Вопрос: Как изготовить корпус для динамиков?

 

Фанера или МДФ. Из чего делать корпус акустики?

Видео взято с канала: АЗвука теория звука


 

Домашняя АС на автомобильном динамике. 2/3. Конструкция короба

Видео взято с канала: АЗвука теория звука


 

ДИНАМИК ИЗ КАРТОНА, ТАКОГО ЗВУКА МЫ НЕ ОЖИДАЛИ!

Видео взято с канала: ICE DAYS


 

Корпус под колонки своими руками | Loudspeakers DIY | VENKO wood

Видео взято с канала: VENKO wood


 

Строим корпус для динамика увеличивая громкость в 2 раза от AVTO CLASS

Видео взято с канала: AVTO CLASS


 

Как сделать из слабых динамиков нормальный звук!!!

Видео взято с канала: Владимир Кузнецов


 

Колонки из автомобильных динамиков своими руками

Видео взято с канала: МолотОк


65 комментариев

  • Я занимаюсь давно колонками делаем их от катушки до больших колонок. Катушки сами матаем. Стыки все промазываюся чтоб не было воздуха через щели, объем очень мал динамики будут захлебыватся музыки не будет или на очень тихой громкости. Динамики долго не проработают на громкости нет дифузора. или мембрана крякнет или катушка сгорит.Ты сделал все что нельзя. Не говоря уже о схеме.

  • Помоему легче взять корпус колонки от муз.центра (там всё с объёмом точно норм ), потом подключить динамик к усилителю и к динамику припаять (подключить) провод для подключения ( к центру, DVD поддерживающим формат CD, к компу, к телику и т.д)

  • Здравствуй, надо видео снять будет интересно всем проверить программы для расчета коробов такие как WinlSD, JBL, BASSBOX, очень хочется посмотреть и узнать насколько расчеты в этих программа далеки или близки к АЧХ к реально построенным коробам по эти м расчетам. Спасибо.

  • Привет дружище! Я тоже хочу сделать подобное. Есть вопросы. Какой ты используешь блок питания вольты и амперы. Как подключить телефон к усилителю, интересуют гнезда выхода и входа и какие нужны штекеры. С уважением! Роман.

  • А какая конечная цель развития канала? Канал обречён на успех…Красавчик, с руками откуда надо, владеющий знаниями высочайшего уровня по теме, говорящий без запинки и без остановки, ни одного слова-паразита ( молодежи понравилось бы побольше слэнга, но я думаю что канал не достоин такой дешёвой популярности )…….Где даются такие знания? Что оканчивал?

  • Не всякий микрофон до 20 кГц дотягивает, разве что до 15. Я хочу старые динамики протестировать от Вега 25 АС101, делаю для них новые 2 ящика, фанера 15мм, с сохранением внутренних размеров. Посаветуйте, пожалуйста, микрофон!

  • 6:42 такое ощущение, что ПАС работает как фазоинвертор, вот этот горбик маленький справа. Попробуй сделать не отверстиями, а панелью из войлока дедушкиного толстого, он поглощает звук, неплохо должно сработать.

  • подскажите тупому) меня давно мучает вопрос!!! А есть ли ограничения по толщине корпуса Сабвуфера?? я имею ввиду если просто отбросить все за и против и сделать корпус из скажем двойной намертво склеенных и скрученных фанеры толщиной 21 мм или в три слоя ее закатать???? ЭТО БУДЕТ ЛУЧШЕ ИЛИ ВСЕ ТАКИ перебор??? Не берем в расчет конечно же размеры и трудности с установкой и цену корпуса! ит.д и т.п! Спасибо!!!1

  • Привет. Формат, в принципе, очень популярный. Существует категория слушателей, которым необходима связь зримого и слышимого. Но, учитывая целевую аудиторию канала, маловероятно, что данный нюанс станет проблемой. Вернее будет предположить обратное. И да, фоновая музыка может быть перегрузом.
    Возможно будет лишне, но все же: взвесь пыли МДФ взрывоопасна! Сам был свидетелем, как человек стряхнул такую пыль возле печи. Никто не пострадал, но немного испугались. А пламенную обработку советуют сочетать с влагой и кислотой. Я сам не делал. Спасибо за работу и удачи во всем.

  • Насчет внешней отделки не всем нравиться отжиг и последующая обработка после него. Чтоб поверхность была ровная и покрытие смотрелось, лучше под прозрачное покрытие дерево обработать морилкой и после нанесение матового лака.

  • Зачетная мастерская и новый формат видео. Не согласен насчет АКЗ в авто на НЧ, если нормально подготовлены двери и подиумы, то порой и не скажешь есть саб или нет(если НЧ снизу не подрезано). По поводу динамиков даже именитые бренды не парятся с качеством коаксиалов, звучат они так себе, несмотря даже на шелковые ВЧ.

  • Исследования незнайки. Давным давно всё известно! Бери доску натурального дерева толщиной не менее 1 дюйма (справка для незнаек 1 дюйм = 2,54 см.), делай ящик размером не менее 20 х 10 х 15 дюймов, а уж потом суй в него для эксперимента различные динамики. Стенку заднюю хочешь ставь, хочешь не ставь, хочешь закрывай частично экспериментируй! А опыты с коробочками малого размера, так это всё от лукавого! Себя потешить, лайки пособирать, так это скоро пройдёт.

  • Привет! Очень интересный канал у тебя, очень доходчиво и очень кропотливо! Видно что с интересом сам вникаешь во все тонкости данной темы. Но у меня к тебе вопрос почему так много склеек во время мастеринга ролика? Неужели столько лишних или не лишних мыслей пытаешься отфильтровать? В любом случае, твоя работа достойна уважения, спасибо тебе!

  • Я с автором видео согласен в одном корпус должен быть и дерево или фанеры.Но если динамики сами по себе дно да ещё и усилок слабый то не какой корпус звук не усилит. Корпус должен соответствовать размеру дина и не забываем про отверстия фазоинвертор.

  • У меня в молодости была электрогитара каждый день игра в один день смотрю гитара пропала искал не нашел и мать сказала что в туалет выбросила у нас дом землянка и туалет отдельно как на даче короче достал из ямы гитару по мыл с водой из шланги и взял мамина духи и весь гитаре облил и брезгливо начал играть брезгливо​ и мать подошла говорить ты просто такой упорный даже из говна достал играешь​ все равно не станешь​ музыкантом и вот она была прав не стал музыкантом я сейчас фасадом занимаюсь имею четверо дочерей и иногда смеюсь был дурачком вот так вот когда тебя интересно достанешь из говна ты молодец продалжай

  • Пирамидки из дерева принципиально или так проще было? Видел в студии подобное решение для борьбы с эхом, решение самодельное из пенопласта с окрашиванием краской на водной основе. Смотрится хорошо, и по ощущениям работает, хотя сравнить конечно не с чем(

  • а можешь сделать так сабвуфер но уже не из картона а более прочно материала но не очень дорогово плиз ) умоляяяю так как у меня саба нету ) и хотелось бы саба нормально ну 12 дюймов я молчу а много маленьких было бы шикарна

  • Довилось мне пообщаться с человеком который разрабатывал Корветовскую акустику. Послушал я его акустику с теми деталями которые не вошли в серийное производство. Ну что сказать печаль, печаль выкинули в угоду удишевления несколько рёбер изменили толщину, а конструктор реально опечален, это как сделать клубничный торт без клубники. Вы реально заинтересованный человек удачи вам развития и лайков, что там ещё надо ХЗ подписался интересно.

  • Направление строго на УХО!!! С таким успехом жаль что не из спутниковой тарелки собрал, для больших расстояний она компактней и кучкует волны хорошо. Но обычно такую систему применяют для прослушки на расстоянии, когда вместо конвертера микрофон.)))

  • Делал Беседку во дворе, решил такую тему замутить. Твой видос помог! Единственное что я изменил, сделал размер под колонки от центра, там какой то обьем и это провода! Для проводки ну не катят.)) Встроил в углах беседки колонки, а саму магнитолу над входом! Отлично пережило вот уже 2 зимы)(комент пишу много позже просмотра) Гости в восторге)пи.си.для питания магнитолы использую блок питания от компьютера 350 в

  • прикольно, но я бы сделал по другому. Катушку намотать в два слоя и высота намотки 1 см. А можно и меньше. 3 слоя и 7 мм высота катушки. Тогда эффект был бы другой. Просто я немного занимаюсь перемоткой динамиков, отсюда и такие выводы у меня

  • Сделал саб на Урал булава по расчётам с интернета на 35 но получился на 10 гц пришлось залить фазик, сверлить боковое отверстие и делать подбор фазы путём подбора подрезки трубы. трубу взял из старых клонок амфитона, установлены как рупор на сч.как ни странно сантехничесские входят в резонанс и портят звук. усилитель урал победа, блок питания ионисторы + инвертор.+ немного настроек на цап и плеере.звук получился как надо! Не громкий, уверенный, не бубнит!

  • Видео очень хорошее, я даже возьму его на заметку. Но не хватает одного элемента который и не дает диффузору вылитать за пределы губы. Импровизированную губу стоило делать толще. ПС При большем размере магнита стоит брать не «потолще проволку», а сделать все-таки трехслойную обмотку. Я все.

  • По работе на станке уже сказали? Когда длина заготовки превышает ширину и вот таким образом пилишь по упору так руки не ставят! Да,нож расклинивающий вижу. Но прием работ должен быть вбит на уровне инстинкта. При таких соотношениях на детали обе руки на деловой части заготовки,отходящую часть заготовки не трогаем! Снимешь нож по какой-то причине,будешь пилить по такой привычке и получишь заготовкой в лицо.

  • я вижу тут аудио извращенцы тоесть аудио филы собрались)) я собрал на эстраде Alphard Hannibal X6L с фазиком на трубе и меня всё устраивает, эквалайзером настроил на слух по мне играет отлично, к стати это портативка, вес правда около 15 кг может, хочеш громкую музыку таскай))) мощьность 150-170 ватт вез искажений, разумеется усилок на двух микросхемах TPA3116D2, по питанию 12 акумуляторов 18650, емкость 3400 милиампер каждый тоесть 3.4 ампера а подключил я по два паралельно и потом 6 таких связок последовательно и того 24-25.2 вольта 6.8 ампер ну короче 6800 милиампер, напряжение так написал точто при полном заряде 25.2 а по стандарту 24 вольта считается

  • С таким удовольствием смотрел выпуск, но в конце цвет все обо… рал, слава богу на звучность не повлияет. И будь я в то время в Волгограде, прослушал бы с удовольствием! И один вопрос?
    А есть вариант по индивидуальным наброскам клиента, собрать акустику?

  • если уже дело дошло о простейшем «усилении типа рупор » то проще динамик привинтить сзади к железному ведру.
    у тебя «рупор» четырёхгранный, где ты такой видел? открой гугл напиши «рупор» посмотри картинки все рупоры круглые потому что звуковая волна лучше передаётся в круглой форме. и наоборот гаситься когда появляются углы.
    даже динамики никто квадратными не делает =) а делают или круглыми или эллипсными.
    короче чел крадратный рупор это зачёт =)
    ставлю лайк потому что меня это улыбнуло.

  • МолотОк, я такие колонки в 15 лет делал, только сзади дырка была, типа ФИ, обтягивали их каракулевой шубой ))) Ваше изобретение больше похоже на шутку, не в обиду! Автомобильные динамики предназначены либо для очень большого объема, либо для щита, вам нужно убрать заднюю стенку, чтобы появились хоть какие то, ну хотя бы мидбасы!

  • вот моя колонка на автомобильной эстраде, осталось только прогрунтовать и в раптор покрасить, ну и перед всем этим немного пошлифовать углы чтоб ничо не выступало что ненадо, а так как играет нравится, я люблю громкие SPL системы пускай даже это не то что в тачках для соревнований по автозвуку

    https://drive.google.com/open?id=1PtVQ3rTGhbOSTDMWXqVeGUPHe8gRqULC

    https://drive.google.com/open?id=1X84D5m_yf46yIYw-3srEDLHHd14Ii24y

    https://drive.google.com/open?id=1nqlOyUY_NRTzuWVkBrHkZ7ZGAD1b-gdf

    https://drive.google.com/open?id=1Lh4jwh0MVeMstoRm0IGYLIDseJPOIKOg

    https://drive.google.com/open?id=1bzIP3T4E-EyIjEVVRUGG7STcjdz-NpC4

    https://drive.google.com/open?id=16XR3OTZbXHWkYj2EcDz3L1Z0sfxgruyJ

    https://drive.google.com/open?id=1pKwP8HPI83N7WsO_AsI6hA7n24E8znUL

  • А какую фанеру автор использовал? Ведь есть черновая/дешёвая и marine/дорогая,которую остаётся покррыть лаком и смотреться будет просто бомбически! И вопрос не даёт покоя а что если обклеить стенки мягкой «ДВП»? очень легко нарезать и подогнать по размеру на внутренние стенки внешних…стенок:)

  • Как можно замерять параметры динамика и говорить о добротность акустики?? Однозначно, частотный диапазон будет везде одинаковый, так как материал МДФ, или фанера не является синтезатором частот. Можно мерить акустику из стекла, камня, дерева, пластмассы, и частотный диапазон будет соответствовать излучателю-динамику. Хочу сказать, из чего бы не было пианино или гитара, но ЧАСТОТА ноты (то, что измеряете) будет звучать одинаково. Другое дело, это добротность звука, глубина, объем, реалистичность и др. вот эти показатели напрямую зависят от качества материала, ведь не даром одна и та же нота на скрипке за 100 рублей, звучит отличительно от скрипки Страдивари. Звук, это целая наука, возьмите акустику из фанеры, обработайте 1 корпус акустическим лаком, другой автомобильной краской, третий вообще без обработки,вот тут все и услышите, частоты будут те же, так как акустика сама по себе не искажает сигнал, а резонирует его, какие то колонки будут звучать четче,объемнее, другие глуше и плоско.

  • Перегородками, только частоту резонансов в сторону более высоких частот загоняешь, а это еще хуже. (ИМХО) если биться с резонансами лучше использовать разные материалы. делать сэндвич из материалов с разной «добротностью» тогда результат будет хорошим. МДФ значительно проще обрабатывается + меньше гемора с вычинкамй, (сколы, сучки и тд. )  Именно по этой причине производители используют МДФ.  Производители профессиональных АС МДФ практически не используют, износостойкость и влагостойкость нулевая. + вес больше получается. но это все о МДФ а не о ДСП. (хотя ДСП тоже разная бывает и в принципе +похожа по свойствам на МДФ) нюанс с недолговечной резьбой решается «забивными гайками».

  • овалы не предназначены для установки в закрытый ящик. Заднюю стенку нужно сделать из двп, сделать в ней отверстия коронкой диаметром 20-30мм, площадь отверстий должна быть примерно 2/3 от площади задней стенки. Сам корпус наполнить минватой.
    А ваш ролик следует назвать,,Ящик для рассады своими руками,,

  • Опасно на циркулярке работаешь, когда поперечный рез делаешь. Приспособа нужна для таких распиливаний, исключающая поворот заготовки, потому что за поворотом заготовки следует её зацепление за дальнюю кромку диска и полет в оператора, еще и руки может в сторону диска направить (поэтому диск доставать нужно на минимальную высоту). И расклинивающий нож не 100% что спасет от такой ситуации.

  • Формат видео норма, в самый раз, живенько и информативно, по поводу дизайна….ну «художника каждый может обидеть»))) а воще на мой вкус нужно конечно мат, пройтись абразивной ватой и будет ном, да еще запятую обязательно… ну что то индивидуальное… например маленькие каменные ножки выступающие за габарит…

  • Уже всё пройдено и и испытано задолго до нас.
    Не нужно уподобляться фирмачам которые в погоне за удешевлением продукта приучают нас к тонким стенкам и пластику, находя при этом кучу аргументов в свою пользу.
    Если кто решит заказывать корпус для акустики идеальным вариантом из доступного будет фанера. Фронтальную панель делаем 30 35 мм, боковые и заднюю стенки не меньше 18 мм и будет счастье.
    Проигрываем в весе, но положительного в таких ящиках намного больше.

  • Автор расскажите пожалуйста про акустику с панелью акустического сопротивления иными словами ПАС! Как рассчитать, какие динамики туда подходят с какой добротностью ну и т.д. За ранние спасибо! За видео лайк!:)

  • В обычных условиях слушатель находится снаружи перед двумя акустическими системами в комнате большого размера со своими акустическими свойствами и резонансами, а в случае с автомобилем слушатель находится внутри одной акустической системы с динамиками, направленными внутрь акустической системы (салон машины и есть эта акустическая система меньших размеров с другими свойствами и резонансами). Хотя вариант с машиной очень напоминает вариант обычного помещения со встраиваемыми в стены динамиками (так называемыми встраиваемыми АС), разница лишь в объёмах салона машины и обычного помещения. Поэтому помимо самой акустики играет ещё и помещение в котором эта акустика находится. Особенно хорошо помещение играет на низких частотах. Наверное я Америку не открыл, но всё же напомнил;)

  • На высокодобротных динамиках помогает понизить добротность пропитка центрирующей шайбы вязким составом. Как варианты эпоксидная смола без отвердителя и битумнополимерная мастика разбавленная уайтспиритом. Разбавлять нужно только для того чтобы пропитать, потом уайтспирит испарится и мастика загустеет до нужной консистенции. Если всё сделать правильно, звук станет гораздо лучше.

  • Делай сзади дырку постепенно от меньшей к большей и слушай чистоту звука не переборщи с дырой,желательно не на против динамика, и выкрути пищялку если позволяет модель вкрути ее отдельно, можно в верхнюю часть корпуса

  • Погоди весь совет заключается в том что бы просто сделать коробку? Как то не интересно. Вот если бырассказал про фазонвертеры. Это было бы реально действенным способом. Лучше бы назвал видео, как сделать коробку для динамиков. Но за старания лайк. Ленточку зря светодиодную прикрепил она может нагружать и греть устройство подающее звук. В твоем случае магнитолу.Цветомузыка делается по другому. Так что бы без вреда работала

  • Очень многое зависит от соотношения размера колонки и толщины материала. Для маленькой может быть и 10мм достаточно, а для огромной и 20мм мало.
    Причем профессиональные производители акустики большее внимание уделяют именно передней панели. Видимо потому что там больше всего вибраций. У меня на 5 дюймовых передняя панель была 30 с чем-то мм. Странное первое ощущение, когда достаешь из коробки небольшой ящичек, а поднимаешь его с трудом.
    Стукнул по такой колонке, и звук как об стену глухой. Пробовал стучать по топовым мультимедия свен, микролаб, эдифер звук как от ведра гремит.

  • А вы узнали, Piano-версия какой песни играет в видео?) в прошлом видео была песня «let it go» или «отпусти и забудь» или «песня Эльзы из холодного сердца», и первыми назвали правильный ответ «Елик КЛ» и «Uneto Hanadzaki»

  • Насколько я понял гораздо больше влияют характеристики динамика. Его собственные резонансы. Если у динамика выход из поршневого режима находится например на 1кг, то эту яму ничем не исправишь, хоть из чего будет короб. Внутренние перегородки в закрытом ящике я думаю делают больше для того, чтобы внутренний объем ящика оставался неизменным. При этом перегородки должны не просто приклеиваться, а стягивать противоположные грани. Резонансы можно погасить вибропластом, а вот чтобы герметичный корпус не изменял объема когда в него въезжает диффузор тут только перегородками.

  • https://youtu.be/4xt72ARs2g0?t=77 лайфхак: лента шлифмашинки очень эффективно очищается засохшим герметиком. Засохший герметик образуется в носике тубы, если ей долго не пользоваться. Герметик можно оттуда достать и хранить его в пазе рычага натяжения шлифовальной ленты. После работы с материалом, который налипает на ленту, нужно включить шлифмашинку и пошлифовать герметик. Лента будет как новая.

  • у меня тоже 6х9 jbl в одном корпусе 2 динамика и усилок этот же играет просто ахерено, бас отличный корпус большой только, но это видимо плюс, но звук идет от блютуз колонки ( есть выход на наушники) так через нее громче играет чем через шнур причем прилично громче)) доволен, питание 24 в, на шашлыки езжу, её беру с собой))

  • за колонки конечно лайк,а автомобильные динамики как то глупо ставить(больше касается для штатных без доп усила автомагнитол),да как вы сказали автомобиль не подходи для прослушивания музыки,а вся акустика рассчитана чтобы заглушит рев мотора и другие шумы на дороге во время движения,а динамик сам (диафрагма и диффузор) делаются с учетом окружающий среды, это и разница температур и конденсат даже возможность попадания масел.И звук даже в ящике будет конечно будет пластмассовый.Я согласен есть и качественные акустические головки для автомобилей,ну бывает проще со старой техники вытащит какой нибудь 5гдш4-4,да низких маловато будет ну зато хоть звуком можно назвать.Формат супер, мне понравился.

  • Как я понял, размеры корпуса взяты с воздуха. Такие размеры, явно малы для такого динамика. И что значит, » взял обычный медный провод «? Есть не обычные медные провода? ) Если кто то верит в придуманные маркетингом » специльные аудио провода из без кислородной меди «, знайте, это развод. Достаточно знать, чем ниже сопротивление провода, тем лучше. Для этого нужно всего навсего подобрать сечение провода и не делать слишком длинную проводку, 2,5 3 метра, оптимальный вариант если хотите разместить свои колонки по углам своей комнаты. Чем меньше длина провода, тем меньше его сопротивление, и чем больше сечение провода, тем меньше сопротивление между усилителем и динамиком.

  • Доброго времени суток! Хотел узнать твое мнение по двум вопросам. Первое почему у некоторых динамиков завал частоты по низам начинается гораздо раньше чем резонансная частота самого динамика? Например у НоЭМа резонансная частота 46, а завал -6дб уже на 70. Где собственно подъем на резонансной частоте? Это как? И второй вопрос, если устанавливаются несколько динамиков например в щит, у них правда растет отдача по низам пропорционально количеству штук и понижается общая резонансная частота? Заранее благодарен за ответ!

  • главная проблема колонок это динамики а точнее их конструкция и тут хоть мдф хоть фанера хоть золотые провода
    лично мне кажется что для динамика главное что бы был объём и что бы корпус не был тонким 20мм лучший варик ну на лицевую стенку можно в два слоя и то я думаю это будет излишки

  • Как я пропустил этот видос. Афтар,ты практически схватил бога за яйца, но сам того не понял. Понимаешь что секрет есть и его не может не быть.Истина была рядом. Лучшая задвижка темы!!! ДСП может быть не простым дсп… это затравка для поиска инфо и осмысления поставленного вопроса.

  • что из дсп, что из фанеры звук гулкий с резонансами.

    убрать эхо эффект помогает акустическое демпфирование оклейка поролоном изнутри.
    после этого разницы нет никакой.
    одно время собрал колонки из фанеры 8, потому как более толстая была не по карману, сегодня банальный дсп.

    в дсп усилить отверстия под шурупы можно пролив клеем и просушив после первой разборки.

  • Формат норм.
    Не в обиду, но блин страшные. Че АС черные копченые все у вас?
    Дерево это с буграми между прожилками по миллиметру глубиной… Колхозно очень.
    То же самое если не красивее будет тупо карпетом обтянуть ))
    Нельзя что ли гладкую и светлую акустику делать?
    Эти черные пепельницы только в морге поставить. Отпевания озвучивать.
    Пользовались бы лучше шпоном. Гораздо презентабельнее выглядит.
    Чем эти пеньки неотесанные.

  • Здравствуйте!
    С удовольствием посмотрел часть Ваших видео, хотя и по большей части не фига не понял ))) Мало того мне «медведь на ухо наступил»…. в детстве, как вообще не раздавил, не знаю???
    Но при этом, попробую озвучить своё видение данного вопроса.
    В заводских условиях, при производстве чего либо, обязательно учитывается тех процесс, для получения максимальной прибыли. Исключения есть и мы можем это наблюдать по ценам на изделия некоторых торговых марок.
    А вот в Вашем случае, мне кажется, на кривую графиков повлияло отсутствие акустической развязки с столом. Другими словами измерения оказались «грязноватыми».
    Всё, что Вы делаете познавательно и здо́рово!

  • Я что то подобное тоже сделал только подошёл к вопросу чуть по другому корпус выполнил цельный и разделил объём форму корпусу дал треугольник с задней стенки 90° ещё внутри сделал перегородки дабы звук направлялся в фазик длинна изделия 90см в итоге изделием доволен и саб нафиг не нужен 😉

  • И я присоединяюсь к коллегам нужны сравнения акустики пустых ящиков конечно одинаковых размеров, с одинаковыми фазоинверторамм и пр. и тп., и заполненных наполнителем. Причём с разным заполнениемкак по материалу заполнения, так и по объёму заполнения. Я лично, использую строительную каменную вату. На мой взгляд, звучание получается ровнее, чем при других наполнителях…

  • Музыкальные инструменты (скрипку)делают из фанеры значит это важно а на колонках если корпус (из мдф)режет ачх на низких частотах то фильтр можно подобрать чтобы резал поменьше с учётом материала корпуса.PS.не многие часто слушают звук на дорогих колонках из фанеры и дорогих усилителях и вследствии этого слух адаптировался в итоге многие скажут что из колонок мдф звук хороший а вот что скажет музыкант если его пригласить послушать тот инструмент на котором он играет.

  • Надо ещё ОСБ попробовать,а вдруг будет лучше,да и сравнение из хвойных и лиственных щитов древесины тоже будет интересно,а качество лакокрасочных покрытий ящиков тоже сильно влияет на звук.(от Диванного эксперта)…

  • если колонки маленькие, можно взять от широких ящиков деревяшки очень универсальный материал, мне встречались ящики с планками шириной более 10 см, такие ящики выбрасывают в урны торговцы яблоками и прочими фруктами

  • Формат +, внешний вид корпусов слегка смущает, какая-то «коричневая нота»(с). Внутри корпус «голый», чем убирать ст.волны?пира мидками? Углы прямые, не вижу клей/герметик, на суперклей собран?На АЧХ с ВЧ вообще беда. Что с ними, Дэн? Выбор динамика…  Может хватит уже темы однодинамочной? Без полноценного TW 1″ звук $0вно. Установил тысячи динамиков за 15 лет коаксиал и ширик так не играют как компоненты

  • Да уж куда проще-то. Фанера жестуий неоднородный материал с артефактами и напряжениями. Поэтому колонки из одной партии будут иметь разные обертоны и отсутствовать повторяемость. А МДФ однородный материал с идеальной повторяемостью, особенно пропитанный проникающим грунтом. ДСП совершенно непредсказуемый материал с разной степенью внутренних напряжений от краев к середине листа. Поэтому все производители, стремящиеся к повторяемости и предсказуемости характеристик выбирают МДФ. О чем графики, вообще ни хрена не понял. Что мерял автор? Конечный результат он правильно сказал, это восприятие звучания в точке прослушивания. Вода-водой, неправильный маркетинг, дизлайк. Автор должен мне 14 минут времени.

  • А вот что лучше ДСП или МДФ?, кстати из МДФ ни разу не видел колонок, но ведь ДСП раньше появилось, возможно производители не заморачиваются. НО ДСП чем плохо при попадании влаги разбухает и в итоге рассыпается

  • Интересно еще было бы узнать про наполнение колонок. Ну то что виртуально увеличивает объем ящика понятно. Но вот на сколько увеличивает, сколько нужно закладывать и в каких случаях, какой именно материал? Многие используют синтепон. Но ведь есть еще акустический паролон. Он хуже или просто большинству синтепон достать проще?

  • Доброе время.
    Субьективно:
    формат видео, более чем интересен и свеж,чем всё обыденное.
    Отчетливо определяется:
    не плохая речь,
    прямые руки,
    пытливый,не коммерческий интерес,обсуждаемой темы.
    Дай Боже!
    Нашей Стране, побольше таких смышлёных,трудолюбивых ребят!

  • В плане свойств вибропоглощения, различия между фанерой, ДСП и МДФ находятся в пределах погрешности измерений. А вся разница заключается именно в стоимости материала, и удобстве его обработки.
    Многослойная фанера более долговечна, шурупы в ней держатся крепко, она достаточно влагостойка. Чего не скажешь о ДСП. Зато ДСП дешевый и весьма доступный вариант для самодельщика. МДФ вообще появился на рынке сравнительно недавно, и хотя он несколько дороже ДСП, он более лёгок в обработке, работать с ним приятней, а нагрузка на режущие части инструмента меньше.