Вопрос: Как ускорить высыхание масляной краски?

 

ЧЕМ И КАК МЫ СУШИМ КАРТИНЫ ОЧЕНЬ БЫСТРО

Видео взято с канала: Яркие Картины


 

Как быстро высушить картину.

Видео взято с канала: Техника живописи AntonZaruba


 

КАРТИНА НА ЗАКАЗ ИСПОРЧЕНА, КРАСКИ НЕ СОХНУТ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Видео взято с канала: Яркие Картины


 

Ускорение высыхания масляной краски

Видео взято с канала: ALEKS REMESLENNIK


 

Как сушить картины маслом. СУШИЛКА для КАРТИН Маслом самому.

Видео взято с канала: Художник в ДЕРЕВНЕ


 

Как ускорить высыхание красок, эмалей и лаков

Видео взято с канала: Столярные уроки Aquila Workshop


 

КАК БЫСТРО ВЫСУШИТЬ КАРТИНУ МАСЛОМ

Видео взято с канала: Яркие Картины


5 комментариев

  • была такая беда, использую краски Тициан от Малевича, у меня оказалось, проблема с разбавителем была.
    Перепробовала наверное все от тиккуриловского уайт спирита до тройника и просто дамарного лака, а потом вспомнила, в детстве пользовалась скипидаром, попробовала и вуа ля…уже утром краска схватывается и никакого прожухания..дёшево и сердито и запах приятный

  • Высыхание, точнее полимеризация масла наступает под действием трех основных факторов: воздействия тепла, воздействия ультрафиолетовой составляющей света и воздействия (окисления) кислородом воздуха. Если создать искусственно эти факторы в большей интенсивности, чем при естественной сушке, можно в какой-то степени ускорить процесс высыхания красочного слоя. И наоборот, соответственно, если хотите максимально замедлить процесс высыхания масляного красочного слоя (например, при необходимости продолжить сеанс живописи на другой день или даже позже), то поместите картину в светонепроницаемый плоский, более-менее герметичный ящик, а его, в свою очередь в прохладное место…
    При необходимости ускорении сушки картин, написанных маслом, нужно обязательно учитывать свойства примененных красок (например, их светостойкость), толщину красочного слоя, неравномерность высыхания различных видов красок (некоторые масляные краски сохнут быстрее, некоторые медленнее). Кроме того, на скорость высыхания влияет, какие виды художественных разбавителей масляных красок были применены в процессе, наличие и вид масла в них.
    В последнее время я постоянно использую для ускорения сушки инфракрасный направленный обогреватель ( http://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-1/6000403093.jpg ), удобно, в отличии от других источников тепла, то, что он в основном греет предмет, на который направлен, а не окружающий воздух. Сеансы просушивания инфракрасным направленным обогревателем чередую с сеансами освещения ультрафиолетовой лампой ( http://otvet.imgsmail.ru/download/u_2c790b36003ea9c31234813ff1fdcb00_800.jpg ). Хотя, учитывая мощность лампы, думаю, вряд ли эффект значим. А вот от обогревателя точно есть эффект! К тому же я использую его для просушки самодельных холстов (это когда на основу, ДВП-ХДФ, клею на ПВА грунтованный холст, запечатывая хб-тканью на клею, с последующим покрытием акрилововой краской также и с обратной стороны).
    Одно время думал попробовать собрать все это дело (пара нагревателей, штук шесть ламп) в единую конструкцию на раме размером полметра на метр, дополнив вентиляторами для улучшения конвекции, доступа кислорода к красочному слою но.. пока руки не дошли. Да и решил, что скорее подобная штука более целесообразна была бы для профессионалов, занимающихся постоянно письмом на заказ… А так, для себя, хороший способ ускорить процесс межсеансовой сушки вижу в написании нескольких картин параллельно. Пока одни подсыхают, занимаемся другими. Так и глаз, кстати, меньше «замыливается», лучше видны огрехи предыдущих сеансов..:)
    А еще здорово ускоряет процесс сушки картин… переход на акриловый подмалевок, с прописью цветов и окончательными лессировками маслом.. 😉

  • Все фиолетовые кобальты или квинакридоны высыхают полностью за 2-3 дня, так как краски эти сушащие. Но это в том случае, если пигмент чистый PV14, PV19, PV23. У Сонета и Гаммы нет чистых пигментов там всё имитации. При этом в эти краски в качестве связующего добавляют рафинированное подсолнечное масло которое в отличие от нерафинированного подсолнечного или льняного, используемых в хороших красках, сохнет долго.

  • Я покупаю темно-фиолетовый цвет в pebeo, 09 тон. Очень плотная, не прозрачная и сохнет быстро, попробуйте ее, не пожалеете. Остальные фиолетовые, которые я пробовала были «сопливыми» и прозрачными, не понравились.

  • Спасибо за совет! Удачи и Творческого настроения! И поменьше вляповаться в такие краскиа суть проста: Невская палитра; Сонет уже не тот, что был вчера. Они начинают мухлевать,и можно вляпаться по полной с ними. Тем более что заказ.

  • На солнце сушили ёще старые мастера(венецианцы. ), спиральным обогревателем разогреть (ИК излучение, ускоряет полимеризацию), но следить нужно, чтоб холст не провис масляные краски (российские) на льняном масле,подсыхают снаружи, внутри оставаясь сырыми,но у вас вроде грунт тянуший и со стороны холста тоже подсыхает, быстро сохнут умбры, марсы, а так же кобальты….кадмии же, краплак и белила высыхают медленно,..

  • А чем разбавлять краску, чтобы быстрее сохла?какие разбавители использовать? Помню как то пробовал рисовать маслом и тогда купил разбавитель какой то, который разбавлял краску и на следующий день она уже сухая была, название к сожалению не помню, помню, что дорогой. Может кто, что подскажет?

  • спасибо за видео.. гамму и сонет не беру совсем.. давно.. мастер класс только.. ладогу редко… другая проблема.. холсты разных производителей… разная поверхность.. и иногда слои плохо схватываются… использую разные разбавители.. все на эксперименте…… больше всего люблю холсты с масляным покрытием..мастер-класс.. но не могу их найти.. как будто перестали производить..

  • О дааа! У меня тоже такое было. В июле позапрошлого года написала картину. И она вообще не сохла. На жаре в 40 градусов ничего не происходило. Сдирать не стала, хотела проверить что будет. Ничего не было. Зимой вроде бы высохла….но не тут то было! Слой вообще ненадежный. Липла пыль Слой был липкий. Пальцы прилипали. Ужас какой-то просто. И да были замесы на лаке. Теперь вообще не использую лак. Слои были тонкие. Сейчас все нормально импасто жирненькое сохнет в обычных комнатных условиях за две недели при том, что оттенки светлые.

  • Больше спасибо за ваши видео. Но возник вопрос не в тему.Скажите пожалуйста, как вы покрываете лаком свои объемные картины?с кистью это проблема.Буду признательна за ответ или у вас уже есть видео об этом,напишите пожалуйста ссылку.��

  • На солнышке есть ещё ультафиолет (который вреден для уже высохших масляных картин, но ускоряет сушку масла при обучении) и некоторое количество озона. Т.е. туда между картинами можно ещё запихнуть УФ-лампу и ионихатор воздуха?

  • НЕТ!!!! недавно купил эту краску!!! я до покупки смотрел это видео, но забыл как краска называется, вообщем купил, написал 3 КАРТИНЫ И НИ ОДНА НЕ ВЫСОХЛА! ИМЕННО С ЭТОЙ КРАСКОЙ!!! потом вспомнил про это видео, нашел и понял, что купил говно (извините, других слов для этого не нашлось)

  • Здравствуйте! Чтобы быстро сохло используете сикатив (кобальтовый,марганцевый),пару капель(3-4),или пишите на алкиде (ликвин -торговая марка Winsor&Newton)! Можно и на масляном лаке типо тройник,составленного из полимеризованного масла! Успехов

  • Здравствуйте,а не могли бы вы сказать-как почистить картину?Нам подарили картину,но нам но нам она не понравилась.Год она стояла на балконе,запылилась.Сейчас мы решили её подарить.А как привести в хорошее состояние не знаем.Хотели вымыть под душем,но не решились.Будем благодарны за ответ.

  • Добра вам! спасибо за такие оригинальные способы, я сушу картины на обычном радиаторе, у нас топят хорошо, мазки не толстые, высыхает быстро)) У меня к вам вопрос, когда вы оправляли свои картины из Таиланда домой, вы получали какое-то разрешение на вывоз? Я живу в Казахстане, у нас невозможно просто так вывезти даже СВОЮ картину, надо кучу кабинетов обегать и кучу денег заплатить)

  • Чаще бывает, что красочный слой липнет долгое время, но выход тут простой. Выливаем на рабочую поверхность клей ПВА и растираем ладонью пока он не покроет равномерным слоем поверхность работы. Клей, в итоге, дает сухую прозрачную пленку, которую потом покрываем лаком.

  • У меня такая ситуация. Картина высохла еще пару недель назад, но пришлось вчера вечером подкорректировать глазапрактически переписать. (портрет собаки, слой тонкий кистью) А сегодня девочка, для которой писала, внезапно уезжает вечером на автобусе в другую страну. Само собой глаза за ночь абсолютно не высохли. Причем писала на чистом льняном масле( ни лака, ни разбавителя не было при себе). ПАНИКА. Утром попробовала фен поняла что долго и бессмысленно, в итоге подержала над каждым глазом по 15 минут инфокрасную лампу (с массажера)))) включила духовку облокотила на нее картину прошло 2 часа, и уже краска почти не берется!!!:D Не знаю сыграла ли какую-то роль инфокрасная лампа, но все же сегодня картина будет готова к поездке!!

  • Пишите акрилом и дополнительно покрывайте наверх лаком, можно акриловым. Еще можно писать маслом по ПВА и использовать ПВА как покрывной лак). Или покрывайте картину сразу корабельным лаком. Высохнет, не сомневайтесь. Строительный ПВА и лаки продаются не в худ. а в строительных магазинах банками))). Советую попробовать. А про ПВА рассказала как покрывной вариант одна художница. То ли строгановка то ли сурик закончила, не помню. Показала картину, покрытую строительным ПВА как новая лет 10 уже ей и на вид нигде не думала жухнуть или еще чего. Материаловедение для художника это основное в живописи. И еще есть канал художника Анатолий Мишин, он спец. не только по живописи, а хорошо использует разные материалы. Пройдите, посмотрите. Картины тоже сочные, яркие как и у Вас, только реализм в основном. Но по материалам есть что посмотреть.

  • Наталья, спасибо за предупреждение! но как раз сонет фиолетовый 2 разных цвета просто выбросила почти целые тюбики, так как с 2 картин просто ушел весь фиолетовый пигмент, когда увидела, была просто в шоке. В первый раз не подумала на краску, грешила на разбавитель, но на ней хотя бы можно было подправить а на второй картине цвет был в смесях и пришлось просто замазать холст, после этого фиолетовый у меня только МК есть или намешиваю сама. Так что ваша антиреклама очень даже оправдана!

  • У меня часто такая проблема с кадмиями. Они долго сохнут. А фиолетовый мне очень понравилось наводить из бирюзовой и краплака розового. Очень ярко получается! Но использовать стала только краски Мастер Класс. Кое-что из Ладоги осталосьдопользую и докуплю МК. Ромашкисупер! Особенно балдею с маленькой ромашечки справа. )))

  • В первую очередь людям, задающим такие вопросы надо бы почитать литературу, например Д.И.Киплик «техника живописи».
    Во вторых, у разных красок высыхание разное из за состава пигмента. Тут и солнце не всем поможет быстро высохнуть.
    В третьих, советуйте писать тонким слоем.
    И наконец, главный совет используйте «тройник».

  • Существует специальный ускоритель высыхания масляных красок. Можете спросить в салонах-магазинах для художников. Надо капнуть одну капельку на цвет или замес и размешать, сохнет в 2 раза быстрее. И еще есть специальный кедровый бальзам для живописи, он так и называется, жидкий такой лак. Если его подмешивать в краску просто окуная в него кисть во время письма, то работа будет высыхать быстрее, цвета не пожухнут и будут оставаться яркими и свежими как только что написанные.
    А лампы для обогревателя можно поискать в интернет-магазине али-экспресс именно по точному названию и модели. Там чего только нету, практически всё можно найти.