лишилась руки, а сам он чуть не лишился жизни. Он приказал уплывать кораблям за подкреплением, а сам остался на острове. И когда он смог призвать демона, то его целью уже было не объединение всех народов, а месть. И эта жажда мести погубило в нем все хорошее и вместе с демоном они наводили хаос в эльфийском королевстве. За свои дела старый адмирал был вознагражден демоном. Демон просто ждал пока его приведут вновь и всех пиратов сделал своими слугами, а их адмирала вознаградил силой. Во время войны его дочь была убита тем, кто лишил её руки и это событие совсем свело с ума старого адмирала. У него была единственная дочь и видя своими глазами как её убивают… Одержимый местью старый адмирал идёт один на крепость, где скрывался убийца его дочери. Он знал, что погибнет, поэтому смазал свои зубы ядом. Из-за силы что даровал демон, он стал неуязвим к ядам и зная это, он смело пошёл на такой поступок. Но сила демона заключалась не только в этом. Адмирал мог изменить свой облик на демоподобного монстра, тем самым став ещё более сильнее. Но он не хотел становиться чудовищем, поэтому принял решение отправиться в крепость человеком. Вот такой вот один из главных злодеев моей книги. Что скажете, интересный?

  • Я урождённый фэнтезиец.
    На фэнтези наехала?! Да знаешь чо!!..
    …суп через плечо. Довольно интересная точка зрения. До конца, конечно, не буду смотреть (лень матушка, а мне ещё посуду мыть), но всё же.

  • Меня тоже раздражают эти вымышленные миры, да и расы туда же. Единственное, что я смогла осилить из фентезийных миров – игра (!) World of Warcraft и книги по ней. Не все – большинство из них скучные и унылые.
    А автор может кинуть вызов?)) У меня вроде бы фэнтези, но я обожаю психологию и мифологию (последнее – с научной точки зрения, а не в поисках Бога и всё такое) и обожаю реальность. Интересно было бы узнать Ваше мнение)

  • странно, почему так не зашёл перевод плио? мне кажется, что переводчики и редакторы провели хорошую работу над исходным текстом. начинала читать в надежде на то, что найду чтиво на лето, одна серия, никаких тебе переключалок, а в итоге заглотила все книги меньше, чем за месяц. и нет, я не сидела, вцепившись в них, напротив, сдавала сессию и защищалась хд что касается, оригинального текста. нэ. читаю сейчас и чего-то феерического в языке мартина не нахожу (так что люди, если не врут, то преувеличивают точно). потому и начала словами о работе переводчиков и редакторов, как по мне, на русском написано более красочно. херовый из меня лит.критик, да, элементарные вещи не способна нормпльно объяснить о.о

  • О, Энн Райс, почти все книги прочитаны из Вампирских хроник, но откровенно говоря, самая сильная, это первая книга, Интервью с вампиром. Что касаемо Лукьяненко, мне понравились очень первые три книги, но когда вышла четвёртая, мне не удалось её до конца осилить.

  • Странная придирка на первом месте. ВСЕ слова, что мы используем, от чего -то произошли. И, судя по вашей логике, их нельзя использовать, так как в истории вымышленного мира не было тех событий и ситуаций, которые повлияли на их возникновение. Как по мне, не самая большая проблема из существующих.

  • Самое бесящее меня клише: ГГ простой пастух, пасет овечек, внсь такой добрый и пушистый, а потом отправляется в путешествие И НАЧИНАЕТ СУКА КРОМСАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕХ БЕЗ ЗАЗРЕНИЙ СОВЕСТИ! И людей, и орков, и гоблинов, и остальные разумные и не слишком расы. Причем никакого перехода от добряка в зляка нету, он просто говорит что-то вроде «Не я меня» И ПРОДОЛЖАЕТ КРОМСАТЬ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ВЫШЛИ ПРОТИВ НЕГО. И ни одной слезинки (или блевонтинки от запаха и вида крови) из него не вытечет.

  • Фентези жанр на любителя. Мне очень скучно читать истории реального мира, благо их и в реальном мире хватает за глаза и за уши)). А фэнтези позволяет погрузится в те миры в которых можно еще и самому пофантазировать. Ну и динамичность повествования для меня тоже очень важную роль играет. Не могу читать бесконечные описания чего-либо на 1-2 страницы, никак не влияющие на сюжет, за что обычно ценят классиков, очень уж нудно получается.

    Дозоры кстати будут продолжаться, но насколько я понял, история будет уже не о Городецком.

  • Полина, при всей моей увлечённости фентези и фантастикой я даже посмотреть не смог «Игру Престолов». Почему Вы выбрали именно эту стопку? И, если честно, я не совсем понимаю читателей, которые начинают с огромных серий. У того же Мартина есть прекрасные рассказы.

    Из новинок мне не зашла ни одна. Глушановский довёл до истерики ужас!
    А Вы читали книги Урбана Милоша?

  • Пытался прочитать Фауста, но из-за ошибок забросил. Ну не воспринимает мой мозг предложения по типу «Им было от 15 до 8 лет». А как итог: не прочитано, хоть и входит в некоторые «топы» обьязательных:(

  • Я начинал как и многие с пиратов, рыцарей и мушкетёров, а потом хроники амбэра Р. Желязны что-то в голове повернул и уже многие годы очень люблю и читаю фэнтези, фантастику и все её направления.
    PS моё мнение Желязны и Урсула Ле Гуйн, одни из лучших основателей жанра фэнтези. Советую хотя бы ознакомиться.

  • Я поклонник фэнтези и даже боялся смотреть это видео, потому что часто бывает, что свое субъективное мнение люди высказывают глупыми клише, штампами, от которых у меня иногда пригорает. Думаю, у каждого есть темы, которые его задевают. Какого же было мое удивление, что у меня ни разу не возникло желание закрыть ролик, даже наоборот. Все бы так уважительно, четко и понятно высказывали свою позицию, тогда проблемы с недопониманием в мире было бы меньше

  • После Гарри Поттера(это любовь навсегда), я решила, что мне нравится фэнтези. Пыталась читать, но не сложилось, исключение вселенная Ведьмака, руки до которого дошли весьма недавно, когда жанр фэнтези я уже для себя похоронила.

  • я фэнтези люблю очень сильно, хотя прочитала не так уж и много. из любимого: Властелин Колец, Сильмариллион, Сага О Копье, Сага о Ведьмаке. и Песнь Льда и Огня очень понравилась, а вот концовка сериала, мягко говоря, разочаровала. буду ждать, когда дед допишет книги ��

  • Наконец-то я нашла человека с таким же отношением к фэнтези, как и у меня. Я не против этого жанра, но меня трудно им заинтересовать. Сложно понимать героев, проникнуться их переживаниями. Отдельное спасибо за упоминание Соляриса. Было приятно услышать хорошую оценку книги, потому что прочитала ее неделю назад( тоже безумно понравилась). Я очарована. Наверное уже поняла, что от меня лайк и подписка

  • Может быть я из другой вселенной, но в моей вселенной, писатель должен самостоятельно интересно повествовать.
    Если Вы пишите так же как говорите, то это самая худшая реклама для Вашего творчества.
    Может быть Вы не в курсе дела, но вот эти самые видосики на ютубчике это тоже полноценное законченное произведение и к ним нужно подходить еще с большей тщательностью чем к написанию книги.

  • Фэнтези в современном (последние несколько декад) мире очень странное и опасное явление. Как зыбучие пески или, скорее, болота. Из категории повезет/ не повезет.
    Я безумно, вот до потери пульса люблю легендариум Толкина. Это то, что в моем сердечке навсегда при любых раскладах.
    Но при этом я не фанат фэнтези как литнаправления. Почти не приемлю за очень редким исключением. Тот же Мартин, например, хорош, да и ГП неплох. Но фэнтези сегодня та литература, которая поражена чумой обманчивой легкости написания и заразой архитепических стеротипов: эльфы/гномы/вампиры/магия/нужно вписать. Да и миры по большей части давно перестали блистать оригинальностью и неповторимостью.
    А, да, касательно Пехова: согласна, он хорош)) Но мне, помнится, по малолетству гораздо больше зашел его Цикл Теней, хотя Цикл Ветра и Искр тоже читала.

  • Вот так-то дело хорошее, но…
    Всегда это чёртово «Но».
    Автор, ты ну вот просто Дичайше недораскрыл тему видео (про второе видео я сейчас тоже говорю). Даже если не брать в расчёт ну о-о-очень медленную дикцию, часть описанного тобой допускают совсем уж отбитые графоманы, которым хоть кол на голове теши, прочая часть навроде пиёмов других писак, просто недостаточно объяснена. Не стоит забывать о правиле «всё уже открыто» любая сцена так или иначе у кого-то встречалась, но это не значит, что её надо вырезать. Возьми всем известные продукты, но сделай качественное блюдо а об этом ты не упомянул. Это… это просто немного не твоя стезя, вот и всё.

  • Спасибо. Вы сделали хороший обзор ошибок начинающий авторов, которые мечтают написать фентезийный роман. И дикция у вас хорошая. Но: говорить желательно немного быстрее и музыка не должна мешать рассказу. )

  • Скорпионы и не должны тащить,поправочка,такой скорпион стреляет по прямой на 200,максимум 300 метров,а в воздухе под углом я не думаю,что стрела хотя бы 100 метров пролетит,тем более такая тяжёлая,а тут сценаристы показали себя,единичный выстрел на 500 метров в воздух сразу же уложил дракона…
    Если бы одного из драконов подстрелили залпом скорпионов с башен,когда он летел по прямой траектории,то это было бы логично и вопросов не вызывало,но сценаристы вообще не знают,как работали средневековые осадные машины

  • Самое главное достоинство фэнтези, то, за что его полюбили — это его способность на некоторое время «уводить» человека из реального мира в вымышленные, давая отдохнуть от проблем и невзгод этого самого реального мира. Да, все фанаты фэнтези — в той или иной степени эскаписты, и чего-то очень уж плохого в этом нет. Но хороший вымышленный мир должен обладать внутренней непротиворечивостью, целостной канвой. Ну и да — фэнтези уже давно стало частью мировой культуры, хотят того противники жанра или же нет.

  • Ну, кстати говоря, именно у Перумова древнеримо-образные империи имеются в наличии и в Эвиале и в Мельине, так что ничто не мешает там образоваться местным Юлиям и Августам.
    А вообще, есть такое явление деэтимологизация, когда слово утрачивает связь со своим происхождением, и уже ни у кого из носителей даже полумысли не возникает как и какими путями это слово возникло. Ну, по крайней мере, в обычном быту. В таких случаях, если автор начинает городить огород и понапридумывает замен (как правило бессмысленных и беспощадных) для простых понятных всем воскресеньев и январёв, то он начинает выглядеть как дебил, который шибко умный не в те местах, которых надо. И читать это правда становиться очень сложно.
    С другой стороны, если автор проворачивает тот же трюк со словами, которые ещё не утратили связь с происхождением, вроде того же «азиата», то такие анакосмизмы/анахронизмы действительно торчат в тексте, как хер на лбу.

  • А как вообще возможно читать ВСЕ новинки? В каждом жанре постоянно выходит уйма книг. Тут классику жанра прочесть не успеваешь, не говоря уже о всяких там новинках… Серьезно люди вы по диагонали что ли чиатете? Или у вас компьютер в голове? Поделитесь секретом

  • Не встречал еще таких людей, но это весьма узкое мышление. Сейчас, литература это индустрия развлечения, а значит, если есть клиенты, то почему бы для них, не делать товар, будь это фентези или попаденцы). Но плата за популярность, это слабый уровень, ведь каждый хочет заработать на мейнстриме. Меня в этом плане удивляет, почему фентези, зациклилось на сеттинге Средневековья, когда например, это все отлично можно интегрировать в Античность или какой то постапокалипсис).
    Что касается внутренней логики и правил, так это касается любого жанра, начиная с детектива, нарушение которых руинит все.

  • 3:08 В последнем Ведьмаке обыграли это с дотошностью достойной уровня игры года. Если присмотреться или посмотреть на ролике, то видно, как Геральт отталкивает нижнюю часть ножен от себя рукой и только после этого вытягивает меч из уже удобного положения. А так да, не было особого смысла таскать в ножнах клинок суть которого быть не заточенным.
    Я бы туда же определил несоразмерный вес оружия. Этот же Эспадон или Цвайхангер (де-факто название «двуручный меч» в разных языках) весил около 3 кг. И этого было достаточно чтобы ломать копья и пики, рубить ноги лошадям и вообще творить кучу всяких стрёмных вещей на боле боя.

    По топу 1, соглашусь с
    Reineke Myth, надо выкинуть и килограммы с секундами. В целом почти любое слово в нашем языке заимствованное не переведённое обозначение чего-то. И соответственно оно не могло быть в другом мире. Это всё старый добрый «авторский произвол» и его качество определяет подавление недоверия к миру у читателя. И это мы даже не зарекались про то, что такая привычная нам штука как десятеричная система счисления это тоже не данность. И у кого-то в другом мире будет либо 10 часов в дне и 300 градусов в круге, либо кто-то с 12-ричной.
    И опровергая самого себя в отличие от обычных значений своего времени килограмм, метр и секунда вычисляемы. Особенно секунда, это просто маятник. Всё остальное с большим трудом. Впрочем единая мера величин для всей страны это тоже условность для средних веков в книге.

    «Фэнтези жанр в котором пробуют себя едва ли не половина начинающих авторов.» Вторая половина пишет фантастику с ЛитРПГ. И каждый первый про попаданцев.

  • Мне вспоминается видео Редрума. Я вот с каким тезисом согласен. Отмазка «Это же фэнтезя» для того, чтобы оправдать какие-то глупости и нелогичности, самая тупая из всех, что может придумать. Если ты выдумал правила собственного мира и будешь по ходу повествования нарушать их, то в этот мир никто просто не будет верить. Например, придётся как-то объяснять, откуда в северных королевствах люди других рас, почему в околосредневековом обществе внезапно равноправие и как работает магия в твоём мире, есть ли у неё какие-то ограничения и что она может.

  • С ходу могу сказать, что у фэнтези логика быть ДОЛЖНА, и даже ОБЯЗАНА. Фэнтези это созданный автором мир, живущий по своим законам, и законы эти должны быть продуманными. Точно также и персонажи.

    Ведьмак моё любимое фэнтези. И с логикой всё в порядке, и серая мораль на высоте.

    А в начале ролика это что такое? Реклама такая, что ли, шугалей-2?

  • им просто лень было объяснять и водить персонажев. Ров Кейлин, на теоритори Ридов и клятву они не нарушали, а на оборот обновили. То есть Ров был не приступен если атака от речных земель, вот от севереных? И когда это делают Риды, которые не отправили войска с Робом ибо их оставили для зашиты. То есть на той же встрече с Мизинцом могли показать Хоуленд Рид. И сказать что путь Рыцерей долины будет по тем кто верен старкам. Одно подержать бастарда с парой тысячей одичалых, другое Бастарда с 10 тысячной армией долины + несколько тысяч одичалых., там територия мандрели не так уж и далеко. То есть реально можно было показать что они прошли по землях лояльним старкам. ( то есть если б захотели роял не был б таким большим ) И по правилам мира только плюсую )

  • А вот меня всегда волнуют три вопроса: 1. обязательно ли для фентези магия? 2. Он вытекает из первого, можно ли назвать выдуманный мир в период средневековья (или любой другой эпохи) где нет магии фентези (например мир серии игр Mount and Blade)? 3. Где вообще проходит грань между фентези и научной фантастикой, я имею ввиду если в мире есть подобие магии, но оно объясняется наукой или есть магия и полёты в космос (WoW, ME, Звёздные Войны)?

  • Трактирщик! Ты забыл про одно из самых бесячих злодейских клише Хватать героев за горло и подымать над землей так, чтобы аж копыта свисали, и потом вместо того чтобы добить, просто швырнуть куда нибудь. Не реально, нет чтобы поступить как старина Имлерих с Весемиром? Не-ет, я уж лучше подыму героя, как следует похохочу с его ничтожности, и на последок поиграю им в боулинг. Надоело, правда. Ответил из-за стойки старик в коричневом капюшоне

  • Про избранных скажу лишь, что это реально отвратное клише. Но! Я знаю как минимум одну фэнтезийную игру, где то, что ты избранный, тебе даже не помогает. Дивинити ориджинал син 2 ибо там ты пробужденный, который может стать даже божественным… Но! За тобой постоянно охотятся, и рассказать никому о избранности не можешь, ибо тебя тогда или будут использовать, или прирежут. Большинство на тебя набрасывается, а избранности и уж слишком много отличий от других ты не чувствуешь, ибо таких же колдуны истока или даже пробужденных вокруг немало. Да и со злодеем в дивинити очень интересно сделали, но это я рассказывать не буду, а то вдруг кто-то захочет поиграть в данный шедевр. А вот тут вопрос. В каких это фэнтези, кроме анимешных, есть такое? В форготтен реалмс я такое не видел. У Толкиена тоже нет. В вархаммер фэнтези тоже нет. Может, не надо было читать всякое нишевое фэнтези?

  • Удивительно что вам не понравилась Песнь. Ведь там, по сути, акцент делается на реальности (хоть и жёсткойинтриги и.т.д.) а не фэнтези как таковом. А вы сказали что вам такое куда интереснее чем всякие «сказки»…

  • Насчёт юноши, который «я это уже читал» не вижу за ним никакого троллинга.
    Поскольку лично знаю человека, который реально может укатать весь книжный в поисках новинки фэнтези, потому что он именно что «это всё уже читал». Может, умеет, практикует. (с)