Вопрос: Как начать рассказ?

 

Повествование от первого лица

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

В помощь начинающим писателям. Рассказ форма и содержание

Видео взято с канала: Ирина Щеглова


 

Большой секрет лучших рассказчиков. Как начать историю

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Пишу книгу/ Глава 1 «предчувствие»

Видео взято с канала: Светик Цветик


 

Жанр рассказ: Что такое рассказ?

Видео взято с канала: Юрий Окунев Как стать писателем


 

Типичные ошибки начинающего фэнтэзи-писателя

Видео взято с канала: Badmaestro


 

Как писать интересные рассказы

Видео взято с канала: Павел Егоров


84 комментария

  • Прочитал, что написал автор того текста, вспомнил «Колесо Времени» Джордана с его магией воздуха, подробными описаниями мыслей, воспоминаний, внешности, нарядов, и подумал, что бы сказал автор видео об этих растянутых описаниях…

  • Повторний слов много. А вообще интнресно. Со временем ты научишся. Если читать много книг(аудиокниг) речь станет лучше. А та первая глава больше похожа на пролог. Главы должны быть хотя бы по 5 листов твоим подчерком. Назвать книгу можешь имеем главного героя (героини)

  • Подскажите, пожалуйста, как лучше всего «вжиться» в героя, чтобы не придавать ему свои черты. Я понимаю, что частично олицетворяю себя в нем, но я боюсь однотипности в персонажах. Возможно, нужно «прожить» этим человеком какие-то истории не связанные с рассказом, самые банальные. Или выбрать фотографию человека, похожего на воображаемого героя, и вкратце, для себя, записать общие черты, а может, все достаточно досконально описать, вплоть до веса? Я почему спрашиваю. У меня есть две героини. Они абсолютно противоположные. Во всем. Я ощущаю каждую из них не настолько глубоко, как бы мне хотелось. Вся проблема в том, что я пытаюсь придать им черты несвойственные моему характеру, оттого я не знаю, как приступить к полному «погружению» «отождествлению» с каждой из них. Я надеюсь, что понятно объяснила суть своей маленькой проблемы:) С нетерпением буду ждать ответ. Спасибо заранее:)

  • Юрий здравствуйте! Если есть желание, опишите пожалуйста приемы описания сюжета компьютерных игр вроде RPG. Там где для автора нет раз и навсегда выбранной ветки развития, но надо прописывать все дерево решений героя и развития сюжета. Как бы много взаимосвязанных книг.

  • Я тоже пишу книгу, мне тоже 13. Но! Я уверен, что наши книги очень сильно отличаются друг от друга. Ведь: мы разные писатели, у тебя написано мало; у меня около 27 страниц обычной тетради. Тебе бы нужно почитать чего-нибудь, например фанфúки.

  • Имена одних из главных антогонистов моей вселенной могут положить на лопатки языки любых людей если поместить их на одну страницу)
    Хорошо что я не книгу пишу, а вселеную, да а если писать книгу то надо обходиться конкретно именем (полные имена состоят из 3 слов)

  • Достоевский отличный писатель. Толстой, Набоков подбирает для описания героев такие правильные слова, которые сразу в душу устремляются и оставляют в ней осадок на всю жизнь. А Джек Лондон? У него каждое предложение это произведение искусства, как игра на музыкальном инструменте. Спасибо вам за книги) Все прочитаю. Вы так помогаете людям! Каждый день смотрю одно ваше видео и одновременно пишу свою книгу. Ваши лекции подбадривают меня) Про описание природы вы правильно заметили. Вывела условную формулу. Больше 3,4 предложений описания лучше не делать, чтобы читатель не утомлялся. Сегодня наверно в основе лежит хороший сюжет, идея. Снова красивая кофта. Вы сами вяжите? очень стильная кофта, с бахрамой. Можно ещё тренироваться на форумах писать, на специализированных, в зависимости от темы будущей книги. Там люди подкованные и сразу почувствуют кто перед ними. Про крокодила мне рассказ не понравился. Он может и хорошо написан, но мораль хромает. Крокодил съел мальчика. И смысл во всём этом? В произведении всегда должен быть смысл, как и в музыке мелодия, в художестве людям нравятся картины со смыслом. Возможно, всё так запущено сегодня, что такой рассказ вам показался находкой)) Прозу.ру просматривают литературные агенты и отслеживают рейтинг произведений.

  • О да…когда я рассказала о ком хочу писать(про эльфийку лучницу) все на меня накинулись, типа, что ты можешь знать и т.п… вот только…я была в рыцарский лагере два раза по десять дней. Мы каждый день стреляли из лука, бились на:
    мечах, тренировались защищаться на щитах, сражаться на копьях.
    Мы ходили в котах, одевали шлемы, соревновались и «играли» в средневековье.
    Так что да, люди, я имею право писать о лучнице, ведь в основном, я занималась именно луком!

  • Знаешь. Я вот слушаю. И мне в глаза бросаеться идин единственный косяк которым пропитанна вся эта книга. Знаете какой. Эта книга просто собрание каких то сухих фактов. «У тех пацанов опекнуство передавалось по наследству бла бла бла» «Она знала что умрет бла бла бла» «Она сделала то то». Духи работают значит их не взломали выводы вместо образов. Да выводы вместо образов.

  • Хм… А можно маленькую добропорядочную провокацию?

    Не сводится ли это правило к полушутливому психологическому выкрутасу, согласно которому проще всего заставить человека выслушать вашу историю, если главным героем в ней станет ваш слушатель? То есть, не является ли это правило «зэ грейтест» рассказчиков крючком для человеческого эгоизма, который, как известно, сильнее любви, ненависти, морали вместе взятых?
    Иными словами, не является ли это поддакиванием низменным порывам человека-животного, что, по идее, недостойно творца, как такового?

    Ну, я ж предупредил, что провокация добропорядочная, хоть и маленькая.

  • Привет. Ты молодец. Мне 11 лет и я тоже пишу свою историю.Но знаешь, мне кажется, что ты ещё должна поработать над этой главой. Она короткая
    , но всё в ней понятно. В начале у меня были главы даже меньше твоих и это расстраивало.
    Для начала попробуй хорошенько подумать над героями. Представить их более глубже и разработать их характер. Поработать с каждым детальнее. Но всё остальное к тебе придёт попозже и я обещаю, что следующие главы будут больше и больше. Скоро ты сама в этом убедишься. Я через это уже прошла.
    Возможно именно твой мир изменит наше отношение ко всему вокруг. Так что желаю удачи и пусть вдохновение тебя не покидает.

  • Была у меня идея, довольно хорошая.оказалось что такой фильм(с тематикой похожи)уже есть,ух уж этот Голливуд…украл мой деньги! Стоит ли писать? Мне кажется не возможно придумать что то совсем новое и есть ли смысл придумывать?.

  • 6:07 Самый дебильный совет который только можно было дать.
    С одной стороны очень грустно, конечно. Но без написания подобного начинающий автор не сможет перейти на следующий уровень. Невозможно сразу писать идеально, и подобные творения неизбежны.

  • Советую ПРОЧИТАТЬ Гарри Поттера и узнать новые приёмы,я так сама пишу уже как 2 года,прекрасные произведения.Понимаешь,нужно больше чувство,больше слов и рассказать прям,всё по деталям.
    Вот примеры:
    Не грустно,а печально
    Не радостно,а позитивно…
    Понимаешь?Я сама делюсь своим опытом,я уже пишу два года и за эти два года,я много чего узнала,не смотря видеоуроки,а читая книжки.Книжки читая!Я смотрела узнала как детально описать персонажа,как описать комнату,как передать поцелуй словами.Это весь мой опыт��
    Я просто хочу поделится с ним тебе��

  • Ты большая молодец! Поверь, у тебя есть самое главное, что нужно любому писателю ) это твоя фантация! А точнее твоё видение реальности. Как легко и интересно ты подаешь, казалось бы обыденные вещи. Книга читается с интересом, когда сюжет течёт как ручеек, а не выглядит вымучинным или склеенным из разных кусков. Ты молодец! Поверь, если захочешь писатьпросто разреши себе это внутри. Желаю тебе успехов и вдохновения в любом деле, за которое ты бы не взялась )

  • Чехов.
     Конечно жи!
    Вот только не нужно забывать, что Антон Палыч писал для периодики писал много и часто, потому что этой самой периодики было много.
    Полное собрание А.П. я прочтил еще в юношестве прям по получении томов по подписке. Да, благословенные 80 тогда еще это было в книжных магазинах. И до сих пор навскидку помню, не заглядывая в вики «Осколки», «Стрекоза» и проч… проч… такие вот сносочки где именно был впервые опубликован тот или иной рассказ.
    И знаменитые наши журналы «Знание-сила», на последних страницах каждого номера рассказ\повесть, причем очень много наших авторов. «Жук в Муравейнике» АБС, по-мойму, там и «засветился» впервые. И уж точно серия о городке Гусляре Булычева прям свежая-горячая, как пирожки. «Наука и жизнь» именно там я впервые чтил «Отель альпиниста» АБС. «Юный техник» много фантастики для детей и юношества, та же девочка Алиса. Не говорю уже «Новом мире», «Авроре» и прочих более специализированных журналах.
    Тогда писателю рассказов и повестей было куда хотя бы попытаться пробиться. А что сейчас?
    Э-э-эх… 😉

  • Что все они пристали? Ты только учишься ты же не пишешь истори 5 лет. Когбудто они написали что то смышленое. Только и могут критиковать и осуждать.

    P.s тот кто уже пишет что то очень долго информация на верху не для вас�� именно те кто разбираются в литературе

  • Меня шокировала эта новость. Выбила из колеи, но и многое объяснила. Да-да, именно сейчас стало понятно, почему всё развивалось по тому сценарию, что тянулся не первый год, может быть, десятилетние не меньше! Количество книжных магазинов сокращалось, выживали только крупные сетевики, держащиеся на плаву за счёт подторговывания канцелярскими товарами, люди теряли веру в современное литературное творчество, на прилавках всё сплошь шаблоны, бездарность и люди, оплатившие свои тиражи самостоятельно, потому что они уже и без того богаты или знамениты. Писателями становятся вчерашние певцы, балерины, жёны олигархов, но никак не те даровитые создания из провинции, чьи первые строки, робкие и не выверенные, несмелые, но от того открывающие не менее эмоциональный и увлекательный мир, чем у признанных со временем классиков, не тронули душу редактора, говорящего, что нынче время иной, нежели в XIX веке манере написания, но при этом ставящего в пример для подражания именно ту прозу, ушедшей эпохи. Поди ж угоди этому человеку, когда в его противоречиях самому себе и понять его трудно. А без этого не издаться.

    Прошу прощения за лирическое отступление, хотелось сказать, что рассказ о крокодиле имеет единственным достоинством лаконичность. Идея, мораль, содержательность ноль. Юмор неплохого качества, но на этом прозу российскую не поднять и хорошей литературы не сделать. Если такие рассказы нравятся редакторам Эксмо, понятно, почему это издательство уже давненько не издаёт ничего приличного, а наполняет полки книжных такими новинками, что оторви и выкинь. С другой стороны, если там работает настолько подкованный и грамотный человек, объясните, бога ради, как выпускается недоработанный или, как сказал бы, возможно, Задорнов, любивший словесную игру, недопереработанный материал, наполняющий стеллажи в разделе «новинки»?

  • Как по мне, так рассказ легче написать. Ты не привязан к старым героям, событиям или к чему либо ещё. Просто записываешь волнующую тебя на данный момент идею. И в то же время читателю не наскучит наблюдать за одним и тем же героем. Напротив, будет интересно если он встретиться в другом рассказе.

  • Дарова. Времени не было на подписку интерактива.
    ДА В ОСНОВНОМ Я И ПИШУ РАССКАЗ.
    Нехватает уровня для чего то большего. По мне, этого достаточно.
    Писать романы или книги, слишком долго.
    Оучше черкануть пару страниц в день и выложит в интернет, довольствуя свое эго.

  • Юрий, спасибо за материал!
    Очень интересно и полезно. Сам начал свой путь именно с рассказа (пока единственного), и вот сейчас ваше видео дало сил работать над следующим. Насчёт того, что рассказ отличный способ начать, полностью согласен.

  • Прикол в том, что Аберкромби хоть и хороший писатель, но не тот эталон, на который стоит равняться.

    П.С. Стивен Кинг создал «Темную Башню», который всю жизнь прожил в штате Мэн….Никаких он нахрен замков и держания мечей не знает, но при этом написал ШЕДЕВР ФЭНТЕЗИ.

  • Получилось для сопливой драмы довольно неплохо но смотри на будущее,нет логики у тебя в одном.А именно это «Было жаркое лето именно поэтому на ней было надето голубое платье» как бы перескакивание на другую тему сразу же.

  • в школьные времена я любил писать короткие рассказы. помню свой первый рассказ про двух полицейских которые расследовали загадочные убийства. а убийца оказался пришелец -маньяк который скрывается на нашей планете.

  • Вы явно испытываете тягу к темному фентези и страдаете гендерно-шаблонным мышлением при оценке вами произведений, а также эмоциональной не сдержанностью. Из-за чего смысла в вашей критике ровно никакого, поскольку вы не даете советов, как исправить объективные ошибки и развить в себе мастерство писателя, а «топите» новичков, причем женщин и женское творчество, за их ошибки, выполняя роль литературного «инквизитора», что никакого обучающего материала также не дает. Если все эти видеопросто литературный хейт и предназначены для хейта тех, кто не может себя защитить, то тогда понятно, если же они были предназначены в качестве обучающего материала, то я бы посоветовал вам поработать над тоном и содержанием вашей критики. Поскольку, пользуясь вашим же советом, хейта в мире и без вас хватает, а литературной пользы он не несет.

  • В конце прошлого года я осознал, что в детстве меня очень увлекало писательство, хоть и, конечно, я не мог видеть всех трудностей и «подводных камней», о которых знаю сейчас. Я писал всякую чушь, которая, увы, не сохранилась. Изучив ваш материал, я понял, что труднее всего начать с самого нуля — написать свой самый первый рассказ, фактически первое цельное произведение. Где-то вычитал, что у Сергея Лукьяненко тоже была подобная ситуация. Очень рад, что открыл для себя столь интересный канал, благодаря которому, надеюсь, я смогу продвинуться в осуществлении своей мечты. Спасибо вам, Юрий!

  • Несколько лет писал рассказы, большинство от руки и потому в стол. Но так легче писалось. Те что опубликовал принесли некоторую аудиторию) Потом вхрякался в творческий кризис, и вся она растаяла, как дым. Но вы правы:)

  • Узнал картинку Rage из варкравта 3 / доты 1. Расскажите пожалуйста о вашей технологии создания персонажей и вселенной, что разрабатываете сначала, что потом, когда приступаете к первому наброску сюжетной линии и как она выглядит и прочее.

  • Немного поздно, но хотелось бы вставить свои пять копеек по поводу неосведомлённости главного героя от первого лица. У меня это дошло до крайности, то что герой оказался в месте с совсем иными законами, не зная языка и вообще коммуницировал, рисуя образы на мини-доске. Да и вообще многие события он видел уже пост-фактум. В итоге, когда он начал лучше понимать мир, многое оказалось совсем по-другому. И вот у меня возникают сомнения, не ломает ли это мир, хотя это тоже можно использовать в пользу

  • Помогите разобраться, пожалуйста. Читаю сейчас главу из учебника Розенталя, посвященной стилистике. Там написано, что слово толь мужского рода. Значит, правильно сказать: крыша сарая была покрыта толем. Но ведь у Бродского в одном стихотворении есть строчки: «покрывал черной толью гумна…». Кто же прав, Розенталь или Бродский?

  • Ммм, как то меня смущает «рассказ» Хемингуэя… ну, то есть, там же нет развития, вообще… но зато, вроде как есть финал: что ботинки не ношенные. Получается развитие сюжета этого рассказа в том, что он не успел начаться? Или, я чего то не понимаю?))

  • По поводу описаний полностью согласен. Когда читаю рассказы начинающих писателей и вижу описание неба или, скажем, какой либо непреодолимой тоски и грусти, то сразу интерес пропадает читать. По моему субъективному мнению описания, в большинстве своем, можно считать тривиальными, безвкусными и самыми, что ни на есть грубейшими штампами.

  • ништяк, мужик, все по полочкам и как динамично! давай еще чего нибудь изюмистого! есть идея книги, вынашиваю, лелею, через год на пенсию и сяду писать, не в смысле поссать, а в смысле изложить на бумагу! но как же, вижу, тяжко мне будет, бредятина в голове это весело, легко и приятно, но тиражировать ее для других это скука смертная

  • Скажу как активный читатель и начинающий писатель, что в данном произведении проблема описания персонажей в том, что внешность персонажей нам будто вычитывают из статьи, что является весьма распространенной ошибкой. И не уникальная внешность здесь не причем, просто лучше всего описывать персонажей в действии, так читателю не будет скучно. А всякие красноглазые альбиносы в произведении тоже не выход, так как это уже тоже своеобразное клише фентези, что уже сильно надоедает.

  • Хочу сказать» Пиши дальше». Я тоже пишу книгу, я уже начитанная и отлично её пишу. Но ты можешь набрать свою книгу в программе Word, отфотать титульник, ну и там оформить и распечатать. Потом в какой нибудь магазин для распечатки зайди и они тебе сделают как настоящую книгу(платно конечно). Попроси родителей чтоб они тебе помогли с этим всем. Думаю они будут рады.

  • Ненавижу первое лицо. И книги в этом стиле. Я просто не верю им. В голове у человека происходит такая дичь, что невозможно даже представить, а в этих книжках всё так простенько, и как будто так и должно быть. Ну не может герой спокойно разговаривать с девушкой, и не представить её при этом, на мгновение, голой или убитой в подворотне, хотя и такое можно встретить. Или, к примеру, откуда фермеру знать, что такое балюстрада, и почему пацан-программист решил, что у автобуса каленвал постукивает?
    Только стиль третьего лица. Это классика. А что твориться в башке у того дворника сам догадайся, не с проста из его кармана собачья лапа выпала…

  • А я вот не могу определиться с чего начать: с повседневной жизни (предыстория главного героя) или с основного места действия. Повседневная вроде как и цепляет но в основном месте динамичности больше…

  • Народ можете пожалуйста помочь
    Я тоже пытаюсь писать свою книгу
    Она про создание мира с нуля, и о демиурге который создал других богов, позже начнется война богов между собой, после значительных потерь к ослабленым богам явится первое Божество, которое создали раньше них
    Если вы имеете какой-то опыт можете пожалуйста помочь

  • У меня в семье много читают и я не отличилась. Мама мне всегда говорит,,прочитай 100 страниц,перед тем как судить,,И вообще книга довольно интересная,простоинужно вникнуть (блин ето видео было впущено год назад…)

  • Ну как же не описывать соседа в купе? Как тогда раскрыть героя? Герой должен общается со всеми вокруг что бы раскрыть его личность и поток мыслей читателю? Герой должен обращать на все внимание и выдвигать свое мнение о чем либо, что бы ясно было что он за человек, если конечно он не человек)

  • Оцените, пожалуйста, мой рассказ ���� Мне будет очень приятно ����

    На холме.

    Каменистая, густо заросшая дорожка, петляя между старыми деревьями-великанами, вела на небольшой холм. Солнце ласково согревало заросшую травой землю, и скоро под его лучами вырос молодой росток. Было одиноко ему расти на этом холме, скрытом от чужих глаз. Холодные редкие дожди поливали его в ненастную погоду, и мелкие листочки, содрогаясь, печально клонились к земле. А бывало, что в летний полдень солнце пекло так беспощадно, что каждой травинке хотелось спрятаться в тень густых деревьев. Но не́где было спрятаться росточку, и постепенно, клонимый солнцем, он увядал всё больше и больше…
    Топ-топ-топ, послышалось на дорожке. Кто-то тихо подошёл к маленькому растению. Это была девочка она улыбнулась поникшему ростку и тихо присела рядом. Долго сидела она, смотря на него. Солнце уже уплывало по чистому небу за горизонт, когда девочка встала и ушла. Опять остался росток один. Так прошла ночь. На утро девочка вернулась, что-то неся с собой. Она подставила руку солнцу, тем самым закрывая растение от жгучих лучей. Вдруг полилась вода… Росток ощутил влагу, листочки глубоко вздохнули, поднимаясь чуть выше. Девочка поставила белую чашку возле себя и легла на спину. Иногда она вскакивала и весело бегала вокруг, но вскоре снова возвращалась к новому другу и защищала его от жары. Вот она опять ушла. Но росточек знал, что она вернётся утром. Каждый день девочка приходила к нему, поливала, прятала от жары, а в дождливую погоду сидела вместе с ним под маленьким зонтиком. Так проходили дни, недели, месяца… Росток вырос и превратился в большое, зелёное дерево. Многие травинки вздохнули с облегчением, оказавшись в его тени. Девочка ласково обнимала его большой ствол, сидела в его ветвях, закрытая от остального мира густой листвой. Часто девочка рассказывала дереву интересные истории про другие удивительные места на планете, а листочки, обдуваемые лёгким ветерком, тихо шептали что-то в ответ. Теперь де́рево заботилось о девочке укрывало её от солнечных лучей, от ливней, от жары. Как же хорошо им было вместе!
    • • •
    —Здравствуй, – однажды сказала девочка, вновь придя к своему другу.
    Дерево радостно зашевелило листвой. Она села рядом, прижавшись к могучему стволу.
    —Я уезжаю в город. Я буду там ходить в школу, а к тебе приезжать на выходных. – она улыбнулась, но её глаза были печальны. — Ты не грусти, я скоро вернусь. Я буду очень скучать!
    С этими словами девочка обняла друга, и тихо сказав «До свидания», пошла по дорожке. Дерево протянуло было к ней ветви, но девочка уже скрылась за деревьями-великанами.
    • • •
    Много прошло времени, как казалось дереву, но девочки всё не было. Дерево опять осталось в одиночестве, но оно каждую минуту ждало, что девочка вернётся.
    Однажды, невдалеке послышались шаги. Кто-то шёл по дорожке прямо на холм. Радостно зашевелились листочки на ветвях, но вскоре замерли. Вот со стороны холма послышался стук, разнёссшийся по всему лесу. Вскоре он затих, и кругом повисла гнетущая тишина.
    Через несколько дней вернулась девочка. Радостно бежала она по дорожке к своему другу.
    —Я пришла, как обещала! – Радостно воскликнула она, выбегая к дереву. Но вдруг она резко остановилась, её голос дрогнул…
    Где же её друг? Почему дерево не встречает её своим приветливым шелестом? Только большой пень одиноко стоит под лучами солнца. Нет-нет, не может быть!
    Девочка подбежала к пню, дотронулась до него дрожащей рукой, и вдруг упала на колени и громко заплакала. Прекратилось пение далёких птиц, замолчало всё вокруг. И только яркое солнце безжалостно поливало жарким светом одинокий холм. Теперь только тихое рыдание нарушало тишину…

  • ТЬІ продолжай писать у тебя ВСЕ получиться кто согласен ставте лайк❤️
    твоя книга класнная …но собьітия развиваються очень бьістро и некоторие
    Слова повторяються
    НО НЕ ЗАКИДИВАЙ ЕТУ КНИГу
    Я УВЕРЕНА ТЬІ ЕЕ НАПИШЕШ:)
    ТЬІ ВСЕ СМОЖЕШ

  • Скажите, Ирина Владимировна, а сборники рассказов издатели принимают так же хорошо, как романы или относятся к ним, как к чему-то второсортному и мало востребованному? Вообще, скажите, что современному читателю нравиться больше читать, крупную или малую прозу? Лично мне нравятся больше рассказы, особенно если они впечатляют, как прочитанное стихотворение.

  • Никогда не описывай персонажа с лица автора. И да, не надо сразу в первой же главе писать все описание, дёшево. Но если это твоя первая история, очень красивая. Но сюжет конечно…И да, не надо так резко говорить не по теме. Ну шли они за руку, ну пусть о чем-то другом поговорят, ну уж точно не о собаке. Ты так написала, будто она хотела вызвать жалость у него.

  • На оценку))

    … все таки решил сделать паузу, вернуться домой. Слишком много для него значило это возвращение, много мыслей прокручивалось в голове.Хотелось по-быстрее увидеть знакомые места, услышать родной жаргон на улице,почувствовать запах моря и конечно же Православные храмы. Там не смотрят на тебя косо когда видят крест на груди.
    Полет был долгий как ему показалось, изнурительный. Закрывши глаза он представлял как его встречают родные,какая красивая в это время года Одесса,ему представлялась пустынная набережная,шум прибоя, солнце еле еле греет и теплый ветер…ветер приносящий запах лета, мимолетно он услышал, что кто-то приближается к нему, обернувшись он увидел девушку, с белыми вьющимися волосами и розовым цветком –“Пристегните ремни безопасности”.Его пробудил голос что-то бормотавший о ремнях безопасности, он взглянул в иллюминатор и увидел ночной город, наполненный яркими огоньками.Самолет медленно кружил над такими знакомыми и родными местами…

  • Чтобы писать фэнтези надо: 1,2,3,4…100…
    Честно говоря, это звучит так: чтобы устроиться к нам на работу надо уметь прыгать с вертолёта, быть далай ламой, корейским поваром и маленькой девочкой-лоли.

    А вообще спасибо — было интересно.

    p.s. конечно надо хоть немного знать о чём пишешь, а то бред читать никому не хочется. Но и перебарщивать не надо. Тут либо учиться и слушать критиков, исправляя ошибки, либо чувствовать что правильно, а что нет. (а ещё лучше совмещать — идеально с первого раза только у гениев получится)

  • Зов Ливерной Колбасы манил голодающих магов. Но они сопротивлялись естественной природе, ведь Злой Работник Макдональдса с раздвоением личности бродил по лесам с намерением нанизывать на копьё словно шашлык.

    Одна из магинь не выдержала и устремилась в лес. Плевать что это опасно. Плевать что она может встретить зловещего любителя кавказкой кухни. Лишь Ливерная Колбаса может дать силы восстановить ману и спасти город от набега демонов и их атаманше вампирши по кличке «Девочка-Подросток».

    Магиня бежала сквозь густые заросли. Лианы, ветки и листья лезли в лицо и путались, создавая мешанину, на которую приходилось тратить лезвия ветра. Полумрак пугал, вырисовывая очертания разных причудливых тварей. Но самое страшное для магини была та чёрная неизвестность, в которой могли ползать всякие мокрицы, жуки и прочая ползучая живность, так плохо переносимая магиней. Казалось что зловещий продавец из Макдональдса куда менее опасен горки кишащих термитов или червей.

    — Добрый вечер! — пред ошарашенной девушкой предстал широко улыбающийся размалёванный мужчина в костюме Рональда Макдональда. — Добро пожаловать в лес. Желаете Бигмак и колу зеро? Или большую картошку?— в следующий момент его улыбка исказилась в зловещий оскал, – А может вы больше предпочли бы ША-Ш-ЛЫ-ЧОК?

    — Неееет! — в страхе прокричала девушка прикрываясь руками, когда гигантский шампур устремился к её лицу…

    Струи тёмной бордовой жидкости окрасили белое гримированное лицо, на котором отразилось неземное счастье и радостный блеск в глазах.

    — Спасибо за визит! Мы всегда вам рады! Приходите к нам ещё! Если конечно можете! — с широкой улыбкой пролепетал Работник Макдональдса, погрузив нанизанную сочащуюся кровью, но ещё живую ношу себе на плечо…

    Неподалёку в кустах фигурально окаменевший парень с болью наблюдал за всем этим. Его мышцы были напряжены, сердце словно барабан настраивало на бой. Лишь ладонь сидящей позади супруги не давала ему сорваться.

    — Лилиа, мы должны её спасти. Мы ещё можем её спасти! Если принести во время в лагерь и использовать всю силу оставшихся целителей… — говорил с каждым словом всё тише и тише.

    —Гуре, мы не можем. Даже если нам хватит сил спасти её, нам не хватит сил дотащить. Если даже дотащим, то не факт что успеем спасти. А если спасём, то когда придут демоны, мы не… — девушка осеклась, когда её супруг повернулся. Такого взгляда она ещё не видела никогда. Пустой, словно у мёртвой рыбы. И безумно пугающий.

    — Мы должны спасти её! Мне плевать на жителей деревни! Пусть все сдохнут! Они ничто по сравнению с ней!

    — Идиот! — Лилиа вдарила пощёчину супругу! — Ты такой идиот! — из её глаз побежали слёзы. — Думаешь я не хочу спасти нашу милую, добрую, но решительную сестрёнку! Которая, пока все забились поглубже в норы, рванула на Зов чтобы помочь всем нам!

    В глазах парня проблеснуло осознание.

    — Скажи, как будет чувствовать себя сестрёнка, если мы сейчас не рванём со всех сил на зов, а спасём с риском жизни всех нас!? Так что успокойся и возьми себя в руки. Иначе… — голос супруги дрожал. Лилиа пыталась сдерживать эмоции, но она уже потеряла контроль. — Иначе у продавца будет на две жертвы больше, а её жертва так и будет напрасной.

    — Ку-ку-ку! Какая драма! Сейчас расплачусь! — послышался елейный детский голосок, от которого кровь стынет в жилах.

    Оба супруга застыли словно деревянные.

    — Мамочки! Это же…— едва произнёс Гуре.

    — Древняя вампирша! — добавила супруга. Волна злости и возмущения резануло на магическом фоне заставив порыв ветра рассечь листья на сотнях деревьев вокруг.

    — И вовсе я не древняя, мне не больше трёхсот лет как древним! Я лишь Девочка-подросток! — звучал столь милый детский голосок, но пробирающий насквозь. Он пугал и парализовал любую волю, заставляя чувствовать покорной добычей хищника. — Я всего лишь Девочка-подросток Лиза. Давайте дружить! — холодные детские ручки коснувшиеся запястий послужили навязчивым намёком взяться за руки, от которого нельзя было отказываться. Милое кукольное личико, на которое осмелился взглянуть Гуре казалось искусственным, как и улыбка, но глаза… лучше бы он в них не смотрел.– Лялялушки! Ляляля! Мы тут все теперь друзья. — Всё, чего больше всего хотел Гуре, это оказаться со своей любимой Лилиа подальше отсюда. На лице супруги читалось тоже самое. Вампирша же посмотрела на них по очереди и наигранной грустью выдала. — Увы и ах. Вы изволили меня так меня так утомить! Но я знаю прекрасный и приятный способ это исправить…

    Супруги, посмотрев на ужас друг на друга поняли, что думают об одном и том же. Ужас накатил. Лилиа одними губами прошептала: «Прощай»

    — Стой! Погоди! Мне нужно тебе кое-что сказать…

    Что-то вроде этого? По крайней мере это всё, что осталось в моей голове из прочитанных сцен. Часть пришлось конечно додумать.

  • Я тут недавно наткнулся на интересное видео: тыкают носом в типичные ошибки писателя. Надеюсь эти советы помогут тебе создать сценарий для своего видео. Видос на шкале: «Интересно» на том же почётном месте, где и книга той, которую ты ставишь в пример плохого писателя.
    https://www.youtube.com/watch?v=ZO0_hS8TNTE

  • Я очень люблю этот жанр, потому-то если он удался можно расширить до повести или книги. У меня из больше тридцати. Лучший способ раскрутить своё имя.
    Потому-что книгу писать нет смысла. Никто не будет читать книгу начинающего автора. А рассказ будут читать любого.

  • Юрий, что вы думаете по поводу истории от первого лица, в котором героиня сперва вроде бы и нормальная (скорее положительная),а в итоге оказывается главным злодеем? Если конкретнее, то убийцей. Возможно ли это реализовать так, чтобы читатель не догадывался о ее сути до последнего? И может быть вы знаете подобные примеры книг?

  • Ну, твоя книга, конечно, с моей и рядом не стоит. Сначала научись писать красиво, увлечённо, а потом показывай свои произведения на всеобщее обозрение.
    Я тоже давно пишу, но я этому ещё и учусь, и пока не многим читаю свои повести и романы

  • Причем здесь ГП? Поттера нужно прочитать для общего развития, чтобы хотя бы понимать, чего хочется современному ребёнку. И да, не из Чехова у рассказа ноги растут. Ворд не все ошибки исправляет. Очень много воды в этом видео, а где же техники написания короткой формы? Немного школьную учительницу напоминаете.

  • Сама только дописала книгу «Предсказатели и Первый шанс», я не понимаю, почему все пишут, что главы должны быть огромными, лично я тоже в первой книге писала маленькие главы, но не смотря на это получился не плохой детектив. Ты молодец!!! Но всё же у меня к тебе один вопрос… Это твоя первая книга?
    Согласна критика нужна, ведь без неё не возможно продвинутся дальше. Если ты готова её принимать и учиться на ней, то валяй, пиши книги.
    Я согласна с многими, что читать и самим надо много, наверное где-то за три года, я прочитала около 300 книг
    И да, постарайся добавлять больше описания, сама с такой проблемой сталкивалась;)
    Творческого вдохновения тебе)
    Удачи��

  • Когда происходит внезапный переход от первого лица к третьему, это такое читерство��. Особенно часто в СЛФ: всю книгу мы сидим в голове героини, но ведь надо-надо и чувства героя показать! �� И вот она смена повествователя. Спасибо за видео. P.S. А можно что-нибудь о маркетинге и продвижении? Для самиздата желательно

  • Я просто пришёл посмотреть, а меня уже обвиняют в том, что я читаю что-то не то, что не читаю то, что нужно. Что я зануда, что не знаю родной язык, что слишком много текста пишу. Если хотите, чтобы вас слушали не поливайте слушалетя грязью на упреждение. Противно слушать.

    Основные мысли всего ролика можно передать в пятиминутном ролике. К ролику на ютубе тоже нужно уметь готовиться.

  • Действительно очень полезная мысль! Однако у меня всегда главным вопросом было то, что я не могу никак определить свою целевую аудиторию. Грубо говоря я вобще не понимаю кому будет интересно читать то, о чём я пишу О_О Я не вижу своего читателя вобще. На данный момент я могу определить лишь пару человек из своего окружения, которые находят мои истории интересными и цепляющими, но эти люди как раз не особо то принадлежат к какой-либо категории. Я не могу назвать их ни молодёжью, ни домохозяйками, ни ещё кем-нибудь. Короче, кто знает как определить целевую аудиторию своей книги? Как вобще это делается? Может есть какие-то специальные исследования на эту тему?

  • Просто безумно интересно вас слушать!))А когда вы начали говорить про камин, мне показалось что это уже, начало какой то таинственной английской истории)действительно все очень полезное и без лишней воды, и действительно про то как что-то сотворить в первую очередь качественное, а не как продать то, что ещё даже не написано

  • Кстати, меня тут вопрос мучает. Будет ли нормально менять способ повествования в одной сцене, например, начало от первого лица, продолжение от третьего, а потом снова от первого? То есть прыгать туда-сюда…

  • Всем новичкам советовал бы писать от первого лица. Это невероятно удобно для них, ведь когда ты пишешь от первого лица, тебя невероятно сильно затягивает самого и ты начинаешь писать по 30 страниц в день. А когда ты пишешь от 3-го лица, то тебе нужно больше вдуматься, что сильно утомляет. Вообщем, новички, пишите от 1-го лица.

  • «создайте уникального персонажа(красноглазого альбиноса,злобного работника макдака с раздвоением личности,инвалида без каких-либо конечностей)»
    «пишите только о том,с чем вы лично знакомы!»

    ТЫ,БЛЯТЬ,ИЗДЕВАЕШЬСЯ?!

  • А если у меня ничего в жизни не происходит, о чём писать, твою налево? О том, как я ОГЭ сдавал? Или о том, как я в школе, на уроках сижу? Писательство – это способ сбежать от скучной и жестокой реальности, а не возможность поныть на публику.

  • Впервый раз на канале, видео интересно. Я не позиционировал себя как писатель, пробовал пару раз по мелочи, однако мне тоже было интересно смотреть и искать в своей тетрадке такие ошибки. Надеюсь такие видео будут появлятся чаще.

  • привет, можешь посоветовать программу для несурового писателя, в которой просто приятно печатать, чтобы были приятные картинки на холст(не просто белый лист, а разные фоны) и много встроенных шрифтов, спасибо

  • 1) Почему главный герой обязательно должен быть каким-нибудь необычным внешне? Разве от внешности зависит будет ли герой интересным? Мне бы не стал меньше нравится Геральт («Ведьмак» Сапковского), если бы он был не альбиносом со странными глазами, а каким-нибудь блондином голубоглазым.
    2) Теперь нельзя писать о магах воздуха, потому что кто-то уже об этом писал? Роулинг не запатентовала магов и магические академии, Толкин эльфов и гномов, Майер вампиров, влюбляющихся в смертных. Маги, эльфы, гномы, вампиры и т.д. существа из мифологии и сказок разных стран и народов. Каждый может интерпретировать их так, как ему угодно.
    3) Если что-то не получается не делай это. Гениальный совет. Дети писать в горшок не умеют, например.

  • «Открытый конец беспомощность автора» абсолютно точно! Я должна убить главную героиню романа, поскольку она не изменит отношение к отцу-преступнику. Но делать этого не хочу. И максимум могу посадить ее на мост в конце. Спасибо Вам, буду делать по-другому.

  • -Ребят, она всего-то ребёнок а не знаменитый писатель от которого просят большего и большего. Она занимается этим как хобби и как хорошее время провождение, многие дети придумывают свои миры и персонажей но некоторые только записывают все свои мысли. Главное, чтобы у неё не пропадал интерес, хорошее дело проводить своё время за писанием книги нежели смотреть Влада А4 или рубится в бравл Старс. Как раз, пишет она красиво в смысле что подчерк аккуратный для её возраста.

  • Хватило досмотреть до 1.10. Сравнить 2 одинаковых описания(второе, на мой вкус, вообще убогое многократное повторение 1 мысли, что перс весь такой не живой), но 1 назвать унылым, второе шедевральным. При учете, что описаны разные типажи и разный сюжет.

  • Всегда думала что я сильный человек. Очень давно хочу написать книгу. Постоянно твердила себе что не могу, нет нужных знаний и т.д. И вот недавно просто села и просто начала писать. Без идеи, не зная литературатурных приемов и т.д. Просто писала то что думаю. Зашла в коментарии, а тут видимо все писатели на уровне Лермонтова. Мол, без нужных знаний ты не можешь этим заниматься… Я в шоке. Да, безусловно, нужно развиваться, читать. Но не слушай ни кого. Ты очень большая молодец, набирайся опыта, занимайся чем хочешь. У тебя очень круто получается.

  • Спасибо за ещё одно полезное видео)
    По крокодилу впечатлило, необычно, ёмко и т.п.
    Возник также вопрос: интересно, а как крокодил жил ДО появления мальчика, то есть питался чем?) И разленился, видимо, что перестал сам охотиться и ждал, голодал с неделю потом?. не сильна в знаниях про образ жизни крокодилов, так что:)

  • «Если не были на войне, то не пишите о ней.И вообще старайтесь не писать о том, чего не знаете.» Частично не соглашусь. Многое зависит от личности пишущего, его эмпатии, способности точно изучить и отразить воспринятое в произведении. Сразу почему-то приходят на ум стихи Владимира Высоцкого. Он никогда не был на войне, тем не менее фронтовики, слушая его песни о ней, были совершенно уверены, что поэт воевал. Как и уголовники, признавая его же блатные песни, считали, что они написаны человеком, не однажды побывавшим «у хозяина». Да и вообще представители любых профессий и социальных групп, из которых появлялись лирические герои Высоцкого, чувствовали в образе автора «своего».Тут, конечно, можно возразить, что Высоцкийталант и гений от Бога, а ты кто такой? Но как сразу не вспомнить знаменитое высказывание Эдисона о том, «что генийэто 99% труда и лишь 1% дарования». Считаю, к художественному творчеству это применимо также,как и к точным наукам. От Бога лишь 1%, а все остальное в наших руках! И убежден, что ПРИ ЖЕЛАНИИ можно развить в себе такие способности, которые дадут право писать и о войне, и о лагерях, и о спорте, и об альпинистах,моряках,шахтерах,нефтяниках и т.д.,при этом не краснея и не стыдясь написанного. Самое главное глубоко погрузиться в суть объекта или явления, вдумчиво-критически изучить все, что с ними связано. А еще было бы замечательно пообщаться с живыми людьми, т.е. с теми, кто «в теме» (вот и стихами заговорил!) )

  • Вопросы в опросе поставлены не корректно. Например я предпочитаю писать свой рассказ от первого лица ГГ с переходом к Третьему лицу. Правда пишу я от первого лица ГГ не скока по своей прихоти, скока в связи с тем, что у меня жанр антиутопия, и если не показывать о чем думает ГГ, то просто у читателя будет складываться ложное представление о главном герое, да и происходящие события не всегда будут понятны, как и дальнейшие поступки главного героя.
    Можешь снять видео, где ты пояснишь про переход от первого лица к третьему?

  • Ирина, спасибо вам за труд. Этот ролик пришелся мне как нельзя кстати. Тем моментам, которые раньше я понимала только интуитивно, вы придали четкую форму. Респект и уважуха, как говориться. Рада что нашла вас. Подписалась.

  • Образовательные видео на ютуб нужны не для того, чтобы охать в кадре «ох, почему вы это не знаете почитайте», а для того, чтобы коротко и сжато сообщать полезную информацию, а уже сверх того, указать на полезные источники, которые дополнят эту информацию.

  • Вообще очень сложно писать от первого лица (качественно). И вести историю и делать текст красивым и легким. Очень мало у кого с первого раза получится. Само написание типа: я, моя, мою, мне, у меня! Только с личными местоимениями можно сесть в лужу. Плюс ко всему главный герой должен быть настолько интересным, что нужно реально ломать голову над каждой строчкой.

  • Благодарен вам. Так душу свою отдавать, так хотеть помочь, что аж душа ликует.

    Но мне кажется всё таки каждый начинающий писатель (то есть графоман «сужу по себе») должен пройти через болезненную критику. После чего задуматься о себе, о других, перестать быть пупом земли, растоптать свои светлые мечты… а потом оказаться в глубокой шахте. Только тогда можно себе сказать: я хочу, я могу, я буду, читать, изучать, писать прорывать нетронутый гранит и камень, через пот и кровь, выдалбливая тоннель на надежду.

    А услышит ли надежда? Большой вопрос побитому графоману, который ещё до кирки не дотронулся.

  • Ну, если по теме для черновика пойдёт.Советую преобрести редакторов или хотя бы показывай друзьям которые более менее шарят в книгах.Потом можно зарегистрироваться в ворде, переписать финальный текст туда, создать файл, зарегистрироваться в Ридеро и опубликовать книгу.В общем удачи!

  • Раньше писал только фанфики. Потом стал пытаться писать рассказы. Сейчас же подруга предложила напить мне сюжет, для ее комикса. Я согласился, и написал самый лучшый сюжет в моей жизни! Пытайтесь пробовать себя в разных сферах писательства. Будь то фанфики, рассказы или же те же самые комиксы.

  • Вот понимаю настоящий критик который при этом может полностью описать ошибку и показать что это и в правде выглядит глупо. Люди которые не могут принят вообще какую либо критику в свой адрес так и не добьются успеха не только в художественной литературе.

  • Ирина, я слушаю Вас всегда с огромным удовольствием. Вы так красиво рассказываете, как песню спели. Спасибо за науку. Если бы я познакомилась с Вами раньше, стала бы писателем и, непременно, знаменитым. Завидую молодёжи, которые у Вас обучаются.

  • у Дэна Абнета «Инквизитор Эйзенхорн» написан и от первого и от третьего лица с преобладанием первого. До него не читал фантастику от первого лица, и заметил насколько сильнее получается погружение в мир и насколько проще в этом мире разобраться, когда он показан глазами персонажа. Книжки по вархаммеру 40к, а там мир очень богатый и сложный, обычно без пары тройки статей читать книги о нем практически бесполезно, но у Абнета получилось так, что можно без предварительной подготовки обойтись.

  • Я так рада, что наткнулась на ваш канал! Перед тем, как начать писать свою книгу очень переживала, что повествование будет пресным и облепленным шаблонами, но, кажется, благодаря вашим видео у меня выйдет избежать очевидных ошибок. Спасибо.:з

  • Эй, да ладно Вам придираться… Мы же всегда влюбляемся в людей за ОСАНКУ. Ну, без золотистости волос, конечно, не обойтись.
    Эй, про сплав интересно! Интересней, чем описание героев, во всяком случае.
    Избиение магией воздуха это сильно.))

  • 6:45 я читаю роман, где почти в конце может появится инфа о челе из первых глав. А еще там дохрена персонажей с одинаковыми именами, с одинаковыми фамилиями, а называют их не по именам, а «мисс/мисисс фамилия «. А еще там все друг за друга уже по 100 раз вышли замуж, поэтому та деваха, которую в прошлой главе назвали мисс в этой главе уже мисисс, хотя так раньше называли ее мамку и кароч идите все в вереск, я запуталась

  • Читал как-то книгу, рассказанную от первого лица, но все события были в настоящем времени. Очень не комфортно почему-то было это читать, в прошедшем времени все воспринимается более естественно.
    Вообще, если рассказывать от первого лица, нужно выбирать не самого умного и не самого активного героя. В этом случае ему по ходу действия будут больше пояснять, он будет задавать больше вопросов, к тому же он чаще будет видеть действия со стороны.
    Ну, или наоборот, надо делать рассказчика экстрасенсом, чтоб он таки мог читать чужие мысли и видеть на расстоянии.