Вопрос: Как научиться подбирать аккорды к мелодии на фортепиано?

 

Урок. Как подбирать аккорды и тональность на слух. Аккомпанемент. Практические советы

Видео взято с канала: Сольфеджио. Теория музыки


 

5 аккордов по которым можно сыграть любую песню

Видео взято с канала: Diana Me


 

Как подбирать аккорды на слух

Видео взято с канала: Дмитрий Машкарин


 

Как подобрать аккорды к мелодии (Урок 1)

Видео взято с канала: Study Music


 

Играть по слуху на пианино / фортепиано. Подбирать мелодию и аккомпанемент к ней. Подбирать на слух.

Видео взято с канала: Обучение игре на фортепиано с Ольгой Пучкиной


 

Как подбирать аккорды на слух [Гармонический слух] Тоника, Доминанта, Субдоминанта

Видео взято с канала: Нескучный Саунд


 

КАК подобрать АККОРДЫ к песне Как научиться подбирать аккорды к мелодии Теория музыки Гармония Акком

Видео взято с канала: Пианино С Ириной Булаховой


45 комментариев

  • Поймите, парень рассказывает как он сам учится себе аккомпанировать. И вот в чем он прав! Тягомотно, мучительно, без знаний музыкальной грамоты, а все равно возможно и даже получается! неважно, молодые люди, есть у вас музыкальное образование или нет, важно захотеть, и все получится. Тысячи бывших учеников музыкальных школ забросили с ненавистью свои инструменты и не помнят уже где та си, а где та соль, не помнят чем лад от тональности отличается и, тем более, не могут сыграть аккомпанемент для себя любимых.
    А Дима «тягомотно», долго, с трудом, но может и играет. В этом суть! Учитесь, неважно как, раз он может, то и вас получится. А то, что долго, ну так без труда и муха не накакает…

    Браво Дима, не стестнялся, не притворялся, творил и показывал как он это делает. Кстати, в Швеции полно музыкантов, не знающих нот, но божественно играющих на нескольких инструментах. Не вру. Не верила, но вот Дима же показал как это бывает.

  • эх!!!!! как жаль что так в школе не учили в моем детстве. Успеха Вам! Почитал коменты как всегда знатоков много))) друзья, речь идет о принципе подбора, а что вы там поставите и какой системой будете пользоваться вопрос слуха, умения и образования. Меня лично всегда напрягал диктат на уроках, если бы меня учили, что выбор за мной, может и не бросил бы)))) Так и получается, что учат языку много лет, а говорить никто не может, учат музыке, а играть могут только то что задолбили (о себе)….

  • Здравствуйте, Ирина! В песенке » Маленькой ёлочке холодно зимой, в третьем такте, » Вы проставляете аккорд » В»(сверху кружочек) и говорите о нём, как о » Си» уменьшенном. Аккорд называете звуками » си, ре, фа». Но ведь буквой » В» обозначается звук СИБЕМОЛЬ, а звук » Си» обозначается буквой » Н» ( аш ). Что Вы можете сказать?

  • Вот, ИМХО, неплохое произведение для иллюстрации всего сказанного. Канон в ре-мажоре некоего Пахельбеля (это не дирижёр, т.е. не тот кто «на понтах»). Там такая гармоническая последовательность: D-A-Bm-F#m-G-D-A-D. Так вот, надо себе прострелить оба уха, чтобы не услышать, как здесь доминанта разрешается в тонику, особенно на вступлении, там где девушка на рояле проигрывает последовательность аккордов:
    https://youtu.be/RBx-Ue28KUE

  • Мне нравится, что Вы говорите гладко, без слов-паразитов (что не часто встречается). Вообще здорово, что Вы делаете видео, и у Вас, к тому же, есть личное обаяние, что для учеников тоже важно. Хочу поправить одно слово: мелодию мы гармонизУем, но не «гармонизовываем». » Мы будем учиться гармонизовАть мелодию» но не «гармонизовывать»:) Ну и согласна с другими комментариями, что если профессионал поёт сольнадо, чтобы это был реально звук соль, а не фа. Нечаянно спела нижелучше признаться, что ошиблась, но переделывать видео не стала. Хотя я лично переделала бы первую часть, и приклеила бы к остальномутехнические возможности сегодня позволяют это сделать.

  • Пока не начал подбирать-я молчала. Но когда начал петь одно, а играть другое-меня прорвало!!!!! Мелодию чувак не может подобрать правильно��������Я хоровик профессионал и уши мои свернулись в трубочку!!!

  • Ничего не понял, как это вообще можно понимать без музыкального слуха.Научить этому невозможно.Всю жизнь занимаюсь музыкой и всегда запоминал мелодии чисто визуально.Посмотрю несколько раз может и что то запомню. Напишу если получится.

  • Начало муть, ткнул в рандомное место, услышал 7:57 C7, закрыл. Это не C7, это Cmaj7. 8:08 какой C5, C5 это открытый аккорд без терции с ярко выраженной квинтой, а сыгранное это Cadd6 (или просто C6). В комментах пишут про неумение отличить минор от уменьшенного, ну это жесть, зачем людей сбивать с пути, есть много опытных музыкантов в сети, зачем и кому это нужно?

  • Даный принцип действителен для шансона, в большенстве песен немного по другому строится акомпонемент,да принцип тот же но если в песне 4-5 аккордов то получается несколько доминант или как? Хотелось бы узнать об разных видах построения гармонии на примере разных песен,нету нигде детального рассмотрения все тычат етими тремя акордами как будто все песни на трёх акордах.

  • На 11:00 чувак это Edim т.е. уменьшенный,если описать то что ты обозначил то это миминор с «пониженой пятой» в басу. Через слеш возле аккорда указывают басс и указывают конкретно ноту,в твоем случае сибемоль так как от нее ты ушел

  • На слух все запомнила и угадала, но не поняла, а что с этим делать?Я обычно так и сочиняю,перебирая варианты, подходящие к тому, что в воображении или образце.но для каких целей нужно знать, что это,доминанта там или нет?Этого не поняла.

  • Хочется высказаться. Сам принцип подбора грамотный и используется в муз. Школах очень активно. Согласна, что каждый человек выберет то созвучно, которое ему кажется более гармоничным. Лично я в каденции ( в конце) дала основной вид Доминанты. Уменьшенное трезвучие здесь звучит плоско. Но вот что бы добавила, то это сменила гармонию в 6 такте на слабую долю. Добавила бы перчинки)). Но конечно, мы в музыкальной учим играть не трезвучиями, а использовать обращения аккордов. А это сложнее и «вкуснее».)))

  • Дико извеняюсь,но как же сложно,я с рождения знаю всё это на уровне подсознания,когда пытаюсь посмотреть всегда останавливаю,а смотрю чтобы вспомнить опыт прошлых жизней возможно,но то что преподносят это пиздец как сложно,но когда Я творю всё легко и просто,всё понятно без этого гемороя который пытаются вкачать вам в мозг,делаем заключение если вы учите это,то вы бездарность,стоп!,без обид,но так и есть вы просто оболочка без всего знания,тупо с желанием творить(и это хорошо если так),да!да да,вы же незнали этого с рождения как Я,мне проще в 1000000000000 раз,я просто чувствую музыку,нахуй математику в музыке которую пытаются вам вбить в голову,хотя да! Выже не знаете и не умеете….говорю это для провидения граний,у меня простор для нового, уникального звука и мелодий больше,мой мозг свободен от лишнего,я просто чувствую,понимаю,люблю звук,музыку,шум,задумайтесь если интересно

  • Здравствуйте скажите пожалуйста вы можете сделать видеоурок о том как играть мелодию (Когда мы были на войне) и подробно если можно просто я неумею по нотам играть а в ютубе нет таких обучающих видеоуроков о том как играть именно мелодию песни Когда мы были на войне спасибо????

  • Отдельный пример подгоноки заведомо известных Трезвучий под текст видео. Блин, если этот преподаватель гениален, я задумываюсь преподавать музыку. Для мен, как для человека, дошедшего самостоятельно до всего, наверное, любое шаблонные объяснение кажется занудством. У вас, наверное, иное: запудрена голова зубрежкой в музыкалке, без понимания и осознания.

  • У меня дети учатся в музыкальной школе.Младшая в 1м классе ДМШ, поэтому я тоже пытаюсь учить сольфеджио за 1й класс. На мой взгляд очень интересный предмет! Из выложенного материала мне практически все понятно. Благодарю автора! Очень познавательно!

  • Чот я не понял самого главного а аккорд то как определить на слух? Ну допустим я научился отличать тонику, доминанту и субдоминанту, но так как это на уровне ощущений и не связано с высотой звука, то как понять в какой тональности это звучит?

  • Расскажите в ваших уроках как пользоваться нотным определителем аккордов. Купила нотный определитель аккордов для фортепиано синтезатора аккордеона баяна авторы с.е. Оськина. Д.г. парнес издательство москва аст http://www.ast.ru. Тогда можно будет взять любые мелодии и песни в сборнике выписать аккорды. Там написано что у одного аккорда разные обозначения например до мажор. С. Сmaj. Cj. C треугольник. С. М. Сделайте выборку постройте ваш нотный определитель аккордов те что вы используете в своих уроках а под ногами мы их нарисуем тогда их всегда можно будет вспомнить. Жаль что у вас очень сложные произведения и ноты

  • Если название видео «как подбирать аккорды на слух», то видео об этом и должно быть. Зачем рассказывать про тональность актавы и т.д. Надо было разделить тогда видео это. Не пихать в одно все. Я не досмотрел, спасибо!

  • Спасибо большое за видео! Все очень просто и доступно. Как раз появилось желание освоить инструмент и подбирать любимые песни на слух. Теперь я знаю, что это реально, и не нужно для этого 10 лет учиться в музыкальной школе)

  • Супер!я сам окончил музыкалку по гитаре аж в 98 году и сравнивая то,как нам преподавали сольфеджио и по этому видео,то могу сказать-этот парень очень доступно обьясняет,настоящий профессионал,который любит свое дело.

  • Дарю объяснение тональности нормальное!) У нас есть 12 нот черные клавиши и белые клавиши. Сразу 12 нам чаще всего не нужны, потому нужно из них выбрать, скажем, 7. Но выбрать не как попало, а по определенному закону (правилу). Закон этот называется ЛАД, потому что ноты в нем звучат друг с другом ладно (как вариант объяснения). Ладов существует довольно много, но наиболее употребительны из них мажорный и минорный. Мажорный значит большой, а минорный значит малый. У каждого лада есть формула список расстояний, на которые ноты должны отстоять друг от друга, чтобы образовать этот лад. Для минорного лада формула |тон|полутон|тон|тон|полутон|тон|тон| (для примера сыграть белые клавиши от ноты ля). Для мажорного лада формула |тон|тон|полутон|тон|тон|тон|полутон| (для примера сыграть белые клавиши от ноты до). Когда мы строим лад от конкретной ноты, то это и будет называться ТОНАЛЬНОСТЬ, т.е. лад, имеющий определенный тон (тонику). То есть когда мы говорим о тональности произведения, то это значит, что мы берем какую-то ноту за первую (главную) и от нее строим гамму, соблюдая расстояния между ее ступенями (нотами).
    P.S.
    Почему-то очень многие путают понятие лада и тональности, хотя намного логичнее и удобнее разделять их, что дает понимание сути и структуры гамм.

  • Видосу уже два года. Наивно думаю, что помогут с вопросом по теме…
    1.В тональности Ам (ля минор) кто приходится тонике(Am) F(фа мажор) и G(соль мажор)?
    1.2.Они тоже могут быть субдоминантой и доминантой, как Dm(ре минор) и E(ми)?
    Как никак они все параллельные миноры-мажоры…

  • Вы здорово объяснили с авокадо. Я как учитель всегда затрудняюсь объяснить детям разницу субдоминанты и доминанты НА СЛУХ, хотя сама с детства это ясно чувствовала и всё, а вот людям объяснить, КАК я это делаю сложно.

  • Моя специфика сразу играть. я клавишник, но без проблем играю и на гитаре. И да да да я слышу, моё построение, думою не ново, под ля ре, под ми ля под ре соль…… это забилось мне когда я учился на аккордеоне там так басы устроенны.

  • А почему поем в си бемоль мажоре?? Ниже на тон…и в гармонизации принято оперировать понятиями муз функций и их смысловой ролью в музыкальном периоде( фразе). «В какой аккорд могут войти эти два звука?» это воспитание «полуграмотного подхода » «красивее», «подходит не подходит»……. Ученик должен СЛЫШАТЬ субдоминантудоминанту в связке ( хотя бы), а не гадать….в третьем такте на вторую долю надо ставить Доминанту в основном виде ( уменьшенный звучит грязно( мешает проходящая «ми»в мелодии, если взять бас доминтыполучится доминанта с секстой, это известный аккорд классич.гармонии)…….На месте автора я бы лично поостереглась при таком уровне знания предмета давать какието видео уроки…

  • Интересно объясняет парень! Талант у него)) Да,писать музыку-талант нужен! А что такое талант-это дар Бога)) Богу очень приятно,когда мы прославляем его под музыку! ( Кстати,согласно Библии,Бога зовут Иегова)��������������

  • Мне, даже проходившему через музыкальные учреждения, совершенно чужды эти понятия субдоминант, доминант… Однако это не мешает мне суметь подобрать мелодию на многих инструментах, причем не по одной ноте, а аккордами. И даже в ходе подбора сам себе говорю: нет, здесь оттенок не такой прямой, а более задумчивый. И как-то всё:)
    Но все же хорошо, что кто-то умеет объяснить ощущения

  • Большое спасибо. Мне, как человеку, с начальным музыкальным образованием видеоурок был понятен. Теория ясна, осталось пробовать и применять на практике. А цель поиска данного видео была в том, чтобы подобрать аккорды (гармонизировать:)) к собственно сочиненной мелодии. Слово гармонизация кануло в памяти спустя 15 лет окончания муз.школы, да и вообще занимались ли мы подобным действием не вспомнить. Спасибо еще раз автору канала!

  • Не особо понятно. Какие ноты, как говорите, попадают в только такой-то аккорд, хотя эта нота является для другого 5ой ступенью, для еще одного вщ тоникой
    Может, так сказано, потому что только в сказанном вами аккорде она наиболее высоко расположена…
    Без приведенных мною примеров походу не понять, что я сказал. Бля

  • Начни уже, Денис, объяснять не только нотный материал, а используй виртуальную клавиатуру…Чтобы подсвечивались клавиши которые ты будешь брать…Так уже в англоязычных курсах давно практикуют…Это более удобно для тех, кто хочет еще сразу видеть где какую ноту брать..А не искать ноты на клавишах..Тем более для тех, кто их медленно читает.

  • В момент подбора второго аккорда ре мажор звучал вполне себе ок. Если бы человек слышал эту мелодию в первый раз в жизни, то он бы запросто там ре оставил. Потом исправил бы, конечно, но вот так сходу сказать что ре с ре мажором не звучит странная затея.

  • Как я то прогулял уроки сольфеджио, в классе баяна) Неужели гармония подчинена логическим и математическим законам? Талант играет прежде всего крайне быстро сознательную роль, т.е. подбирать тоже самое становится проще?Просто я думал что бы сочинять мелодии и гармонизировать их нужен крайний талант, а тут впринципе можно и логические операции провести, браво автор!)

  • Привет, дружище. Как думаешь, такие знания как распознавание тоники/доминантны/субдоминанты, распознавание тональности и нот в её среде, помогает петь более ровно по нотам? Или в вокале нужны исключительно тренировки всяких мелизмов и упражнений?

  • Большое спасибо, всё предельно просто и понятно. Элементарную термины надо знать (тональность, доминанты, аккорд), но лучше немного поднапрячься и выучить, чем каждый раз тратить время и силы, пытаясь лепить подходящие ноты наугад.

  • Благодарю автора за видео. Показал так как оно есть, без записи и подготовки. А относительно всех грамотеев…..вы все бестолочи садитесь и с первых нот мелодию играть начинаете, да как зазвучит да как польется музыка, а на деле так же сядете и начнете пальцем тыкать, это в лучшем случае.

  • Может уже кто писал но на всякий тоже напишу есть программа для тренировки слуха. Программа называется Ear Master там много разных упражнений. А еще есть сайт мюзиктеори точка нет там тоже есть онлайн упражнения на развития слуха.

  • Тягомотина и очень странная попытка зайти с сотворения мира, чтобы объяснить используя вообще начальную нотную грамоту дабы составить аккорд. Если бы это можно было объяснить за 25 минут, учителей музыки бы не существовало. О меня совет, кто хочет подобрать ноты, найдите энтузиаста, уже освоившего грамоту нотную и за пару шоколадок попросите подобрать вам аккорды для мелодии(если простая и если вам их играть). Это потребует буквально минут 15-30 и не нужно пытаться читать от А до Я и смотреть вот такие дурацкие ролики.

  • Абсолютно бесполезное видео.
    Для кого вы записали этот ролик? Для профессиональных музыкантов?
    Вы используете музыкальную терминологию, не объясняя её значения. Тоника, субдоминанта, доминанта это может быть для Вас легко, а для музыкально-неграмотного человека это филькина грамота.
    Научиться подбирать аккорды по слуху сложный и долгий процесс, а Ваши объяснения поверхностны и безрезультатны.

  • Но песня не с такими аккордами! Там нет ми минора, и нет ре минора! Вы же песню переделали! Ваши подписчики начнут такое делать и провалят! Вся проблема подбора именно в том, что люди лепят то, что не подходит! И вы сама сделали то, что не подходит к этой всем знакомой песенке!

  • Ирина, здравствуйте! Спасибо, ваши уроки потоясающие! Очень много почерпнула и сыграла❤❤❤ подскажите, пожалуйста, планируете ли дальше снимать уроки, хотелось бы дальше продолжить тему аккордов, гармонизации, чтобы мы сами могли подбирать к любой песни. Без ваших уроков точно не продвинусь дальше)

  • Вот слушаю пять минут, и надоедает. Когда спрашивают про того как гармонизировать мелодию, не спрашивают уже весь бред про структуту аккордов, какого цвета клавиши, сколько полутонов между ними и что это такое тональность.

  • очь интересно. Не думала о подборе аккордов с этой стороны. Даже не продполагала, что они выстраиваються по закону. Тыкала методом «тыка», пока не подойдёт какой-то. А как быть с произведение К Элизе Бетховена. В ладу Am нет знаков альтерации. Но следует аккорд Е (ми маж). Откуда? Помогите разобраться с этой для меня задачей. Может какой другой закон применим. Спасибо заранее.

  • Что за 0 что за тон полу тон что за хрень в общем может ты для начала попробуй своему тузику объяснить свою теорию на слух!??
    На сколько я знаю люди играющие на слух, это люди не имеющие какова либо знания по музыке какова хр…, здесь 0 тон полутон ты бы хоть объяснил для начала чтобы у начинающих уши не вяли от твоих полутонов!??? (

  • Очень простое, но такое обьемлющее обьяснение, из-за того, что ты начал с гамм, и их разделения на минорные и мажорные, и т.д. я наконец-то понял, как из одного вытекает другое. А то я самоучка, и всегда пропускал в нотах гаммы, думая..ну нахер их тут опять засунули. Спасибо!!